Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-10-20 | 327 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Посвящается
ПРЕДИСЛОВИЕ
Рукопашный бой представляет собой вид боевой деятельности военнослужащих в ближнем бою с противником. В современной войне условия для возникновения ближнего боя будут определяться следующими факторами:
В мирных условиях рукопашный бой может возникать: при уничтожении диверсионных подразделений противника; при защите советских посольств, консульств и учреждений в случаях обострения конфликтов между государствами; при пресечении военнослужащими противоправных действий в процессе несения гарнизонной и караульной службы и других. Поэтому заблаговременная подготовка военнослужащих и подразделений к ведению рукопашного боя в настоящее время имеет актуальное значение для формирования боеготовности войск. В процессе обучения в полной мере осуществляется военно-прикладная, психологическая и физическая подготовка, а также обеспечивается нравственно-этическое воспитание военнослужащих.
Учебник «Рукопашный бой» предназначается для курсантов и слушателей Военного института физической культуры — будущих специалистов физической подготовки и спорта в воинских частях и военно-учебных заведениях. В нем раскрываются задачи, содержание, методика подготовки военнослужащих Советской Армии и Военно-Морского Флота к рукопашному бою в современных условиях.
|
Учебник состоит из двух частей.
В первой части освещаются научно-педагогические основы «Рукопашного боя» как военно-специальной дисциплины института и как раздела «Физической подготовки» в воинских частях и военно-учебных заведениях Советской Армии и Военно-Морского Флота.
Впервые включена глава «Военно-специальная дисциплина «Рукопашный бой», по своей сути являющаяся введением в предмет, в которой рассматривается значение этого предмета для специалистов, выпускаемых институтом.
В последующих главах этой части учебника по-новому в сравнении с предыдущим изданием раскрываются вопросы подготовки военнослужащих к рукопашному бою на современном этапе, в различных армиях; психологические аспекты, рукопашного боя, теория и методика психологической подготовки военнослужащих, методика проведения учебных занятий, подготовка руководителей занятий, а также вопросы материального обеспечения подготовки военнослужащих и подразделений к рукопашному бою и др. Во второй части рассматриваются приемы и действия рукопашного боя и методика обучения, которые значительно расширены и обновлены.
В процессе написания учебника использованы результаты научных исследований, передовой опыт воинских частей и многие литературные источники по рассматриваемым вопросам.
Учебник также может быть использован специалистами по физической подготовке и спорту, командирами подразделений при подготовке военнослужащих к рукопашному бою в войсках и военно-учебных заведениях Вооруженных Сил СССР.
В написании глав учебника принял участие авторский коллектив в составе:
Фотографии выполнены Галахиным М. В.
|
Авторский коллектив выражает признательность кандидатам педагогических наук, старшим научным сотрудникам В. П. Гилеву, Б. А. Лампусову, И. М. Петину и доценту Н. Ф. Лодяеву, взявшим на себя труд внимательно ознакомиться с рукописью учебника и сделать ценные указания.
Часть I
ТЕОРИЯ, МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИИ „РУКОПАШНОГО БОЯ"
Глава 1
ВОЕННО-СПЕЦИАЛЬНАЯ ДИСЦИПЛИНА «РУКОПАШНЫЙ БОЙ»
Военно-специальная дисциплина «Рукопашный бой» в современных условиях является учебным предметом для слушателей и курсантов Военного дважды Краснознаменного института физической культуры. Она занимает одно из ведущих мест в формировании военных специалистов по физической подготовке и спорту для войск и военно-учебных заведений Вооруженных Сил СССР.
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная цель дисциплины заключается в подготовке офицера-специалиста, владеющего теоретическими знаниями, организаторскими и методическими умениями, способного на высоком профессиональном уровне осуществлять подготовку к рукопашному бою личного состава воинских частей и курсантов военно-учебных заведений Советской Армии и Военно-Морского Флота.
