Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-10-20 | 141 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Негативные последствия неправильно выбранной профессии затрагивают как самого человека, так и его социальное окружение. Что означает правильный выбор профессии? Существует одна расхожая истина, основной смысл которой сводится к следующему: человек тогда вполне счастлив, когда с радостью спешит на работу и с такой же радостью торопится домой.
Что влияет на выбор профессии вообще и педагогической профессии в частности? Любой выбор профессии можно рассматривать как взаимодействие с одной стороны, подростка с его индивидуальными особенностями, которые проявляются в физическом развитии, в возможностях, интересах, склонностях, характере и темпераменте, а с другой стороны – специальности с теми требованиями, которые она предъявляет человеку.
Е.А.Климов указывает следующие восемь основных факторов, определяющих профессиональный выбор:
1) позиция старших в семье;
2) позиция сверстников;
3) позиция школьного педагогического коллектива;
4) личные профессиональные и жизненные планы;
5) способности и их проявления;
6) притязания на общественное признание;
7) информационность о той или иной профессиональной деятельности;
8) склонности.
Для того, чтобы лучше ориентироваться в большом многообразии мотивов, их можно разделить на внутренние и внешние. Внутренние мотивы выбора той или иной профессии:
- ее общественная и личная значимость;
- удовлетворение, которое приносит работа благодаря ее творческому характеру;
- возможность общения, руководства другими людьми и т.д.
Внутренняя мотивация возникает из потребностей самого человека, поэтому на ее основе он трудится с удовольствием, без внешнего давления.
Внешние мотивы:
- заработок;
- стремление е престижу;
- боязнь осуждения и т.д.
Внешние мотивы могут быть разделены на положительные и отрицательные. К положительным мотивам относятся: материальное стимулирование, возможность продвижения по службе, одобрение начальства, коллектива, престиж, то есть стимулы, ради которых человек охотно будет работать. К отрицательным мотивам относятся воздействия на личность путем давления, угроз, наказания, критики и других действий негативного характера. Исследования показывают, что наиболее эффективным с точки зрения удовлетворенности трудом и его результатами является преобладание внутренних мотивов в совокупности с положительной внешней мотивацией.
Одним из важнейших факторов, определяющих предпочтение педагогической профессии, является любовь к детям, склонность помогать им в освоении опыта.
Если понимать мотив как предмет потребности, то для студентов педвуза такими предметами могут быть, как указывает В.А. Сластенин, «чистый» познавательный интерес, стремление лучше подготовиться к самостоятельной профессиональной деятельности, чувство долга и ответственности, занять престижное место в коллективе, желание заслужить похвалу и т.п.
Изучение мотивов выбора педагогической профессии позволяло выделить четыре типа студентов:
1) студенты, имеющие одноплановый мотив выбора профессии учителя (любовь к предмету);
2) студенты, которые не имели мотивов поступления в педагогической институт, т.е. поступили без осознанного мотивирования;
3) испытуемые, проявившие яркие способности к организаторской работе;
4) студенты, отличающиеся ярко выраженными сопутствующими довузовскими умениями.
По данным исследований американских ученых, правильный выбор профессии в 2-2,5 раза уменьшает текучесть кадров и на 10-15% увеличивает производительность труда.
Таким образом, подготовка к профессии должна начинаться задолго до того, как человек делает свой профессиональный выбор, и продолжается уже в процессе его профессиональной подготовки в соответствующем учебном заведении.
Культура учебного труда студента
Педагогическая культура рассматривается как уровень овладения педагогической теорией и практикой, современными педагогическими технологиями, способами творческой саморегуляции индивидуальных возможностей личности в педагогической деятельности. Профессиональная культура труда студента, как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности, представляет собой системное образование.
Компоненты педагогической культуры:
- гуманистическая педагогическая позиция учителя по отношению к детям;
- психолого-педагогическая компетентность и развитое педагогическое мышление;
-образованность в сфере преподаваемого предмета и владение педагогическими технологиями;
-культура профессионального поведения, способы саморазвития, умение саморегуляции собственной деятельности, общения;
- опыт творческой деятельности.
