Социальное назначение труда учителя — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Социальное назначение труда учителя

2020-10-20 186
Социальное назначение труда учителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие «учитель» и «педагог» обозначают лиц, занимающихся педагогической деятельностью и часто употребляются как синонимы, хотя понятия второго значительно шире.

       Учителем – обычно называют педагога общеобразовательной школы, преподающего один или несколько учебных предметов.

       Педагог – термин общий, употребляемый для обозначения лиц, занимающихся различными видами образовательной деятельности. По социальному статусу педагогов подразделяют на два вида:

       а) профессионалы, т.е. лица, работающие за плату и обычно имеющие специальную подготовку;

       б) лица, реально выполняющие обучающие воспитательные функции, будучи специалистами, в других областях. К числу неформальных педагогов могут быть отнесены родители, бабушки, няня, самые различные взрослые люди, вступающие в отношения с детьми (поучающие их, предостерегающие от ошибок и т. д.). Все эти люди могут вовсе не иметь специальных педагогических знаний – они опираются на жизненный опыт, здравый смысл, и интуицию на ранее полученные знания в какой-то области и усвоенные нормы поведения.

       Таким образом, гуманистический природа педагогического труда проявляется только в гуманной деятельности самого учителя, в его педагогической позиции, в тех средствах и методах, которые он выбирает для осуществления своей деятельности.

      

2.       Учитель в условиях коренного изменения социально-экономического устройства общества

 

Казахстан вступает  на новый уровень общественно-политических отношений, идет становление гражданского общества, формируется демократические и гуманистические ценности. В связи с этим прежнее методологические подходы устарели и, естественно не в состоянии адекватно отображать происходящие в сегодняшнем мире изменения.

Нравственный смысл демократизации казахстанского общества в ее вкладе в личностный рост каждого члена общества. При этом важнейшая задача нашей системы образования, и в первую очередь ее школьного звена – создать необходимые условия для роста и развития самой демократии. А главное условие развития – для личности, и для сообщества – способность активно создавать собственное понятие мира. Вместе с тем, одновременно конструктивно откликаться на идеи, выдвигаемые другими людьми, принимать чужую точку зрения как иную и требующую понимания, а не чуждую.

3. Требования к современному учителю, его права и обязанности, отраженные в нормативных документах образования.

Учитель новой формации (модель учителя) – это духовно развитая личность, обладающая способностью к рефлексии, профессиональными навыками, педагогическим даром и стремлением к новому, личность, представленная не как простая сумма свойств и характеристик, а целостное динамическое образование, логическим центром и основанием которого является потребностно-мотивационная сфера, которая есть её профессиональная и социальная позиция.

В идеале учитель должен ясно понимать самоценность образования, быть «человеком в культуре» прекрасно знать собственный предмет, его методику преподавания, педагогику и психологию, использовать личностно ориентированные методы и обладать мотивацией к дальнейшему росту и развитию своей личности.


Лекция 7. Характеристика своеобразия педагогической деятельности

Цель: Формирование знаний о профессионально- значимых качествах личности, критериях эффективности деятельности педагога и учащихся.

Задачи:  

1. Определить профессионально-значимые качества личности педагога

2. Раскрыть критерии эффективности деятельности педагога

План:

1.Характеристика профессиональной деятельности учителя

2.Педагогический процесс – объект деятельности учителя

3.Профессионально-значимые личностные качества учителя

4.Педагогические особенности и умения: конструктивные, организаторские, дидактические, перцептивные, экспрессивные, прикладные

Литература:

  1. Мижериков В.Б., Ермоленко В.А. Введение в педагогическую деятельность, М., 2006.
  2. Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение, М., 1984.
  3. Критерии эффективности деятельности педагога // Педагогика, 2005. - №4.

 

Раздаточный материал:

Схемы структуры педагогического самосознания, микропрактикумы

                                                                

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.