Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-10-20 | 272 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
И компьютерных технологий
В 60-е гг. в институте широко применялись технические средства обучения: эпидиаскопы, магнитофоны, приборы «ЛЭТИ», демонстрационные насадки, машины «Ласточка», «Минчанка». Значительное место в этот период отводится учебным кинофильмам. Например, в 1967–1968 учебном году по различным дисциплинам показано более 20 фильмов. Для этих целей в институте были созданы 4 специально оборудованные киноаудитории.
Даже с позиций технических достижений и их использования на современном этапе уровень оснащения учебного процесса ТСО в 70-е гг. был достаточно высоким. Преподаватели и учебно-вспомогательный персонал проводили очень большую работу по изготовлению, приобретению и применению технических новшеств с целью лучшего усвоения студентами учебного материала. В значительной степени стимулировалась такая работа проведением внутриинститутского смотра-конкурса учебных диафильмов и диапозитивов, изготовленных кафедрами. Это привело к значительному росту средств наглядности в учебном процессе. Только за один 1975–1976 учебный год в институте продемонстрированы
451 учебный кинофильм, 449 диафильмов, 82 кинофрагмента, 152 серии диапозитивов. 5 лучших диафильмов, изготовленных кафедрами «Теоретическая механика», ТММ, «Сопротивление материалов», «Философия», «Химия» были рекомендованы для участия во 2 туре Республиканского смотра-конкурса (ГА Могилевской обл., ф. 2793, о. 1, д. 299, с. 47). Среди авторов кино- и диапособий, методических разработок, удостоенных на Республиканском смотре-конкурсе призовых мест, грамотой Минобразования БССР награждена О. А. Стенина.
Такие конкурсы стимулировали проведение ежегодного общеинститутского смотра кафедр по применению в учебном процессе ТСО, технических средств программированного обучения и вычислительной техники. Они помогали определить достижения и недостатки технических средств обучения, активизировать работу кафедр и преподавателей, направленную на интенсификацию учебного процесса и создание учебных кинофильмов и кинофрагментов, диафильмов и диапозитивов.
|
Новым в использовании ТСО стало внедрение в учебный процесс с 1975–1976 учебного года телевидения.Первой в этом важном начинании являлась кафедра «Физика». В 1983 г. 3 кафедры института использовали учебное телевидение.
Масштабы внедрения ТСО в учебный процесс из года в год росли,
а формы их применения постоянно совершенствовались. В конце 70-х гг. в институте имелись 11 поточных аудиторий, 35 лабораторий и классов, оснащенных ТСО, 2 лингафонных кабинета. В учебном процессе применялись 35 кинопроекторов, 84 диапроектора, 19 киносъемных аппаратов,
34 магнитофона, телевизионная установка, 61 стенд для лекционных курсов. В фильмотеках кафедр института насчитывалось 355 учебных фильмов и кинофрагментов, 1200 диафильмов, 453 серий диапозитивов (ГА Могилевской обл., ф. 2793, о. 1, д. 429, с. 10).
В течение 1978–1979 учебного года в институте продемонстрированы 1185 учебных фильмов и кинофрагментов, 2895 учебных диафильмов и проведено 1046 показов диапозитивов. За отчетный год на кафедрах института созданы 1 учебный кинофильм, 4 кинофрагмента, 35 диафильмов, 20 серий диапозитивов (ГА Могилевской обл., ф. 2793, о. 1, д. 429,
с. 10–11).
В 1979–1980 учебном году продемонстрированы 1476 учебных фильмов и кинофрагментов, 3745 диафильмов и проведено 1980 показов диапозитивов (ГА Могилевской обл., ф. 2793, о. 1, д. 478, с. 9).
На проводимых внутривузовских конференциях и на ученом совете института постоянно обращалось внимание на использование ТСО и указывалось на необходимость разработки методических указаний по их применению. На кафедрах были составлены каталоги обеспечения техническими средствами обучения лекционных курсов по всем учебным дисциплинам. Многие кафедры приступили к составлению структурно-логических схем, технологических (учебно-методических) карт, где нашли отражение эти проблемы. В рамках методического совета института была создана секция, которая координировала всю работу по применению ТСО.
|
С самого начала становления института в учебном процессе использовалась вычислительная техника и программированное обучение.С этой целью в 1964–1965 учебном году в институте создается кабинет на
15 машин типа «Минчанка». Преподавателями кафедр «Физика» и «Иностранные языки» в данном кабинете были изготовлены два контрольно-тренажерных учебных комплекса.
Советом института утверждается методический совет по программированному обучению под руководством А. А. Машкова. Формируется авторский коллектив для подготовки программированного учебного пособия по технологии металлов для студентов технических вузов (руководитель А. А. Машков). Авторский коллектив под руководством В. В. Юшкина приступил к работе над учебником по гидравлике. Проведена методическая конференция по вопросам программированного обучения.