Исходя из этого, задачи профессиональной подготовки офицеров — специалистов в области физической подготовки сводятся к следующему:
Военно-специальная дисциплина «Рукопашный бой» представляет собой часть науки о физической подготовке войск и изучает закономерности физического совершенствования военнослужащих с помощью характерных для нее средств, методов и форм в интересах боевой подготовки частей и подразделений.
|
В современных условиях наиболее характерным при обучении в военно-учебных заведениях является взаимное влияние на обучаемых и других учебных дисциплин. Это требует рассмотрения их роли и значения в комплексном воздействии на подготовку специалистов.
Марксистско-ленинская философия представляет методологическую основу дисциплины. Положения диалектического и исторического материализма, марксистско-ленинской гносеологии и учение о войне и армии являются ее исходной методологической концепцией.
Тактическая подготовка определяет социальный заказ на содержание и методику подготовки военнослужащих к боевой деятельности в рукопашном бою.
Ценность истории военного искусства для дисциплины заключается в творческом восприятии опыта и уроков прошлого, в способности выявить тенденции развития рукопашного боя в различные исторические эпохи, правильного определения его места в боевой подготовке и обучения военнослужащих современным боевым действиям.
|
Советское военное законодательство определяет правовые основы применения приемов и боевых действий рукопашного боя в военное время при защите интересов Советского государства, в мирное время — в процессе несения гарнизонной и караульной службы, а также при защите общественных интересов, личности граждан от общественно опасного посягательства.
Цикл биологических дисциплин на основании учения о высшей нервной деятельности, с одной стороны, определяет материалистическое понимание процессов нервной и психологической деятельности военнослужащих в рукопашном бою и при подготовке их к нему, с другой — дает знания об уязвимых местах человеческого тела (анатомия) и методические рекомендации для разработки рациональных способов и приемов эффективного воздействия на противника (биомеханика).
Дисциплина «Рукопашный бой» использует положения военной педагогики, в частности дидактики, на принципах и методах которой осуществляется обучение, воспитание и.развитие курсантов и слушателей.
В основе теоретических положений при определении целей, задач и содержания подготовки к рукопашному бою она опирается на главные принципы и закономерности теории деятельности, разработанные советскими психологами.
В процессе преподавания «Рукопашного боя» используются теоретические и организационные положения, система понятий, разработанная теорией и организацией физической подготовки войск.
Поскольку основной структурной частью рукопашного боя является единоборство, то многие приемы, двигательные действия, методические и тактические положения и понятия заимствуются из практики спортивных единоборств (борьбы, бокса, фехтования). В «Рукопашном бое» они получили широкую трактовку и боевое применение.
Выявление и развитие двигательных способностей — важный резерв, который применяется в «Рукопашном бое» для быстрого и совершенного усвоения действий и приемов. Этому способствуют также все практические военно-специальные дисциплины, особенно «Передвижение и преодоление препятствий».
Близость «Рукопашного боя» к перечисленным выше дисциплинам ни в коей мере не лишает его самостоятельности. Что же касается многогранных связей, то это объясняется тем, что в центре внимания указанной дисциплины находится курсант, слушатель института — будущий специалист по физической подготовке и спорту, защитник социалистической Родины.
|
«Рукопашный бой» располагает большим количеством разнообразных приемов, действий и тактикой их применения. Это дает возможность совершенствовать все основные системы и функции человека, физические, морально-политические качества, наиболее прикладные навыки для успешных и сноровистых действий на поле боя.
Обучение военнослужащих рукопашному бою непосредственно и прямо направлено на решение принципа «Учить войска тому, что необходимо на войне».
Таким образом, при преподавании дисциплины в полном объеме используются:
Сочетания положений и выводов данных наук в единой методологической концепции обеспечивают «Рукопашному бою» идейно-теоретическую, научную и методическую базу, а также придают стройность и практическую эффективность.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!