Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-10-20 | 258 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МДК 01.01. Теоретические основы построения и эксплуатации станционных систем автоматики
Для специальности
Автоматика и телемеханика на транспорте
(на железнодорожном транспорте)
АТМ15
вид подготовки: базовый
форма обучения: очная
Белово
2015
Рассмотрены на заседании
Методического совета и рекомендованы к
Использованию в учебном процессе
Протокол № ____ от «___»_____201_ г.
Председатель МС_________ А.Р.Анохина
Рассмотрены
Заседание ЦМК
Протокол №______ ________
«____»____________ 201_г.
Методические рекомендации по организации и проведению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по профессиональному модулю ПМ 01. «Построение и эксплуатация станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики» МДК 01.01. теоретические основы построения и эксплуатации станционных систем автоматики для специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте).
В методических указаниях описаны критерии и даны рекомендации по выполнению различных видов внеаудиторной самостоятельной работы обучающимся.
Методические рекомендации предназначены для обучающихся.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. . . . . . . . . . . 3
МДК01.01 Теоретические основы построения и эксплуатации станционных систем железнодорожной автоматики
Тема 1.1Станционные системы автоматики. . . . . . 16
|
Тема 1.2 Системы электрической централизации (ЭЦ). . . 21
Тема 1.3. Станционные рельсовые цепи. Двухниточный план станции и канализация тягового тока. . . . . . . . . 25
Тема 1.4 Стрелочные электроприводы. Схемы управления стрелочными электроприводами. . . . . . . . . . 38
Тема 1.5. Светофоры. Схемы управления огнями светофоров . . 46
Тема 1.6. Аппараты управления и контроля ЭЦ. Схемы включения индикации .. . . . . . . . . . . . 54
Тема 1.7 Системы ЭЦ не блочного типа. . . . . 58
Тема 1.8 Системы ЭЦ блочного типа. . . . . . 64
Тема 1.9 Кабельные сети ЭЦ. . . . . . . 69
Тема 1.10 Служебно - технические здания. . . . . 72
Тема 1.11 Техническая эксплуатация станционных систем автоматики.
Методы поиска и устранения отказов станционных систем автоматики 78
Тема 1.12 Основы проектирования станционных систем автоматики. 82
Раздел 2. Построение и эксплуатация систем автоматизации и механизации на сортировочных станциях. . . . . . . . . 87
Тема. 2.1 Эксплуатационно-технические требования к техническим средствам механизации на сортировочных станциях . . . . . . 87
Тема 2.2 Устройства механизации и автоматизации сортировочных горок. .. . . . . . . . . . . . 89
Тема 2.3 Горочные системы автоматизации технологических процессов . .. . . . . . . . . . . . 97
Тема 2.4 Проектирование расчёта координат установки стрелочных переводов однониточного плана станции. Курсовая работа
Приложения 1. . . . . . . . . 101
ВВЕДЕНИЕ
Назначения данного пособия – оказание методической помощи обучающимся в выполнении самостоятельной внеаудиторной работы.
Самостоятельная работа обучающихся организуется с целью:
-обобщения, систематизации, закрепления, углубления и расширения полученных знаний и умений;
-формирования умений поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного роста;
|
- развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирования умений использования информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
-развитие культуры межличностного общения, взаимодействия между людьми, формирования умений работы в команде.
Руководство к изучению теоретического курса представляет собой не что иное, как план изучения раздела по темам с рекомендуемым списком литературы. На внеаудиторную самостоятельную работу обучающихся по МДК01.01 Теоретические основы построения и эксплуатации станционных систем железнодорожной автоматики отводится 145 часов.
