Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-10-20 | 148 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Публикуемые здесь тексты восходят к учебному материалу Эзотерической школы Рудольфа Штайнера. Эта Школа существовала десять лет, с 1904 по 1914 гг., то есть вплоть до начала первой мировой войны, помешавшей ее дальнейшему ведению. В это время Рудольф Штайнер находился еще в тогдашнем Теософском обществе и пользовался словами «теософия» и «теософский», но всегда в смысле своей с самого начала антропософски ориентированной духовной науки (Ср. об этом «Мой жизненный путь»). По истечении следующих десяти лет, в начале 1924 года, Рудольф Штайнер снова приступил к устройству эзотерической школы, Свободной Высшей школы духовной науки. Как Эзотерическая, школа состояла из трех различных классов, так же точно и Свободная Высшая школа духовной науки снова делилась на три класса: «Пожалуйста, не пугайтесь этих трех классов, мои дорогие друзья! Три класса уже были первоначально в Антропософском обществе, только в иной форме, до 1914 года».
Одновременно с началом Эзотерической школы в 1904 г. последовало открытое изложение пути обучения в труде «Теософия», в ряде статей «Как достигнуть познаний высших миров?» (1-е издание в виде книги в 1909 г.), а также в появившемся в начале 1910 г. труде «Очерк таиноведения». В этих трудах находится также описание основных условий внутреннего развития, прежде всего так называемых Nebenübungen — упражнений, выполняемых наряду с главными, почему после их издания Рудольф Штайнер указывает в отношении nebenübungen на названные труды. Необходимая при всех упражнениях предпосылка указана в «Тайноведении» в главе «Познание высших миров» (О посвящении или инициации):
«...Но из этого видно, сколь необходимо, чтобы человек не добивался собственного вступления в духовный мир прежде, чем он не постиг своей обычной, развитой в физически-чувственном мире способности суждения определенных истин о духовном мире. То, что сообщено в этой книге прежде изложения о «познании высших миров», это при правильном ходе развития должно было бы быть усвоено духовным учеником посредством его обычной способности суждения, прежде, чем он возымеет потребность самому отправиться в сверхчувственные миры».
|
Жизнь в Эзотерической школе делилась на даваемые упражнения и лекции, так называемые эзотерические уроки, которые Рудольф Штайнер читал участникам Школы в самых разных местах -главным образом, в Берлине и Мюнхене - ив которых истолковывался материал упражнений.
Упражнения состояли в общих чертах:
из наставлений в медитациях для утра и вечера, именуемых «главными упражнениями», связанными с так называемым вечерним «обратным обзором»;
из так называемых Nebenübungen - упражнений, сопутствующих главным, и выполнявшихся в течение дня; в мантрах (медитативных изречениях), дававшихся дополнительно.
Из этих упражнений «обратный обзор», Nebenübungen и различные мантры, например, изречения на день недели («медитации, касающиеся бытия Иерархий в ходе времени») или мантрам «В духе пребывал зачаток моего тела...» был и действительны для всех учеников. Иначе обстояло дело с «главным упражнением», которое давалось всегда строго доверительно, то есть имело силу лишь для соответствующего ученика лично.
Это главное упражнение существует в различных формах, прежде всего в обеих главных категориях: рукописной и размноженной. Среди многочисленных, данных от руки, наставлений намного преобладающая часть сформулирована полностью индивидуально; другая часть позволяет распределить ее в различные группы сходно звучащих текстов, так как с возрастанием круга учеников, для многих имели силу одинаковые начальные условия. Чаще всего здесь встречаются формулы «Ярче Солнца...»; «В чистых лучах света...»; «Излучающие свет образы...»; «Стойко ставлю я себя в бытии...».
|
Главные упражнения, имеющиеся в размноженном виде, - дававшиеся в Школе, стало быть, вообще или по крайней мере определенному кругу учеников - существуют или в виде совершенно одинаково звучащего, одного для всех текста (см. II Главное упражнение, данное вообще), или в такой форме, чтобы она лишь при передаче включила в себя, или только «силовое слово», всякий раз согласованное с личностью ученика (как, например, в вообще данном I Главном упражнении, и далее), или также медитативную формулу, вписываемую Рудольфом Штайнером собственноручно.
