Использование индивидуальных средств защиты — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Использование индивидуальных средств защиты

2020-10-20 310
Использование индивидуальных средств защиты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

166. Для защиты органов дыхания и зрения при появлении в отсеках опасных концентраций газов (вредных веществ) применять индивидуальные средства защиты органов дыхания (ПДА, ИП, ШДА или ИДА).

Фильтрующий противогаз применять только для защиты органов дыхания, зрения и кожных покровов лица от ОВ, РВ и БА при применении противником оружия массового поражения. Использовать фильтрующие противогазы при тушении пожара запрещается.

167. При загрязнении воздуха радиоактивными газами или радиоактивными аэрозолями выбор индивидуальных

средств защиты осуществляется в зависимости от радиационной обстановки и условий выполнения работ.

Респираторы используются при загрязнении воздуха отсеков (помещений) выше допустимых концентраций (ДК) и до величин: для радиоактивных благородных газов— 1*10-5 Ки/л, бета-аэрозолей — 1*10-9 Ки/л и альфа-аэрозолей — 1*10-11 Ки/л по полонию-210.

При загрязнении воздуха выше указанных значений используются изолирующие средства защиты органов дыхания (ПДА, ШДА, ИП или ИДА), а защитные изолирующие комплекты переводятся в положение «боевое». Завышение степени защиты личного состава снижает его работоспособность.

168. ПДА применять для экстренной защиты органов дыхания на время выполнения первичных мероприятий при борьбе с пожарами и при появлении опасных концентраций газов (вредных веществ). В дальнейшем личный состав должен переключаться в ШДА, ИП или ИДА или выводиться из аварийного отсека. Максимальное время нахождения личного состава в ПДА-1 не должно превышать 20 мин, в ПДА-2 — 10 мин.

ПДА постоянно иметь при себе:

— всему личному составу при всех выходах в море с начала приготовления пл к бою и походу;

— лицам дежурной и вахтенной служб, с прибытием на ПЛ;

— всему личному составу при проведении корабельных боевых учений по борьбе за живучесть.

Использование ПДА возможно при избыточном давлении не более 0,2 кгс/см2.

169. Изолирующие противогазы применять при борьбе за живучесть в загазованных отсеках (помещениях), при проведении разведки аварийных отсеков и для вывода личного состава из аварийного отсека.

Максимальное время нахождения личного состава при температуре воздуха до 40°С без смены регенеративного патрона не должно превышать:

— в ИП-46:

в покое — 3 ч;

при выполнении работ — 50 мин;

— в ИП-6:

в покое— 2,5 ч;

при выполнении работ — 40 мин.

При температуре воздуха выше 40°С время нахождения личного состава в ИП-46 или ИП-6 без смены регенеративного патрона не должно превышать 20 мин.

Использование ИП возможно при избыточном давлении не более 0,2 кгс/см2.

170. ШДА применять при нахождении личного состава в аварийном (загазованном) отсеке после выполнения им действий без приказания по борьбе за живучесть (невозможность вывода личного состава, необходимость обслуживания технических средств, обеспечивающих выполнение поставленной перед ПЛ боевой задачи).

Максимальное время нахождения личного состава, включенного в ШДА, в аварийном (загазованном) отсеке определяется токсичным действием кислорода и азота при повышенном давлении и приведено в приложении 7.

На продолжительность нахождения личного состава, включенного в ШДА, в аварийном отсеке влияют:

— ограничение времени пребывания личного состава без воды и пищи;

— необходимость проведения режима декомпрессии при снижении давления, в отсеке.

 

Примечание. При включении личного состава в ШДА на тренировках и боевых учениях по борьбе за живучесть время непрерывного пребывания в ШДА не должно превышать 4 ч.

 

171. ИДА применять при борьбе за живучесть в случае повышения избыточного давления в отсеке более 6 кгс/см2, для проведения оксигенобаротерапии, а при отсутствии на ПЛ дыхательной системы — при борьбе за живучесть в загазованных отсеках с давлением в них более 0,2 кгс/см2;

Максимальное время нахождения личного состава в ИДА-59 при температуре воздуха до 40° С не должно превышать:

— при нормальном давлении:

в покое — 5 ч;

при работе средней тяжести — 2,5 ч;

при тяжелой работе — 1 ч;

— при давлении до 2 кгс/см2:

в. покое — 1,5 ч;

при работе средней тяжести — 20 мин;

при тяжелой работе — 10 мин.

