Пермский край вошёл в топ-10 регионов по уровню снижения доходов бюджета — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Пермский край вошёл в топ-10 регионов по уровню снижения доходов бюджета

2020-10-20 110
Пермский край вошёл в топ-10 регионов по уровню снижения доходов бюджета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пермский край вошёл в топ-10 регионов по уровню снижения доходов бюджета

Текущий кризис сказался на ряде отраслей экономики Пермского края. Некоторые из них восстановятся быстрее, другие увязнут в стагнации на годы. В любом случае уже сейчас региональный бюджет ощущает серьёзное сокращение доходной части. Причём проблема вряд ли решится до конца текущего года.

Удар по бизнесу и промышленности

В Пермском крае, по словам Татьяны Тирских, ведущего аналитика по корпоративным и суверенным рейтингам агентства «Эксперт РА», в большей степени пострадали такие отрасли, как развлечения, туризм, общественное питание, непродовольственная торговля, гостиничный бизнес, здравоохранение, дошкольное и дополнительное образование, продажа и ремонт автомобилей. Впрочем, как и в других регионах. Она обращает внимание на то, что недавно к пострадавшим отраслям правительство края добавило ЖКХ, оптовую торговлю и IT. Вопреки общему мнению, что сфера IT-технологий не пострадала от коронавируса, произошло обратное: IT-компании получают меньше заказов, теряют клиентов, соответственно, ощущают сильное снижение доходов.

Кроме того, в группе пострадавших оказались металлурги и нефтяники, отмечает Дмитрий Шульц, к. э. н., директор по макроэкономическим исследованиям Центра экономики инфраструктуры (Москва). Причиной этому стали огромные финансовые проблемы во время кризиса у их потребителей, которыми являются транспортная отрасль и производство транспортных средств. Кроме того, в зону риска попало производство удобрений. «До недавнего времени эта отрасль считалась наиболее устойчивой, но сейчас возникают вопросы относительно стабильности поставок в Латинскую Америку. К тому же пока непонятны последствия демпинга братьев-белорусов на китайском рынке», — говорит Дмитрий Шульц.

Михаил Городилов, декан экономического факультета ПГНИУ, добавляет в этот список инвестиционно-строительную сферу. По его мнению, именно она будет переживать наиболее продолжительное влияние кризиса. «Снижение в этой отрасли также существенно (до 20%), а восстановление будет идти более медленными темпами, чем в иных отраслях», — заключает он.

В целом по итогам января—апреля 2020 года индекс промышленного производства в крае показал небольшой рост (+0,3%) к аналогичному периоду прошлого года, что превышает общероссийский на 0,9 п. п., рассказывает Татьяна Тирских. Что касается отраслевой структуры, то добыча полезных ископаемых увеличилась на 2,5%. В остальных отраслях промышленности наблюдается снижение: наименьшее зафиксировано в обрабатывающих производствах (−0,5%), наибольшее — в производстве электроэнергии (−8,6%). Менее других сфер от влияния коронавируса пострадали сельскохозяйственная и лесная отрасли.

Удар по бюджету

В «Эксперт РА» также отмечают «нефтяную» специфику Пермского края и констатируют, что на фоне нефтяного кризиса и влияния пандемии регион недополучил значительные объёмы бюджетных доходов.

По данным Росстата, сокращение объёмов производства в нефтедобывающем секторе Прикамья в апреле 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 80%. В обрабатывающих отраслях нашего региона снижение также было значительным — 20% за апрель. О снижении деловой активности свидетельствует и снижение грузооборота в апреле 2020 года на 13%.

На динамику поступлений бюджета оказывает влияние как величина выручки и налогооблагаемой прибыли крупнейших предприятий, так и налоговые поступления, исчисляемые с доходов населения, а также малого бизнеса, говорит Михаил Городилов. Всё это привело к снижению доходов регионального бюджета за январь—май 2020 года на 16 млрд руб. По прогнозу минфина, в этом году край недополучит порядка 30 млрд руб.

По итогам четырёх месяцев 2020 года Пермский край вошёл в топ-10 регионов по снижению региональных доходов по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, рассказывает Татьяна Тирских. Разрыв мог быть и больше, если бы не дополнительная финансовая поддержка из федерального бюджета. За январь—апрель 2020 года регион получил на 69,8% больше трансфертов, чем за аналогичный период прошлого года. «Налоговые и неналоговые доходы (ННД) в общей структуре поступлений на фоне роста трансфертов претерпели значительное снижение — минус 26,4%. Понижение обусловлено сокращением поступлений по всем основным бюджетообразующим налогам», — констатирует Татьяна Тирских.