Различные формы Главных упражнений, особенно составленные целиком индивидуально, но также и отдельные, данные вообще или определенному кругу учеников, связаны с дыхательными упражнениями. Указания к упорядочиванию дыхания различны, однако чаще всего встречается вид их, данный в напечатанных здесь упражнениях. Однако, среди эзотерических упражнений, которые Рудольф Штайнер давал вообще, гораздо больше их без дыхательных упражнений. Ср. к тому же следующие высказывания Рудольфа Штайнера в его труде «Очерк тайноведения»:
«Когда упражнения проделываются ради интуиции, они действуют не только на эфирное тело, но вплоть до сверхчувственных сил физического тела. Не следовало бы, конечно, представлять себе, что в физическом теле происходят такого рода воздействия, какие доступны обычному чувственному наблюдению. Это воздействия, о которых может судить только сверхчувственное познание. Они не имеют ничего общего со всем внешним познанием. Они наступают как результат зрелости сознания, если оно может иметь переживания в интуиции, несмотря на то, что оно выделило из себя известные доселе внешние и внутренние переживания.
Однако, переживания интуиции нежны, интимны и тонки; а человеческое физическое тело на настоящей ступени его развития является грубым в отношении их. Оно представляет поэтому сильно действующее препятствие для успеха упражнений в интуиции. Если эти последние продолжаются с энергией и упорством в необходимом внутреннем покое, то, в конце концов, они преодолевают могучие препятствия физического тела. Духовный ученик замечает это потому, что он постепенно овладевает определенными внешними проявлениями физического тела, происходившими доселе совсем вне его сознания. Он замечает это также по тому, что на короткое время ощущает потребность так установить, например, дыхание (или подобное ему), чтобы оно пришло в своего рода созвучие или гармонию с тем, что душа совершает в упражнениях или в ином случае - во внутреннем погружении. Идеал развития в том, чтобы самим физическим телом не совершалось никаких упражнений, в том числе дыхательных упражнений, но чтобы все то, что должно произойти с ним, наступало лишь как следствие чистых упражнений в интуиции».
|
В 1947 году, 33 года спустя после прекращения Эзотерической школы из-за Первой мировой войны и два года спустя после окончания Второй мировой войны, Мария Штайнер, - по просьбе членов Антропософского общества - приступила к публикации существеннейшего из содержания Эзотерической школы, чтобы противопоставить появившимся тогда в большом количестве публикациям восточной практики обучения (йоге в том числе) нечто из европейских методов обучения Рудольфа Штайнера: «Ныне, благодаря наличию таких осмотрительных и лично д-ром Штайнером данных советов, я хотела бы позаботиться о том, чтобы, исходя из розенкрейцерского течения, могло быть дано нечто, что отвечает времени больше, нежели тибетские и индийские упадочные методы... Я думаю, что в Германии особенно нуждались бы в чем-то вроде эквивалента (Gegenstück) тибетским и американским рецептам дыхания» (Письмо Марии Штайнер от 1 февраля 1948 г.). Первая тетрадь была издана в 1947 г., вторая - в 1948 г., а третья тетрадь, над формированием которой она работала еще незадолго до смерти, была издана в 1951 г. Поскольку этими тремя тетрадями Марией Штайнер были опубликованы самые существенные из упражнений, прежде всего - дававшиеся в Эзотерической школе в общем, в этом новом издании намеченная ею подборка была лишь расширена отдельными дополнениями и несколько перегруппирована.
Тексты были заново проверены на основе всех без исключения имеющихся в распоряжении материалов; записанное - тщательно сверено с рукописями, насколько они имеются в архиве. Что касается качества текста, то нужно все-таки учитывать, что записывать во время эзотерического урока не позволялось. Все эти, имеющиеся ныне записи, были сделаны различными участниками по памяти задним числом. Исключение составляет урок в Берлине от 24 октября 1905 г., резюмированный письменно самим Рудольфом Штайнером. По этой причине относительно всех других записей таких уроков нужно заранее учитывать возможность ошибок.
|
Примечания
11 Задачи духовной науки: Записи этой берлинской лекции без даты, вероятно 1903 или 1904 год, сделаны Марией Штайнер фон Сивере.
Слова Гегеля: Из лекций по «Философии истории», третий раздел, 2-я глава: Христианство.
та древняя книга: относится к геометрии Эвклида.