При температуре воздуха выше 40°С и нормальном давлении время нахождения личного состава в ИДА-59 не должно превышать 20 мин.


Глава 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИВУЧЕСТИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

172. Точное и своевременное выполнение требований руководящих документов по обеспечению живучести ПЛ является обязанностью всего личного состава.

Командиры (начальники) должны показывать пример соблюдения правил обеспечения живучести и не должны оставлять без воздействия ни одного случая нарушения этих правил подчиненными.

Весь личный состав ПЛ обязан следить за тем, чтобы меры, обеспечивающие ее живучесть, никем не нарушались.

173. Выход ПЛ в море запрещается:

— при неисправностях корпуса, технических средств или спасательных устройств;

— при неукомплектованности спасательным имуществом или средствами регенерации воздуха;

— при неукомплектованности индивидуальными средствами защиты и спасения личного состава на весь находящийся на ПЛ личный состав согласно существующих норм;

— при неукомплектованности подготовленным личным составом.

174. На ПЛ в центральном посту и на ЗКП необходимо иметь комплект боевой документации по живучести согласно перечню, приведенному в приложении 11, и планшет учета аварийной обстановки, примерная схема которого приведена в приложении 12.

Комплект боевой документации хранить в специальном сейфе.

За укомплектованность этой документации, своевременную ее корректировку отвечает командир дивизиона живучести (командир БЧ-5 на ПЛ, где эта должность не предусмотрена).

За корректировку документации по непотопляемости в случае изменения нагрузки ПЛ при ремонте (модернизации, переоборудовании) отвечают органы, руководящие этими работами.

175. Сейф с боевой документацией по живучести закрывается, опечатывается и вскрывается только командиром дивизиона живучести (командиром БЧ-5). В его отсутствие сейф может быть вскрыт дежурным по ПЛ только при фактической аварии с записью в вахтенный журнал ПЛ и указанием изъятых документов с последующим докладом командиру дивизиона живучести (командиру БЧ-5).

176. Спасательные устройства, средства пожаротушения, водоотливную и дыхательную системы и систему ВВД содержать в постоянной готовности к действию.

177. ПЛ всегда должна быть полностью укомплектована спасательным имуществом, а также индивидуальными средствами защиты и спасения личного состава, размещенными на штатных местах, исправными и готовыми к немедленному использованию.

Спасательное имущество, индивидуальные средства защиты и спасения личного состава должны использоваться только по прямому назначению и для обучения личного состава борьбе за живучесть. Использование их для других целей запрещается.

178. Контроль за укомплектованностью и состоянием спасательного и пожарного имущества, индивидуальных средств защиты и спасения личного состава возлагается на старшего помощника командира пл.

Ответственность за укомплектованность пл спасательным и пожарным имуществом, индивидуальными средствами спасения личного состава из затонувшей пл, их исправность и готовность к действию возлагается на командира БЧ-5.

Ответственность за укомплектованность пл спасательными жилетами, поясами и плотиками их исправность и готовность к действию возлагается на помощника командира пл.

Ответственность за наличие, исправность и готовность к действию индивидуальных средств защиты органов дыхания и кожных покровов возлагается на начальника химической службы, а на пл, где эта должность не предусмотрена, — на старшего помощника командира пл.

Ответственность за наличие, исправность и готовность к использованию спасательного и пожарного имущества, индивидуальных средств защиты и спасения личного состава в отсеках пл возлагается на командиров отсеков.

За обеспечение пл этим имуществом отвечают командиры боевых частей (начальники служб) по своей номенклатуре.

179. На пл двери, люки и горловины должны иметь маркировку согласно требованиям Корабельного устава Военно-Морского Флота СССР.

