Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-10-20 | 359 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.
В ходе реализации программы решаются следующие задачи:
¾ формировать ценности здорового образа жизни;
¾ формировать основы безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте;
¾ формировать знания об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
¾ вовлечь родителей в педагогический процесс по формированию навыков безопасного поведения у детей
Данная программа, в силу ее особого значения для охраны жизни и здоровья ребенка, требует соблюдения следующих принципов:
¾ Принцип полноты. Содержание программы должно быть реализовано по всем разделам.
¾ Принцип системности. Работа должна проводиться системно, весь учебный год при гибком распределении содержания программы в течение дня. Принцип сезонности. По возможности следует использовать местные условия, поскольку значительная часть программы заключается в ознакомлении детей с природой
¾ Принцип учета условий городской и сельской местности. Известно, что городские и сельские дошкольники имеют разный опыт взаимодействия с окружающей средой. Иными словами, у каждого ребенка существует свой опыт осознания источников опасности, что определяется условиями проживания и семейным воспитанием.
|
¾ Принцип возрастной адресованности. При работе с детьми разного возраста содержание обучения выстраивается последовательно: одни разделы выбираются для работы с детьми младшего дошкольного возраста, другие — для среднего, третьи — для старших дошкольников.
¾ Принцип интеграции. Данная программа может быть реализована как самостоятельная, так и выступать как составная часть комплексной программы.
¾ Принцип координации деятельности педагогов. Тематические планы воспитателей и специалистов должны быть скоординированы таким образом, чтобы избежать повторов и последовательно развертывать определенные темы.
¾ Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семье. Основные разделы программы должны стать достоянием родителей, которые могут не только продолжать беседы с ребенком на предложенные педагогами темы, но и выступать активными участниками педагогического процесса.
Реализация парциальной программы «Первые шаги», «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет», Г.Т. Алифановой.
Цель: Воспитание современного, культурного человека – гражданина великой Родины – России, который любит свою страну и город, в котором он живет.
Задачи:
Младший дошкольный возраст
1. Формировать начальные представления о городе;
2. Формировать представления о назначении зданий, домов, разных видов транспорта;
3. Познакомить с «ближайшим» городом, своим районом, микрорайоном (с помощью родителей);
4. Пробуждать познавательный интерес к городу, восхищаться им;
5. Воспитание петербуржца в лучших традициях петербургской культуры: формировать чувства уверенности, доброжелательности, умение сопереживать.
Содержательный раздел рабочей программы
Обязательная часть.
2.1.1.Особенности организации образовательного процесса и формы работы с детьми по образовательным областям
|
Образовательная область | Формы работы |
Социально-коммуникативное развитие основными задачами образовательной деятельности является создание условий для: -развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям; -развития коммуникативной и социальной компетентности, в том числе информационно-социальной компетентности; -развития игровой деятельности; -развития компетентности в виртуальном поиске. | Беседа Игры Свободное общение Чтение Объяснение Напоминание Упражнение Рассказ Ситуативный разговор Проблемные ситуации Рассматривание иллюстраций |
Познавательное развитие основными задачами образовательной деятельности является создание условий для: -развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей; -развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности, в том числе о виртуальной среде, о возможностях и рисках Интернета. | Наблюдения Беседы Рассматривание Опыты, экспериментирование Обучение в условиях специально организованной полифункциональной интерактивной среды Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования. Игровые упражнения Д/игры П/игры Проектная деятельность Продуктивная деятельность Проблемно-поисковые ситуации |
Речевое развитие основными задачами образовательной деятельности является создание условий для: -формирования основы речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка; -приобщения детей к культуре чтения художественной литературы. | Игры Игры с предметами и сюжетными игрушками Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные). Чтение, рассматривание иллюстраций. Проектная деятельность Настольно-печатные игры Разучивание стихотворений Речевые задания и упражнения Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций Работа по: · обучению пересказу с опорой на вопросы воспитателя; · обучению составлению описательного рассказа об игрушке с опорой на вопросы воспитателя; · показ настольного (и других видов) театра, работа с фланелеграфом. |
Художественно-эстетическое развитие основными задачами образовательной деятельности является создание условий для: -развития у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в том числе народного творчества; -развития способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора; -приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла. | Игры Рассматривание Чтение Коллективная работа Праздники Досуги Опытно-экспериментальная деятельность Беседа Выставки Театрализация Творческие задания |
Физическое развитие основными задачами образовательной деятельности является создание условий для: -становления у детей ценностей здорового образа жизни; -развития представлений о своем теле и своих физических возможностях; -приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной активности; -формирования начальных представлений о некоторых видах спорта, овладения подвижными играми с правилами. | Зарядки Упражнения Физкультминутки Подвижные игры Спортивные праздники, досуги Занятия-развлечения |
|
2.1.2. Содержание образовательной работы с детьми
месяц | Направление деятельности | Образовательные области | О с Основные задачи работы с детьми новные задачи оработы с детьми |
Сентябрь | Мониторинг
Мониторинг
Мониторинг
ПДД
Золотая осень. Деревья.
