Принято                                                                                           Утверждаю — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Принято                                                                                           Утверждаю

2020-10-20 80
Принято                                                                                           Утверждаю 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Принято                                                                                           Утверждаю

На педагогическом совете                                          Заведующий МАДОУ

Протокол № 1 от 28.08.2019 г.                      «Детский сад № 96» г. Перми

                                                                      _______________ О.Ю. Неволина

                                                                       Приказ № 146-а от 28.08.2020 г.

Основная образовательная программа

Муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад № 96» г. Перми

на 2020-2021 учебный год                  

Пермь, 2020

Содержание

 

I Целевой раздел 3
1.1 Пояснительная записка 3
1.1.1 Цели и задачи реализации Программы 5
1.1.2 Принципы и подходы к формированию Программы 7
1.1.3 Значимые характеристики для разработки и реализации Программы 8
  Общие сведения о коллективе детей, работников, родителей 8
  Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста 10
  Особенности организации образовательного процесса 12
1.2 Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования 13
1.3 Система оценки результатов освоения Программы 16
II Содержательный раздел 19
2.1 Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях 20
2.1.1 Социально-коммуникативное развитие 20
2.1.2 Познавательное развитие 23
2.1.3 Речевое развитие 25
2.1.4 Художественно-эстетическое развитие 28
2.1.5 Физическое развитие 30
  Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ 32
2.1.6 Региональный компонент 35
2.2 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов 36
2.3 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 48
2.4 Инклюзивная практика в группах комбинированной направленности 52
2.5 Способы и направления поддержки детской инициативы 57
2.6 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 61
III Организационный раздел 67
3.1 Материально-техническое обеспечение Программы 67
3.2 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания 70
3.3 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды 71
3.4. Организация жизни и деятельности детей в образовательном учреждении   72
3.5 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 78
3.6 Кадровые условия реализации Программы 80
IV Краткая презентация Программы 81
  Приложения 86

 

 

I. Целевой раздел

 

1.1 Пояснительная записка основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 96» г. Перми

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 96” г. Перми (далее – Программа) является локальным нормативно-управленческим документом ДОУ, характеризующим специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, принята на педагогическом Совете ДОУ от 28 августа 2020 г. № 1. Программа выступает в качестве модели, содержащей: описание совместной деятельности взрослого с детьми; содержание, формы, технологии, методы и приемы позволяющие осуществлять эту деятельность; ожидаемые образовательные результаты этой деятельности, сформулированные на основании целевых ориентиров ФГОС ДО с учетом особенностей функционирования ДОУ.

Основанием для разработки основной образовательной программы дошкольного образования стали нормативно-правовые документы

Федерального уровня

- Федеральный закон от 29.12. 2012 г.№ 273 – ФЗ «Об образовании в РФ»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05. 2013 г.№ 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Приказ Министерства образования и науки от 17.10. 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ14.11.2013г. №30384);

- Приказ Министерства образования и науки от 14.06. 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06. 2013 г.№ 28908); - Постановление Правительства РФ от 05.08. 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08. 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

- Письмо Министерства образования и науки от 10.01. 2014 г. № 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»;

- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 10.01. 2014 г. № 08-10 «О Плане действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования»;

- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02. 2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15);

- Методические рекомендации по использованию примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации (разработаны авторским коллективом ФГАУ «Федеральный институт развития образования», 2015г.);

Регионального уровня

- Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 27.01. 2014 г. № СЭД – 26-01-04-28 «Об утверждении Плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Пермском крае»;

- Приказ начальника департамента образования администрации г. Перми от 24.09. 2014 г. № СЭД-08-01-09-884 «Об утверждении плана-графика мероприятий по введению в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в городе Перми».

Локального уровня

- Приказ заведующего МАДОУ «Детский сад № 96» г. Перми от 19.06.2019 № 43 «О создании рабочей группы по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО».