Трубопроводы всех систем, предметы аварийного назначения должны иметь окраску и маркировку в соответствии с приложениями 13 и 16

180. Все проводимые на пл работ, снижающие ее живучесть, и меры по обеспечению их безопасности должны учитываться в вахтенном журнале пл

181. Сигнализация наличия и уровня воды в трюмах, шахтах (контейнерах), состояния забортных отверстий, рубочных, входных и торпедопогрузочных люков, переборочных захлопок системы вентиляции, клапанов вентиляции и кингстонов ЦГБ, пожарная сигнализация, а также сигнализация температуры, давления и концентрации паров компонентов топлива в шахтах (контейнерах) должна быть постоянно включена

182. На ходу в надводном и подводном положениях отсеки и помещения пл осматриваются:

— обитаемые отсеки — вахтенными отсеков через 30 мин,

— необитаемые отсеки — с помощью телевизионных комплексов, а при их отсутствии подвижными вахтенными через 30 мин (на автоматизированных пл необитаемые отсеки осматриваются подвижными вахтенными через 2 ч),

— аккумуляторные ямы — через 4 ч;

— по приказанию вахтенного офицера. Отсеки и помещения пл осматривать по разработанному на соединениях пл маршруту.

Вахтенные отсеков, снабженных глубиномерами, должны докладывать в центральный пост об изменении глубины погружения пл Через каждые 10 м и при каждом осмотре отсека.

При стоянке пл на якоре (бочке) или у пирса (причала, борта плавбазы) отсеки осматривать через каждые 30 мин по разработанному на соединении пл маршруту, аккумуляторные ямы — при смене вахтенных центрального поста (отсеков).

О результатах осмотра отсеков необходимо докладывать вахтенному офицеру (дежурному по пл) и записывать в журнал вахтенного центрального поста.

Замечания, обнаруженные при осмотре отсеков, должны устраняться немедленно.

183. При осмотре отсеков тщательно проверять соответствие состояния корпуса, оружия и технических средств требованиям руководящих документов, проверять, нет ли признаков аварийных ситуаций и предпосылок к ним-

Особое внимание при этом обращать:

— на состояние трюмов, помещений, выгородок, шахт;

— на состояние работающих механизмов, электрооборудования и включенных нагревательных приборов,

— на состояние забортной арматуры, люков, горловин и трубопроводов,

— на давление в цистернах вспомогагельного балласта, внутренних топливных цистернах и группах ВВД;

— на герметичность запорных клапанов осушения аккумуляторных ям;

— на отсутствие воды в аккумуляторных ямах;

— на состояние цистерн, расположенных внутри прочного корпуса.

Кроме того, после воздействия на пл взрывов, а также после ударов о грунт, столкновений проверять состояние:

— механизмов и их фундаментов,

— баков аккумуляторной батареи;

— предохранителей и автоматических выключателей в распределительных щитах и коробках,

— ламп сигнализации мнемосхем и отдельных технических средств;

— сопротивления изоляции электрических сетей;

— сальников кабельных вводов;

— светильников основного и аварийного освещения.

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕПОТОПЛЯЕМОСТИ

ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

 

184. Прочный корпус, шахты (контейнеры), переборки отсеков и забортная арматура пл всегда должны быть герметичны, исправны и обеспечивать погружение ее на предельную глубину.

185. Пребывание в море неудифферентованной пл запрещается.

Перед каждым выходом пл в море и не реже одного раза в сутки при нахождении пл в море выполняется расчет дифферентовки по состоянию на 8 ч.

Дифферентовка пл проводится:

— перед выходом пл в море;

— при нахождении пл в море:

не реже одного раза в сутки;

при резком изменении плотности воды;

при значительных изменениях нагрузки;

по приказанию командира пл.

186. При нахождении пл в подводном положении:

— верхние и нижние крышки люков и устройств, первые и вторые запоры систем вентиляции, подачи воздуха к дизелям и газоотвода, приема воды, масла, топлива, гидравлики и т. п. держать закрытыми, а все спускные клапаны—открытыми, манипуляторы первых и вторых запоров и спускных клапанов должны быть поставлены на стопоры;

— клапаны вентиляции ЦГБ должны быть закрыты, кингстоны и аварийные захлопки ЦГБ — открыты, управление системой погружения — из центрального поста;

— переборочные клиикеты и захлопки систем вентиляции и очистки воздуха, клапаны системы снятия давления с отсеков должны быть закрыты. Открывать их по приказанию центрального поста для обеспечения работы систем;

— клапаны вентиляции и кингстоны цистерн специального назначения должны содержаться согласно требованиям соответствующих инструкций.