Для изучения опыта постановки программированного обучения в вузах ГДР направлен в служебную командировку Н. И. Тупальский. Им же был подготовлен программированный учебник по немецкому языку и
в 1968 г. защищена кандидатская диссертация по проблеме программированного обучения.
В 1966–1967 учебном году класс по программированному обучению пополнился 10 машинами «Ласточка», поэтому у преподавателей кафедр появились большие возможности по составлению обучающих программ и апробированию их в учебном процессе. К проведению отдельных занятий с использованием данной методики приступили кафедры «Гидравлика», «Иностранные языки», «Теория механизмов и машин», «Технология машиностроения», «Физика». Две кафедры («Технология машиностроения», «Физика») использовали машины «Ласточка» при проведении экзаменов.
В 70-е гг. в учебном и научном процессе находит применение компьютерная и вычислительная техника. Поэтому ректоратом, деканатами и кафедрами проводится интенсивная работа по подготовке специалистов, приобретению соответствующей техники, переоснащению лабораторий. Эти процессы происходили весьма динамично. В 1974–1975 учебном году на кафедре «Автоматика и вычислительная техника» были организованы курсы по обучению преподавателей для работы на ЭВМ. Создается постоянно функционирующий кружок по изучению студентами программирования для ЭВМ.
|
В конце 70-х гг. был достигнут значительный уровень в использовании вычислительной техники. В институте имелись ЭВМ «Минск-32»,
3 ЭВМ «Наири», 2 ЭВМ «Проминь-2». В учебном процессе применялись 325 клавишных счетных машин, 52 аналоговые вычислительные машины, 70 цифровых вычислительных машин. Этот технический потенциал был задействован преподавателями большинства кафедр при чтении лекций, проведении семинарских, практических и лабораторных занятий, выполнении курсовых и дипломных проектов. На кафедрах «Высшая математика», «Физика», «Химия» для контроля знаний студентов применялись планшеты БПИ-2. На ряде кафедр также использовались в учебном процессе контролирующие машины типа КИСИ-5 (ГА Могилевской обл., ф. 2793,
о. 1, д. 429, с. 11).
В 1977–1978 учебном году 18 кафедр института широко применяли вычислительную технику при выполнении курсовых и дипломных проектов и проведении лабораторных работ.
26.12.1979 г. при поддержке и спонсорской помощи комбината «Белшина» институтом была получена ЭВМ ЕС-1022 и уже 15.03.1980 г. введена в эксплуатацию (ГА Могилевской обл., ф. 2793, о. 1, д. 519, с. 29).
Важным событием для института стало открытие в 1980–1981 учебном году информационно-вычислительного центра на базе ЭВМ «ЕС-1022» и «Минск-32». В 1982 г. был организован класс терминальных устройств на базе двух комплексов «ЕС-7906».
В институте в это время начал работать информационно-вычислительный центр (ИВК-3), предназначенный для учебного процесса и научных исследований. В целях дальнейшего совершенствования учебно-методической деятельности, повышения эффективности использования вычислительной техники в учебном процессе и научных исследованиях с 1983 г. создан научно-технический совет, занимающийся вопросами внедрения и использования вычислительной техники. До этого в институте работала научно-техническая комиссия, в состав которой входили представители факультетов и кафедр.
|
С 1983 г. разработаны и внедрены система автоматизированного учета вычислительных работ на ЭВМ «ЕС-1022», операционная система
06 6.1.МУТ, автоматизированная обучающая система «Контакт» для изучения алгоритмических языков «ПЛ/1» и «Фортран» на базе класса терминальных устройств. В 1984 г. в соответствии с договором о творческом сотрудничестве с МВТУ им. Н. Э. Баумана внедрена диалоговая система «СУЕ» для учебного процесса.
Принимаются меры по обучению студентов проектированию и эксплуатации микропроцессорных средств управления. С 1983–1984 учебного года по всем специальностям в рабочие программы специальных дисциплин включены вопросы по изучению микропроцессорной техники. По специальностям « Электропривод и автоматизация промышленных установок» и «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты» за счет часов Совета вуза введены спецкурсы в объеме
14 лекционных часов «Применение микропроцессоров и микроЭВМ» и
14 часов практических занятий «Применение микроЭВМ в инженерных расчетах по специальным дисциплинам».
