Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-10-20 | 561 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
§ "Сумма длительностей риска" = время риска или человеко-время (человеко-годы / месяцы)
§ Характеристики показателя: не является пропорцией, а измеряет отношение числа случаев ко времени риска; размерность – 1/время или время -1; значение от 0 до бесконечности (нет верхнего предела).
Отвечает на вопрос - с какой скоростью в популяции развивается заболевание (скорость возникновения новых случаев изучаемого заболевания в популяции).
Расчёт времени риска:
Пример: В течение 4-х летнего периода наблюдения в исследуемой группе возникло 532 новых случая заболевания. Численность исследуемой группы в начале периода наблюдения составляла 520 человек, а в конце - 680 человек. Рассчитайте плотность инцидентности.
Время риска = (520 в начале+680 в конце)/2 * 4 года
Плотность инцидентности IR = 532 новых сл. / (520+680)/2 * 4 = 0.22/человеко-лет.
Задания для самостоятельной работы студентов.
Ситуационные задачи
Задача 1. По данным, представленным в табл. 1:
• рассчитайте показатели распространенности (превалентности) и заболеваемости (инцидентности) ревматизмом населения г. N в 2006-2012гг.;
• выявите и объясните причины различий между значениями показателей распространенности (превалентности) и заболеваемости (инцидентности) ревматизмом населения г. N в 2006 и 2012гг.;
• раскройте эпидемиологический смысл показателей распространенности (превалентности) и заболеваемости (инцидентности) ревматизмом населения г. N в 2012гг.
Годы
Численность населения
Количество больных
Превалент-ность, %000
Инцидент-ность, %000
|
Задача 2.
• По данным, представленным в таб. 2, рассчитайте показатель заболеваемости (инцидентности) скарлатиной населения г. N в 2006-2012гг.;
• Выскажите и аргументируйте ваши соображения о возможности расчета показателя PR по представленным данным.
• Выскажите и аргументируйте ваши соображения о целесообразности оценки заболеваемости скарлатиной с помощью показателя PR.
• Раскройте эпидемиологический смысл показателя заболеваемости скарлатиной населения г. N в 2006-2012гг.
Годы
Численность населения
Выявлено случаев
Инцидентность, %000
Задача 3. Рассчитайте показатель распространенности на конец 4-го и 10-го годов наблюдения:
Задача 4. Рассчитайте плотность инцидентности. В течение 6-х летнего периода наблюдения в исследуемой группе возникло 672 новых случая заболевания. Численность исследуемой группы в начале периода наблюдения составляла 640 человек, а в конце - 760 человек.
Задача 5. В определенном году показатель заболеваемости (для людей) острым гастроэнтеритом составил 10 случаев на 100 человек в регионе А и 5 на 100 человек в регионе В. Размер популяции – 10 000 в регионе А и 5 000 – в регионе В. Какое из следующих утверждений правильно (если таковые есть вообще)?
1. Количество случаев гастроэнтерита в обоих регионах было одинаковым.
2. В регионе А случаев заболевания было в 2 раза больше, чем в регионе В.
3. В регионе А случаев заболевания было в 4 раза больше, чем в регионе В.
4. Риск развития болезни для индивидов в течение года был примерно одинаковым в этих двух регионах.
5. Риск развития заболевания в данный год был в 2 раза выше у жителей региона А, чем региона В.
|
6. Риск развития заболевания в данный год был в 4 раза больше у жителей региона А, чем региона В.
7. Показатель заболеваемости на всей территории (А и В вместе) равнялся 7.5 на 100 человек населения.
8. Показатель заболеваемости на всей территории (А и В вместе) был 15 на 100 человек населения.
Задача 6. В этом упражнении будут рассматриваться возможные источники неточности в исследованиях распространенности. В каждом из следующих случаев предложите один из возможных источников систематической ошибки и (если можете) укажите направление смещения.
1. Какая, на Ваш взгляд, систематическая ошибка возможна в исследовании распространенности инвалидности в популяции пожилых людей города, на основании исследования членов клубов пожилых людей?
2. Наличие какой систематической ошибки Вы предполагаете в проведении обследования семей, с целью определения распространенности старческой деменции в городе?
3. Какую систематическую ошибку Вы видите в исследовании, проведенном с помощью анкет в группе индивидов, имеющих психические заболевания, если 30% исследуемой выборки отказалось давать интервью или обследоваться?
4. Какая систематическая ошибка, по-Вашему, кроется в исследовании распространенности диабета в городе, если в его основе лежит вопрос «Врач когда-нибудь говорил Вам, что у вас диабет?».
5. Какая систематическая ошибка заключена в исследовании распространенности пептической язвы, на основе вопросов о появлении типичной для язвенной болезни боли?
Задача 7. Выберите один или несколько правильных ответов
1. Обозначить источники случайных и систематических ошибок в аналитических исследованиях:
а) концентрация хронических и тяжелых больных в специализированных центрах, где возможно проведение исследования;
б) выбывание участников из исследования по разным причинам;
в) участник исследования дает недействительную информацию о действии исследуемого фактора риска ввиду трудности воспоминания;
г) более внимательное отношение врача к участникам исследования
из основной группы.
2. Экспозиция действию факторов В и С по отдельности вызывает болезнь, но только если ей предшествует экспозиция D. Фактор D отдельно не вызывает болезни. Фактор D является:
А) необходимой причиной;
В) достаточной причиной;
|
С) компонентной причиной;
Д) необходимой, но недостаточной причиной;
Е) ничем из перечисленного.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная литература
1. Общая эпидемиология с основами доказательной медицины. Руководство к практическим занятиям: учебное пособие для вузов / под ред. В.И. Покровского, Н.И. Брико. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. -
400 с.
2. Власов В.В. Эпидемиология. Учебное пособие для вузов. - М., 2004. - 462 с.
3. Флетчер Р., Флетчер С, Вагнер Э. Клиническая эпидемиология. Основы доказательной медицины. - М, 2004. - 347 с.
Дополнительная литература
1. Триша Грингольх. Основы доказательной медицины. - М., 2004. - 240 с.
2. Зуева, Л.П. Эпидемиология: учебник / Л.П.Зуева, Р.Х.Яфаев. СПб.: Фолиант, 2005. 750 с.
3. С. Гланц. Медико-биологическая статистика. - М.: Практика, 1999. - 459 с.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!