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, вошедшей в навигатор образовательных программ дошкольного образования комплексной программы «От рождения до школы», разработанной коллективом авторов под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в обязательной части Программы, парциальных образовательных программ по приоритетным направлениям образовательной деятельности – физкультурно-оздоровительному, познавательному развитию, развитию детей раннего дошкольного возраста. Реализуемые комплексная и парциальные образовательные программы актуальны (способствуют совершенствованию образовательной системы ДОУ), обладают потенциальной инновационной полезностью, обеспеченностью ресурсами. Все программы соответствуют друг другу, поэтому Программа ДОУ обладает методологическим и методическим единством.

Назначение образовательной Программы: выстраивание целостного педагогического процесса в МАДОУ «Детский сад № 96» г. Перми в условиях вариативности технологий и содержания дошкольного образования. Программа реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в ДОУ. Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО). Объём обязательной части программы составляет не менее 60% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательных отношений - не более 40% общего объёма Программы.

При составлении части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, мы ориентировались на

- приоритетные направления образовательной деятельности учреждения;

- запросы родителей воспитанников;

- мнение педагогического состава;

- образовательную политику Пермского края в области дошкольного образования;

- достижения дошкольной образовательной организации в сфере реализации разнообразных парциальных образовательных программ дошкольного образования, передовых образовательных технологий, имеющиеся в ДОО ресурсы и передовой педагогический опыт педагогов в области воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Программа направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности

 - на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа учитывает:

- индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

- возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

 

Задачи Программы:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

7. Формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, реализуются цели и задачи, связанные с наличием приоритетных направлений деятельности в ДОУ, реализацией регионального компонента:

- введение ребенка в мир ИКТ, предоставление возможности практического применения компьютерных игр как системы дидактических средств, способствующей становлению универсальных социальных способностей индивида в процессе приобщения к ценностям, знаниям и нормам, (в рамках реализации региональной образовательной программы «Пермячок.ru. Обучение с увлечением» (для детей старшего дошкольного возраста);

- создание социальной ситуации развития ребенка, позволяющей ему выстроить индивидуальный путь развития через приобретение новых умений, навыков, свойств личности, полученных из социальной действительности как из основного источника развития, через осуществление выбора деятельности (через реализацию муниципальной модели ДО, системы краткосрочных образовательных практик по выбору);

- содействие физическому развитию ребенка посредством физкультурно-оздоровительной деятельности и формирования системы отношений ребенка к своему "физическому Я", здоровью и физической культуре как общечеловеческим ценностям через реализацию Программы физического развития детей 3-7 лет «Будь здоров, дошкольник» Т.Э. Токаевой. М.: ООО «ТЦ Сфера», 2015;

- создание мотивирующей образовательной среды для освоения ребенком раннего дошкольного возраста социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учетом его возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и образовательного запроса его семьи через реализацию образовательной программы дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет под общей редакцией Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова, И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой М.: Издательский дом «Цветной мир», 2018;

- содействие развитию потенциала ребенка, как субъекта отношений со взрослыми и миром взрослых, где финансовые отношения играют значимую роль, посредством формирования первичных социальных компетенций в сфере личных и семейных финансов, постепенного и дозированного погружения в современный мир финансово-экономических отношений общества воспитанников 5-7 лет, через программу " Азы финансовой культуры для дошкольников " Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. М.: ВИТА Пресс, 2019 г.

 

По стажу работы

до 5 лет 10 14% от 5 до 10 лет 12 17% от 10 до 15 лет 9 13% от 15 до 20 лет 14 19% свыше 20 лет 27 37%

По результатам аттестации

высшая категория 10 14% первая категория 25 34% соответствие занимаемой должности 16 21% не аттестованы 23 31%

96% педагогов владеют навыками пользователя ПК, пройдя обучение, освоив компьютер самостоятельно.

         

  Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и социальной ситуации развития.

Большую роль в этом играет организация взаимодействий взрослого и ребенка в тех видах деятельности, которые признаются ведущими для определенного возрастного этапа. Согласно ФГОС ДО для детей дошкольного возраста - это ряд видов деятельности, таких как:

- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),

- восприятие художественной литературы и фольклора,

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

-  двигательная (овладение основными движениями).

 

Возрастные особенности развития детей первой группы раннего возраста 1-2 лет ( Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы » (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г. стр. 240 ).