Руководство института принимало действенные меры по повышению квалификации преподавателей вуза в области овладения вычислительной техникой. Только в 1983–1984 учебном году из 236 преподавателей общеобразовательных, общетехнических и профилирующих кафедр, на которых согласно программе непрерывной подготовки студентов по вычислительной технике выполняются задания с использованием ЭВМ,
117 прошли обучение в области использования вычислительной техники со сдачей зачета комиссии, назначенной ректором института. Для обучения всего профессорско-преподавательского состава в области использования вычислительной и микропроцессорной техники, автоматизации проектирования с 1985 г. в институте организована учеба профессорско-преподавательского состава в соответствии с примерными учебно-тематическими планами повышения квалификации преподавателей в области использования ЭВМ, САПР и микропроцессорной техники, одобренными Коллегией Министерства высшего и среднего специального образования СССР
10 марта 1983 г.
В связи с возросшим объемом вычислительных работ по учебному процессу приказом ректора от 8.04.1985 г. № 126 ИВЦ переводится
на 3-сменную работу.
В 1985–1986 учебном году на кафедре «Технология машиностроения» создана лаборатория САПР ТП, оснащенная двумя вычислительными комплексами «Искра-1256» и одним ДВК-2М. На кафедре АСУ продолжалась работа по использованию в учебном процессе микроЭВМ «Искра-226», СМ-3, ЕС-1022. Осуществлялось внедрение универсальных программных комплексов «Инфобанк», «Квант-М» (ГА Могилевской обл., ф. 2793, о. 1, д. 777, с. 8–9).
|
В 1987 г. начали функционировать класс ДВК-2М, графопостроитель ЕС-7051 и 3 дисковода ЕС-5061. Увеличение количества электронной техники потребовало создания лаборатории по ее обслуживанию и ремонту.
К концу 80-х гг. применение ЭВМ в учебном процессе организационно представлено двумя направлениями.
1. Создание компьютерных классов, где преимущественно были сосредоточены система обучения навыкам программирования и самостоятельная работа студентов.
2. Применение ЭВМ в лабораториях, где ЭВМ являлась или инструментом для расчетов и средством автоматизации учебных работ, или базой для разного рода САПР.
В рамках первого направления в конце 80-х гг. для учебного процесса используются:
− 2 дисплейных класса ЭВМ ЕС-1036 в составе 7 и 14 дисплеев;
− дисплейный класс ЭВМ ЕС-1022 в составе 6 дисплеев;
− дисплейный класс ЭВМ СМ-1420 в составе 7 дисплеев;
− класс персональных ЭВМ «Искра-1030» в составе 9 ПЭВМ;
− класс персональных ЭВМ ДВК в составе 14 ПЭВМ.
В рамках второго направления в этот период для учебного процесса используются 3 АРМа на базе мини-ЭВМ и 25 ПЭВМ, размещенных в лабораториях института.
О высокой подготовке студентов по вычислительной технике и программированию свидетельствовала не только хорошая успеваемость в процессе обучения, но и участие студентов ММИ в различных конкурсах и олимпиадах, проводимых на областном, республиканском и всесоюзном уровнях. Например, в 1989–1990 учебном году во 2-м туре Всесоюзной олимпиады по программированию «Студент и научно-технический прогресс» команда автомобильного факультета заняла 1 место (ГА Могилевской обл., ф. 2793, о. 1, д. 979, с. 9).
Наличие ЭВМ обеспечило для каждого студента института
в 1993–1994 учебном году 89 часов дисплейного времени. Особое место в учебном процессе на всех кафедрах уделялось формированию у будущих молодых специалистов навыков творческого применения вычислительной техники. Основательной компьютерной подготовке студентов способствовало наличие в учебных планах всех кафедр, и в особенности выпускающих, специальных учебных дисциплин, а также применение при проведении лабораторных и практических занятий программ, предполагающих работу на ЭВМ в диалоговом режиме с использованием обширной базы данных, имеющейся на кафедрах.
В 1997 г. институт получил доступ к всемирной глобальной компьютерной сети Интернет.
В целях повышения квалификации в области информационных технологий в институте организована работа филиала Республиканского образовательного центра БГПА, в котором проводились курсы повышения квалификации для преподавателей и учебно-вспомогательного персонала.
В 1999–2000 учебном году в институте 4 аудитории оборудованы видеоаппаратурой, в 3-х аудиториях имелась кинопроекционная аппаратура, в 15 установлены стационарные экраны для использования в учебном процессе кодоскопов. На кафедре «Белорусский, русский и иностранные языки» одна аудитория использовалась для просмотра программ спутникового телевидения. Институт располагал 352 персональными компьютерами. Из них 201 компьютер установлен в 20 учебных классах, 16 серверов и
135 компьютеров использовались структурными подразделениями.
В учебном процессе использовалось 279 учебных и профессиональных учебных программ (заключение комиссии по итогам аттестации и аккредитации на статус высшего учебного заведения университетского типа Могилевского машиностроительного института. Минск, 2000. С. 23–30).
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!