Эффективность основных средств борьбы — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эффективность основных средств борьбы

2020-10-20 166
Эффективность основных средств борьбы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗА ПОДВОДНУЮ НЕПОТОПЛЯЕМОСТЬ ПЛ

В процессе эксплуатации пл возможны повреждения прочного корпуса, трубопроводов и арматуры систем забортной воды, связанные со значительным поступлением воды в отсеки и потерей плавучести пл.

На рис. 1 представлены графики зависимости количества воды, поступающей в аварийный отсек в единицу времени через повреждения различных размеров, от глубины погружения пл.

При построении графиков количество воды, поступающей внутрь прочного корпуса в единицу времени, определялось по формуле

              (1)

где Q — расход воды, м3/с;

μ— коэффициент расхода (для крейсерского положения пл μ ≈0,60, для рабочей глубины погружения пл μ≈0,65);

F — площадь повреждения корпуса, м2;

g— ускорение свободного падения, равное 9,81 м/c2;

Hi — глубина от поверхности моря до центра повреждения, м.

При борьбе за подводную непотопляемость пл необходимо знать и учитывать эффективность основных средств борьбы за непотопляемость (ход пл, горизонтальные рули, воздух высокого давления) на различной глубине погружения пл в момент аварии.

 

Ход и горизонтальные рули

 

При борьбе за непотопляемость пл в подводном положении использование хода и

Рис. 1. Графики зависимости скорости поступления воды в аварийный отсек

через повреждения от глубины погружения пл

 

горизонтальных рулей является наиболее эффективным средством борьбы с потерей плавучести и дифферентами.

Эффективность хода и горизонтальных рулей при всплытии в надводное положение или на безопасную глубину в случае аварийного поступления воды внутрь прочного корпуса зависит главным образом от скорости пл и дифферента на корму.

При этом чем больше скорость пл в момент аварии, тем больше вливающейся в аварийней отсек воды может нести пл и, следовательно, тем большим временем располагает личный состав для борьбы за непотопляемость пл.

Несущие способности корпуса и рулей и соответствующие им скорости, углы дифферента пл и углы перекладки горизонтальных рулей определяются расчетным путем проектантами для каждого проекта пл и представляются в отчетной документации, а также в РБИТС в виде таблиц и графиков.

 

Воздух высокого давления

 

При борьбе за подводную непотопляемость одновременно с использованием гидродинамических сил корпуса и рулей пл необходимо продувать соответствующие группы ЦГБ воздухом высокого давления.

Эффективность продувания ЦГБ на различных глубинах погружения характеризуется величиной объема ЦГБ, продуваемого в единицу времени, и зависит от пропускной способности системы ВВД, давления в баллонах и количества подключенных на продувание баллонов.

По графику на рис. 2 можно определить скорость продувания ЦГБ воздухом высокого давления на различных глубинах погружения пл.

Рис. 2. Графики зависимости скорости продувания ЦГБ при различных

значениях V п от глубины погружения пл

При расчете и построении графика за исходную величину принята величина объема ЦГБ, продуваемого в единицу времени, которая определена из следующей зависимости.

               (2)

 где V п—объем ЦГБ, продуваемый в единицу времени, при аварийном продувании на перископной глубине, м3/с;

V об общий объем продуваемых ЦГБ, м3;

τ— спецификационное время аварийного продувания всех ЦГБ, полученное при сдаточных испытаниях, на перископной глубине, с.

Спецификационное время аварийного продувания ЦГБ τ определяется при продувании ЦГБ от всего запаса ВВД при максимальном давлении в баллонах, поэтому величина V п характеризует максимальные возможности системы ВВД на каждом проекте пл.

Для определения эффективности продувания ЦГБ на конкретной пл необходимо по результатам аварийного продувания ЦГБ, полученным во время сдаточных испытаний, определить по зависимости (2) величину V п, и по соответствующей кривой на рис. 2 — объем ЦГБ (VН, м3/с), продуваемый в единицу времени на различных глубинах (H, м).

После определения по рис. 1 количества поступающей в единицу времени внутрь прочного корпуса воды (через повреждения определенной площади) и по рис. 2—продуваемого в единицу времени объема ЦГБ можно оценить возможность всплытия пл без использования несущей способности корпуса пл и рулей.

Эффективность использования воздуха высокого давления для создания противодавления в аварийном отсеке зависят от времени создания противодавления.

На рис. 3 представлен график зависимости скорости поступления воды от противодавления в отсеке. Из графика видно, что для уменьшения скорости поступления воды в аварийный отсек в два раза в нем необходимо создать давление, равное 0,77 забортного. Поэтому расходовать ВВД при поступлении воды внутрь прочного корпуса необходимо в первую очередь для продувания ЦГБ, а затем на создание противодавления в смежных с аварийным отсеках для предотвращения разрушения переборок аварийного отсека. Расходовать ВВД на создание противодавления в аварийном отсеке для уменьшения количества поступающей воды целесообразно в над-

Рис. 3. График зависимости изменения скорости поступления воды от противодавления в отсеке

водном положении Или на малых глубинах погружения пл.

Расход ВВД на продувание ЦГБ или на создание противодавления в отсеке в зависимости от глубины погружения пл и начального давления в баллонах- определяется по формуле

                    (3)

где    Gб — расход запаса ВВД, м3;

Рб — начальное давление в баллонах, кгс/см2;

γ — удельный вес забортной воды, тс/м3;

V пр — суммарный объем продуваемых ЦГБ или объем отсека, в котором создается противодавление, м3;

H — глубина погружения пл, м.

Водоотливные средства

Водоотливные средства при борьбе за непотопляемость пл использовать:

— для удаления поступающей в аварийный отсек воды;

— для удаления фильтрационной воды из смежных с аварийным отсеков;

— для осушения аварийного отсека после заделки в нем повреждения.

Варианты осушения аварийного отсека приводятся в эксплуатационной документации и в РБИТС, где для каждого отсека пл должен быть подобран рациональный состав водоотливных средств, обеспечивающий наибольшую суммарную подачу их при устойчивой совместной работе. Рекомендуемые режимы осушения отсеков должны быть отработаны личным составом в процессе боевой подготовки.

Для аварийного осушения отсеков при наличия дифферентов пл в целях повышения эффективности водоотливных средств с разрешения командира пл в осушаемом отсеке допускается создание избыточного воздушного давления.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.