Более того, она ожидает и дальнейшего снижения ННД, роста долговой нагрузки и дисбаланса регионального бюджета. При этом вряд ли можно ожидать сокращения расходов: есть социальные обязательства, обязательства по реализации национальных проектов, а также по финансированию устранения последствий пандемии.

Дмитрий Шульц поддерживает мнение о том, что в отношении бюджетных доходов остаётся неопределённость. «Москва предоставила бизнесу отсрочку по налогам, поступающим в региональные бюджеты. Основные бюджетообразующие налоги (налог на прибыль и НДФЛ) пострадают сильнее всего», — говорит он.

В этих условиях бюджетный профицит трёх предыдущих лет будет нивелирован, произойдёт наращивание регионом государственного долга путём заимствований в коммерческих банках, считает Татьяна Тирских. Она прогнозирует рост долговой нагрузки регионального бюджета до уровня кризисного 2015 года. Несколько сглаживает ситуацию тот факт, что понижение ключевой ставки приведёт к постепенному снижению кредитной нагрузки, поэтому привлекать средства даже через кредитование в коммерческих банках в будущем будет более комфортно для бюджета Пермского края, отмечает Ярослав Кабаков, директор по стратегии ИК «ФИНАМ».

По мнению Михаила Городилова, восстановление регионального бюджета ожидается лишь в следующем году. В свою очередь, Татьяна Тирских отмечает, что ситуация на нефтяном рынке в лучшую сторону будет развиваться не столь быстро, как хотелось бы: её улучшение возможно к концу года в случае стабилизации цен на нефть. «На мой взгляд, до конца текущего года промышленный сектор Прикамья восстановится и достигнет обычного уровня объёмов производства. Однако нынешний кризис не последний. Известно, что кризисы носят цикличный, повторяющийся характер. И, пройдя нынешний, нам так или иначе необходимо готовиться к следующему, который произойдёт, вероятно, в середине 2020-х годов», — продолжает Михаил Городилов.

Начинать, по мнению эксперта, нужно не с налоговой политики, а с политики развития экономики региона в целом. При этом стратегия развития экономики региона должна складываться из понимания стратегии развития отдельных хозяйствующих субъектов, чего сегодня нет.

Сравнить несравнимое

Эксперты считают «коронавирусный» кризис нестандартным, поскольку его причиной стали не экономические факторы, а эпидемиологические. «При относительной сохранности человеческого ресурса и всей производственной инфраструктуры мы наблюдаем, как коронавирус поставил саму жизнь на паузу. Мы находимся в ожидании быстрого восстановления экономики после пандемии, но не стоит сбрасывать со счетов риски второй волны», — говорит инвестиционный стратег «БКС Премьер» Александр Бахтин.

За последние 30 лет Россия пережила несколько кризисных периодов. Каждый из них отличался факторами, спровоцировавшими падение экономики, масштабами девальвации, глубиной спада и дальнейшими последствиями. Дмитрий Шульц отметил такое отличие текущей ситуации от других кризисов, как карантинные мероприятия и разрыв хозяйственных цепочек. Он видит сходство с кризисом 2009 года (в небольших масштабах падения рубля) и кризисом 2015 года (в масштабах антикризисных мер государства и длительном, «стагнационном» восстановлении экономики).

Отчасти его поддерживает Ярослав Кабаков: «Говорить про аналогии не приходится, мы ещё не видели такой мощной и быстрой накачки ликвидностью финансовых рынков со стороны США и аналогичных действий ЕС и Англии. В этом плане действия наших монетарных властей разительно отличаются от действий во время предыдущих кризисов. ЦБ снижает ключевую ставку, увеличивает госрасходы, рубль поддерживает бюджетное правило».

Тем не менее с двумя предыдущими кризисами текущий момент сближает снижение мировых цен на нефть, отмечает Михаил Городилов. С учётом высокого удельного веса сырьевого сектора нашей экономики это способствует развитию кризисных явлений в национальном масштабе, затрагивающих и все остальные сферы, а также потребление. «Мы это видели в 2008, 2014 годах, наблюдали и в недавнем прошлом. Однако кризис 2014 года, например, не приводил к столь значительному снижению объёмов добычи природных ресурсов, как это произошло в нынешнем году. В целом можно говорить о том, что нынешний кризис оказался более ощутимым с точки зрения последствий, чем предыдущие два. Остаётся лишь надеяться на то, что он и закончится быстрее», — говорит эксперт.