 

Примечание. На пл, где предусмотрено выравнивание давления между первыми и вторыми запорами вентиляции ЦГБ, эти запоры должны быть закрыты.

 

187. При нахождении пл в море. в крейсерском положении в отличие от подводного разрешается держать открытыми верхний и нижний рубочные люки, первые и вторые запоры систем вентиляции, подачи воздуха к дизелям, газоотводов, охлаждения дизелей и т. п. только на время работы этих систем.

188. При нахождении в позиционном положении без хода дифферент пл более 0,5° не допускается.

189. При нахождении пл в море открытие забортных отверстий и пуск механизмов общекорабельного назначения допускаются с разрешения вахтенного офицера.

190. Перед открытием крышки нижнего рубочного люка, нижних крышек входных и спасательных люков, а также вторых запоров воздухопроводов и газоотводов необходимо убедиться в отсутствии воды между первым и вторым запорами этих устройств и систем.

191. При стоянке пл в базе крышки верхнего и нижнего рубочных люков, нижние крышки торпедопогрузочного и входных люков должны быть открыты, а верхние крышки торпедопогрузочного и входных люков—закрыты. Они открываются с разрешения дежурного по пл.

Клапаны вентиляции и аварийные захлопки ЦГБ должны быть закрыты и поставлены на стопоры и замки, кингстоны ЦГБ—закрыты и поставлены на стопоры, а манипуляторы их гидромашинок, где это предусмотрено конструкцией, поставлены на стопоры и замки. Управление клапанами вентиляции и аварийными захлопками должно быть переведено на местный пост.

Арматуру систем забортной воды держать открытой только на время работы систем.

Для обеспечения естественного вентилирования аккумуляторной батареи в атмосферу система вентиляции должна быть приготовлена согласно инструкции по вентилированию аккумуляторной батареи.

Люки шахт (контейнеров) для доступа к бортовым разъемам ракет должны быть закрыты, поставлены на стопоры и опломбированы.

192. Все люки, двери, горловины, лазы и т. п. должны быть всегда полностью закрыты или полностью открыты

Переборочные двери (люки) должны быть всегда закрыты на кремальерный (клиновой) затвор (не только на пружинную защелку). При необходимости с разрешения командира БЧ-5 (дежурного по пл) на время проведения работ их можно держать в открытом положении на стопоре.

Временно отдраенные отверстия, переборочные двери и входные люки должны находиться в готовности к немедленному задраиванию.

Перед каждым выходом пл в море проверять правильность установки стопорных шайб и обжатие крепежных гаек на съемных люках прочного корпуса.

Запрещается:

— загромождать доступ к дверям, люкам, клапанам, клинкетам, электрораспределительным щитам, автоматам электроэнергетической системы и спасательному имуществу,

останавливаться на трапах, в проходах, стоять у дверей и люков,

— наступать на комингсы люков и дверей, оставлять на них какие-либо предметы, протягивать кабели, шланги и т п;

— хранить вблизи люков, дверей, в боевой рубке одежду, чехлы от приборов и другие предметы, могущие попасть на комингсы.

 

Примечание. В исключительных случаях с разрешения командира БЧ 5 (дежурного по пл) допускается протягивание шлангов или кабелей через люки или двери При этом необходимо

— выставить у открытой двери (люка) специального вахтенного,

— обеспечить связь с постом, на котором есть возможность отключить питание с кабелей или снять давление со шлангов, проходящих через люки (двери),

— защитить шланги и электрокабели от механических повреждении.

В аварийных случаях шланги и кабели должны немедленно убираться вплоть до их перерубания, для чего следует иметь наготове у двери (люка) топор, зубило, доску и т п Кабель перерубать только после снятия с него напряжения.

Прокладывать газорезательные шланги вместе с электросварочными и другими электрокабелями запрещается.

 

193. В каждом отсеке на переборке в районе дверей (люков) должны быть нанесены краской:

— величина свободного объема отсека;

— спецификационная прочность переборки со стороны отсека;

— черта красного цвета по высоте положения ватерлинии (длиной 250 мм, шириной 25 мм);

— сигналы перестукиванием о поступлении воды, пожаре и покидании отсека.

