Реализация парциальной программы «Основы безопасности детей  дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Реализация парциальной программы «Основы безопасности детей  дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой.

2020-10-20 359
Реализация парциальной программы «Основы безопасности детей  дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

         

  Цель: сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

 

В ходе реализации программы решаются следующие задачи:

¾ формировать ценности здорового образа жизни;

¾ формировать основы безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте;

¾ формировать знания об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

¾ вовлечь родителей в педагогический процесс по формированию навыков безопасного поведения у детей

Данная программа, в силу ее особого значения для охраны жизни и здоровья ребенка, требует соблюдения следующих принципов:

¾ Принцип полноты. Содержание программы должно быть реализовано по всем разделам.

¾ Принцип системности. Работа должна проводиться системно, весь учебный год при гибком распределении содержания программы в течение дня. Принцип сезонности. По возможности следует использовать местные условия, поскольку значительная часть программы заключается в ознакомлении детей с природой

¾ Принцип учета условий городской и сельской местности. Известно, что городские и сельские дошкольники имеют разный опыт взаимодействия с окружающей средой. Иными словами, у каждого ребенка существует свой опыт осознания источников опасности, что определяется условиями проживания и семейным воспитанием.

¾ Принцип возрастной адресованности. При работе с детьми разного возраста содержание обучения выстраивается последовательно: одни разделы выбираются для работы с детьми младшего дошкольного возраста, другие — для среднего, третьи — для старших дошкольников.

¾ Принцип интеграции. Данная программа может быть реализована как самостоятельная, так и выступать как составная часть комплексной программы.

¾ Принцип координации деятельности педагогов. Тематические планы воспитателей и специалистов должны быть скоординированы таким образом, чтобы избежать повторов и последовательно развертывать определенные темы.

¾ Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семье. Основные разделы программы должны стать достоянием родителей, которые могут не только продолжать беседы с ребенком на предложенные педагогами темы, но и выступать активными участниками педагогического процесса.

Реализация парциальной программы «Первые шаги», «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет»,  Г.Т. Алифановой.

 

Цель: Воспитание современного, культурного человека – гражданина великой Родины – России, который любит свою страну и город, в котором он живет.

Задачи:

Младший дошкольный возраст

1. Формировать начальные представления о городе;

2. Формировать представления о назначении зданий, домов, разных видов транспорта;

3. Познакомить с «ближайшим» городом, своим районом, микрорайоном (с помощью родителей);

4. Пробуждать познавательный интерес к городу, восхищаться им;

5. Воспитание петербуржца в лучших традициях петербургской культуры: формировать чувства уверенности, доброжелательности, умение сопереживать.

          

           


Содержательный раздел рабочей программы

Обязательная часть.

2.1.1.Особенности организации образовательного процесса и формы работы с детьми по образовательным областям

Образовательная область Формы работы
Социально-коммуникативное развитие основными задачами образовательной деятельности является создание условий для:  -развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям;  -развития коммуникативной и социальной компетентности, в том числе информационно-социальной компетентности; -развития игровой деятельности;  -развития компетентности в виртуальном поиске.  Беседа Игры Свободное общение Чтение Объяснение Напоминание Упражнение Рассказ Ситуативный разговор Проблемные ситуации Рассматривание иллюстраций
Познавательное развитие основными задачами образовательной деятельности является создание условий для:  -развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей; -развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности, в том числе о виртуальной среде, о возможностях и рисках Интернета.   Наблюдения Беседы Рассматривание Опыты, экспериментирование Обучение в условиях специально организованной полифункциональной интерактивной среды Игровые занятия с использованием  полифункционального игрового оборудования. Игровые упражнения Д/игры П/игры Проектная деятельность Продуктивная деятельность Проблемно-поисковые ситуации
Речевое развитие основными задачами образовательной деятельности является создание условий для:  -формирования основы речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка; -приобщения детей к культуре чтения художественной литературы. Игры Игры с предметами и сюжетными игрушками Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные). Чтение, рассматривание иллюстраций. Проектная деятельность Настольно-печатные игры Разучивание стихотворений Речевые задания и упражнения Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций Работа по: · обучению пересказу с опорой на вопросы воспитателя; · обучению составлению описательного рассказа об игрушке с опорой на вопросы воспитателя; · показ настольного (и других видов) театра, работа с фланелеграфом.
Художественно-эстетическое развитие основными задачами образовательной деятельности является создание условий для: -развития у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в том числе народного творчества; -развития способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора;  -приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.   Игры Рассматривание Чтение Коллективная работа Праздники Досуги Опытно-экспериментальная деятельность Беседа Выставки Театрализация Творческие задания
Физическое развитие основными задачами образовательной деятельности является создание условий для:  -становления у детей ценностей здорового образа жизни; -развития представлений о своем теле и своих физических возможностях; -приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной активности;          -формирования начальных представлений о некоторых видах спорта, овладения подвижными играми с правилами. Зарядки Упражнения Физкультминутки Подвижные игры Спортивные праздники, досуги Занятия-развлечения

 

 

2.1.2. Содержание образовательной работы с детьми

месяц Направление деятельности Образовательные области О                                      с Основные задачи работы с детьми новные задачи оработы с детьми

                               Сентябрь

Мониторинг

 

 

Мониторинг

 

 

Мониторинг

 

 

ПДД

 

 

Золотая осень.

