Трезвость – естественное состояние человека, семьи, общества. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Трезвость – естественное состояние человека, семьи, общества.

2020-10-20 102
Трезвость – естественное состояние человека, семьи, общества. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Иногда, к сожалению, человек не бережёт свою природную Трезвость и не по своей вине теряет. (Слово ТРЕЗВОСТЬ дописывается внизу, как основание).

Добрые качества – брёвнышки (дорисовывается крыша). Ребята, как все эти добрые качества вместе можно одним словом назвать? (Вверху, в крышу вписывается слово ДОБРО).

Трезвость – как фундамент, основание дома, на котором строится судьба человека, из добрых качеств. Без Трезвости сохранит ли человек умение дружить? Нет, друзья станут собутыльниками. Останется ли уважение к старшим, трудолюбие? Нет. Рушится весь дом… Давайте зададимся вопросом, сам ли человек теряет Трезвость – фундамент своей счастливой жизни, или его лишают Трезвости?

К сожалению, ребята, есть злые силы, люди, не желающие работать, но желающие иметь всяческие блага (машину, дом, яхту, самолёт свой…). Им нужны деньги, это их главный интерес, а работать – не хотят ни в какую. Что делать? Отнять силой? Хлопотно, да и кто согласится с этим? Вот и догадались злые люди очень дешёвый яд (алкоголь, табак) продавать людям очень дорого.

Скажите, человек будет отравлять себя алкогольными, табачными ядами, если их просто нет в наличии? Конечно, нет. Злые люди организуют производство и продажу ядов. Но даже если яды есть в наличии для технического применения, и на этикетке правдиво написано, что алкоголь – яд, который в обязательном порядке уничтожает здоровье, укорачивает жизнь, даёт рост преступности в обществе и т. д. – будут ли люди травить себя? Конечно, нет. Разве можно нормального человека заставить ещё и отдавать за это свои деньги? Нет. А обмануть можно.

Итак, зло организует в своих злых, корыстных интересах выполнение двух условий: доступность ядов (производство и продажу) и обман, злую рекламу разных видов.

(По ходу разговора на доске появляются слова)

Зло идет на обман, преступление, называя яд пищей. Это делается через фильмы, книги, даже песни. Обманутый человек начинает выполнять чужую волю: отдаёт за яд свои деньги, травит себя, приносит горе близким. Подчеркнём, это он делает не по своей воле, Трезвость у него отнимают.

Сейчас я расскажу вам кусочек восточной сказки, и вам этот момент будет понятным.

«Жил-был Синдбад-мореход, он много путешествовал. Однажды он оказался перед небольшим ручьём, который легко мог бы перейти вброд. На берегу сидел немощный старик, который обратился к Синдбаду с просьбой: «Перенеси меня на другой берег». Синдбад, как человек с добрыми качествами (посмотрите на наш список), уважающий старших, посадил старика себе на плечи и перенёс его на другой берег ручья. А там старик, оказавшийся злым демоном, сказал: «Теперь, Синдбад-мореход, будешь выполнять мою волю, всё, что я прикажу, иначе буду душить тебя ногами, давить на глаза». Пришлось Синдбаду выполнять приказы демона, пока не придумал способа, как освободиться от него.

Так и злые силы садят на плечи человека злую привычку травить себя алкогольным, табачным ядом. А точнее прямо в голову ему.

Ребята, посмотрите, как много надо злым силам приложить усилий, чтобы организовать самоотравление людей ядом. А скажите, свою природную Трезвость трудно ли сохранить человеку? Ведь каждый год рождаются новые дети – трезвые (без бутылки и отравляющего снаряда в руке)! Отрава за людьми не гоняется. Трезвость просто нужно сохранить, защитить от обмана. Такой защитой является правда о Трезвости. Вы, дорогие дети, берегите свою Трезвость.

Очень важно, жизненно важно сохранить её навсегда, построить свой домик Добра, свою счастливую жизнь.

Скажите, чтобы в детях воспитать, например, трудолюбие, родители показывают детям свой личный пример в этом? (По списку ещё примеры). (Да).