| Социально- коммуникативное развитие | - Выявление уровня развития детей; знакомство с детским садом; - Формирование навыков безопасного движения; |
Познавательное развитие | - Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях; - Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношенийобъектов окружающего мира (предметного, природного, социального), способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус. | ||
Речевое развитие | - Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях осени. - Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого обращения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться благодарить, выражать просьбу, знакомиться. | ||
Художественно-эстетическое развитие | - Формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) элементы изображения листьев в рисовании, лепке, аппликации; - Ассоциировать изображение с изучаемыми предметами, принимать замысел, предложенный взрослым. | ||
Физическое развитие | - Организовывать физиологически целесообразный режим жизнедеятельности детей; - Обеспечивать охрану здоровья, правильный гигиенический уход, двигательную активность детей; - Формировать элементарные культурно-гигиенические навыки. |
|
месяц | Направления деятельности | Образовательные области | Основные задачи работы с детьми |
Октябрь | Дары леса: грибы
Урожайная осень -овощи
Щедрая осень-фрукты
Птицы | Социально- коммуникативное развитие | - Воспитание доброжелательного отношения к природе; - Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости. |
Познавательное развитие | - Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях; - Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального), способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур). | ||
Речевое развитие | - Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях осени, овощах и фруктах, перелётных птицах. - Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого обращения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться благодарить, выражать просьбу, знакомиться. | ||
Художественно-эстетическое развитие | - Формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) элементы изображения (листьев, овощей) в рисовании, лепке, аппликации; - Ассоциировать изображение с изучаемыми предметами, принимать замысел, предложенный взрослым. | ||
Физическое развитие | - Организовывать физиологически целесообразный режим жизнедеятельности детей; - Обеспечивать охрану здоровья, правильный гигиенический уход, двигательную активность детей; - Формировать элементарные культурно-гигиенические навыки. |
|
месяц | Направления деятельности | Образовательные области | Основные задачи работы с детьми |
Ноябрь | Домашние птицы
Домашние животные
Дикие животные
Осень (обобщающая) | Социально- коммуникативное развитие | - Воспитание доброжелательного отношения к животным; - Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. |
Познавательное развитие | - Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем; - Формировать представления о многообразии животного мира, особенностях поведения животных. | ||
Речевое развитие | - Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе и по вопросам воспитателя; - Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о разных животных. | ||
Художественно-эстетическое развитие | - Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира; - Развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность. | ||
Физическое развитие | - Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и здоровье формирующего поведения. |
месяц | Направления деятельности | Образовательные области | Основные задачи работы с детьми |
Декабрь | Зима.
Зимние забавы
Мебель
Посуда
Новый год. Игрушки.
| Социально- коммуникативное развитие | - Воспитание доброжелательного отношения к людям, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам; - Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей; - Воспитание культуры поведения на праздниках, привычки следовать правилам культуры; |
Познавательное развитие | - Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях; - Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, людям, предметам); - Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игре-экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности). | ||
Речевое развитие | - Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность; - Формировать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3-х простых фраз; - Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о зимних месяцах, новогодних праздниках. | ||
Художественно-эстетическое развитие | - Развивать у детей желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно, взаимодействовать с другими детьми в процессе коллективных творческих работ; - Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов, развивать мелкую моторику и умения использовать инструменты. | ||
Физическое развитие | - Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и здоровье формирующего поведения. |
месяц | Направления деятельности | Образовательные области | Основные задачи работы с детьми |
Январь | Одежда.
Зимующие птицы.
Животные зимой. | Социально- коммуникативное развитие | - Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, формировать желание быть опрятным, воспитывать бережное отношение к одежде. |
Познавательное развитие | - Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, людям, предметам); - Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки и пр.). | ||
Речевое развитие | - Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о зиме, зимней одежде, зимующих зверях; - Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже. | ||
Художественно-эстетическое развитие | - Продолжать развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности; - Развивать умение внимательно рассматривать картинку, народную игрушку, узнавать в изображенном знакомые предметы и объекты, устанавливать связь между предметами и изображением в рисунке, лепке, аппликации. | ||
Физическое развитие | - Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и здоровье формирующего поведения. |
месяц | Направление деятельности | Образовательные области | Основные задачи работы с детьми |
Ф евра ль
Профессии.
Транспорт.
Наша армия.
Моя семья.
месяц | Направление деятельности | Образовательные области | Основные задачи работы с детьми |
Март | Мамин праздник.
Весна.
Перелётные птицы.
