Формирование умения изменять позу в положении лежа — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Формирование умения изменять позу в положении лежа

2020-10-20 180
Формирование умения изменять позу в положении лежа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ожидаемый результат:

13.1.12. Изменение позы в положении лежа: поворот со спины на живот, поворот с живота на спину

М етодические рекомендации:

Ребенок, который самостоятельно не передвигается (повышенный мышечный тонус), учится выполнять повороты туловища в положении лежа. Для выполнения поворота со спины на живот, ребенку оказывается помощь: учитель захватывает двумя руками голову ребенка и плавно поворачивает ее вокруг продольной оси туловища, стимулируя последовательное активное включение в поворот плечевого пояса, туловища, таза и ног. Учитель может оказывать помощь ребенку за счет тяги противоположной руки вбок по касательной. Для облегчения выполнения поворота используется наклонная плоскость. При выполнении поворота с живота на спину, в том случае, когда поворот осуществляется влево, учитель поднимает вперед вверх левую руку ребенка, при этом его правое плечо наклоняет в сторону поворота, стимулируя его дальнейшее активное включение в поворот. Важным условия для выполнения самостоятельного поворота является наклонная плоскость.

 

Формирование умения переходить из положения «лежа» в положение «сидя» и наоборот

Ожидаемый результат:

13.1.13. Переход из положения «лежа» в положение «сидя» (из положения «сидя» в положение «лежа»)

Методические рекомендации:

И.П. «лежа на спине». Ребенок поворачивается на бок, например, правый бок и, опираясь на локоть и предплечье правой руки, садится. При переходе из положения «сидя» в положение «лежа» ребенок переносит центр тяжести на предплечье и локоть руки, затем, выпрямляя руку, принимает положение «лежа на спине».

Формирование умения изменять позу в положении сидя

Ожидаемый результат:

13.1.14. Изменение позы в положении сидя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево)

М етодические рекомендации:

Ребенок учится выполнять поворот туловища в положении сидя. Учитель дает образец выполнения поворота, например, в положении сидя на стуле: ноги стоят на полу, таз неподвижен (не наклоняется, не поворачивается), поворачиваются только плечи. При необходимости учитель фиксирует таз ребенка. Постепенно амплитуда движения увеличивается. Рекомендуем в течение нескольких секунд удерживать ребенка в максимальной точке поворота. При выполнении наклона таз и ноги остаются неподвижны. Учитель помогает выполнить это движение, придерживая ребенка за плечи. Все движения должны быть плавными, без рывков.

 

Формирование умения изменять позу в положении стоя

Ожидаемый результат:

13.1.15. Изменение позы в положении стоя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево)

Методические рекомендации:

Ребенок учится выполнять повороты и наклоны туловища в положении стоя. Учитель дает образец выполнения движения. Если ребенок самостоятельно не выполняет поворот, учитель помогает ему, удерживая за плечи. Внимание ребенка обращается на то, что во время наклона в положении стоя ноги не должны отрываться от пола или сгибаться в коленях. Если ребенок не наклоняется вперед самостоятельно, то учитель помогает ему выполнить движение, одной рукой придерживая колени, другой рукой наклоняя туловище. Если ребенок не наклоняется самостоятельно в сторону, то учитель помогает ему выполнить движение, одной рукой придерживая таз ребенка, другой рукой, взяв его за плечо с противоположной стороны, наклоняет туловище.

 

Формирование умения вставать на четвереньки

Ожидаемый результат:

13.1.16. Вставание на четвереньки

Методические рекомендации:

Вставать на четвереньки учат ребенка, имеющего нарушения опорно-двигательного аппарата. Учитель кладет ребенка на живот, затем пассивно выпрямляет его руки вверх вдоль тела. У ребенка рефлекторно происходит подъем головы и сгибание ног – переход в положение на четвереньках. Если ребенок может сидеть на пятках, учитель вытягивает ребенка вверх за руки, надавливая при этом коленом на изгиб позвоночника. Для формирования умения стоять на четвереньках используются мячи, подвижную тележку и др.

 

Формирование умения ползать

Ожидаемый результат:

13.1.17. Ползание на животе (на четвереньках)

Методические рекомендации:

Ребенка учат ползать на животе следующим образом: сначала ребенок протягивает вперед согнутую в локте левую руку и приводит правую ногу к себе, сгибая в колене. Под правую стопу учитель устанавливает опору. Рефлекторно происходит отталкивание согнутой ноги от опоры с последующим продвижением ребенка вперед. Затем ребенок протягивает вперед согнутую в локте правую руку и приводит левую ногу к себе, сгибая в колене. Под левую стопу учитель устанавливает опору. Рефлекторно происходит отталкивание согнутой ноги от опоры с последующим продвижением ребенка вперед.

Для обучения ползанию на четвереньках рекомендуем использовать матерчатые носилочки (полотенце, простыня). Ребенок лежит на животе. Учитель подсовывает под грудь ребенка полотенце,  выравнивает концы полотенца над спиной ребенка, приподнимает ребенка таким образом, чтобы он опирался на колени и выпрямленные руки. Приподняв ребенка, учитель раскачивает его вперед и назад, побуждая к движению. Затем он передвигает носилочки вперед, побуждая ребенка выполнять шаговые движения руками и ногами. Для того чтобы уменьшить нагрузку на руки и на ноги и облегчить ребенку выполнение шаговых движений, учитель наклоняет носилочки  (вправо-влево). Для тренировки по отдельности шаговых движений рук и ног рекомендуем использовать доску на колесиках. Если ребенок выполняет шаговые движения ногами (на коленях), то кистями рук или предплечьями опирается на доску. Если выполняет движения руками, то стоит на коленях на доске.

 

Формирование умения сидеть

Ожидаемый результат:

13.1.18. Сидение на полу (с опорой, без опоры), на стуле, садиться из положения «лежа на спине»

Методические рекомендации:

Сначала ребенка высаживают на пол спиной к опоре (стене, щиту и т.д.) с согнутыми или вытянутыми вперед ногами. Опираясь руками о пол и удерживая голову в приподнятом положении, ребенок учится сохранять равновесие. Затем ребенок учится сидеть на полу без опоры. Учитель сажает ребенка (удобная для сидения поза) и помогает ему сохранять равновесие, удерживая за руки. Ребенок учится садиться из положения «лежа на спине» через поворот туловища и опору на предплечья. Учитель фиксирует бедра ребенка, берет его за руку, поворачивает на бок и тянет по направлению к себе. Начинать учить ребенка сидеть на стуле рекомендуем с использования стульев с подлокотники, при необходимости фиксаторами.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.