В настоящее время международные аналитики прогнозируют, что мировая экономика потеряет порядка 6% в этом году в результате вирусного удара. «По нашим оценкам, снижение экономики России в этом году может составить порядка 5—6%. Реальные располагаемые доходы могут сократиться на 6,5—9%, инфляция по итогам года может оказаться вблизи 4,5% (±0,5%). В этом году пиковые значения нормы безработицы могут достигать 6,5—8%», — приводит конкретные данные Александр Бахтин.

Он также добавляет, что в перспективе 2021 года видится вполне возможным выход на темпы роста ВВП в 2,5%, однако фактического возвращения экономики к уровням, предшествующим пандемии, можно ожидать не ранее второй половины 2022 года.

По оценкам Дмитрия Шульца, реальная заработная плата сократится на 4—5%. Больше всего снижение доходов коснётся предпринимателей и трудящихся во внебюджетном секторе. Ожидается значительное сокращение деловой активности в сфере услуг в крупных городах, а социальные выплаты и реструктуризация кредитов не окажут большого влияния на глубину падения доходов. «Мы также оцениваем падение ВРП Пермского края в 2—6%», — добавляет он.

В поисках пика

В целом эксперты сходятся во мнении, что основной удар по экономике уже произошёл, хотя часть кризисных явлений проявится позже, с некоторым временным лагом от спровоцировавших их событий. Управляющий директор по макроэкономическому анализу и прогнозированию агентства «Эксперт РА»

Антон Табах полагает, что пик падения ВВП и производства, а также инфляции пройден в апреле—мае, пик безработицы придётся на осень, в то время как пик потерь доходов населения ещё не определён. «По итогам года при благоприятном сценарии развития событий объём потерь будет на уровне 2,8% ВВП, при базовом (если не удастся отбить потери апреля—мая) — 4,2%», — отмечает он.

Уже можно зафиксировать некоторые признаки оживления экономики в мировом, российском и региональном разрезе, уверен Михаил Городилов. По его мнению, при надлежащих мерах по обеспечению стабильности финансовой системы и экономической поддержки отраслей, включая малый бизнес, дальнейшего развития кризисных явлений не произойдёт. «Сейчас наблюдается рост числа вакансий, что свидетельствует об оптимистичных ожиданиях работодателей», — констатирует эксперт.

Дмитрий Шульц тоже считает второй квартал 2020 года самым тяжёлым. Но при этом он отмечает три фактора, которые могут спровоцировать вторую волну кризиса во втором полугодии. В первую очередь это продолжающаяся расчистка на финансовых рынках. Второй фактор — основные рычаги поддержки рубля, которые будут исчерпаны в ближайшие месяц-два. Третьим фактором является пик переоценки качества кредитов банков, который придётся на осень-зиму. «Кроме того, есть опасность второй волны эпидемии осенью-зимой, так как ситуация с разработкой вакцины пока неясна», — отмечает он.

Замахнулись на рекорд

В 2020 г. прикамские аграрии намеревались поставить рекорд, собрав максимальный в новейшей истории урожай зерновых и зернобобовых культур — 410 тыс.тонн. Именно такой целевой показатель по валовому производству установил Минсельхоз РФ для Пермского края.

Добиться роста показателей предполагалось интенсивным путем — за счет увеличения урожайности. Площадь посевов практически не увеличивалась. По официальным данным Пермьстата по состоянию на 1 июня 2020 года яровые зерновые и зернобобовые культуры (без кукурузы) в хозяйствах всех категорий посеяны на площади 193,9 тыс. гектаров (на 11,1% меньше, чем в 2019 г.), картофель – на 16,3 тыс. гектаров (на 0,6% больше), овощи – на 4,8 тыс. гектаров (на 9,6%).

При этом на гранты, субсидии, льготные кредиты для сельскохозяйственной отрасли в Пермском крае в 2020 г. направлено 1 млрд 638 млн руб. Эти деньги выделяются в первую очередь за закупку семян, минеральных удобрений, техники.

«Государственных программ очень много, они охватывают все стороны жизнедеятельности сельхозпредприятий. Так, в Пермском крае примерно полторы тысячи фермеров, и каждый год на поддержку малых форм хозяйствования на селе выделяется почти 300 млн руб. С прошлого года у нас появилась такая форма поддержки, как «Агростартап», который реализуется в рамках национального проекта ”Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы”», — рассказала журналистам министр сельского хозяйства Пермского края Оксана Бреднева.