19 Общие требования...: Под этим названием в октябре 1906 Рудольфом Штайнером были записаны для размножения так называемые Nebenübungen после того, как незадолго до того о них говорилось в цикле лекций «У врат теософии» (Штутгарт, август-сентябрь 1906 г. - Библ. № 95).
23 Персидская легенда о Христе Иисусе находится в «Заметках и статьях для лучшего понимания Западно-восточного Дивана. Общая часть» Гете.
29 Дальнейшие правила в продолжение «Общих требований»: Этот текст Рудольф Штайнер также записал для размножения около 1907 г. Заголовок тогда гласил: «Правила для всех тех, кто уже приложил старания исполнить те требования, которые были предъявлены им в первом циркуляре (наставлении)».
35 Да каждый день недели: для данного нового издания использован другой оригинал текста, чем тот, который находился в распоряжении для печати в III тетради «Из содержания Эзотерической школы», Дорнах, 1961 г. Однако оригинальной записи Рудольфа Штайнера в архиве нет. Ср. с этими упражнениями главу «О некоторых последствиях посвящения» в «Как достигнуть познаний высших миров?», а также 3-ю лекцию цикла «Евангелие от Луки» (Библ. № 114).
41 Двенадцать добродетелей...: Это наименование и перевод на немецкий язык данных, вероятно Е. П. Блаватской на английском языке добродетелей по месяцам года и расширительные дополнения («становится...») принадлежат Рудольфу Штайнеру. Относительно перевода английских указаний на немецкий язык в традиции существуют некоторые варианты, взятые в скобки. Однако оригинала в архиве нет. Впервые в этом издании.
45 Два главных упражнения, данных вообще: Эти два данных вообще или, по крайней мере, для некоторого круга учеников Главных упражнения были записаны для размножения в октябре 1906 г., вероятно вместе с сопутствующими упражнениями «Общие требования...» Для первого упражнения существует рукопись, для второго упражнения (оно появляется в печати впервые в этом издании) -только размноженная копия. Обозначение «Содержание отдельного эзотерического урока», данное 1-му упражнению при публиковании в I тетради «Из содержания Эзотерической школы», основано на недосмотре.
|
49 Предыдущий мантрам, несколько индивидуализированный: Здесь уже для первого издания Марии
Штайнер послужила рукопись Иоанны Мюке, управляющей философско-антропософским издательством, которая, предположительно, получила этот текст дословно от Рудольфа Штайнера лично.
52 Алкоголя избегать абсолютно: Это требование считалось совершенно всеобщим в Эзотерической школе и упоминалось лишь в первое время; позже оно разумелось само собой.
53 Пояснения к обоим предыдущим Главным упражнениям, данным вообще: Здесь речь идет не о записях эзотерического урока (как предполагалось в издании 1968), а - как можно было установить с тех пор - о записи Рудольфа Штайнера, из оригинала которой нашелся один лист. Текст был написан, вероятно, одновременно с Главными упражнениями 1906-1907 гг., данными вообще.
63 Главные упражнения, дававшиеся различным ученикам индивидуально: Главные упражнения, содержащиеся в этой части, нельзя определить ближе по времени. Отдельные из них могли быть даны даже после прекращения Эзотерической школы. При подготовке к печати в распоряжении находились следующие материалы:
Упражнение, стр. 63-65: Оригинал Рудольфа Штайнера.
Упражнение, стр. 66-67: рукопись Марии Штайнер. Упражнение, стр. 68-69: рукопись Марии Штайнер с пометкой «дано одному русскому, приехавшему на курс лекций в Гельсингфорсе». Для него же упражнение было переведено Марией Штайнер на русский. Упражнение, стр. 70-71: уже при первом издании было воспроизведено Марией Штайнер по предоставлении в ее распоряжение копии.
Упражнение, стр. 72-73: оригинал Рудольфа Штайнера.
Упражнение, стр. 74: оригинала в архиве нет. Упражнение, стр. 75-76: оригинал Рудольфа Штайнера.
Упражнение, стр. 77: как и упражнение на стр. 68.
Упражнение, стр. 78-79: оригинал Рудольфа Штайнера.
Упражнение, стр. 82: оригинал Рудольфа Штайнера. Упражнение, стр. 83-86: оригинал Рудольфа Штайнера. Первая публикация в этом издании.