Возрастные особенности детей второй группы раннего возраста 2–3 лет ( Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы » (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, 2015 г. стр. 245).

Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста 3 – 4 лет ( Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы » (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г. стр. 246).

Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста 4 – 5 лет ( Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы » (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г. стр. 248).

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет ( Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы » под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г. стр. 250).

Возрастные особенности детей подготовительной к школе группы 6 – 7 лет ( Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы » (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г. стр. 252).

Важное значение при определении содержательной основы Программы и выявлении приоритетных направлений образовательной деятельности учреждения имеют национально-культурные, демографические климатические условия, в которых осуществляется образовательный процесс.

Особенности организации образовательного процесса

Демографические:

- Учитывается состав семей воспитанников (многодетная семья, один ребёнок в семье и др.), наполняемость и принципы формирования одновозрастных групп, для адекватного выбора форм организации, средств и методов образования детей.

- Состояние здоровья детского населения: общая заболеваемость детей, количество детей с отклонениями в физическом развитии, стоящих на учете по заболеваниям, часто болеющих детей – все эти факторы учитываются при планировании и реализации разнообразных мер, направленных на укрепление здоровья детей и снижения заболеваемости, предусмотренных в образовательном процессе;

Национально-культурные:

- Содержание дошкольного образования в МАДОУ включает в себя вопросы истории и культуры родного города, края, природного, социального и рукотворного мира, который с детства окружает маленького ребенка;

- Поликультурное воспитание дошкольников строится на основе изучения национальных традиций семей воспитанников МАДОУ. Дошкольники знакомятся с самобытностью и уникальностью русской, татарской, башкирской, армянской национальной культуры, представителями или носителями культуры которых являются участники образовательного процесса (знакомство с народными играми, народными игрушками; приобщение к музыке, устному народному творчеству, художественной литературе, декоративно-прикладному искусству и живописи разных народов и т.д.);

Климатические:

- Учитывается время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т. д.), интенсивность их протекания; состав флоры и фауны природы Урала; длительность светового дня; погодные условия и др.

- Климатические условия Пермского края имеют свои особенности: недостаточное количество солнечных дней и повышенная влажность воздуха. Исходя из этого, в образовательный процесс ДОУ включены мероприятия, направленные на оздоровление детей и предупреждение утомляемости;

- Процесс воспитания и обучения в детском саду является непрерывным, но, тем не менее, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов: - холодный период − образовательный (сентябрь-май), составляется определенный режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности; - летний период − оздоровительный (июнь-август), для которого составляется другой режим дня; жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.

- В совместной и самостоятельной деятельности по познанию окружающего мира, приобщению к культуре речи дети знакомятся с климатическими особенностями, явлениями природы, характерными для местности, в которой проживают;

- В совместной и самостоятельной художественно-эстетической деятельности (рисование, аппликация, лепка) предлагаются для изображения знакомые детям звери, птицы, домашние животные, растения уральского региона и др.

 

1.2. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования:

ФГОС ДО

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Педагогическая диагностика

Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогами в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

- игровой деятельности;

- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

- художественной деятельности;

- физического развития.

Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Наряду с диагностикой развития ребенка, используемой как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе, Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:

- внутренняя оценка, самооценка Организации;

- внешняя оценка Организации, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка.

На уровне образовательной организации система оценки качества реализации Программы решает задачи:

- повышения качества реализации программы дошкольного образования;

- реализации требований Стандарта к структуре, условиям и целевым ориентирам основной образовательной программы дошкольной организации;

- обеспечения объективной экспертизы деятельности Организации в процессе оценки качества программы дошкольного образования;

- задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития самой Организации;

- создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

Важнейшим элементом системы обеспечения качества дошкольного образования в Организации является оценка качества психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы, и именно психолого-педагогические условия являются основным предметом оценки в предлагаемой системе оценки качества образования на уровне Организации.

 

II.Содержательный раздел

В содержательном разделе представлены:

- описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физического развития, с учетом используемых вариативных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

- описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов.