Однако сначала вспышка коронавируса, а затем и погодные аномалии внесли свои коррективы в планы сельхозпроизводителей.

Горячее лето 2020-го

С начала июля в Прикамье пришла жара — показатели термометров уверенно держатся в районе отметки +30. Кратковременные осадки были лишь однажды, да и то в основном на северо-востоке края. Среднесрочный прогноз синоптиков пока не внушает оптимизма — синоптики считают, что такая погода продержится как минимум до третьей декады июля.

На юге края — где сосредоточена значительная часть посевных площадей региона — фактически наблюдается засуха. Она затронула Бардымский, Куединский, Ординский, Осинский Чайковский и Чернушинский районы, Кунгур и Пермский район. Зерновые, кормовые и овощные посадки чахнут на глазах.

Фермер из Нытвенского района Руслан Назипов рассказал «Капитал Weekly»: «Проблема в том, что на большей части посевных территорий Пермского края нет не то что систем полива, но и какой-либо структуры мелиорации. Это зона рискованного земледелия. Прикамские фермеры уповают лишь на волю погоды. В прошлом году напастью стало сырое и холодное лето. В этом году наш бичь — жаркая погода. Если в ближайшую неделю не будет обильных дождей, часть посевов сгорит на корню».

Пермский эколог Нелли Алексеева так прокомментировала ситуацию: «Июль — важный период в растениеводстве. Это касается как овощей, так и зерновых культур. Посевы должны насыщаться влагой. Сейчас, по сути, формируется предстоящий урожай. Продолжительный зной не дает развиваться растениям. У овощей желтеют листья, клевер и люцерна жухнут на глазах. Пшеница, рожь, овес и кукуруза могут превратиться в солому».

Жара повлияла и на приусадебные, дачные хозяйства и огороды жителей края. А ведь в фактических ценах «мелкий» аграрный бизнес населения обеспечивает, по данным Пермтьстата, примерно треть всей сельхозпродукции региона. Правда, дачникам проще обеспечить полив своих 6 соток и их потери, скорее всего, будут меньше.

Единственный плюс от аномальной погоды — сокращение числа вредителей (личинок, гусениц, грызунов), которые, как выясняется, тоже плохо переносят жару.

Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края начинает проверки кафе и ресторанов

В министерстве промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края разъяснили порядок работы сезонных «летних» кафе на открытом воздухе, деятельности которых была возобновлена с 1 июля. Напомним, в решении Оперативного штаба по противодействию распространения коронавируса особо отмечалось, что речь идет про «летники», которые находятся на открытом воздухе. Данная позиция была согласовано с региональным управлением Роспотребнадзора.

Между тем, были зафиксированы случаи, когда ряд представители общепита открыли заведения, расположенные внутри здания, убрав оконные рамы. «К сожалению, некоторые предприниматели, расценили изменения в Указ об ограничительных мерах, как возможность работать в основных залах с отрытыми окнами и дверьми. Вынуждены предупредить, что это является нарушением указа губернатора», – отметил замминистра промышленности предпринимательства и торговли Пермского края Владислав Тонков.

С 13 июля представители краевого министерства будут осуществлять проверки предприятий общественного питания на соблюдение установленных правил.

Напомним, владельцы летних кафе могут открыться при условии расстановки столов на расстоянии не менее 1,5 м друг от друга и организованной санобработки рук. Контактные поверхности должны подвергаться обработке каждые 2-4 часа, посуду можно мыть только с применением дезинфицирующих моющих средств – вручную, посудомоечной машине или использовать одноразовую посуду.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица должны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (Статья 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»). Нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических — мероприятий образуют состав административного правонарушения и штраф (2 статья 6.3 КоАП РФ).

Ограничительные меры направлены на улучшение эпидемиологической ситуации в регионе. Снижение распространения коронавируса позволит перейти к следующему этапу снятия ограничительных мер – возобновление деятельности большинства предприятий и нормализации экономической ситуации в регионе. В Роспотребнадзоре напоминают, что полное возобновление деятельности общественного питания возможно только на третьем этапе снятия ограничительных мер. Для этого коэффициент распространения инфекции должен не превышать 0,5 (на сегодня 1,2).

Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края объявило аукцион на информирование населения о работе госорганов региона с помощью социальных сетей за 3,2 млн рублей

Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края опубликовало аукцион на информирование населения о работе госорганов региона с помощью социальных сетей. На эти цели из бюджета выделили 3,2 млн рублей, сообщается на сайте госзакупок.

В техническом задании указано, что победитель должен будет публиковать в социальных сетях «Вконтакте», Facebook и Instagram сообщения антикоррупционной направленности, о мероприятиях в сфере культуры, работе медицинских и сельскохозяйственный организаций, а также сообщения о ходе и результатах строительства, реконструкции дорог. Заказчиками в каждом случае являются ответственные ведомства в администрации губернатора и правительстве края. Всего посты должны собрать 15 млн просмотров.

Подрядчика выберут в середине августа 2020 года. Контракт он должен исполнить до конца года.

 

 

Обнуление ставок

В июне этого года краснодарский холдинг «Девелопмент-Юг», застраивающий микрорайон Ива, проводил акцию «Обнуляем ипотеку». Компания обыгрывала актуальную накануне голосования по поправкам к Конституции тему обнуления президентских сроков. Реклама «обнуления» процентов по ипотеке на квартиры в ЖК «Погода. Тёплые кварталы» размещалась в соцсетях застройщика и на билбордах.

Мария Рафикова, ведущий маркетолог «Девелопмент-Юг» в Перми, говорит, что акция проходила в июне и сейчас закончилась. Подобные предложения были и у других застройщиков, но сформулированы они были иначе.

Она уточняет, что изначально с предложением субсидировать первые платежи за клиентов к застройщикам обратились банки. Это их инициатива, а дальше застройщики уже сами формулировали этот посыл, «упаковывали» его в маркетинговые акции. «У нас появилась идея связать это с актуальной темой, сыграть на ассоциациях с обнулением президентских сроков. Ведь история «мы платим за вас ипотеку» достаточно банальная, звучит у всех. Нам хотелось выделиться на фоне конкурентов, поэтому решили использовать такой не очень традиционный посыл. В итоге акция прошла хорошо, план по продажам мы перевыполнили», — рассказывает маркетолог.

По её словам, компания не в первый раз использует подобные приёмы, поскольку многие акции застройщиков похожи по содержанию. «Необходимо искать способы не затеряться на фоне этого общего рекламного шума. Но тут важно не скатиться в эпатаж и в хайп ради хайпа. Важно, чтобы это было понятно потребителю и действительно сработало, чтобы в отдел продаж пришли целевые клиенты. А если людей просто шокировать, они не поймут, в чём суть, цель не будет достигнута. Нужно соблюсти баланс, это достигается каким-то чутьём, интуицией. Мы тестируем посылы и креативы на коллегах, сообща с отделом продаж выбираем то, что кажется оптимальным», — поясняет Мария Рафикова.

Следы культурной революции

Это самый эффективный ньюсджекинг: застройщик обыграл стороннюю новость, заплатил за ролик, но на скандале придал ему вирусный эффект и сэкономил на размещении, «народ сам его посмотрел и распространил», отмечает доцент кафедры связей с общественностью ПНИПУ Андрей Прудников. Он подчёркивает, что особую актуальность именно как потоковая технология, а не как креативный приём рекламы ньюсджекинг приобретает на фоне роста социальных сетей. Технология, по словам эксперта, существует на стыке нескольких приёмов: «По сути, это микс из цитирования, медиавируса, флешмоба и троллинга. При этом необязательно, чтобы в акции присутствовали сразу все четыре элемента — где-то два, где-то три».

В региональном пространстве опыт использования этого инструмента пока небольшой, но постепенно его осваивают и пермский бизнес, и некоммерческие организации, а толчком к этому стала пермская культурная революция. «Представители современного искусства первыми начали тиражировать ньюсджекинг на местной почве, это особенность Перми. Арт-инсталляции, арт-акции тоже были привязаны к известным событиям, то есть построены на принципе угона инфоповода. Например, сатирическая выставка на тему Олимпиады на фестивале «Белые ночи». А сейчас это стало проявляться в обычных маркетинговых коммуникациях», — считает Андрей Прудников.