Деревья.

 

Социально- коммуникативное развитие - Выявление уровня развития детей; знакомство с детским садом; - Формирование навыков безопасного движения;
Познавательное развитие - Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях; - Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношенийобъектов окружающего мира (предметного, природного, социального), способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус.
Речевое развитие - Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях осени. - Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого обращения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться благодарить, выражать просьбу, знакомиться.
Художественно-эстетическое развитие - Формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) элементы изображения листьев в рисовании, лепке, аппликации; - Ассоциировать изображение с изучаемыми предметами, принимать замысел, предложенный взрослым.
Физическое развитие - Организовывать физиологически целесообразный режим жизнедеятельности детей; - Обеспечивать охрану здоровья, правильный гигиенический уход, двигательную активность детей; - Формировать элементарные культурно-гигиенические навыки.

 

месяц Направления деятельности Образовательные области Основные задачи работы с детьми

                                Октябрь

Дары леса: грибы

 

 

Урожайная осень -овощи

 

Щедрая осень-фрукты

 

Птицы

Социально- коммуникативное развитие - Воспитание доброжелательного отношения к природе; - Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости.
Познавательное развитие - Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях; - Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального), способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур).
Речевое развитие - Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях осени, овощах и фруктах, перелётных птицах. - Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого обращения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться благодарить, выражать просьбу, знакомиться.
Художественно-эстетическое развитие - Формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) элементы изображения (листьев, овощей) в рисовании, лепке, аппликации; - Ассоциировать изображение с изучаемыми предметами, принимать замысел, предложенный взрослым.
Физическое развитие - Организовывать физиологически целесообразный режим жизнедеятельности детей; - Обеспечивать охрану здоровья, правильный гигиенический уход, двигательную активность детей; - Формировать элементарные культурно-гигиенические навыки.

 

 

месяц Направления деятельности Образовательные области Основные задачи работы с детьми

                                     Ноябрь

 Домашние птицы

 

Домашние животные

 

Дикие животные

 

Осень (обобщающая)

Социально- коммуникативное развитие - Воспитание доброжелательного отношения к животным; - Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Познавательное развитие - Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем; - Формировать представления о многообразии животного мира, особенностях поведения животных.
Речевое развитие - Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе и по вопросам воспитателя; - Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о разных животных.  
Художественно-эстетическое развитие - Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира; - Развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.
Физическое развитие - Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и здоровье формирующего поведения.

 

месяц Направления деятельности Образовательные области Основные задачи работы с детьми

 

    Декабрь

Зима.

 

Зимние забавы

 

Мебель

 

Посуда

 

Новый год.

Игрушки.

 

Социально- коммуникативное развитие - Воспитание доброжелательного отношения к людям, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам; - Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей; - Воспитание культуры поведения на праздниках, привычки следовать правилам культуры;
Познавательное развитие -  Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях; - Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, людям, предметам); - Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игре-экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности).
Речевое развитие - Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность; - Формировать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3-х простых фраз; - Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о зимних месяцах, новогодних праздниках.
Художественно-эстетическое развитие - Развивать у детей желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно, взаимодействовать с другими детьми в процессе коллективных творческих работ; - Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов, развивать мелкую моторику и умения использовать инструменты.
Физическое развитие - Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и здоровье формирующего поведения.

 

 

месяц Направления деятельности Образовательные области Основные задачи работы с детьми

                                        Январь

Одежда.

 

Зимующие птицы.

 

Животные зимой.

Социально- коммуникативное развитие - Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, формировать желание быть опрятным, воспитывать бережное отношение к одежде.
Познавательное развитие - Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, людям, предметам); - Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки и пр.).
Речевое развитие - Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о зиме, зимней одежде, зимующих зверях; - Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.
Художественно-эстетическое развитие - Продолжать развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности; - Развивать умение внимательно рассматривать картинку, народную игрушку, узнавать в изображенном знакомые предметы и объекты, устанавливать связь между предметами и изображением в рисунке, лепке, аппликации.
Физическое развитие - Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и здоровье формирующего поведения.

 

месяц Направление деятельности Образовательные области Основные задачи работы с детьми

Ф евра ль

Профессии.

 

Транспорт.

 

Наша армия.

 

Моя семья.

Социально-коммуникативное развитие - Овладение при поддержке взрослого умениями совместной деятельности: принимать общую цель, договариваться о способах деятельности и материалах, в процессе общего дела быть внимательными друг к другу, добиваться хорошего результата, выражать свое отношение к результату и взаимоотношениям (при различных видах деятельности: лепка, рисование, конструирование, подготовка к праздникам по заданным темам) - Обогащение представлений о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца. Познавательное развитие - Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей; - Развивать представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. Речевое развитие - Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о транспорте, профессиях людей, о защитниках нашего Отечества, семье. - Развивать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием. Художетсвенно-эстетическое развитие - Учить применять разнообразные изобразительные материалы и инструменты мелки, акварель, кисти разных размеров, фломастеры); - В лепке: использовать разнообразные материалы, совершенствовать умение лепить; - В конструировании из разнообразных геометрических форм, тематических конструкторов: выделять крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения. Физическое развитие - Развивать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и здоровье формирующего поведения.