ОРГАНИЗАЦИЯ
внеаудиторной самостоятельной работы учащихся
Раздел 1 | Наименование темы | К-во часов | Виды заданий самостоятельной работы | Виды контроля | |||
К01.01 Теоретические основы построения и эксплуатации станционных систем железно дорожной автоматики
ллллллл
| Тема 1.1 Станционные системы автоматики | 20 | 1 Работа с конспектом: Обоснование принципов построения и работы, истории и перспектив развития станционных систем автоматики в России и за рубежом. (4 часа) 2 Подготовить сообщение: Выявление принципов обеспечения безопасности движения поездов в системах ЭЦ. (5часа) 3 Подготовить сообщение: Анализ технико-экономической эффективности станционных систем автоматики (5 часов) 4 Подготовка к лабораторным и практическим работам (6 часов) | Наличие работы в тетради для проверки на практическом занятии и лабораторном. Подготовка сообщения. | |||
Тема 1.2 Системы электрической централизации (ЭЦ) | 20 | 1 Подготовка к лабораторным и практическим работам (5) 2 Подготовка сообщения по теме Отработка алгоритмов функционирования наборной и исполнительной групп ЭЦ. (4) 3 Составить тестовое задание по теме: Построение схем установки и размыкания маршрутов на станции (5) 4 Составить кроссворд по теме Принципы обеспечения безопасности движения поездов в системах ЭЦ (5) 5 Подготовка к лабораторным и практическим работам (6) | Наличие работы в тетради для проверки на практическом занятии и лабораторном. Подготовка сообщения. | ||||
Тема 1.3. Станционные рельсовые цепи. Двухниточный план станции и канализация тягового тока | 20 | 1 Работа с конспектом: Освоение принципов построения и работы, схемных решений станционных рельсовых цепей.(3 часа) 2 Подготовить сообщение: Освоение принципов проектирования станционных рельсовых цепей (3 часа) 3 Подготовка к практической работе: Освоение принципов разветвленной однониточной рельсовой цепи (2 часа) 4 Подготовка к практической работе: Разработка схемы чередования полярности напряжений в фазочувствительных рельсовых цепях на станции (2 часа) 5 Подготовка к практической работе: Распределение частот тональных рельсовых цепей на станции (2 часа) 6 Подготовить сообщение: Освоение принципов работы рельсовых цепей на станции (2 часа) 7 Подготовка к практической работе: Освоение принципов работы рельсовых цепей тональной частоты 50 Гц (2 часа) 8 Подготовка к практической работе: Освоение принципов работы рельсовых цепей постоянного тока 25,50 Гц (2 часа) 9 Подготовить сообщение: Освоение принципов работы рельсовых цепей переменного тока 25 Гц (2 часа) | Наличие работы в тетради для проверки на практическом занятии и лабораторном. Подготовка сообщения. | ||||
Тема 1.4 Стрелочные электроприводы. Схемы управления стрелочными электроприводами | 14 | 1 Работа с конспектом: Освоение конструкции, устройства и принципов работы стрелочных электроприводов. (2 часа) 2 Подготовить сообщение: Проработка алгоритма работы схемы управления стрелочным электроприводом (3 часа) 3 Подготовка к практической работе: Освоение принципа работы электродвигателя МСП по схеме (3 часа) 4 Подготовка к практической работе: Освоение принципа работы электродвигателя МСТ по схеме (3 часа) 5 Подготовка к практической работе: Чтение схемы передачи стрелок на местное управление (3 часа) | Наличие работы в тетради для проверки на практическом занятии и лабораторном. Подготовка сообщения. | ||||
Тема 1.5. Светофоры. Схемы управления огнями светофоров | 21 | 1 Работа с конспектом: Освоение принципов работы устройства станционных светофоров по схеме.(3 часа) 2 Подготовить сообщение: Проработка алгоритма схемы управления огнями станционных светофоров (5 часа) 3 Подготовка к лабораторной работе: (5 часа) 4 Составить тестовое задание по теме: Включение ламп табло повторителя входного светофора (4) 5 Подготовить сообщение: Освоение принципа работы электропитающей аппаратуры выходного светофора (4часа) | Наличие работы в тетради для проверки на практическом занятии и лабораторном. Подготовка сообщения. | ||||
Тема 1.6. Аппараты управления и контроля ЭЦ. Схемы включения ндикации | 14 | 1 Подготовить сообщение: Освоение конструкции и устройства аппаратов управления и контроля ЭЦ.(4 час) 2 Подготовка к практической работе: Схема групповых путевых реле (5 час) 3 Подготовка к практической работе: Чтение схемы контрольно секционных реле.(5 час) | Наличие работы в тетради для проверки на практическом занятии и лабораторном. Подготовка сообщения. | ||||