194. На все приводы первых и вторых запоров забортных и переборочных отверстий должны быть нанесены краской указатели стороны вращения: «Открытие» и «Закрытие» с указанием числа оборотов от положения «Закрыто» до положения «Открыто», а на приводах клапанов аварийного осушения отсеков—также число оборотов от положения «Закрыто» до положения «Невозврат».

195. На плаву горловины цистерн, находящихся вне прочного корпуса, могут быть вскрыты и закрыты только с разрешения командира БЧ-5 и в присутствии командира дивизиона живучести (командира БЧ-5) Для работ разрешается вскрывать не более одной горловины с каждого борта.

Оставлять горловины открытыми при длительных перерывах и после окончания работ запрещается.

При временном закрытии горловин разрешается крепить крышки не менее чем на 20% гаек общего их числа с применением штатных прокладок.

Перед закрытием горловины командир дивизиона живучести (командир БЧ-5) обязан лично проверить цистерну на готовность к закрытию, а после закрытия горловины проверить ее на герметичность. Время вскрытия, закрытия горловины и результаты проверки на герметичность должны быть записаны в журнал осмотра корпуса, устройств и систем пл.

196. Указатели и сигнализация открытия (закрытия) арматуры должны быть исправны и согласованы. Сигнализация должна срабатывать только при полностью закрытом (открытом) забортном отверстии и при страгивании привода арматуры на открытие (закрытие).

197. Если после подачи сигнала на открытие (закрытие) клапаны вентиляции (кингстоны) ЦГБ не открылись (не закрылись), через 3 с с момента подачи сигнала личный состав в отсеках пл должен открыть (закрыть) их гидравликой или вручную 'с. местного поста, вновь перевести на управление из центрального поста с последующим докладом в центральный пост: «Открыты (закрыты) клапаны вентиляции (кингстоны) ЦГБ №... с местного поста гидравликой (вручную) и поставлены на управление из центрального поста».

При открытии (закрытии) кингстонов и клапанов вентиляции ЦГБ без предварительного сигнала личный состав обязан доложить в центральный пост: «Открылись (закрылись) клапаны вентиляции (кингстоны) ЦГБ №... без сигнала».

198. Трюмы на пл должны быть сухими и чистыми, допускается наличие воды только в специальных колодцах, которые необходимо периодически осушать.

В трюмах не должно быть подтеков горючих жидкостей и масел, кусков ветоши, мусора и т. п.

199. В базе при смене дежурной и вахтенной служб и при каждом приготовлении пл к бою и походу герметичность прочного корпуса должна проверяться созданием вакуума в 20 мм рт. ст.*

Прочный корпус считается герметичным, если давление в пл в течение 2 мин повысится не более чем на 2 мм рт.ст. При более быстром нарастании давления установить и устранить причини пропуска воздуха и вторично проверить пл на герметичность.

Кроме того, перед каждым выходом в море должны проверяться на герметичность:

— всплывающее спасательное устройство, специальные прочные рубки, контейнеры, шахты, капсулы и т. п.;

— вторые запоры и спускные клапаны воздухопроводов и газоотводов, нижние крышки входных, спасательных, торпедопогрузочных люков и крышки нижнего рубочного люка.

Одновременно с проверкой на герметичность проверить на проходимость спускные клапаны и трубопроводы глубиномеров.

Результаты проверки записать в вахтенный журнал пл.

 

Примечание. Пл большого водоизмещения (более 8000 т) проверяются на герметичность поблочно в соответствий со специальной инструкцией, разрабатываемой на соединении.

 

200. При проверке прочного корпуса пл на герметичность и наличии вакуума в необитаемых помещениях энергетических отсеков не допускать уменьшения перепада давления между этими помещениями и отсеками ниже эксплуатационных норм.

201. В период приготовления пл к длительному плаванию, а также после докового ремонта или работ, связанных с разгерметизацией прочного корпуса, проводить испытание прочного корпуса на герметичность созданием вакуума в 100 мм рт. ст.

Для испытания прочного корпуса на герметичность необходимо:

— при открытых переборочных дверях создать вакуум в 100 мм рт. ст. во всей пл;

— убедиться в герметичности прочного корпуса (прочный корпус считается герметичным, если давление в нем повышается яе более чем на 5 мм рт. ст. за 5 мин);

— герметизировать все межотсечные переборки;

— сравнять с наружным давление в одном из средних отсеков и проверить герметичность его переборок;

— последовательным сравниванием давления в отсеках (в нос и корму от среднего отсека) убедиться в герметичности всех межотсечных переборок.