Культура умственного труда – это совокупность общих учебных умений, полагающих овладение знаниями и навыками самостоятельной работы, умение анализировать режим умственной работы, выработать определенную систему способность все делать точно и актуально содержать в порядке рабочее место и материалы.
Основные принципы формирования культуры умственного труда:
1. Чередование периодов умственной работы с отдыхом или другими, в том числе физической работы.
2. выбор удобного для работы времени с учетом предшествующей деятельности и той, что будет следовать за данной работой.
3. составление и использование определенной системы в работе, организации рабочего места, системы расположения учебных материалов и пособий.
4. знание общих правил умственной деятельности и умение следовать им в своей работе.
Особое место в воспитании культуры умственного труда занимает самостоятельная работа, которая предполагает выработку ряда особых качеств, таких как умение сосредоточенно и внимательно работать, настойчивость в преодолении трудностей, развитие памяти и использование различных ее форм, умение контролировать себя.
Таким образом, овладение культурой умственного труда поможет легче включаться и дольше заниматься напряженной интеллектуальной деятельностью.
Профессиональное самовоспитание студента
Отвечая за себя самого, свою профессиональную подготовку, свое право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем, студент педагогического учебного заведения должен ясно давать себе отчет в том, что достойное выполнение профессионального педагогического долга потребует от него принятия на себя целого ряда обязательств.
Во-первых, будущему учителю, воспитателю следует объективно оценить свои возможности для будущей педагогической деятельности, узнать и проанализировать свои сильные и слабые стороны, ясно представить, какие профессионально-значимые качества потребуется сформировать в ходе профессиональной подготовки, а какие – самостоятельно, в процессе реальной профессиональной педагогической деятельности.
Во-вторых, будущий педагог должен овладеть общей культурой интеллектуальной деятельности (мышления, памяти, восприятия, представления внимания), культурой поведения и общения, в том числе и педагогического.
В-третьих, обязательной предпосылкой и основой успешной деятельности педагога является понимание ученика как такой же самоценной равнозначимой личности как собственное «Я», знание закономерностей поведения и общения. Ученики, воспитанник, должен быть понят и принят педагогом независимо от того, совпадают ли их ценностные ориентации, модели поведения и оценок.
В-четвертых, педагог является не только организатором учебной деятельности обучаемых, но и вдохновителем сотрудничества участников образовательного процесса, выступает в качестве партнера в деятельности по достижению общих, в известном смысле, целей образования, воспитания и развития.
Все это ставит перед студентом постоянную задачу непрерывного совершенствования своих организаторских, коммуникативных способностей в процессе освоения психолого-педагогического применения их в ходе педагогической практики.
Профессиональное самовоспитание – целенаправленно осуществляемая познавательная деятельность педагога по овладению общечеловеческим опытом, методологическими и специальными знаниями, профессиональными умениями и навыками необходимыми для совершенства педагогического процесса.
Движущая сила и источник самовоспитания – потребность в совершенствовании.
В процессе самовоспитания выделяют три взаимных этапа:
1. самовоспитание
2. самопрограммирование
3. самовоздействие.
Самообразование – основа роста учителя как специалиста. Учитель, по словам А.Дистервега, «лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием». Если он не учится, не читает, не следит за научными достижениями в своей области и не внедряет их в практику, мало сказать, что он отстает, он тянет назад, затрудняет решение задач.
Желание и опыт самосовершенствования составляет необходимую предпосылку самовоспитания, которая предполагает сознательную работу по развитию профессионально значимых качеств своей личности в трех направлениях:
а) адаптирование индивидуально-неповторимых особенностей к требованиям педагогической деятельности;
б) постоянное повышение профессиональной компетентности;
в) непрерывное развитие социально-нравственных и других свойств личности.
Чтобы правильно поставить цели самовоспитания, необходимо знать свои сильные и слабые стороны, т.е. познать себя.
Средства и способы самовоздействия:
- релаксация – общее состояние покоя, расслабленности после сильных переживаний и физических усилий;
- саморегуляция – управление своим психическим состоянием;
- аутотренинг – целенаправленное самовнушение с помощью специальных словесных формул.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!