Тема 1.7 Системы ЭЦ не блочного типа | 8 | 1 Подготовка к лабораторной работе: Исследование принципов построения и алгоритмов работы схем установки, замыкания и размыкания маршрутов (2 часа) 2 Подготовка к лабораторной работе: Исследование принципов построения и алгоритмов работы схем установки, замыкания и размыкания маршрутов (2 часа) 3 Подготовить сообщение: Схема набора маршрута при отправлении поезда на станции (2 часа) 4 Подготовка к лабораторной работе: Исследование принципов построения и алгоритмов работы схем отмены и искусственной разделки маршрутов (2 часа) | Наличие работы в тетради для проверки на практическом занятии и лабораторном. Подготовка сообщения. | ||||
Тема 1.8 Системы ЭЦ блочного типа | 8 | 1 Работа с конспектом: Освоение устройства и алгоритмов работы схем систем электрической централизации блочного типа.(2 часа) 2 Подготовить сообщение: Построение схем реле наборной группы ЭЦ.(3 часа) 3 Подготовить сообщение: Построение схем реле исполнительной группы ЭЦ.(3 часа) | Наличие работы в тетради для проверки на практическом занятии и лабораторном. Подготовка сообщения. | ||||
Тема 1.9 Кабельные сети ЭЦ | 10 | 1 Работа с конспектом: Освоение принципов построения и расчета кабельных сетей ЭЦ (5 часа) 2 Подготовить сообщение: Расчет и построение кабельных сетей ЭЦ (5часа) | Наличие работы в тетради для проверки на практическом занятии и лабораторном. Подготовка сообщения. | ||||
Тема 1.10 Служебно - технические здания | 11 | 1 Работа с конспектом: Составление характеристик типов и конструкций кабелей и кабельных муфт.(3 часа) 2 Подготовить сообщение: Ознакомление с принципом порядка размещения оборудования в помещениях постов ЭЦ, в контейнерах и транспортабельных модулях.(2 часа) 3 Подготовка к практической: Освоение принципов и порядка организации технической эксплуатации станционных систем автоматики.(3 часа) 4 Подготовка к контрольной работе: Станционные рельсовые цепи. (2 часа) | Наличие работы в тетради для проверки на практическом занятии и лабораторном. Подготовка сообщения. | ||||
Тема 1.11 Техническая эксплуатация станционных систем автоматики. Методы поиска и устранения отказов станционных систем автоматики | 10 | 1 Работа с конспектом: Причины появления и последствия отказов станционных систем автоматики (4 часа) 2 Подготовка к лабораторной работе (3 часа) 3 Подготовка к лабораторной работе (3 часа) | Наличие работы в тетради для проверки на практическом занятии и лабораторном. Подготовка сообщения. | ||||
Тема 1.12. Основы проектирования станционных систем автоматики | 15 | 1 Работа с конспектом: Определение норм и правил проектирования станционных систем автоматики.(5 час) 2 Работа с конспектом: Чтение схематического плана станции с осигнализированием. (5 час) 3 Работа с конспектом: Разработка двухниточного плана станции и схемы канализации тягового тока (5 часа) | Наличие работы в тетради для проверки на практическом занятии и лабораторном. Подготовка сообщения. | ||||
МДК 01.01. Теоретические основы построения и эксплуатации станционных систем автоматики
| |||||||
Тема. 2.1 Эксплуатационно-технические требования к техническим средствам механизации на сортировочных станциях | 3 | 1 Работа с конспектом: Освоение общих принципов построения и работы, истории и перспектив развития систем автоматизации и механизации сортировочных горок в России и за рубежом. (3 часа) | Наличие работы в тетради для проверки на практическом занятии и лабораторном. Подготовка сообщения. | ||||
Тема 2.2. Устройства механизации и автоматизации сортировочных горок | 5 | 1 Работа с конспектом: Освоение устройства и алгоритмов работы схем управления огнями горочных светофоров. (1 часа) 2 Подготовка к практической работе: Проработка конструкции и устройства аппаратов управления и контроля (1 час) 3 Подготовка к практической работе: Освоение принципов обеспечения безопасного роспуска состава на сортировочных горках (1 час) 4 Подготовка к практической работе: Проработка конструкции, устройства и принципов работы горочных напольных устройств (1 час) 5 Подготовить сообщение: Освоение принципов построения и алгоритмов работы систем автоматизации технологических процессов на сортировочных станциях. (1 час) | Наличие работы в тетради для проверки на практическом занятии и лабораторном. Подготовка сообщения. | ||||
Тема 2.3 Горочные системы автоматизации технологических процессов | 4 | 1 Подготовить сообщение: Освоение устройства и алгоритмов работы схем включения индикации на аппаратах управления и контроля на сортировочных горках. (1 час) 2 Подготовка к лабораторной работе: Определение технологии работы сортировочных горок (1 час) 3 Подготовить сообщение: Освоение принципов и порядка организации технической эксплуатации горочных систем автоматики. (2 часа) | Наличие работы в тетради для проверки на практическом занятии и лабораторном. Подготовка сообщения. | ||||
Итого | 138 часов |
МДК01.01 Теоретические основы построения и эксплуатации станционных систем железнодорожной автоматики.
