Подвижная игра «У медведя во бору» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Подвижная игра «У медведя во бору»

2020-07-03 191
Подвижная игра «У медведя во бору» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

 

Подвижная игра «Ручеек»

Задачи: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

Описание: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.

Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.

Игры малой подвижности:

«Кто пройдет тише»

Задачи: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.

Ход игры: Дети идут в свободном построении в одном направлении. Воспитатель предлагает идти тихо на носочках (показывает как это надо делать). Затем дает сигнал: «А теперь зашагали быстро». Скорость ходьбы по сигналу меняется несколько раз.

 

«Найди по описанию»

Описание игры: Попросите ребенка показать то, что вы ему опишите.

Например: «Покажи мне, пожалуйста, предмет. Он – круглый, одна сторона у него красная, а другая – синяя. С ним можно играть: катать его, кидать друг другу» (это мяч).

Правила игры:

1. Описываете ребенку какой-нибудь предмет: его цвет, форму, из чего он сделан, что с ним можно делать

2. Ребенок по описанию угадывает и называет предмет

 

Примечание: Можно описывать людей, животных, природу – осадки, деревья... (да все что нас окружает) и попросить ребенка отгадать, о ком/о чем вы выговорите.

Конспект «Знакомство с божьей коровкой»

Тема: Божья коровка.

Задачи:

1. Познакомить с внешним видом и с образом жизни божьей коровки: объяснить в чем ее польза.

2. Развивать мелкую моторику рук, логику и внимание.

3. Вызвать интерес к миру насекомых, воспитывать бережное отношение к миру насекомых и окружающему миру.

Оборудование: изображение божьей коровки, на каждого ребенка упражнение с заданием, карандаши, угощение, иллюстрации с изображением леса.

Словарная работа: божья коровка - жучок, хищник, поедает маленьких букашек (тлю), тело овальной формы, 3 пары ног, защитная окраска, яркая.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы знаете, к нам кто-то сегодня в гости заглянул, а чтобы узнать кто это, я загадаю вам загадку: Надевает это кроша

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко Это...... (божья коровка)

Ответы детей.

Показ изображения божьей коровки.

II. Основная часть

Дети садятся на стулья возле воспитателя.

1. Знакомство с внешним видом божьей коровки.

Рассказ воспитателя:

Божья коровка - это маленький жучок, который имеет овальное тело, крылья красного цвета с черными точками на спине, есть голова с ушками, а также имеет 3 пары ножек, есть крылья - значит, она умеет летать.

Вопрос: А какую же пользу ты приносишь?

Божья коровка: Я и мои личинки уничтожаем противную зеленую тлю, которая живет на листьях

и сосёт сок из растений. А мы быстро с нею расправляемся.

Воспитатель: Ребята, божья коровка - это хищники. Хищники - это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными. Божьи коровки являются защитниками растений, деревьев, лесов.

Вопрос: А почему у божьей коровки такой яркий красный наряд?(Ответы детей, слушаем их рассуждения.)

Воспитатель. Красный цвет - это сигнал для птиц, он их пугает и они не клюют божьих коровок. А еще у них на ножках выделяется желтая с неприятным запахом жидкость с едким вкусом.

2. Физкультминутка

Божья коровка

Черная головка

Улети на небо,

Принеси нам хлеба

Черного и белого,

Только не горелого.

 

Дети имитируют полёт божьей коровки и присаживаются за столы.

3. Игра на внимание «Чего не хватает у божьей коровки» (черных точек и глаз).

III. Заключительная часть

Дети вновь собираются возле воспитателя. Воспитатель делает анализ занятия.

(Что мы сегодня с вами делали? Кто был у нас в гостях? Нужно ли беречь божьих коровок?)

Не обижайте лесных насекомых!

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жучки...

Природа - мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути -

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий, и пустой.

 

Божья коровка говорит детям спасибо, и за их внимательное к ней отношение приготовила угощение.