89 Медитации. касающиеся бытия Иерархий в ходе времени: Это наименование было дано Марией Штайнер для первого издания в III тетради «Из содержания эзотерической школы». Вынесенный в заглавие текст взят из письма от 4 августа 1907 г. одному из личных учеников. Восьмое изречение «Ежедневно после предыдущего» было дано лишь позднее. С большой вероятностью можно предполагать, что первоначально эти медитации давались лишь немногим и лишь позднее давались вообще, ибо упоминание их на общих эзотерических уроках встречается, лишь начиная с 1909-1910 гг. Текст воспроизведен по оригиналу Рудольфа Штайнера, в котором, однако, - а потому и в первом издании в III тетради «Из содержания Эзотерической школы» - в медитации с пятницы на субботу отсутствует третья строка от конца. Вероятно, она была добавлена Рудольфом Штайнером позднее, ибо в разных других имеющихся рукописях (в том числе, Марии Штайнер) эта строка содержится.
107 В Духе пребывал зачаток моего тела: Эта медитация предназначалась с самого начала всем ученикам и впервые была дана, вероятно, в октябре 1906 г. Во всяком случае, первое упоминание встречается в записи Марии Штайнер эзотерического урока 2 октября 1906 г. Текст этой медитации имеется в рукописи Рудольфа Штайнера. Он, однако, обнаруживает совсем незначительные отклонения от воспроизводимого здесь и в первом издании текста. Для первого издания Мария Штайнер использовала предоставленный ей одним из участников Эзотерической школы текст. Вероятно, и в этой медитации Рудольф Штайнер позднее кое-что изменил в тексте.
По имеющемуся сообщению одного члена Эзотерической школы, на эзотерических уроках Рудольф Штайнер перед этим мантрамом всегда произносил сперва розенкрейцерское изречение: «Ех Deo nascimur - in Christo morimur - per Spiritum Sanctum reviviscimus» («Из Бога рождаемся - во Христе принимаем смерть - через Духа Святого воскресаем») - и вслед за тем: «И Учитель Мудрости и Созвучия ощущений дает объяснение: «В Духе пребывал зачаток моего тела...».
109 Я взираю во тьму..:. Эту медитацию Рудольф Штайнер дал и объяснял в лондонской лекции 2 сентября 1923 г., напечатанной в «Науке Посвящения и познания звезд», Библ. № 228. Хотя медитация не была дана в связи с Эзотерической школой, она все-таки оставлена в этом новом издании, поскольку была опубликована Марией Штайнер в I тетради «Из содержания Эзотерической школы», возможно потому, что Рудольф Штайнер назвал ее «своего рода медитацией для получения Я, и чьи слова сегодня могут быть вписаны в душу каждого человека настоящего времени».
109-113 Относительно пяти этих медитаций, которые были даны отдельным ученикам, не установлено, последовало ли это внутри или вне Эзотерической школы.
110 О Божественный Дух, исполни меня: По оригиналу Рудольфа Штайнера известна под названием «Молитва для больного».
111 Мировая душа являет себя: Оригинала в архиве нет. Для первой публикации во 2 издании I тетради «Из содержания Эзотерической школы» был предоставлен Марии Штайнер получившим медитацию.
112 Солнце светит: Оригинала в архиве нет.
Опубликованы
113 Я несу в себе покой: Марией Штайнер
по предоставленным
114 Победоносный Дух: ей текстам.
Наименование «Медитация, слова которой охватывают волю» дала медитации «Победоносный Дух» Мария Штайнер при первой публикации в «Из содержания Эзотерической школы». В одном представленном тексте она называется также «Прошение о мужестве». Согласно двум имеющимся идентичным текстам в предпоследней строке должно быть «била ключом», а не «правила как ключ» как в первом издании.
115 За умершего: Из письма Рудольфа Штайнера от 31 декабря 1905 г.
127 Записи Эзотерического урока в Берлине в Страстную Пятницу 13 апреля 1906 г.: Текст по имеющейся рукописи одного слушателя. Стоящее в конце изречение «Изначальное Я, из которого мы изошли...» находится в другой редакции в «Словах истины» (Библ. № 40). К изложению начинающемуся «Ученик Йоги делает дыхательные упражнения» (стр. 129) сравни описание восточного, христианского и христиански-розенкрейцерского пути обучения в томах «У врат теософии» (Библ. № 95); «Теософия розенкрейцера» (Библ. № 99).