Так, в 2009 году, в разгар культурной революции, возглавляемой галеристом Маратом Гельманом, в Перми появился арт-объект «Счастье не за горами». Он стал очень популярен даже за пределами региона и до сих пор периодически мелькает в новостной повестке. Отсылка к арт-объекту позволила пропиариться бизнесу. В 2014 году санаторий «Демидково» установил «ответный» вариант арт-объекта — «Счастье здесь», новость подхватили пермские СМИ. В 2016 году ещё один «ответ» появился на горнолыжном комплексе «Губаха» — «Счастье в горах», новость также осветили местные медиа. Один из последних примеров «цитирования» арт-объекта — фуд-проект «Шаурма не за горами».

Антивирус

Последние несколько месяцев главным новостным трендом была тема пандемии COVID-19. Многие пиарщики и маркетологи использовали её для продвижения, даже вузы. Пермский политех (ПНИПУ) регулярно рассылал пресс-релизы с мнениями своих экспертов на темы, связанные с пандемией, хотя вуз не производит товары и услуги для борьбы с коронавирусом. Мнения специалистов вуза в свою очередь публиковали пермские СМИ — например, о потреблении людей в условиях пандемии, семейных конфликтах во время самоизоляции и т. д. «С начала эпидемии наши учёные активно включились в формирование новостной повестки. Они рассказывали об опасности новой коронавирусной инфекции и развенчивали распространённые мифы. Специалисты оценивали влияние пандемии на экономику и рынок труда, давали советы, как адаптироваться к постоянно меняющейся обстановке, рассуждали о том, как будут развиваться отдельные отрасли, например робототехника», — отмечает руководитель пресс-службы ПНИПУ Алина Колесник. Продвижение вуза в рамках темы пандемии в итоге было отмечено на конкурсе «Пресс-служба вуза РФ —2020» — пресс-служба политеха вошла в число лучших в номинации «Антивирус».

Рецепт успеха

Впрочем, не всякий ньюсджекинг может быть эффективным. Чтобы он удался, необходимо соблюсти ряд условий. «Новость, которую имеет смысл угонять, должна быть хайповая, широко обсуждаемая и резонансная. Вряд ли можно сделать ньюсджекинг на новости о дождливой неделе в Перми. Кроме того, широкая общественность должна начать массово обсуждать новость в соцсетях, высмеивая её или возмущаясь. Но при этом приходится отбирать из списка подходящих инфоповодов те, что не вызовут негативный эффект с точки зрения этики и морали, не использовать табуированные темы — например, тему смерти известных людей», — поясняет Андрей Прудников.

О тщательном отборе новостей для угона говорят и представители бизнеса. Мобильный оператор Tele2 использует эту технологию в тех случаях, когда информационный повод чётко встраивается в концепции продвижения бренда. «Мы используем только новости с большим потенциалом и охватом. Пользователю социальных сетей должно быть без подсказок понятно, как связаны Tele2 и событие. Ньюсджекинг эффективен только в моменте и только в привязке к восприятию оператора, в долгосрочной перспективе мы не видим большой результативности от данного формата продвижения. Хороший ньюсджекинг для нас — это скорость реакции, чувство юмора и вкуса, понимание аудитории, на которую мы работаем», — отмечают в отделе по связям с общественностью МР «Урал» Tele2.

В перспективе востребованность ньюсджекинга для продвижения местных товаров, услуг и брендов будет расти. Андрей Прудников предполагает, что этот приём закрепится в региональном рекламном поле, потому что в маркетинг и пиар приходит новое поколение, которое активно пользуется соцсетями.

Кроме того, востребованность технологии связана с её измеримостью. «Пиарщик или маркетолог может отчитаться, что благодаря запуску этого вируса они получили столько-то просмотров, переходов на сайт, реальных транзакций. Но тяжело пользоваться ею очень часто — попробуй найти такой новостной повод, желательно федерального уровня, чтобы встроиться в повестку», — заключает Андрей Прудников.

 

Центр спортивной подготовки Пермского края получил в собственность бренд ликвидированного футбольного клуба «Амкар»

Об этом сообщает пресс-служба краевого министерства спорта. «Для Пермского края важно было сохранить бренд, это история спорта. Он находится в собственности ЦСП, решений о его дальнейшем использовании пока не принято», — пояснили в ведомстве. Бренд передан безвозмездно, отметили в минспорта.

Напомним, ФК «Амкар» был основан в 1994 году. С 2004-го клуб играл в Российской премьер-лиге, однако в июне 2018 года не смог подтвердить свои финансовые возможности и не прошел лицензирование РФС. В июле члены ФК приняли решение о его ликвидации, ликвидатором был назначен президент организации Геннадий Шилов. В начале ноября 2018 года Арбитражный суд Пермского края признал ФК «Амкар» несостоятельным. Через месяц после начала процедуры банкротства ФК утратил свой товарный знак. Новым владельцем бренда стало АНО ДО «Центр подготовки молодых футболистов «Амкар»» (ЦПМФ «Амкар»).