 

 

Консультация для родителей

«Удивительное рядом»

 

Говорить об актуальности экологической проблемы сегодня, я думаю, уже не надо. Всем нам известны печальные последствия развития промышленности и экономики. Желание человека упростить свою жизнь слишком часто упирается в законы природы, и о последствии их нарушения наше общество начало задумываться только последние 15-20 лет. Естественно, что многие последствия уже стали необратимыми. Однако, уходя от глобальных проблем экологии, над решением которых бьются сотни учёных не один десяток лет, я бы хотела обратить внимание на тот вклад, который вносим мы с вами, обычные люди. После этих слов у многих должна возникнуть в голове картина выброшенной в помойку очередной пластиковой бутылки, ну или чего-то подобного... Да, безусловно, это та малость, на которую способен любой человек. Но есть и нечто большее. Дело в том, что в наших руках будущее. Будущее, которое мы создаём сегодня —это наши дети. То, каким они увидят этот мир сегодня, что они будут воспринимать как норму поведения, как научатся взаимодействовать с природой —все это зависит от нас.

Детский сад, являющийся первичным звеном в системе образования, безусловно, должен уделять экологическому воспитанию особенное внимание. Но, не смотря на это, именно семья остаётся корнем воспитания любого человека. Именно поэтому я бы хотела обратить внимание на экологическое воспитание дошкольников в семье. На сегодняшний день, наши современные семьи гораздо больше переживают за проблемы экономического характера. С пелёнок детям выбирают престижную профессию, учат правильно обращаться с деньгами. Но что же ребёнок знает о взаимодействии человека с природой? Хорошо, если родители научат не выбрасывать мусор мимо помойки, но ведь этого недостаточно чтобы ребёнок в полной мере осознал свой вклад в будущее окружающей среды. Итак, я бы хотела выделить 3 основных задачи семьи для полноценного экологического воспитания дошкольника:

1.Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе и обществе. Именно сюда относится умение выбрасывать за собой мусор, не ломать ветки у деревьев, не обижать животных и т.д. Тут родители должны не просто научить, они должны стать примером для подражания и это их основная задача. Воспитывать во взрослых людях элементарные нравственные качества, конечно, абсолютно бесполезное занятие. Но задумываться о нежелательном поведении своего ребёнка и его последствиях должен каждый родитель, а значит, иногда следует пересматривать своё собственное поведение и совершенствовать его, задавая себе вопрос —как ту или иную ситуацию должен видеть мой ребёнок?

2.Воспитание этических и эстетических чувств. И тут всё достаточно просто: беречь —значит любить. Восхищаться природой, видеть её красоту, любить её дары, может научить только семья. Для детей, растущих в городах это очень важно. Сегодня большинство людей предпочитают проводить выходные за городом на свежем воздухе. Казалось бы вот оно —единение детей с природой, воспитание экологической культуры. Но замечают ли эти люди красоту вокруг них и как к ней относятся? Здесь родители должны воспитать в ребёнке любовь и уважение ко всему окружающему миру. Ребёнок должен расти с чувством, что природа —это большое разумное существо, каждая травинка, каждая букашка-это его часть. Оно живёт своей жизнью и принимает нас, а мы в ответ должны его уважать и заботиться о нём. Важно обращать внимание ребёнка на все мелочи —то, как в природе всё взаимосвязано и продумано. Какую огромную работу проделывают муравьи, чтобы построить муравейник; как желтеют и опадают листья осенью, а весной вырастают снова; как гусеница становится бабочкой... В природе столько удивительных и красивых явлений, которыми можно восхищаться бесконечно.

3.Формирование познавательных и творческих потребностей. Важно не просто беречь и восхищаться красотой природы. Необходимо сформировать у ребёнка желание творить и помогать. Ведь мы говорим о нашем будущем, в котором многие экологические проблемы должны быть решены.