Зоопарк.
Рыбы. | Социально-коммуникативное развитие | - Обогащение представлений о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца. - Развитие самостоятельности, целенаправленности детей; |
Познавательное развитие | - Дать детям элементарные представления о рыбах, аквариумных рыбках, формировать интерес к обитмтелям аквариума. Животные зоопарка. Перелётные птицы. - Развитие представлений о свойства и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени и пр.). | ||
Речевое развитие | - Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - Ознакомление с характерными внешними признаками птиц, рыб, животных зоопарка, с особеностми их жизни и питания. - Заучивание стихов. | ||
Художетсвенно-эстетическое развитие | - Учить применять разнообразные изобразительные материалы и инструменты мелки, акварель, кисти разных размеров, фломастеры); - Последовательность работы над сюжетной аппликацией; - В лепке: использование разнообразных материалов; - В конструировании из разнообразных геометрических форм, тематических конструкторов: выделять крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения. | ||
Физическое развитие | - Развивать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и здоровье формирующего поведения. |
месяц | Направление деятельности | Образовательные области | Основные задачи работы с детьми |
А прель | День космонавтики.
Насекомые.
Человек и гигиена.
Весна.Цветы. | Социально-коммуникативное развитие | - Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе; - Совершенствовать элементарные умения и навыки личной гигиены, содействующие поддержанию, укреплению и сохранению здоровья. |
Познавательное развитие | - Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать); - Расширение представлений детей о космосе. Изменения в природе весной, насекомые. | ||
Речевое развитие | - Освоение умений диалогической речи: отвечать на вопросы и обращения взрослого; сообщать о своих впечатлениях, желаниях; - Освоение умений монологической речи: по вопросам воспитателя составлять рассказ по картинке из 3-4-х предложений; совместно с воспитателем пересказывать хорошо знакомые сказки. | ||
Художетсвенно-эстетическое развитие | - Становление эстетического отношения к окружающему миру; - Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; - Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений. | ||
Физическое развитие | - Развивать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и здоровье формирующего поведения. |
месяц | Направление деятельности | Образовательные области | Основные задачи работы с детьми |
М ай | День Победы. 9 Мая.
Дом, в котором я живу.
Мониторинг.
Мониторинг.
| Социально-коммуникативное развитие | - Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность; -Воспитывать любовь к своей семье, детскому саду, к родному городу, стране. |
Познавательное развитие | - Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального). - Развивать толерантность по отношению к людям разных национальностей. | ||
Речевое развитие | - Освоение и использование основных форм речевого этикета в ситуациях общения; различать формы обращения ко взрослому и ребенку; - Обогащать и совершенствовать представления детей о Великой Отечественной Войне; о родном городе. - Обогащать представления об особенностях литературы: фольклор и авторская литература, проза и поэзия. - Развивать умение воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях. | ||
Художетсвенно-эстетическое развитие | - Развивать восприятие и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; - Развивать желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно; - Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивать мелкую моторику и умения использовать инструменты. | ||
Физическое развитие | -Продолжать содействовать гармоничному физическому развитию детей. -Накапливать и обогащать двигательный опыт детей. -Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. |
месяц | Направление деятельности | Образовательные области | Основные задачи работы с детьми |
Июнь-июль | Лето – красное.
В гостях у лесовичка.
Вода. Какая она?
Моя Россия – День Флага.
| Социально-коммуникативное развитие | -Создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества в разных видах игр -Развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края -Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям в природе -Воспитывать культуру поведения в общественных местах -Воспитывать интерес к своей стране, культуре, традициям, развивать интерес к особенностям и традициям людей разных национальностей -Воспитывать интерес к труду, желание быть ответственным, добросовестным |
Познавательное развитие | -Формировать предпосылки экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них; -Вызвать интерес к изучению природного мира, взаимодействию человека и природы; -Обогащать игровой опыт детей, способы игрового сотрудничества со сверстниками; -Формировать у детей отчетливые представления о труде, как социальном явлении; -Расширять представления о символике России. | ||
Речевое развитие | -Развивать умение строить общение с разными людьми; -Обогащать активный словарь по теме; -Поддерживать читательский интерес; -Продолжать знакомство с жанром народного фольклора. | ||
Художетсвенно-эстетическое развитие | -Вызвать интерес и желание создавать работы по собственному замыслу; -Совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения; -Активизировать проявление у детей эстетического отношения к окружающему миру; -Совершенствовать у детей умение сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности. | ||
Физическое развитие | -Продолжать содействовать гармоничному физическому развитию детей; -Накапливать и обогащать двигательный опыт детей; -Закреплять двигательные умения и знание правил в спортивных играх и упражнениях; |
2.1.3. Перспективное планирование работы.
Перспективное планирование работы по формированию у детей КГН
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!