 

 

месяц Направление деятельности Образовательные области Основные задачи работы с детьми

                                         Март

Мамин праздник.

 

Весна.

 

Перелётные птицы.

 

Зоопарк.

 

Рыбы.

Социально-коммуникативное развитие - Обогащение представлений о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца. - Развитие самостоятельности, целенаправленности детей;
Познавательное развитие - Дать детям элементарные представления о рыбах, аквариумных рыбках, формировать интерес к обитмтелям аквариума. Животные зоопарка. Перелётные птицы. - Развитие представлений о свойства и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени и пр.).
Речевое развитие - Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - Ознакомление с характерными внешними признаками птиц, рыб, животных зоопарка, с особеностми их жизни и питания. - Заучивание стихов.
Художетсвенно-эстетическое развитие - Учить применять разнообразные изобразительные материалы и инструменты мелки, акварель, кисти разных размеров, фломастеры); - Последовательность работы над сюжетной аппликацией; - В лепке: использование разнообразных материалов; - В конструировании из разнообразных геометрических форм, тематических конструкторов: выделять крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения.
Физическое развитие - Развивать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и здоровье формирующего поведения.

 

месяц Направление деятельности Образовательные области Основные задачи работы с детьми

А прель

День космонавтики.

 

Насекомые.

 

Человек и гигиена.

 

Весна.Цветы.

Социально-коммуникативное развитие - Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе; - Совершенствовать элементарные умения и навыки личной гигиены, содействующие поддержанию, укреплению и сохранению здоровья.
Познавательное развитие - Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать); - Расширение представлений детей о космосе. Изменения в природе весной, насекомые.
Речевое развитие - Освоение умений диалогической речи: отвечать на вопросы и обращения взрослого; сообщать о своих впечатлениях, желаниях; - Освоение умений монологической речи: по вопросам воспитателя составлять рассказ по картинке из 3-4-х предложений; совместно с воспитателем пересказывать хорошо знакомые сказки.
Художетсвенно-эстетическое развитие - Становление эстетического отношения к окружающему миру; - Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; - Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений.
Физическое развитие - Развивать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и здоровье формирующего поведения.

 

 

месяц Направление деятельности Образовательные области Основные задачи работы с детьми

М ай

День Победы.

9 Мая.

 

Дом, в котором я живу.

 

Мониторинг.

 

Мониторинг.

 

 

Социально-коммуникативное развитие - Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность; -Воспитывать любовь к своей семье, детскому саду, к родному городу, стране. 
Познавательное развитие - Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального). - Развивать толерантность по отношению к людям разных национальностей.
Речевое  развитие - Освоение и использование основных форм речевого этикета в ситуациях общения; различать формы обращения ко взрослому и ребенку; - Обогащать и совершенствовать представления детей о Великой Отечественной Войне; о родном городе. - Обогащать представления об особенностях литературы: фольклор и авторская литература, проза и поэзия. - Развивать умение воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях.
Художетсвенно-эстетическое развитие - Развивать восприятие и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; - Развивать желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно; - Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивать мелкую моторику и умения использовать инструменты.
Физическое развитие -Продолжать содействовать гармоничному физическому развитию детей. -Накапливать и обогащать двигательный опыт детей. -Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 

 

месяц Направление деятельности Образовательные области Основные задачи работы с детьми

                                                Июнь-июль

Лето – красное.

 

 

В гостях у лесовичка.

 

 

Вода. Какая она?

 

 

Моя Россия – День Флага.

 

Социально-коммуникативное развитие -Создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества в разных видах игр -Развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края -Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям в природе -Воспитывать культуру поведения в общественных местах -Воспитывать интерес к своей стране, культуре, традициям, развивать интерес к особенностям и традициям людей разных национальностей -Воспитывать интерес к труду, желание быть ответственным, добросовестным
Познавательное развитие -Формировать предпосылки экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них; -Вызвать интерес к изучению природного мира, взаимодействию человека и природы; -Обогащать игровой опыт детей, способы игрового сотрудничества со сверстниками; -Формировать у детей отчетливые представления о труде, как социальном явлении; -Расширять представления о символике России.
Речевое  развитие -Развивать умение строить общение с разными людьми; -Обогащать активный словарь по теме; -Поддерживать читательский интерес; -Продолжать знакомство с жанром народного фольклора.
Художетсвенно-эстетическое развитие -Вызвать интерес и желание создавать работы по собственному замыслу; -Совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения; -Активизировать проявление у детей эстетического отношения к окружающему миру; -Совершенствовать у детей умение сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности.
Физическое развитие -Продолжать содействовать гармоничному физическому развитию детей; -Накапливать и обогащать двигательный опыт детей; -Закреплять двигательные умения и знание правил в спортивных играх и упражнениях;

 

 

                     2.1.3. Перспективное планирование работы.

         Перспективное планирование работы по формированию у детей КГН


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.