Кто будет заниматься решением этих вопросов через 20, 30 и 40 лет? Наши дети. Они обладают этими потребностями с рождения, всё, что требуется от родителей —это поддержать и направить в нужное русло. Посадите вместе дерево или цветок —и ребёнок поймёт, что он сам творец природы. Он способен изменить её сам и изменить в лучшую сторону. В помощь реализации поставленных задач для родителей, сейчас существует огромное множество вспомогательных материалов и информационных технологий. Это книги, статьи, сайты, познавательные фильмы и мультфильмы. Однако важно заметить, что это лишь вспомогательный материал, который требует практических навыков, ведь невозможно полюбить природу и оценить всю её красоту сидя перед экраном телевизора...Необходимо чтобы ребёнок постоянно имел контакт с живой природой, пробовал и узнавал все сам или вместе с родителями. Это должны быть совместные походы в лес, на озеро, собирание грибов и ягод. Только целью этих походов должно быть не желание как можно больше набрать грибов, а увидеть и изучить что-то новое. Всегда необходимо вести беседу с ребёнком, обращать его внимание на природные явления, поведение животных, сезонные изменения. Также стоит не забывать о городской природе. Здесь открытия ждут ребёнка на каждом шагу —по дороге в детский сад, рядом с домом и при поездке в магазин. Здесь особенно важно вести диалог с ребёнком, ведь зачастую взрослые не замечают уже простых и обыденных вещей рядом с ними. Дети же видят мир совсем иначе —не стоит отмахиваться от глупых вопросов, ведь именно так ребёнок познаёт мир. Не менее важно чтобы уголок природы присутствовал дома и был у ребёнка всегда под рукой. Собирание гербария, шишек, красивых камушков и даже перьев птиц —всё это способ познания окружающего мира. Ну а содержание домашних питомцев и уход за ними —это очень большой вклад в экологическое развитие ребёнка, воспитание моральных и этических качеств, не стоит лишать его такого взаимодействия с природой.

Для того что бы ребёнок полюбил природу, стал уважать её и относиться к ней бережно, нужно не так и много, ведь он —сам её часть. Всё не обходимое уже заложено в человеке изначально. Важно нам, взрослым, не потерять это чувство самим и не загубить его в наших детях. Тогда мы воспитаем достойное поколение, которое сохранит окружающий мир со всей его красотой и богатством.

Вторник

Консультация для родителей:

«Осторожно, насекомые»

 

С малых лет мы знакомим детей с окружающей нас природой, которая дарит нам красоту и восхищает нас в любое время года. Во время прогулок и отдыхать на природе мы не перестаём восхищаться увиденным и передаём свои чувства и мысли своим детям. Знакомим со всеми явлениями природы, её составляющими частями.

 

Одной из ярких частиц целого нашей природы являются насекомые. Трудно представить себе летнюю прогулку без красивых, имеющих яркую расцветку бабочек, стрёкота кузнечиков в траве, снующих повсюду муравьёв. Насекомые привлекают своим внешним видом взгляды окружающих и вызывают неподдельный интерес у детей.

 

Можно рассказать детям о том, как передвигаются насекомые. Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать, некоторые даже могут ползать вниз головой. Питание насекомых составляют зелёные листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей. Жуки-точильщики едят древесину и кору деревьев. Есть в природе насекомые-хищники, которые охотятся на других насекомых.

 

Такие насекомые как пчёлы, шмели, бабочки и мухи любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой. Перелетая с цветка на цветок, эти насекомые переносят пыльцу, прилипшую к брюшку, спинке и лапкам и таким образом опыляют растения, которым необходима такая помощь.

 

В природе всё взаимосвязано. Насекомые помогают опылять растения. Без насекомых не смогли бы существовать насекомоядные птицы. У таких птиц тонкий клюв, которым они не могут расколоть твёрдый орешек или вылущить зёрнышко. Насекомые являются пищей для ящериц и летучих мышей.

 

Спасаются от врагов насекомые защитной окраской. Например, кузнечики и гусеницы, сидя неподвижно в траве или на листочке остаются незаметными. Некоторые гусеницы напоминают свёрнутые в трубочки сухие листья или обломки веточек или сучков.

