Лекция 4. Общечеловеческие ценности и национальная идея — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Лекция 4. Общечеловеческие ценности и национальная идея

2020-10-20 173
Лекция 4. Общечеловеческие ценности и национальная идея 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель: рассмотреть социокультурные и духовные ценности казахского народа, его традиции, которые всегда играли важную роль в гражданском становлении человека, в формировании его нравственных качеств и социализации в целом.

План:

    Традиции в общественно-политической жизни и духовной культуре РК.

2. Политические ценности как явление социально-духовного уровня    общества.

3.Воспитание гражданина-патриота РК.

4.Формирование поликультурной личности в этнокультурной среде во взоимосвязи с формированием культуры межнациональных отношений в глобальном образовательном пространстве.

 

Литература:

1.Узакбаева С., Кожахметова К. Концепция этнопедагогического образования студентов высшей школы. – Алматы, 1998.

2.Узакбаев С., Кожахметова К. Использование материалов казахской этнопедагогики при изучении педагогических дисциплин. – Алматы, 1998.

3.Казахстанская правда» Концепция этнокультурного образования в РК. 7 августа,1996.

 

Традиции в общественно-политической жизни

 и духовной культуре РК.

 

Социокультурные и духовные ценности народа, его традиции всегда играли важную роль в гражданском становлении человека, в формировании его нравственных и трудовых качеств, в социализации личности в целом.

    Знание, осмысление и переработка педагогической культуры прошлого помогут в успешном решении сложных проблем воспитания детей и молодежи в современных условиях. Без изучения и использования этнопедагогики не может быть полноценного воспитания личности. Сейчас становится актуальным соединение традиций и опыта этнопедагогики с теоретическими и положительными педагогической науки в решении воспитательных задач, поставленных обществом. Особую значимость приобретает процесс обновления содержания, образования и воспитания на основе возрождения прогрессивных традиций этнопедагогики, в которых заложены гуманистические и демократические идеалы народа. Эти идеалы при умелом их использовании могут способствовать воспитанию подрастающего поколения в духе любви к родной земле, к труду, почитанию старших, уважению и доброжелательного отношения к представителям различных национальностей, бережного отношения к природе.

Цель народной педагогики – воспитание гармонично развитого человека исходя из опыта предшествующих поколений. Что касается содержания понятий «обычаи и традиции», то следует вспомнить определение философа Н.С. Сиринбаева: «Обычаи есть исторически сложившиеся, более или менее устойчивые нормы общественного поведения людей, их образа жизни и быта, которые передаются от поколения к поколению и охраняются силы общественного мнения….Традиции – это исторически сложившиеся и наиболее обобщённые нормы и принципы общественных отношений людей, передаваемые из поколения в поколения и охраняемые силой общественного поведения». То есть народные обычаи и традиции возникают из потребностей жизни в процессе производственной деятельности людей. Традиции и обычаи имеют познавательное и воспитательное значение.

    В традициях и обычаях отражён национальный облик данного народа, их носителя (нравы, быт, культура, средства, методы, которые используются в воспитании детей и молодёжи).

 

Политические ценности как явление социально-духовного

Уровня общества

  Специфика Казахстана определяется полиэтническим и многоконфессиональным составом населения. В РК проживает представителей более 130 национальностей.

Вот почему нам нужна модель образования, ориентированная на сохранении самобытности этнических групп. Одновременно освоение ценностей и стандартов других культур важно, что при этом не утрачивается этническая идентичность и обеспечивается ими общегосударственных ценностей. 

Стратегия этнокультурного образования направлено на реализацию двух взаимосвязанных целей, этническая идентификация и государственная интеграция.

Этнокультурная идентичность народа складывается в результате знания событий своей истории, культуры, верности сложившимся духовным ценностям, почитания национальных героев. Они формируются в процессе свободного и добровольного жизнетворчества нации.

Государственная интеграция – фундаментальная и стратегическая цель этнокультурного образования. Именно государственность и есть основное условие возможности этнической идентификации народа, населяющего РК.

Этнокультурная и государственная идентичность могут быть достигнуты наиболее эффективно через систему образования.

Этнокультурное образование – это образование, направленное на сохранение этнокультурной идентичности личности путём приобщения к родному языку и культуре с одновременным освоением ценностей мировой культуры.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.