История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-10-20 | 186 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Понятие «учитель» и «педагог» обозначают лиц, занимающихся педагогической деятельностью и часто употребляются как синонимы, хотя понятия второго значительно шире.
Учителем – обычно называют педагога общеобразовательной школы, преподающего один или несколько учебных предметов.
Педагог – термин общий, употребляемый для обозначения лиц, занимающихся различными видами образовательной деятельности. По социальному статусу педагогов подразделяют на два вида:
а) профессионалы, т.е. лица, работающие за плату и обычно имеющие специальную подготовку;
б) лица, реально выполняющие обучающие воспитательные функции, будучи специалистами, в других областях. К числу неформальных педагогов могут быть отнесены родители, бабушки, няня, самые различные взрослые люди, вступающие в отношения с детьми (поучающие их, предостерегающие от ошибок и т. д.). Все эти люди могут вовсе не иметь специальных педагогических знаний – они опираются на жизненный опыт, здравый смысл, и интуицию на ранее полученные знания в какой-то области и усвоенные нормы поведения.
Таким образом, гуманистический природа педагогического труда проявляется только в гуманной деятельности самого учителя, в его педагогической позиции, в тех средствах и методах, которые он выбирает для осуществления своей деятельности.
2. Учитель в условиях коренного изменения социально-экономического устройства общества
Казахстан вступает на новый уровень общественно-политических отношений, идет становление гражданского общества, формируется демократические и гуманистические ценности. В связи с этим прежнее методологические подходы устарели и, естественно не в состоянии адекватно отображать происходящие в сегодняшнем мире изменения.
|
Нравственный смысл демократизации казахстанского общества в ее вкладе в личностный рост каждого члена общества. При этом важнейшая задача нашей системы образования, и в первую очередь ее школьного звена – создать необходимые условия для роста и развития самой демократии. А главное условие развития – для личности, и для сообщества – способность активно создавать собственное понятие мира. Вместе с тем, одновременно конструктивно откликаться на идеи, выдвигаемые другими людьми, принимать чужую точку зрения как иную и требующую понимания, а не чуждую.
3. Требования к современному учителю, его права и обязанности, отраженные в нормативных документах образования.
Учитель новой формации (модель учителя) – это духовно развитая личность, обладающая способностью к рефлексии, профессиональными навыками, педагогическим даром и стремлением к новому, личность, представленная не как простая сумма свойств и характеристик, а целостное динамическое образование, логическим центром и основанием которого является потребностно-мотивационная сфера, которая есть её профессиональная и социальная позиция.
В идеале учитель должен ясно понимать самоценность образования, быть «человеком в культуре» прекрасно знать собственный предмет, его методику преподавания, педагогику и психологию, использовать личностно ориентированные методы и обладать мотивацией к дальнейшему росту и развитию своей личности.
Лекция 7. Характеристика своеобразия педагогической деятельности
Цель: Формирование знаний о профессионально- значимых качествах личности, критериях эффективности деятельности педагога и учащихся.
Задачи:
1. Определить профессионально-значимые качества личности педагога
2. Раскрыть критерии эффективности деятельности педагога
План:
1.Характеристика профессиональной деятельности учителя
|
2.Педагогический процесс – объект деятельности учителя
3.Профессионально-значимые личностные качества учителя
4.Педагогические особенности и умения: конструктивные, организаторские, дидактические, перцептивные, экспрессивные, прикладные
Литература:
Раздаточный материал:
Схемы структуры педагогического самосознания, микропрактикумы
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!