Виды здоровьесберегающих технологий — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Виды здоровьесберегающих технологий

2020-10-20 103
Виды здоровьесберегающих технологий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Технология сохранения и стимулирования здоровья Технология обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии
- Гимнастика (разные виды) - Ритмика - Подвижные и спортивные игры - Динамические паузы - Релаксация - Физкультурные занятия - Проблемно-игровые занятия - Коммуникативные игры - Самомассаж - Психогимнастика - Логоритмика - Пескотерапия - Арт-терапия - Сказкотерапия

Для обеспечения комплексности и регулярности физкультурнооздоровительной работы в ДОУ определены место и время для оздоровительных мероприятий в режиме дня

Оздоровительные мероприятия в режиме дня

Прием детей Утренний фильтр, обработка носовых ходов оксолиновой мазью, чесночным маслом, (во время эпидемиологического неблагополучия, по указанию врача), одежда детей согласно t воздуха в группе
Утренняя гимнастика Облегченная одежда детей при t 20˚. Включение в комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия
Подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к обеду, обед, полдник, подготовка к ужину, ужин Совершенствование гигиенических навыков подготовки к приему пищи и культуры еды, пояснение – какие блюда на столе, чем полезны, полоскание рта. Чеснок (во время эпидемиологического неблагополучия)
Подготовка к занятиям, занятия Самомассаж и дыхательная гимнастика (перед занятиями), физкультминутка, динамическая пауза между занятиями, смена динамических поз во время занятий со статическим положением тела элементы психогимнастики
Второй завтрак Обогащение рациона соками, фруктами, кисломолочными продуктами
Подготовка к прогулке, прогулка Проводится ежедневно, сокращается в зависимости от погодных условий в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13
Подготовка к дневному сну, сон Ритуал подготовки ко сну в проветренном помещении. Сон с доступом свежего воздуха.
Подъем, воздушные процедуры Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры: массаж стоп, обширное умывание или босохождение
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, труд Введение игр на расслабление, на снятие психоэмоционального напряжения

Региональный компонент

В дошкольном возрасте формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе культуре. Очень важно привить в этом возрасте чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Поэтому в детском саду в образовательном процессе используются разнообразные методы и формы организации детской деятельности: народные подвижные игры и забавы, дидактические игры, слушание музыки, наблюдения в природе, чтение детской литературы, знакомство с народно-прикладным искусством и др.

Основной целью работы является формирование духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края, развитие познавательного интереса к родному краю.

Принципы работы:

· Системность и непрерывность.

· Личностно-ориентированный гуманистический характер взаимодействия детей и взрослых.

· Свобода индивидуального личностного развития.

· Признание приоритета ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на позитивный внутренний потенциал развития ребенка.

· Принцип регионализации (учет специфики региона, целевых направлений департамента образования г. Перми).

Направления развития ребенка Основные задачи, реализуемые дополнительно к примерной программе Программно-методический материал, обеспечивающий вариативную часть Обоснование актуальности выбора парциальной программы (технологии)
Физическое развитие - Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) - Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) - Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании   Токаева Т.Э., «Будь здоров, дошкольник» (педагогическая технология физкультурно-оздоровительной деятельности, учебно-методическое пособие)     · реализация регионального компонент, · единство концептуальных основ, · высокие целевые ориентиры
Познавательное и речевое развитие - Развитие познавательно – исследовательской деятельности - Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей  «Пермячок.ru. Учение с увлечением»     · реализация регионального компонента, формирование предпосылок гражданственности и патриотизма ·  удовлетворение потребности детей и родителей в освоении новых видов деятельности и приобретения желаемых компетенций · создание условий для стимулирования детской активности

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

Образовательные задачи реализуются через адекватные возрасту способы, формы и методы работы с детьми, с опорой на ведущий вид деятельности – игру.

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности:

- игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),

- познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними),

- восприятие художественной литературы и фольклора,

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка,

и представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми:

- с одним ребенком;

- с подгруппой детей;

- с целой группой детей.

Выбор количества детей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей; вида деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная); их интереса к данному занятию; сложности материала.

Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. В организованной образовательной деятельности она выступает в качестве основы для интеграции всех других видов деятельности ребенка дошкольного возраста. В младшей и средней группах детского сада игровая деятельность является основой решения всех образовательных задач. В сетке непосредственно образовательной деятельности игровая деятельность не выделяется в качестве отдельного вида деятельности, так как она является основой для организации всех других видов детской деятельности.