Результаты испытаний записывать в журнал осмотра корпуса, устройств и систем и вахтенный журнал пл.

202. В центральном посту и боевой рубке должны быть установлены панели С нанесенным на них силуэтом ограждения боевой рубки с поднятыми выдвижными устройствами и шкалами глубины погружения пл от линии установки глубиномера до верхних точек рубки и каждого из выдвижных устройств.

203. На пл всегда должен быть неснижаемый запас ВВД:

— в командирских группах — 100%;

— в остальных—не менее 50% полного. Выход пл в море разрешается при 100%-ном запасе ВВД в командирских группах и не менее 85% в остальных.

 

Примечание. Снижать давление в системе ВВД ниже давления в системе гидравлики запрещается.

 

204. Работы с первыми запорами забортной арматуры, расположенной ниже крейсерской ватерлинии, при нахождении пл на плаву должны проводиться по учебной тревоге с созданием необходимого противодавления в отсеке.

План работ составляется командиром БЧ-5, утверждается командиром пл и согласовывается с заместителем командира соединения по электромеханической части и руководителем участвующего в работах ремонтного предприятия.

205. Руководителем вышеуказанных работ в отсеке назначается командир дивизиона живучести. Работы должны проводиться в присутствии командира боевой части (дивизиона, группы) или начальника службы, в заведовании которого находится демонтируемая забортная арматура.

Командир БЧ-5 руководит работами из центрального поста.

206. Перед началом работ с первыми запорами забортной арматуры, расположенными ниже крейсерской ватерлинии, при нахождении пл на плаву необходимо:

— проверить прочный корпус и отсеки пл на герметичность созданием вакуума в 20 мм рт. ст.;

— продуть все ЦГБ и закрыть их кингстоны;

— пополнить запас ВВД до 85% полного;

— проверить исправность всех водоотливных средств;

— приготовить к установке съемные заглушки вместо демонтируемых первых запоров;

— вынести из отсека комплекты В-64, приборы, блоки и другие технические средства, работоспособность которых не гарантируется после нахождения их под создаваемым давлением;

— разгерметизировать все герметичные помещения, цистерны и емкости, расположенные в отсеке, которые могут быть разрушены создаваемым давлением;

— снарядить установки РДУ из расчета на весь личный состав, находящийся в отсеке под давлением;

— подготовить помещение (отсек, прочную рубку) на пл для проведения лечебной рекомпрессии.

207. Скорость подъема давления в отсеке не должна превышать 6 кгс/см2 в минуту. Снятие давления с отсека проводить согласно выбранному режиму декомпрессии.

Отбой учебной тревоги давать после полного снятия давления и осмотра отсека, находившегося под давлением, обращая особое внимание на герметичность установленных заглушек и арматуры.

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЗРЫВОПОЖАРОБЕЗОПАСНОСТИ

НА ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ

 

Подготовка и проведение взрывопожароопасных работ

Организация обеспечения

взрывопожароопасных работ

 

208. Все взрывопожароопаспые работы, выполняемые па пл, делятся на три вида:

— огневые работы, т. е. работы с применением открытого огня (газорезка, газосварка, использование паяльных ламп, электронагревательных приборов с открытыми нагревательными элементами, керосиновых и свечных фонарей, зачистка наждачным кругом, шерохование корпуса под специальные покрытия, электровоздушная строжка и т. п.);

— огнеопасные работы, т. е. работы с применением огнеопасных и горючих материалов (масла, топлива, клея, красок, растворителей, резиновой пыли, древесной стружки, опилок и т. п.);

— взрывоопасные работы, т. е. работы в закрытых отсеках (цистернах, помещениях и т. п.) с применением спирта, топлива, растворителей и красок.

209. За обеспечение живучести пл при проведении взрывопожароопасных работ отвечает командир БЧ-5.

Все взрывопожароопасные работы на пл проводить с разрешения командира БЧ-5 в присутствии на пл обеспечивающего по взрывопожароопасным работам и непосредственно на месте проведения работ вахтенного по взрыво-пожаробезопасности и командира боевой части (дивизиона, группы) или начальника службы, в заведовании которого проводятся работы.