133 Записи эзотерического урока в Берлине 2 октября
1906 г.: Первый текст - по имеющейся рукописи Марии Штайнер, рисунок в которой сделал собственноручно Рудольф Штайнер; второй текст - по имеющейся рукописи другого слушателя. Впервые в этом издании. Относительно упомянутых эпох развития человечества: пятой, шестой коренных рас, подрас в т. д. ср. «Очерк тайноведения» 1910 г.,
(Библ. № 13).
139 Записи эзотерического урока в Берлине 14 ноября 1906 г.: Текст по имеющимся записям одного слушателя.
145 Записи эзотерического урока в Мюнхене 6 июня
1907 г.: Текст по имеющимся рукописным записям одного слушателя. Впервые - в этом издании.
155 Краткие записи эзотерического урока в Берлине 9 октября 1907 г.: Текст - по имеющимся рукописным записям одного слушателя. Поправки к первому изданию в I тетради «Из содержания Эзотерической школы», предусмотренные уже Марией Штайнер для нового издания:
Вместо даты 1250, названной в абзаце: «В 1250 было положено начало тому духовному течению, которое достигло своего высшего пункта в 1459 г...», раньше стояло 1050, что основано, возможно, на ошибке записавшего; ср. в связи с этим указания Рудольфа Штайнера в «Духовном водительстве человека и человечества» (Библ. № 15), а также «Эзотерическое христианство и духовное водительство человечества» (Библ. № 130).
Далее в этом же абзаце было исправлено указание начала эпохи Гавриила с прежнего «1050» на «1510», согласно записи в записной книжке Рудольфа Штайнера к курсу лекций «Сознание посвященного» (Торки, август 1924 г., Библ. № 243).
1879-1510 Гавриил (Луна) 850-500 Захариил (Юпитер)
1510-1190 Самаил (Марс) 500-150 Анаил (Венера)
1190-850 Рафаил (Меркурий) 150-200 Орифиил (Сатурн)
до P X.
Можно добавить, что эпоха Михаила считается с 1879 г. примерно по 2300 г. Подробное изображение значения 1879 находится, например, в томе «Спиритуальный второй план внешнего мира. Падение духов тьмы» (Библ. № 177).
159 Записи эзотерического урока в Мюнхене 16 января 1908 г.: Текст по имеющимся рукописным записям одного слушателя. Впервые - в этом издании. По содержанию сравн. с лекцией в Дорнахе 3 января 1915 г. «О будущем бытии Юпитера и его сущности» в «Искусство в свете мистериальной мудрости»
(Библ. № 275).
168 Записи эзотерического урока в Берлине 26 января 1908 г.: Выдержка из записей этих изложений, в остальном идентичных с мюнхенскими от 16 января 1908 г.
177 Речь при закладке Дорнахского Здания: Эта речь, произнесенная в связи с торжественным актом закладки, причем совершенно в духе эзотерических уроков, была включена Марией Штайнер в публикации «Из содержания Эзотерической школы». Текст речи - хотя и с пробелами - сохранился лишь благодаря тому, что один слушатель, обученный стенографии, попытался при неблагоприятнейших условиях - плохой погоде и факельном освещении, ибо торжество происходило в конце сентября вечером приблизительно от 18 ч. 30 м. до 20 ч. 30 мин. -записать его, опираясь на спину стоящего рядом. Его рукописная расшифровка этих записей имеется в архиве. Некоторые исправления и дополнения в отношении первого издания восходят к сравнению с этой рукописью, нижеследующие же смысловые поправки - к Марии Штайнер.
179 мировой материи (Hyle): В прежних изданиях стояло «оболочка (Hulle) мира», что вероятно, восходит к ошибке при расшифровке.
которая была высвобождена (ausgelost worden ist) в западном мире: В рукописи в данном месте: «была выделена» (abgelost).
если бы не был услышан вопль их тоски по Духу: В рукописи в этом месте - «если бы не последовал».
180 ариманический натиск мавров: в записи вслед за этим еще придаточное предложение: «когда с другой стороны приблизился добрый (gute) Ариман», -которое из-за его неясности или возможной неполноты было опущено уже Марией Штайнер в первом издании.