Игровая деятельность представлена в образовательном процессе в разнообразных формах - это дидактические и сюжетно-дидактические, развивающие, подвижные игры, игры-путешествия, игровые проблемные ситуации, игры-инсценировки, игры-этюды и пр. При этом обогащение игрового опыта творческих игр детей тесно связано с содержанием непосредственно организованной образовательной деятельности. Организация сюжетно-ролевых, режиссерских, театрализованных игр и игр-драматизаций осуществляется преимущественно в режимных моментах (в утренний отрезок времени и во второй половине дня).

Коммуникативная деятельность направлена на решение задач, связанных с развитием свободного общения детей и освоением всех компонентов устной речи, освоение культуры общения и этикета. Коммуникативная деятельность включается во все виды детской деятельности, в ней находит отражение опыт, приобретаемый детьми в других видах деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность включает в себя широкое познание детьми объектов живой и неживой природы, предметного и социального мира (мира взрослых и детей, деятельности людей, знакомство с семьей и взаимоотношениями людей, городом, страной и другими странами), безопасного поведения, освоение средств и способов познания (моделирования, экспериментирования), сенсорное и математическое развитие детей.

Восприятие художественной литературы и фольклора организуется как процесс слушания детьми произведений художественной и познавательной литературы, направленный на развитие читательских интересов детей, развитие способности восприятия литературного текста и общения по поводу прочитанного. Чтение может быть организовано как непосредственно чтение (или рассказывание сказки) воспитателем вслух, и как прослушивание аудиозаписи.

Конструирование и изобразительная деятельность детей представлена разными видами художественно-творческой (рисование, лепка, аппликация) деятельности. Художественно-творческая деятельность неразрывно связана со знакомством детей с изобразительным искусством, развитием способности художественного восприятия. Художественное восприятие произведений искусства существенно обогащает личный опыт дошкольников, обеспечивает интеграцию между познавательно-исследовательской, коммуникативной и продуктивной видами деятельности.

Музыкальная деятельность организуется в процессе музыкальных занятий, которые проводятся музыкальным руководителем дошкольного учреждения в специально оборудованном помещении.

Двигательная деятельность организуется в процессе занятий физической культурой, требования к проведению которых, согласуются дошкольным учреждением с положениями действующего СанПин.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, требует особых форм работы в соответствии с реализуемыми задачами воспитания, обучения и развития ребенка. В режимных процессах, в свободной детской деятельности воспитатель создает по мере необходимости, дополнительно развивающие проблемно-игровые или практические ситуации, побуждающие дошкольников применить имеющийся опыт, проявить инициативу, активность для самостоятельного решения возникшей задачи.


Реализация образовательных областей в разных формах работы с детьми

В каждом возрасте для исключения дублирования форм таблица дополняется новым содержанием

Образовательная область: «Физическое развитие»

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Непосредственная организация образовательной деятельности Образовательная деятельность, осуществляется в ходе режимных моментов

II младшая группа

- Физкультурные занятия (тематические) - Физкультминутки - Физкультурные досуги, забавы - Игры разных уровней подвижности - Элементы спортивных упражнений (на воде, лыжах, санках, трехколесном велосипеде) - Утренняя гимнастика - Подвижные игры - Чтение познавательной литературы - Гимнастика после дневного сна - Беседы на спортивные темы - Беседы по содержанию познавательной литературы - Прогулки - Самостоятельная двигательная деятельность в течение дня (бытовая, культурногигиеническая, двигательная в «Уголке движения») - Рассматривание альбомов, иллюстраций - Настольно-печатные игры - Рассматривание дидактических альбомов - Тематические консультации, беседы - Оформление наглядной информации (буклеты, бюллетени) - Тематические родительские собрания - Открытые занятия по физкультуре - Участие родителей в физкультурных досугах, забавах - Парная гимнастика - Фотовыставки

Средняя группа

- Физкультурные занятия (комплексные, интегрированные, сюжетно-игровые) - «Минутки шалости» - Оздоровительный бег - Спортивные праздники (малые Олимпийские игры) - Групповые коллекции (открыток, предметов, вещей и пр.) - Ситуативные разговоры с детьми - Просмотр и обсуждение видеоматериалов - С/р игры - Спортивные игры - Конкурсы нетрадиционного физ.оборудования - Открытые занятия - Участие родителей в спортивных праздниках