210. Обеспечивающий по взрывопожароопасным работам выделяется при проведении на пл любых взрывопожароопасных работ. Один обеспечивающий должен назначаться не более чем на 10 вахтенных по взрывопожаробе-зопасности.

Вахтенные по взрывопожаробезопасности выставляются при проведении:

— огневых и огнеопасных работ в отсеках, помещениях, надстройке пл и т. п.—у места работ;

— огневых работ на подволоках, переборках, палубах—у места работ и в смежных помещениях;

— взрывопожароопаскых работ в замкнутых объемах (цистернах, выгородках и т. п.) — снаружи открытых лазов (горловин, люков, дверей).

211. Накануне проведения взрывопожароопасных работ командир БЧ-5 совместно с командиром боевой части (начальником службы), в заведовании которого планируются работы, должен проверить взрывопожароопасность мест работ, уточнить объем и характер предстоящих работ, установить их очередность, исключающую совмещение огневых работ с огнеопасными или взрывоопасными работами, и доложить старшему помощнику командира пл о планируемых на следующие сутки взрывопожароопасных работах, а также о необходимом количестве обеспечивающих и вахтенных по взрывопожаробезопасности от боевых частей (служб).

212. Старший помощник командира пл через командиров боевых частей (начальников служб) должен выделить необходимый личный состав и внести в суточный план боевой и политической подготовки все утвержденные работы, фамилии обеспечивающих и вахтенных по взрывопожаробезопасности.

213. После утверждения суточного плана командир БЧ-5 обязан:

— проинструктировать обеспечивающих по взрывопожароопасным работам, о чем записать в Журнал вахтенного центрального поста;

— проверить готовность к действию систем и средств пожаротушения.

 Прежде чем разрешить проведение огневых работ в топливных (масляных) цистернах, командир БЧ-5 должен убедиться в наличии заключения лаборатории объединения (соединения) о допустимости этих работ.

214. За подготовку помещений пл к проведению взрыво-пожароопасных работ и выполнение в них мер безопасности отвечают командиры боевых частей (начальники служб), в заведовании которых находятся эти помещения. За подготовку отсеков к этим работам и выполнение в них мер безопасности отвечают командиры отсеков.

215. Обеспечивающий по взрывопожарооп ясным работам назначается из офицеров пл, допущенных приказом командира пл к самостоятельному исполнению обязанностей по занимаемой должности, а также к обеспечению взрывопожароопасных работ. Он отвечает за обеспечение взрывопожаробезопасности пл по контролируемым работам, подчиняется командиру БЧ-5 и дежурному по пл. Указания обеспечивающего в части выполнения требований взрывопожаробезопасности обязательны для всего личного состава и других лиц, находящихся на пл.

216. Обеспечивающий по взрывопожароопасным работам обязан:

— проинструктировать и выставить на посты вахтенных по взрывопожаробезопасности, проверить наличие и готовность к действию средств пожаротушения и изолирующих противогазов;

— проверить подготовку рабочих мест, отсеков (помещений, цистерн, выгородок, надстройки) к проведению работ, а при работах на подволоках,переборках, палубах— проверить подготовку и смежных отсеков (помещений);

— проверить исправность средств связи места проведения работ с центральным постом;

— доложить командиру БЧ-5 и дежурному по пл о готовности к работам;

— после получения разрешения командира БЧ-5 дать команду начать работы и доложить об этом в центральный пост;

— неотлучно находиться на пл в течение всего времени выполнения работ до снятия вахтенных по взрывопожаробезопасности;

— не реже одного раза в час проверять исполнение обязанностей вахтенными по взрывопожаробезопасности, а также мер соблюдения вэрывопожаробезопасности исполнителями работ и личным составом пл;

— немедленно прекратить работы в случае нарушения мер взрывопожаробезопасности, о чем доложить дежурному по пл и командиру БЧ-5;

— доложить командиру БЧ-5 и дежурному по пл об окончании работ;

— совместно с дежурным по пл осмотреть место работ и снять с поста вахтенных по взрывопожаробезопасности.