Реализация Программы обеспечивается на основе вариативных форм, способов, методов и средств, представленных в образовательных программах, методических пособиях, соответствующих принципам и целям Стандарта и выбираемых педагогом с учетом многообразия конкретных социокультурных, географических, климатических условий реализации Программы, возраста воспитанников, состава групп, особенностей и интересов детей, запросов родителей (законных представителей).

Примером вариативных форм, способов, методов организации образовательной деятельности могут служить такие формы как: образовательные предложения для целой группы (занятия), различные виды игр, в том числе свободная игра, игра-исследование, ролевая, и др. виды игр, подвижные и традиционные народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции т.п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов. Все формы вместе и каждая в отдельности могут быть реализованы через сочетание организованных взрослыми и самостоятельно инициируемых свободно выбираемых детьми видов деятельности.

Любые формы, способы, методы и средства реализации Программы должны осуществляться с учетом базовых принципов Стандарта, то есть должны обеспечивать активное участие ребенка в образовательном процессе в соответствии со своими возможностями и интересами, личностно-развивающий характер взаимодействия и общения и др.

 

2.1 Содержание образовательной деятельности в соответствии с

Содержание психолого-педагогической работы

«От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015. - стр. 48-137.

В части, формируемой участниками образовательных отношений,

- для детей старшего дошкольного возраста:

· реализуется региональная программа обучения дошкольников с использованием ИКТ-технологий «Пермячок.ru. Обучение с увлечением». Целью Программы является воспитание юного жителя города Перми: имеющего представление о событиях прошлого и настоящего Перми, о достопримечательностях своего города, владеющего знаниями и правилами поведения в общественных местах и правилами уличного движения.

Содержание психолого-педагогической работы см. «Пермячок. ru Обучение с увлечением». Региональная программа образования с использованием ИКТ-технологий для детей старшего дошкольного возраста. Департамент образования администрации города Перми. Пермь 2013.

· реализуется Программа " Азы финансовой культуры для дошкольников " Л.В. Стахович. Целью Программы является формирование гармоничной личности, осознающей нормы и ценности, определяющие основы финансово-экономических отношений между людьми в обществе.

Содержание образовательной деятельности см. Программа " Азы финансовой культуры для дошкольников " Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. М.: ВИТА Пресс, 2019. – стр.10-13.

Методическое обеспечение

Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Занимательные финансы: Говорим с детьми о финансах. М.: ВИТА Пресс, 2015.

Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Занимательные финансы: Играем вместе. М.: ВИТА Пресс, 2015.

Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Занимательные финансы: Методические рекомендации. М.: ВИТА Пресс, 2015.

- для детей раннего возраста реализуется Программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет под общей редакцией Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова, И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой М.: Издательский дом «Цветной мир», 2018.

Целью Программы является воспитание у ребенка личностных качеств – общительность, инициативность, самостоятельность, активность, самоуважение, уверенность в себе, через создание условий для содержательного общения в разных видах деятельности.

Содержание образовательной работы: см. Программу дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет под общей редакцией Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова, И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой Издательский дом «Цветной мир», 2018 - стр. 38-72

Познавательное развитие

Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.

Задачи познавательного развития:

- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- Формирование познавательных действий, становление сознания;

- Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках;

- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

- Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов.

Система работы по реализации образовательная области «Познавательное развитие» построена на основании психологической теории познавательного развития Леонтьева А.Н. В соответствии с задачами, определенными ФГОС ДО и примерной программы «От рождения до школы» реализация воспитательно-образовательной работы по познавательному развитию детей осуществляется по направлениям:

- Формирование элементарных математических представлений,

- Развитие познавательно-исследовательской деятельности,

- Ознакомление с предметным окружением,

- Ознакомление с социальным миром,

- Ознакомление с миром природы.

Методическое обеспечение

Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Занимательные финансы: Рассуждаем и решаем. М.: ВИТА Пресс, 2015.

Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Занимательные финансы: Мини-спектакли. М.: ВИТА Пресс, 2015.

Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Занимательные финансы: Методические рекомендации. М.: ВИТА Пресс, 2015.

Для детей раннего возраста реализуется Программа дошко


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.119 с.