Ранее “Ъ-Прикамье” сообщал, что власти Пермского края ведут переговоры о передаче товарного знака «Амкар» в собственность региона. По словам источников в отрасли, планируется, что бренд перейдет к ФК «Звезда», который был в спешном порядке восстановлен после ликвидации «Амкара» («Звезда» существовала в Перми до 1996-го). В отличие от «Амкара», «Звезда» играет не в Премьер-лиге, а в Профессиональной футбольной лиге (ПФЛ) — третьем по рангу футбольном турнире.

ЦСП Пермского края управляет крупными спортивными объектами региона: УДС «Молот», СК имени Сухарева, стадионом «Звезда», футбольным манежем «Пермь Великая». Учредителем центра является краевое министерство спорта.

 

 

Покупка

По данным «2ГИС», в Перми насчитывается 10 специализированных магазинов, в которых можно приобрести электросамокат. Большинство расположены в центре, один есть в Кировском районе, ещё один — в Верхней Курье. Ассортимент электросамокатов в магазинах доходит до 10 разных брендов.

Стоимость электросамоката зависит от скорости, мощности, качества сборки, завода и бренда. Средняя цена в Перми составляет 30—40 тыс. руб. Заряжаются самокаты средней ценовой категории примерно пять—семь часов в зависимости от мощности и ёмкости аккумулятора. Минимальная стоимость самоката — около 16 тыс. руб., максимальная — порядка 300 тыс. руб. (но и разгоняться они могут до 100 км/ч против 25 км/ч у дешёвых). Все самокаты легко складываются, что позволяет брать их с собой на работу или в поездку.

Впрочем, расстояние, которое может про­ехать электросамокат, зависит от внешних условий: веса райдера, температуры воздуха, скорости ветра, а также рельефа местности. При этом чем быстрее и дальше может проехать самокат, тем дольше он заряжается. Например, самокат стоимостью 334 тыс. руб. может проехать 150 км при максимальной скорости 100 км/ч, но и заряжаться он должен 20 часов.

Средний возраст покупателей — 20—45 лет. При этом в магазине Gyro Perm отмечают, что выделить среднюю аудиторию покупателей трудно — этим устройством интересуются разные возрастные группы. Случается, в очереди можно встретить и бабушку, которая, правда, интересуется самокатом для внука.

В условиях пандемии коронавируса спрос на самокаты вырос, но незначительно, отмечают в магазине Rocket. «Если говорить о спросе на электросамокаты, то по сравнению с прошлым сезоном он вырос примерно на треть, — говорит представитель магазина умной техники Rocket Игорь Останин. — Но в большей степени здесь играет роль классический сезонный спрос на покупку электротранспорта — он обычно приходится на период с марта по сентябрь. С наступлением осенних холодов самокаты тоже популярны, но уже ощутимо меньше».

Собеседник из магазина электротранспорта Gyro Perm сообщил, что спрос на электросамокаты год за годом одинаково возрастает с наступлением тёплого сезона и никакого особого скачка, даже в связи с пандемией, не наблюдается.

Прокат

Для тех, кто хочет протестировать это средство передвижения, действует прокат. В 2019 году в Перми появились сразу несколько точек. По оценке владельца пермского сервиса проката электросамокатов «Я поехал» Евгения Иванова, крупных точек нет. «На данный момент есть два средних и порядка семи мелких пунктов проката, — говорит Иванов. — Средние точки отличаются расположением (отдельное помещение) и количеством самокатов (их более 10). Из них половина начала деятельность в прошлом сезоне, другая половина — в этом. И мы не говорим о пунктах проката, работающих с 2018 года, для них это побочная деятельность, и они не развиваются сейчас».

Посуточная аренда самоката в одном из сервисов проката стоит 1200 руб. в будни и 1400 руб. в выходные, час — 280 и 300 руб. соответственно. Возможна также аренда на день (с 08:00 до 20:00) и на ночь (с 20:00 до 08:00). Для того чтобы оформить прокат, нужно заключить договор и оставить или залог в размере 10 тыс. руб. наличными, или какой-то документ. Если самокат выдаётся на длительный срок, к нему прилагается зарядное устройство.