Так и с Трезвостью. Чтобы её воспитать в детях, родители должны показать личный пример Трезвости. А что делать, если взрослый человек потерял Трезвость, а точнее его обманули, отняли у него Трезвость, и личного примера Трезвости он показать детям не может?

Оказывается, взрослый человек может свою Трезвость вернуть. Им нужно просто узнать правду о Трезвости. Наша организация «Трезвая Тюмень» проводит занятия, помогая людям стать сознательными трезвенниками.

Ребята, вы любите сказки? Тогда послушайте «Сказку про Ивана-богатыря, Трезвость и волшебный луч».

После окончания сказки задаются вопросы.

Сами ли люди в заколдованном городе потеряли Трезвость? (Нет, не сами. Виноваты злой дракон и царица Архарская).

В какой момент в сказке тонкий солнечный луч правды стал праведным огнём, сверкающим мечом? (Когда Иван-богатырь открыл правду людям, убедил их вернуть Трезвость).

Что в сказке олицетворяет собой Солнце? (Правду о Трезвости, Добро).

Сказка про Ивана-богатыря, про Трезвость и волшебный луч

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-богатырь, справедливый защитник обиженных, слабых.

Много лет Ваня по свету хаживал,

Нечисть разную из Руси выпроваживал.

Сапоги на Иване до пяток стоптались,

Наконец и родные места показались.

Вот лесочек, пригорок знакомый,

За которым ковёр васильковый.

Вышел богатырь в чистое поле, только видит – лежит в поле рать-сила побитая. Присмотрелся Иван. Чудное дело, неладное: ни один ратник и стрелы не выпустил, копья о вражий шлем не поломал, острый меч из ножен не достал. Вдруг в лесу филин ухнул, а пред Иваном, откуда ни возьмись, шатёр белый шёлковый. И выходит к нему навстречу царица Архарская, красоты невиданной, улыбается уж больно сладко и молча Ивану чашу зелья – вина заморского подаёт. Удивился витязь, что не хлебом-солью на расшитом полотенце русского человека встречают, взял в руки чашу и уж голову к ней клонит, вот-вот глоток сделает.

Упал тут взгляд Ивана на замысловатый узор на чаше, а он тот самый, что матушка родная на его поясе-обереге выткала, только чёрной полосой перечёркнутый. Словно матушка ему знак какой подаёт, от беды уберечь хочет. Тут почуял Иван сквозь ароматы трав пряных, ягод сладких запах мерзкой отравы – вина хмельного, от которого разум человек теряет. Как от сна тяжёлого очнулся Иван, понял, что богатыри не в открытом бою пали, а вином заморским отравлены были. Бросил добрый молодец чашу – и в то же мгновенье и шатёр, и царица исчезли, в воздухе растаяли. С недобрыми предчувствиями продолжил Иван свой путь.

Вот подходит Иван к каменным стенам родного города. А там один ветер меж домов гуляет, прошлогодней листвой играет. Пуст город, заброшен. По щеке богатыря слеза скатилась: «Коли есть тут жив человек – отзовися, белому свету покажися».

Вышел к Ивану старик во сто лет,

Жив едва, в лохмотья одет.

Пред Иваном бодрится, отставил свой посох.

По всему видать – совсем дела в городе плохи.

Невесёлый рассказ довелось тут Ивану послушать.

«Было времечко, – обратился старик к Ванюше, –

Здесь земля урожаи давала богатые,

И хлеба выпекались, и пряники мятные.

Жили в городе люди красивые, славные.

В каждом доме – достаток, совет, детки ладные.

Только повадился в наш город злой Дракон летать. Не по нутру ведь ему человеческое счастье, да благополучие. Где пролетит, где дыхнёт своим смрадом Дракон – вода в огненную отраву, спирт, превращается, а чистый воздух дымом табачным становится. По незнанию непростительному, по злому умыслу драконьему стали люди сами в себя алкогольную отраву заливать, стали пиво варить, из чистого сока зелье винное делать. Свою природную ТРЕЗВОСТЬ забыли люди. Не знали они той правды, что от огня драконьего, отравы алкогольной в человеке и разум, и душа сгорают, а сам он слугой Дракона становится…»

Тут помолчал старик да выдохнул слова такие, что у богатыря в груди похолодело:

– Даже женщины многие, матери, дети ТРЕЗВОСТЬ потеряли. Утонул наш город в винище, в слезах сиротских. Собралось тогда ополчение против Змея зелёного, только его в чистом поле царица Архарская вином-ядом опоила, ей богатства нашего города, как и змею, давно покоя не давали.