Тема 1.1 Станционные системы автоматики
Задание №1: Работа с конспектом -Повторение и систематизация знаний, полученных на уроках учебных занятий (3,0 часа).
Цель: Проработать конспект с целью выявления принципов построения и работы, истории и перспектив развития станционных систем автоматики в России и за рубежом.
Тема: Обоснование принципов построения и работы, истории и перспектив развития станционных систем автоматики в России и за рубежом.(3 часа)
1. Прочитать текст конспекта.
2 Ответить на вопросы:
2.1 Основное значение СЖАТ?
2.2 Классификация устройств АТМ ЖАТ?
2.3. История и перспективы развития СЖАТ?
2.4 Общие понятия о транспортной системе СЖАТ?
2.5 Заполнить таблицу:
Принципы построения ответственных схем АТМ | Понятие о безопасности АТМ | Основы построения безопасных систем |
Время выполнения: (3 часа)
Форма отчетности: запись ответов на вопросы в тетради для самостоятельных работ.
Структура отчета:
1. Формулировка задания
2. Ответы на вопросы (вопросы записать в тетрадь)
Методические указания:
1.Уясните для себя суть вопросов, которые вам предложены.
2.Подберите необходимую литературу (старайтесь воспользоваться несколькими книгами и Интернет-ресурсами для более полного получения информации).
3.Изучите подобранный материал, выделяя самое главное по ходу чтения.
4.Обратитесь к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.
5.Проработайте еще раз весь найденный и законспектированный материал.
6. Оформите ответы на вопросы по материалу.
Рекомендуемая литература:
1 Рогачева, И.Л. Эксплуатация и надежность систем электрической централизации нового поколения [Текст]: Учебное пособие для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта/ И.ЛРогачева - Москва: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2006
2 Кононов, В.А. Лыков, А.А. Никитин, А.Б. Основы проектирования электрической централизации промежуточных станций [Текст]: Учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта / В.А. Кононов, А.А. Лыков, А.Б. Никитин – Москва: «УМК МПС России», 2002.
3 Рогачева И.Л. Электрическая централизация контейнерного типа ЭЦ-К [Текст]: Учебное иллюстрированное пособие / И.Л.Рогачева-Москва:«ГОУ УМЦ ЖДТ» 2007
4 Сапожников, В.В. Устройства СЦБ монтаж и техническое обслуживание[Текст]: Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта / В.В Сапожников - Москва: ГОУ «УМЦЖДТ», 2008.
Задание 2. Подготовить сообщение
Тема: « Выявление принципов обеспечения безопасности движения поездов в системах ЭЦ».(3 часа)
Цель: Формирование профессиональной компетенции обучающихся на основании характеристики обеспечения движения безопасности движения поездов в системах ЭЦ.
Вопросы для раскрытия данной темы сообщения:
1 Общие сведения о состоянии безопасности труда на железнодорожном транспорте.
2 Методы обеспечения безопасности труда на железнодорожном транспорте.