 

Многие насекомые имеют острое жало, которым они прокалывают кожу преследователей и впрыскивают в ранку яд. Такие насекомые окрашены в жёлтые и чёрные цвета, например, пчела, оса или шмель. Птицы и звери знают это и предпочитают их не трогать. Но есть безобидные осовидные мухи, которые взяли окраску кусачих ос и таким образом научились защищаться.

 

Божьи коровки в случае опасности выпускаю едкую пахучую жидкость. Тем самым отпугивая птиц.

Гусеницы бабочек-шелкопрядов покрыты густыми жёсткими волосками и птицы не любят их есть. Только кукушки поедают этих вредителей в большом количестве.

 

Многие насекомые приносят пользу людям. Благодаря пчёлам у людей есть вкусный, душистый и полезный мёд. Бабочки тутового шелкопряда дают людям тончайшие нити, из которых получают натуральные шелка. Муравьи уничтожают тлей и других вредных насекомых, разносят по лесу семена многих лесных растений.

 

Но есть и опасные насекомые, переносчики тяжелых инфекционных болезней. Такие как клещи, комары и пауки. Как известно, кусаются только комары-самки. Им необходима человеческая кровь, чтобы кормить и растить свое потомство. При укусе насекомое впрыскивает под кожу человека особое вещество, которое вызывает сильнейший зуд. Помимо дискомфортных ощущений комариные «уколы» грозят инфекцией. Особенно часто это случается у детей. Малыши расчесывают кожу, создавая тем самым благоприятную почву для вторичного бактериального инфицирования. В результате расчесы воспаляются, становятся красными, болезненными и могут нагнаиваться, что может привести к сильному воспалению и последующей госпитализации

Что делать, если укусил комар?

Если комар все-таки добрался до кожи ребенка, можно смазать зудящие бугорки гелем или кремом (какой вам посоветуют в аптеке), наложить на укус содовый прохладный компресс или кубик льда. Если бугорок расчесан, можно обработать ранку зеленкой или перекисью, промыть раствором фурацилина.

Как не допустить укуса комара?

Чтобы обезопасить себя и своих близких от комаров, нужно:

- установить на окна москитные сетки;

- во время вечерних прогулок или походов в лес наносить на открытые участки кожи средства, отпугивающие насекомых. При этом следует избегать попадания лосьона или спрея в глаза. Если репеллент случайно попал ребенку в глаза, незамедлительно промойте их большим количеством проточной воды;

 

Клещи

 

Клещи считаются одними из наиболее опасных насекомых в нашей полосе. Дело в том, что они являются переносчиками инфекционных заболеваний: клещевого энцефалита и боррелиоза. Эти вирусные инфекции поражают спинной и головной мозг. Заболевания протекают тяжело, с высокой температурой, судорогами и могут приводить к различным осложнениям.

Что делать, если укусил клещ?

Если вас или ребенка укусил клещ, постарайтесь как можно скорее обратиться в медицинское учреждение. Там насекомое удалят и проверят, не опасно ли оно, не является ли разносчиком инфекции. Если показаться врачу нет возможности, удалите клеща самостоятельно. Извлекать паразита нужно пинцетом или специальными приспособлениями, делая выкручивающие движения и стараясь не повредить брюшко и хоботок. Помните, если дернуть быстро, велика вероятность, что верхняя половина туловища клеща останется внутри кожи, что чревато воспалением и нагноением.

После удаления клеща необходимо проверить место контакта: не остался ли там хоботок? Если все чисто, ранку следует промыть водой или спиртом, смазать йодом или зеленкой. Затем тщательно вымыть руки с мылом. По возможности, пусть даже на следующий день, отвезите клеща в медпункт, где «агрессора» исследуют на носительство возбудителя.

Загадки про божьи коровки:

Яркий носит сарафан,

С темными горошками,

И взлетает быстро, ловко

Это …

(Божья коровка)

***

Нет копыт у тех коров,

Нет хвоста и нет рогов.