Витязь горькому слову внимает,

Сам невольно меча рукоять сжимает.

– Немногие жители города нашли в себе силы, ушли в леса дремучие, где остались ещё родники с чистой водой, – продолжал старик. – А я, Иван-богатырь, тебя дожидался. Не так я стар, как выгляжу. Немощь моя оттого, что сам воздух в городе драконьим смрадом пропитан: парами винными да дымом табачным. И тебе, Иван, нельзя здесь находиться. Биться с Драконом бесполезно, срубишь голову – две новые вырастут. Нужно тебе к Солнцу за советом идти. Прощай, может, свидимся ещё.

Доброму молодцу в небесах будто ступени.

Долго шёл, позавидовать можно терпенью.

Наконец перед Солнцем стоит, щурится –

На его золотую корону любуется.

– Здравствуй, Иван-богатырь, зачем ко мне пожаловал, по воле аль по неволе?

Отвечает Иван:

– Добрые молодцы поневоле не ходят.

Рассказал он о родном опустевшем городе, о злом Зелёном змее, который всю воду в городе в алкогольную отраву превратил, а воздух – в ядовитый дым табачный.

Задумалось Солнце, нахмурилось. Чёрные тучи на ясное чело набежали. И сказало Солнце так богатырю:

– Возьми, Иван, мой тонкий волшебный лучик. Это луч чистой правды. Спрятать его невозможно, как и правду нельзя утаить. Спасёшь ты, Иван, свой город, ведь власть Дракона держится на лжи. Куда ты этим лучом посветишь, там правда засияет, а если страшному змею в глаза попадёшь – он в тот же миг исчезнет, в прах превратится. В правде смерть Дракона.

Но не торопись, Иван-богатырь, рано тебе ещё идти в открытый бой с Драконом, слишком тонок ещё волшебный луч. Иди сначала, Ванюша, к людям, что у чистых родников в лесах поселились. Чем больше людей узнает правду о том, что ТРЕЗВОСТЬ дана каждому от рождения, что её нужно беречь, утверждать всегда и везде, тем ярче будет луч в твоих руках! От такого луча Зелёному змею смерть верная, неотвратимая. А люди-то, Иван, уже вышли из лесов, ждут тебя у ворот заколдованного города.

Тут наш славный витязь чудесным образом, в один миг оказался среди людей, у родных городских стен.

Луч горит в богатырской руке убедительно,

(Рукавицу надел наш Иван осмотрительно):

«Зелье вас, добрых молодцев, сделало хилыми –

Надо ТРЕЗВОСТЬ вернуть, братья милые!

Начались на земле нашей мор, разорение,

Только в ТРЕЗВОСТИ общее наше спасение!»

В подтверждение правды Ивана речей

На глазах становился и луч горячей!

Стал в его руке уже лучик солнечный праведным огнём, сверкающим мечом. Тут заметил Иван-богатырь, далеко в небе летит Дракон, Змей зелёный, страшнее не бывает: из пасти – огонь, из ноздрей – дымище. Твёрдой рукой направил Иван всё побеждающий луч чистой правды в глаза дракону, и он в тот же миг исчез, в прах рассыпался.

Подули сильные свежие ветры, унесли из города смрад драконий! Вернулись в него люди – победители! Утвердил народ в своём городе на веки вечные ТРЕЗВОСТЬ. О том и указ-грамоту написали, печатями её скрепили. А самое главное, что каждый человек ТРЕЗВОСТЬ лично для себя, убеждённо, и без всяких писаных законов, всем сердцем принял!

А лучик Иван Солнцу вернул, пусть правда всем сияет, светит.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.