Зимой спрос на прокат резко падает и самокаты уезжают на склад на «зимовку». Но несколько самокатов оставляют в городе: иногда их берут на разного рода мероприятия и фотосессии.

Иными словами, прокат самокатов — исключительно сезонный бизнес. По словам Евгения Иванова, самыми затратными статьями расходов являются собственно покупка самокатов и аренда помещения, где их можно зарядить. «За месяц 15—20% уходит на аренду помещения, 5—7% — на электроэнергию, так как самокаты необходимо постоянно заряжать. Не имея розетки, нет смысла работать регулярно. Меньше уходит на ТО — всего 2—3%, — рассказывает Иванов. — Но тут ещё надо понимать, что есть дополнительные затраты: зарплата сотрудников, налоги. Есть как постоянные, так и переменные издержки, которые не отразить в цифрах. Скажу так: захотеть, открыть и сразу заработать за сезон нереально. Несмотря на сезонность бизнеса, нужен чёткий подход к этому делу с расчётом на следующие годы. Но если подвести итог, то сейчас мы зарабатываем. Несмотря на немалые расходы».

Традиции

В отличие от Европы, кикшеринг в Перми пока не прижился. В 2019 году появился сервис, работающий через приложение ToGo. ToGo — международный сервис проката, который работает в России, Грузии и Казахстане. В Перми кикшеринг заработал благодаря коллаборации с сервисом каршеринга VoronaCAR. Он функционировал по аналогии с каршерингом: после катания самокат можно было оставить в любом удобном месте, а оплата осуществлялась через мобильное приложение. Стоимость услуги составляла 250 руб. за час катания. Однако в конце прошлого лета единственный в своём роде пермский кикшеринг закрылся по неизвестным причинам.

Кикшеринг обязательно появится на пермских улицах, но не в этом сезоне, отмечают представители отрасли. Например, такие намерения есть у Евгения Иванова. Но пока сложно говорить, кто сделает это первым: для Перми кикшеринг пока в диковинку. Привычнее просто купить. «Тренд на электросамокаты действительно плавно перемещается к нам из Европы, — говорит Игорь Останин. — Но в России больше продаж, а в Европе — проката. Во многом это зависит от туризма, на который ориентируются многие европейские города: какому туристу хочется таскать с собой своё устройство? У нас же больший упор делается на личное пользование и приобретение».

Другая проблема — это климат, а также инфраструктура для катания. «Множество горожан оценили преимущества электросамокатов как личного транспорта, и их можно заметить по всему городу. Но, учитывая стоимость самокатов и состояние дорог, можно сказать, что для города сейчас прокат — это развлечение выходного дня», — отмечает Евгений Иванов.

По словам доцента Пермского филиала НИУ ВШЭ Ирины Шафранской, дело в транспортной сети города, его чистоте и наличии в нём молодёжи. «Чем хорош самокат, например, в Москве? На нём можно преодолевать большие расстояния до станций метро, — говорит Шафранская. — У нас же автобусные остановки расположены не так далеко от домов». Кроме того, это молодёжный вид транспорта, а доля такого населения в Перми небольшая. Также велик риск запачкаться, передвигаясь на таком виде транспорта.

Электросамокаты, как и любой другой вид городского транспорта, займут со временем свою нишу. Но в Перми, по мнению Ирины Шафранской, больших возможностей для этого нет: «И это всё останется на уровне молодёжного увлечения, как скейтборды. Такое, чтобы на них пересели и взрослые, и пенсионеры, вряд ли случится».

Личный опыт

Kugoo X1 — самокат средней ценовой категории. За два дня я проехал на нём чуть более 30 км на полном заряде. При этом чередовал быструю езду с медленной, поездки в гору и с горы. Это меньше заявленных производителем 40—45 км, но вполне достаточно, чтобы кататься несколько часов без перерыва. При моём весе 75 кг самокат достойно выдержал это испытание со средней скоростью 20 км/ч. Если бы вес райдера был меньше, а погода в эти пару дней — теплее, уверен, проехал бы больше.

Частично инфраструктура для катания на электросамокате в Перми есть. Из достоинств — большая и ровная эспланада, обилие прямых и широких улиц, перпендикулярных перекрёстков, наличие велодорожек, на которых, правда, иногда играют дети. Изредка приходилось спешиваться, чтобы безопасно обгонять идущих впереди пешеходов.

На что важно обратить внимание при покупке эле


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.