182 Первым из содержания Пятого Евангелия: Дальнейшее» см. в «Из исследования Акаши. - Пятое Евангелие» (Библ. № 148).
184 покажете себя сильными мыслью: заключительные слова четвертой мистериальной драмы «Пробуждение души» (Библ. № 14).
189 Толкования на «Свет на Пути» Мабель Коллинз: Этот весьма известный в Теософском обществе «Трактат ко благу тех, кто незнакомый с восточной мудростью жаждет подойти к ней» английской теософки Мабель Коллинз (псевдоним мисс Кеннигдал Кук, 1851-1927 г.) был переведен на немецкий бароном Оскаром фон Гоффманном. Первую часть своих толкований Рудольф Штайнер написал на Рождество 1903 г., а вторую - летом 1904 г., в заключение которой стояло: «Продолжение в ближайшее время». Этого продолжения не последовало.
205 Медитация в связи со «Светом на Пути»: Вначале Эзотерической школы Рудольф Штайнер указывал нередко в качестве медитативного текста на маленькое сочинение «Свет на Пути», особенно - первые четыре предложения из него. Эта впервые здесь печатаемая медитация (данная в мае-июне 1904 г.) была одним из самых первых в школе данных Рудольфом Штайнером вообще Главных упражнений, почему формула гласит также и здесь: «Ярче Солнца, чище снега...» (см. примечание на стр. 119).
207 Толкования на «Голос Безмолвия» Е. П. Блаватской: Текст по рукописи Рудольфа Штайнера. Впервые в этом издании. Как и в толкованиях на «Свет на Пути», здесь также стояло в конце «Продолжение в скором времени», но оно также не последовало. Е. П. Блаватская (1831-1891), основательница Теософского общества и его эзотерической школы. Ср. «Мой жизненный путь» Рудольфа Штайнера, а также лекцию от 28 марта 1916 г. в Берлине в цикле
42-м «Настоящее и прошлое в человеческом духе» (Библ. № 167).
Кто хочет понять глас Духа: Рудольф Штайнер свободно воспроизводит здесь перевод обоих положений из «Голоса Безмолвия». Относительно многократно упоминаемых «Учителей» Рудольф Штайнер указывает на высокоразвитые индивидуальности великого значения для эволюции человечества. «Эти возвышенные существа уже одолели путь, которым еще должно идти остальное человечество. Они действуют ныне как великие «Учителя Мудрости и Созвучия общечеловеческих ощущений». (Из письма к одному члену Общества, Берлин, 2 января 1905 г.). Ср. также: «Рудольф Штайнер -Мария Штайнер. Переписка и документы 19011925 гг.». (Библ. № 262).
Перечень мантрических изречений
Аум, Аминь! Правят злые силы
Брезжит восход Солнца
В Божестве мира
В Духе пребывал зачаток моего тела
Великий всеобъемлющий Дух
В моем духе
В начале было Слово другая редакция
В начале был Ягве
В твоем «»
В чистых лучах света блистает
несколько индивидуализированный текст
В чистых лучах света могу я
В этом знаке
Излучающие свет образы
Из мировых глубин
Изначальное «Я», из которого мы изошли
Изречения на каждый день
И Христос живет во мне
Когда мировое бытие звезд
Кто хочет понять глас Духа вне самого себя
Мировая Душа являет себя распятой
Моя любовь жертвенно да сочетается
Мудрость - в Духе
Набожно и благоговейно
О, Божественный Дух, исполни меня
Он живет в моем «Я»
Победоносный Дух
Прежде, чем глаз сможет узреть
Сознательно выступает мое «Я»
Солнце светит
Стойко ставить себя в этом бытии
другая редакция
То, что гласит мне
Ты, моя душа
Чистые лучи света
Этот знак являет мне
Я взираю во тьму
Я несу в себе покой
Ярче Солнца
Jasmst jatam jagat sarvam
Рудольф Штайнер
НАСТАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЭЗОТЕРИЧЕСКОГО УЧЕНИЧЕСТВА
ИЗ СОДЕРЖАНИЯ «ЭЗОТЕРИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ»
Перевод с немецкого В. А. Богословского под ред. Г. А. Кавтарадзе Редактирование и корректура Н. Т. Гладуш Компьютерный набор А. Д. Чистяковой Компьютерная верстка Р. Р. Аминовой
Подписано в печать 12.04.05. Формат 84x108/32. Гарнитура Петербург. Усл. печ. л. 8. Тираж 1500 экз. Заказ .
Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленных диапозитивов в ОАО «Можайский полиграфический комбинат». 143200, г. Можайск, ул. Мира, 93.
Rudolf Steiner
ANWEISUNGEN FÜR EINE ESOTERISCHE SCHULUNG
Рудольф Штайнер
НАСТАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЭЗОТЕРИЧЕСКОГО УЧЕНИЧЕСТВА
Из содержания «Эзотерической школы»
Санкт-Петербург Издательство «Дамаск» 2005
ББК 86.42 Ш87
Штайнер Р. Наставления для эзотерического ученичества. Из содержания «Эзотерической школы». Перевод с немецкого В. А. Богословского под редакцией Г. А. Кавтарадзе. -изд. 2-е, исправленное - СПб.: «Дамаск». 2005 — 256 с.
Сборник материалов, сохранившихся от Эзотерической школы, которую Рудольф Штайнер вел в 1904— 1914 гг., представляет существенное дополнение к книге «Как достигнуть познаний высших миров», уже известной читателю, питающему интерес к духовной науке. Сборник содержит конкретизацию «6-ти упражнений» (так называемый «шестимесячный курс»), более подробные указания к 8-ми упражнениям, восходящим к «восьмичленному пути» Будды, а также большое количество предназначавшихся для медитирования учениками текстов, которые приводятся по-немецки и в русском переводе параллельно.
Перевод выполнен по 4-му дорнахскому изданию 1976 г., том 245 Полного собрания сочинений Рудольфа Штайнера.
На русском языке публикуется впервые.
К настоящей публикации
Собранные в настоящем томе тексты из содержания Эзотерической школы были большей частью письменно зафиксированы Рудольфом Штайнером. Наоборот, так называемые эзотерические уроки представляют собой записи, сделанные их участниками позднее, поскольку во время уроков записывать не разрешалось. Поэтому эти тексты не могут претендовать на полное и дословное воспроизведение того, что излагалось Рудольфом Штайнером.
Более подробные сведения относительно публикуемого здесь содержания и об оригиналах текстов приводятся в Послесловии дорнахских издателей и в Примечаниях.
© Rudolf Steiner Verlag, 1979 © Издательство «Дамаск», 2005 © Перевод В. А. Богословского
ISBN 3-7274-5515-2 ISBN 5-85419-014-1
* der Arm означает руку вплоть до кисти, (die Hand -только кисть, sein gefaltet - значит у немцев «быть сложенными» так, чтобы пальцы одной руки проходили между пальцами другой, при этом соединенные таким образом руки, выражающие благоговение, держат перед собой. (Прим. переводч.)
* Примечание Издательства.
Это единственная собственноручная запись эзотерического занятия, сделанная Рудольфом Штейнером для Анны Вагнер из Лугано, которая не могла присутствовать на этом занятии. Данное изречение получали как первую медитацию все ученики Эзотерической Школы Теософского общества. Английский оригинал гласит:
«More radiant than the Sun
Purer than snow
Subtler than the ether
Is the Self
The Spirit of my heart
I am this Self
This Self am I.»
Существуют его переводы на многие языки. Можно предположить, что приводимый перевод принадлежит Рудольфу Штейнеру. Позднее эта медитативная формула была заменена им самим, а именно: (см. выше, глава – два главных упражнения, данные вообще)
«Im den reinen Strahlen des Lichtes
Erglänzt die Gottheit der Welt...»
* Кама-Манас – душа рассудочная.
** Кама — астральное тело.
* питри – лунный предок
** дангма – ясновидящий
*** О рундах см. схему в лекции от 24. VI 1908 г. цикла «Апокалипсис Иоанна» (Библ. № 104), а также схемы в Библ. № 93а «Основные элементы эзотерики», стр. 263-265, немец. издания, 1976. (Примеч. перев.)
**** К. X. - обозначение Кут Хуми, «Учителя» Теософского Общества.
***** ментальное тело – низшее(обычное) «Я».
* см. об этом: Рудольф Штайнер «Из летописи мира» М. 1914, стр. 170
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!