Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-10-20 | 103 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Технология сохранения и стимулирования здоровья | Технология обучения здоровому образу жизни | Коррекционные технологии |
- Гимнастика (разные виды) - Ритмика - Подвижные и спортивные игры - Динамические паузы - Релаксация | - Физкультурные занятия - Проблемно-игровые занятия - Коммуникативные игры - Самомассаж | - Психогимнастика - Логоритмика - Пескотерапия - Арт-терапия - Сказкотерапия |
Для обеспечения комплексности и регулярности физкультурнооздоровительной работы в ДОУ определены место и время для оздоровительных мероприятий в режиме дня
Оздоровительные мероприятия в режиме дня
Прием детей | Утренний фильтр, обработка носовых ходов оксолиновой мазью, чесночным маслом, (во время эпидемиологического неблагополучия, по указанию врача), одежда детей согласно t воздуха в группе |
Утренняя гимнастика | Облегченная одежда детей при t 20˚. Включение в комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия |
Подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к обеду, обед, полдник, подготовка к ужину, ужин | Совершенствование гигиенических навыков подготовки к приему пищи и культуры еды, пояснение – какие блюда на столе, чем полезны, полоскание рта. Чеснок (во время эпидемиологического неблагополучия) |
Подготовка к занятиям, занятия | Самомассаж и дыхательная гимнастика (перед занятиями), физкультминутка, динамическая пауза между занятиями, смена динамических поз во время занятий со статическим положением тела элементы психогимнастики |
Второй завтрак | Обогащение рациона соками, фруктами, кисломолочными продуктами |
Подготовка к прогулке, прогулка | Проводится ежедневно, сокращается в зависимости от погодных условий в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 |
Подготовка к дневному сну, сон | Ритуал подготовки ко сну в проветренном помещении. Сон с доступом свежего воздуха. |
Подъем, воздушные процедуры | Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры: массаж стоп, обширное умывание или босохождение |
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, труд | Введение игр на расслабление, на снятие психоэмоционального напряжения |
Региональный компонент
|
В дошкольном возрасте формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе культуре. Очень важно привить в этом возрасте чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Поэтому в детском саду в образовательном процессе используются разнообразные методы и формы организации детской деятельности: народные подвижные игры и забавы, дидактические игры, слушание музыки, наблюдения в природе, чтение детской литературы, знакомство с народно-прикладным искусством и др.
Основной целью работы является формирование духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края, развитие познавательного интереса к родному краю.
Принципы работы:
· Системность и непрерывность.
· Личностно-ориентированный гуманистический характер взаимодействия детей и взрослых.
· Свобода индивидуального личностного развития.
· Признание приоритета ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на позитивный внутренний потенциал развития ребенка.
· Принцип регионализации (учет специфики региона, целевых направлений департамента образования г. Перми).
Направления развития ребенка | Основные задачи, реализуемые дополнительно к примерной программе | Программно-методический материал, обеспечивающий вариативную часть | Обоснование актуальности выбора парциальной программы (технологии) |
Физическое развитие | - Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) - Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) - Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | Токаева Т.Э., «Будь здоров, дошкольник» (педагогическая технология физкультурно-оздоровительной деятельности, учебно-методическое пособие) | · реализация регионального компонент, · единство концептуальных основ, · высокие целевые ориентиры |
Познавательное и речевое развитие | - Развитие познавательно – исследовательской деятельности - Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | «Пермячок.ru. Учение с увлечением» | · реализация регионального компонента, формирование предпосылок гражданственности и патриотизма · удовлетворение потребности детей и родителей в освоении новых видов деятельности и приобретения желаемых компетенций · создание условий для стимулирования детской активности |
2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов
|
Образовательные задачи реализуются через адекватные возрасту способы, формы и методы работы с детьми, с опорой на ведущий вид деятельности – игру.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности:
- игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),
- познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними),
- восприятие художественной литературы и фольклора,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
|
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка,
и представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми:
- с одним ребенком;
- с подгруппой детей;
- с целой группой детей.
Выбор количества детей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей; вида деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная); их интереса к данному занятию; сложности материала.
Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. В организованной образовательной деятельности она выступает в качестве основы для интеграции всех других видов деятельности ребенка дошкольного возраста. В младшей и средней группах детского сада игровая деятельность является основой решения всех образовательных задач. В сетке непосредственно образовательной деятельности игровая деятельность не выделяется в качестве отдельного вида деятельности, так как она является основой для организации всех других видов детской деятельности.
Игровая деятельность представлена в образовательном процессе в разнообразных формах - это дидактические и сюжетно-дидактические, развивающие, подвижные игры, игры-путешествия, игровые проблемные ситуации, игры-инсценировки, игры-этюды и пр. При этом обогащение игрового опыта творческих игр детей тесно связано с содержанием непосредственно организованной образовательной деятельности. Организация сюжетно-ролевых, режиссерских, театрализованных игр и игр-драматизаций осуществляется преимущественно в режимных моментах (в утренний отрезок времени и во второй половине дня).
Коммуникативная деятельность направлена на решение задач, связанных с развитием свободного общения детей и освоением всех компонентов устной речи, освоение культуры общения и этикета. Коммуникативная деятельность включается во все виды детской деятельности, в ней находит отражение опыт, приобретаемый детьми в других видах деятельности.
Познавательно-исследовательская деятельность включает в себя широкое познание детьми объектов живой и неживой природы, предметного и социального мира (мира взрослых и детей, деятельности людей, знакомство с семьей и взаимоотношениями людей, городом, страной и другими странами), безопасного поведения, освоение средств и способов познания (моделирования, экспериментирования), сенсорное и математическое развитие детей.
|
Восприятие художественной литературы и фольклора организуется как процесс слушания детьми произведений художественной и познавательной литературы, направленный на развитие читательских интересов детей, развитие способности восприятия литературного текста и общения по поводу прочитанного. Чтение может быть организовано как непосредственно чтение (или рассказывание сказки) воспитателем вслух, и как прослушивание аудиозаписи.
Конструирование и изобразительная деятельность детей представлена разными видами художественно-творческой (рисование, лепка, аппликация) деятельности. Художественно-творческая деятельность неразрывно связана со знакомством детей с изобразительным искусством, развитием способности художественного восприятия. Художественное восприятие произведений искусства существенно обогащает личный опыт дошкольников, обеспечивает интеграцию между познавательно-исследовательской, коммуникативной и продуктивной видами деятельности.
Музыкальная деятельность организуется в процессе музыкальных занятий, которые проводятся музыкальным руководителем дошкольного учреждения в специально оборудованном помещении.
Двигательная деятельность организуется в процессе занятий физической культурой, требования к проведению которых, согласуются дошкольным учреждением с положениями действующего СанПин.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, требует особых форм работы в соответствии с реализуемыми задачами воспитания, обучения и развития ребенка. В режимных процессах, в свободной детской деятельности воспитатель создает по мере необходимости, дополнительно развивающие проблемно-игровые или практические ситуации, побуждающие дошкольников применить имеющийся опыт, проявить инициативу, активность для самостоятельного решения возникшей задачи.
Реализация образовательных областей в разных формах работы с детьми
В каждом возрасте для исключения дублирования форм таблица дополняется новым содержанием
Образовательная область: «Физическое развитие»
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями
II младшая группа
|
Средняя группа
Старшая и подготовительная группы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями
II младшая группа
Средняя группа
Старшая и подготовительная группы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Музыкальная деятельность
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями
II младшая и средняя группа
Старшая и подготовительная группы
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!