Старшая и подготовительная группы

- Физкультурные занятия (тренировочные, по интересам) - Спортивные игры - Спортивные упражнения (катание на лыжах, на велосипеде) - Тематические досуги - Изготовление спортивных и игровых атрибутов - Решение проблемных ситуаций - Беседы, обращенные к личному опыту детей - Создание и презентация индивидуальных коллекций - «Неделя здоровья» - Игры и упражнения на свежем воздухе - Система домашних упражнений - Конкурсы нетрадиционного физкультурного оборудования - Детско-родительские проекты - Маршруты выходного дня (спортивные)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Непосредственная организация образовательной деятельности Образовательная деятельность, осуществляется в ходе режимных моментов

II младшая группа

- Познавательные занятия: математика, конструирование, ознакомление с окружающим (тематические) - Дидактические игры (познавательного содержания  - Наблюдения - Сенсорные досуги и развлечения - Беседы - Обсуждение проблемных ситуаций - Экспериментирование - Чтение и обсуждение художественной и познавательной литературы - Рассматривание и обсуждение иллюстраций - Отгадывание загадок - Составление описательных рассказов по игрушке - Поручения - Обсуждение проблемных ситуаций - Подвижные игры с познавательным содержанием - Ситуативные разговоры - Трудовая деятельность в группе и на прогулке - Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм - Конструирование (из строительного материала, из деталей конструктора) - Игры с водой, песком - Рассматривание иллюстраций и дидактических пособий - Рассматривание и обследование муляжей - Действия с игрушками - Наблюдения в уголке природы, на улице - Дидактические игры - Совместное экспериментирование

Средняя группа

- Познавательные занятия (игровые, сюжетные, комплексные) - Моделирование - Просмотр и обсуждение видео и диафильмов - Ручной труд - Дежурства - Сюжетно-ролевые игры - Создание групповых коллекций - Оформление групповых выставок - Конструирование (из бумаги, из природного и использованного материала) - Самостоятельная деятельность в уголках познавательной активности - Познавательные опыты (исследовательская деятельность) - Проектная деятельность совместно с детьми  - Домашняя лаборатория

Старшая и подготовительная группы

- Конкурсы рассказчиков - «Вечер загадок  - Решение проблемно-поисковых задач - Решение проблемных ситуаций с развивающейся интригой - Индивидуальные и групповые поручения - Создание и презентации индивидуальных коллекций - Наблюдения - Групповые проекты - Рассматривание картин, иллюстраций, книг и т.п. - Экспериментирование и исследовательская деятельность - Встречи с интересным человеком - Маршруты выходного дня (исторические) - Семейные викторины, конкурсы - Минутки опытов и экспериментов

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Непосредственная организация образовательной деятельности Образовательная деятельность, осуществляется в ходе режимных моментов

II младшая и средняя группа

- Музыкальные занятия (тематические доминантные, комплексные, комбинированные) – Пение - Танцы - Игры: хороводные, музыкально- дидактические, игры с пением  - Упражнения: на развитие певческого дыхания, голосовой активности, звуковедения, музыкально-ритмические - Слушание и обсуждение музыки: классической, народной, детских песен - Беседы по эмоционально-образному содержанию музыки, песен - Игра на детских ударных музыкальных инструментах - Праздники - Развлечения - Использование музыки в повседневной жизни - Музыкально - дидактические игры - Использование музыки при проведении утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна - Пени - Танцы - Слушание звуков природы на прогулке - Слушание музыки: народной, детских песен - Пение - Плясовые движения - Игра с муз. Игрушками - Музыкально - дидактические игры - Слушание музыки - Игра на детских ударных музыкальных инструментах - Рассматривание дидактических альбомов - Вечера отдыха родителей с детьми - Совместные театрализованные постановки - Посещение концертов - Мастер – классы родителей для детей - Дни открытых дверей

Старшая и подготовительная группы

- Музыкальные занятия (интегрированные) - Музыкально-творческие этюды - Танцевальные движения, танцы, пляски (разнохарактерные) - Инсценировка песен, театральные постановки - Беседы о творчестве знаменитых композиторов - Концертная детская деятельность - Концерты артистов филармонии и театров - Сюжетно-ролевые игры: «Мы артисты» - Релаксационно-музыкальные этюды - Создание и презентации музыкальных коллекций - Инсценировка песен, театральные постановки - Творческие проекты - Музыкальные викторины - Совместное оформление тематических выставок «Я рисую музыку» - Персональные концерты - Самостоятельное музицирование - Изготовление элементарных (нетрадиционных) музыкальных инструментов - Семейные концерты

Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.