217. Вахтенные по взрывопожаробезопасности назначаются из матросов, старшин и мичманов пл (как правило, из тех боевых частей или служб, в заведовании которых проводятся работы), допущенных приказом командира пл к самостоятельному исполнению обязанностей по занимаемой должности, а также вахтенного по взрывопожаробезопасности. Он отвечает за обеспечение взрывопожаробезопасности в районе проведения работ и подчиняется обеспечивающему по взрывопожароопасным работам (дежурному по пл).

218. Вахтенный по взрывопожаробезопасности должен иметь на месте работ не менее двух огнетушителей и шланг системы ВПЛ, подготовленной к действию, или пожарный рукав с пожарным стволом, подсоединенный к пожарной водяной системе, а также изолирующий противогаз При проведении огневых работ вахтенный должен дополнительно иметь ведро с водой и асбестовое полотно.

219. Вахтенный по взрывопожаробезопасности обязан:

— проверить готовность места к проведению взрыво^ пожароопасных работ (удаление горючих материалов, защиту в районе работ конструкций, технических средств, закрытие отверстий в палубах, платформах и переборках асбестовыми полотнами или металлическими листами, состояние труднодоступных мест, куда могут попасть искры или расплавленный металл);

— проверить внешним осмотром исправность и готовность к действию пожарных средств, фактическую подачу пены из шланга системы ВПЛ или подачу воды на пожарный рукав;

— постоянно находиться у места работ, следить, чтобы искры или расплавленный металл не попадали на технические средства, сгораемые материалы или в труднодоступные места;

— не разрешать совмещения в одном отсеке огневых работ с огнеопасными или взрывоопасными работами;

— не допускать прокладки газорезательных шлангов совместно с электрокабелями, а также через места проведения взрывопожароопасных работ;

— при нарушении исполнителями работ мер взрывопожаробезопасности запретить дальнейшие работы и немедленно доложить об этом обеспечивающему по взрывопожароопасным работам и дежурному по пл;

— контролировать обесточивание сварочного оборудования и удаление его из отсеков пл, а также удаление газорезательных шлангов и взрывопожароопасных материалов при длительных перерывах в работе и после окончания работ;

— контролировать самочувствие личного состава, работающего в замкнутых объемах (цистернах, выгородках и т. п.), и соблюдение им режима перерывов и отдыха, определенного руководителем работ;

— при потере сознания работающими немедленно прекратить работы, доложить в центральный пост и принять меры по оказанию помощи пострадавшим;

— после окончания работ до снятия с поста внимательно осматривать место проведения работ для своевременного обнаружения и тушения возможного возникновения тления и возгорания.

220. Вахтенные по взрывопожаробезопасности снимаются с постов обеспечивающими по взрывопожароопасным работам совместно с дежурным по пл:

— при огневых работах—через 2 ч после окончания работ;

— при огнеопасных и взрывоопасных работах—не ранее чем через 20 мин после окончания работ.

 

Подготовка и проведение огневых работ

 

221. В отсеках (помещениях) пл разрешается выполнять только те огневые работы, которые нельзя выполнить вне пл в специально оборудованных местах.

222. Огневые работы на пл запрещаются:

— при проведении на пл взрывоопасных и огнеопасных работ;

— во время погрузки (выгрузки) боеприпаса;

— при проведении регламентных работ с ракетным оружием;

— в ракетных и торпедных отсеках при наличии в них стеллажного боеприпаса, на шахтах (контейнерах) и на торпедных аппаратах при наличии в них боеприпаса;

— во время заряда аккумуляторной батарея и после его окончания до перехода на периодическое вентилирование;

— при наличии в атмосфере отсеков (цистерн, выгородок) взрывоопасных газов, паров масел, топлива и других горючих жидкостей выше допустимых норм;

— на свежеокрашенных механизмах и конструкциях в отсеках ранее двух суток после их окраски;

— на цистернах, системах и устройствах, находящихся под давлением;

— на технических средствах, находящихся под электрическим напряжением;

— на емкостях (цистернах), содержащих горючие жидкости;

— на расстоянии менее 1 м от наружного контура топливных и масляных цистерн;

— при вскрытых в отсеке технических средствах, выделяющих взрывоопасные пары и газы, до полного проветривания этих технических средств;

— на трубопроводах систем гидравлики до слива рабочей жидкости из трубопровода и его промывки;

— в отсеке (помещении), где размещается электролизная установка (при ее работе);

— для отогревания з<


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.152 с.