Вместо сена тлю едят,

И летают, где хотят.

Как милы они и ловки,

Эти …

(Божьи коровки)

***

В чёрных точках красный плащ

Носит жук. Растеньям — страж.

С вредной тлёй воюет ловко

Это…

(Божья коровка)

***

Скорлупка в черную точку

Приземлилась на кочку

Что такое маскировка

Знает …

(Божья коровка)

 

Подвижные игры:

«Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; упражнять приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки, умению действовать по сигналу взрослого; привлекать детей к коллективным формам организации двигательной активности; развивать и поддерживать потребность детей в общении и сотрудничестве со взрослым по поводу игровых действий в игре с правилами; укреплять связочно-мышечный аппарат ног.

Ход игры:Играющие лягушата садятся на корточки по кругу друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель берет в руки прут (длиной 1-1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) клеенчатым или пластиковым комаром и встает в середину круга.

Для зачина взрослый может прочитать отрывок из стихотворения Б. Заходера:               

 

Поют лягушки хором.

Какой прекрасный хор!

Вот есть же хор, в котором

Не нужен дирижер!

- Эй, лягушки! Не зевайте –

Комара скорей поймайте!

 

С этими словами взрослый начинает медленно вращать прут (кружит комара) немного выше го­ловы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпры­гивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал». Затем воспитатель снова обводит прутом круг. Игра повторяется 5 – 8 раз.

Вращая прут с комаром, необходимо, чтобы взрослый то опускал его, то поднимал, но на такую высоту, чтобы дети могли достать комара.

Выигравшими считаются дети, которым удалось поймать комара 1 – 2 раза.

 

«Жуки»

В игре участвуют все дети – заранее выбирается ребенок, изображающий птичку.

Дети свободно двигаясь по залу, или по поляне, поют вместе с воспитателем:

 

- По дороге жук – жук, по дороге черный

Посмотрите на него – вот какой проворный

Посмотрите на него, вот какой проворный.

 

(Если праздник проходит в зале – дети ложатся на спинку, поднимают ноги, и быстро ими шевелят, если на улице – просто присаживаются на корточки, двигая руками перед собой)

 

- Он на спинку упал, лапками задвигал (выполняют движения),

Крылышками замахал (встают, делают махи руками)

Весело запрыгал (прыгают на месте),

Крылышками замахал, весело запрыгал (повторяют движения по тексту)

По дороге жук, жук, по дороге черный,

Посмотрите на него – вот какой проворный

Посмотрите на него – вот какой проворный (бегают на носочках в рассыпную)

- Птичка! (дети – жуки бегут на места, стараясь, чтобы птичка их не поймала).

 

Конспект по развитию речи

«Приключение божьей коровки»

Цель: развивать у детей познавательный интерес к насекомым посредством эмоционально - чувственного погружения.

Задачи:

Развивающие: Активизировать и обогащать словарь: потешки, насекомые, божья коровка;

Развивать познавательный интерес к устному народному творчеству, через потешки, считалки, приговорки, загадки;

Расширять представление детей о насекомых;

Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику.

Обучающие: Развивать представление детей о божьей коровке;

Совершенствовать умение объединяться в игре;

Формировать знания о правилах безопасности при общении с насекомыми;

Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров (большой – маленький круг).

Воспитательная: Вызвать эмоциональный отклик на происходящее;

Воспитывать доброе отношение к насекомым;

Формировать потребность соблюдать элементарные правила безопасности;

Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызывать желание оберегать.

 

Оборудование:

Игрушка Божьей коровки, сюжетные картинки с насекомыми, пластилин, доски для лепки.

(Дети стоят на коврике возле своих стульев)

Мы на коврике стоим

Во все стороны глядим

Вправо, влево,

Вверх, вниз,

Посмотри и улыбнись.

(Дети садятся на стульчики)

 

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, вы должны отгадать.

- Сорвать цветок я захотела, а он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

- Я трудилась круглый год, будет вам душистый мед. (Пчела)

- Осенью в щель забьется, а весной проснется.

Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Комар)

 

- Я  зеленый конек, скачу вдоль и поперек

Я скачу, как лечу, а еще я стрекачу. (Кузнечик)

- Черен, а не ворон, рогат, а не бык с крыльями, а не птица (Жук)

 

А как их называют одним словом?

Дети: Насекомые.

 

Игра «Четвертый лишний»

 

(Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор. Отвечает тот ребенок, кому воспитатель кинул мяч)

 

Воспитатель:

- Жук, пчела, муравей, кошка

- Слон, бабочка, шмель, гусеница

- Божья коровка, комар, тарелка, стрекоза

- Елка, таракан, муха, кузнечик

- Паук, бабочка, комар, кровать.

 

(В группе на ковре стоит стол. На столе горка из листьев, а под ними на зеленом листочке сидит игрушечная божья коровка)

 

Воспитатель: Ребята, что за листочки лежат на столе. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, что находится под листочками.

 

Загадка:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это. (божья коровка)

 

Воспитатель: Правильно, это божья коровка сегодня к нам в гости прилетела.

Ребята, посмотрите, наша гостья загрустила, потому что у нее нет друзей. Ребята, сделаем для нее друзей?

Хорошо, давайте внимательно рассмотрим ее, что есть у божьей коровки.

Дети: Туловище и головка.

Воспитатель: Правильно, а какого цвета туловище?

Дети: Красного

Воспитатель: А головка, какого цвета?

Дети: Черного

Воспитатель: А что это такое у нее на спинке?

Дети: Черные пятнышки

Воспитатель: Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки?

Дети: Много

Воспитатель: Ребята, кто скажет, какой формы у божьей коровки туловище?

Дети: Круглой

Воспитатель: А какой формы головка?

Дети: Круглая

Воспитатель: Какой формы черные пятнышки на спинке?

Дети: Тоже круглые

Воспитатель: Ребята, что больше туловище или головка?

Дети: Туловище

Воспитатель: Правильно, туловище больше, головка поменьше, а пятнышки, какого размера?

 

Дети: Еще меньше

Воспитатель: Молодцы, правильно, совсем маленькие. Ребята расскажите стихотворение, про божью коровку.

(Дети рассказывают стихи)

 

Физкультминутка «Божья коровка»

 

Божья коровка,

черная головка

Улети на небо,

Принеси нам хлеба

Если дождик, то сиди

Если солнышко лети.

 

Воспитатель: А сейчас все садимся за столы, на свои места. Мы сейчас будем лепить друзей для божьей коровки из пластелина. Вы должны стараться. Ребята, сначала мы слепим туловище. Какой по размеру возьмем кусочек?

Дети: Самый большой

Воспитатель: Правильно! Я возьму самый большой кусок красного пластилина, раскатаю между ладонями, и у меня получится большой шарик. Этот шарик нужно положить на листочек и немного сплющить. Голова у божьей коровки черного цвета и делать ее буду из маленького черного кусочка. Тесто нужно раскатать между ладонями и прикрепить к туловищу. Чего не хватает у божьей коровки?

Дети: Пятнышек

Воспитатель: Я возьму пластелин черного цвета отщипну, раскатаю много маленьких шариков

и украшу спинку божьей коровке. Посмотрите, какая красивая получилась божья коровка. Сейчас вы сами будете лепить друзей для нашей божьей коровке. А божья коровка в это время будет наблюдать, как вы старательно и аккуратно выполняете свою работу. В процессе работы воспитатель подходит и помогает детям. По окончании работы дети приносят божьих коровок на листиках и ставят их рядом с гостьей. Божья коровка благодарит детей за то, что они сделали так много для нее друзей. Воспитатель хвалит всех детей за их удачные работы.

 

Стихотворение Ю. Дулепина:

Посмотри скорее, Вовка!

Это – божия коровка!

Красненький кружочек,

Много чёрных точек.

Крылья раскрывает,

В небо улетает.

 

 

Среда


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.166 с.