Время выполнения: 3 часа
Форма отчетности: Сообщение, оформленный на листах формата А4 (5-6 листов)
Структура отчета (на листах формата А4):
1 Титульный лист (Приложение 1)
2 Сообщение по данной теме
Методические указания:
1.Уясните для себя суть вопроса, который вам предложен.
2.Подберите необходимую литературу (старайтесь воспользоваться несколькими книгами и Интернет-ресурсами для более полного получения информации).
3.Изучите подобранный материал, выделяя самое главное по ходу чтения.
4.Обратитесь к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.
5.Проработайте еще раз весь найденный и законспектированный материал.
Рекомендуемая литература:
1 Рогачева, И.Л. Эксплуатация и надежность систем электрической централизации нового поколения [Текст]: Учебное пособие для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта/ И.ЛРогачева - Москва: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2006
2 Кононов, В.А. Лыков, А.А. Никитин, А.Б. Основы проектирования электрической централизации промежуточных станций [Текст]: Учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта / В.А. Кононов, А.А. Лыков, А.Б. Никитин – Москва: «УМК МПС России», 2002.
3 Рогачева И.Л. Электрическая централизация контейнерного типа ЭЦ-К [Текст]: Учебное иллюстрированное пособие / И.Л.Рогачева-Москва:«ГОУ УМЦ ЖДТ» 2007
4 Сапожников, В.В. Устройства СЦБ монтаж и техническое обслуживание[Текст]: Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта / В.В Сапожников - Москва: ГОУ «УМЦЖДТ», 2008.
Задание № 3 Подготовить сообщение.
Тема: «Анализ технико-экономической эффективности станционных систем автоматики» (5 часов)
Цель: Формирование профессиональной компетенции обучающихся на основании анализа технико-экономической эффективности.
Вопросы для раскрытия данной темы сообщения:
1 Сущность и содержание понятия «экономическая эффективность», особенности ее оценки на железнодорожном транспорте.
2 Доходы станций отделения железной дороги.
Время выполнения: 5 часов
Форма отчетности: Сообщение, оформленный на листах формата А4 (5-6 листов) Структура отчета (на листах формата А4):
1 Титульный лист (Приложение 1)
2 Сообщение по данной теме
Методические указания:
1.Уясните для себя суть вопроса, который вам предложен.
2.Подберите необходимую литературу (старайтесь воспользоваться несколькими книгами и Интернет-ресурсами для более полного получения информации).
3.Изучите подобранный материал, выделяя самое главное по ходу чтения.
4.Обратитесь к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.
5.Проработайте еще раз весь найденный и законспектированный материал.
Рекомендуемая литература:
1 Рогачева, И.Л. Эксплуатация и надежность систем электрической централизации нового поколения [Текст]: Учебное пособие для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта/ И.Л Рогачева - Москва: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2006
2 Кононов, В.А. Лыков, А.А. Никитин, А.Б. Основы проектирования электрической централизации промежуточных станций [Текст]: Учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта / В.А. Кононов, А.А. Лыков, А.Б. Никитин – Москва: «УМК МПС России», 2002.
3 Рогачева И.Л. Электрическая централизация контейнерного типа ЭЦ-К [Текст]: Учебное иллюстрированное пособие / И.Л.Рогачева-Москва:«ГОУ УМЦ ЖДТ» 2007
4 Сапожников, В.В. Устройства СЦБ монтаж и техническое обслуживание[Текст]: Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта / В.В Сапожников - Москва: ГОУ «УМЦЖДТ», 2008.
Задание № 4 Подготовка к практической работе.
Тема: «Освоение принципов построения и работы, схемных решений станционных рельсовых цепей» (3 часа)
Цель: Формирование профессиональной компетенции по принципу построения и работы схемных решений станционных рельсовых цепей.
Вопросы для подготовки:
1.Какие кабели применяют для сигнальных точек на станции?
2. Приборы защиты устанавливающиеся в схемах АТМ?
3. Назначение и режимы работы рельсовых цепей?
4. Каково назначение аппаратуры, включаемой на питающем и релейном
концах рельсовой цепи?
Время выполнения: 3 часа
Форма отчетности: запись ответов на вопросы в тетради для самостоятельных работ.
Структура отчета
1 записать задание
2 Ответить на вопросы (вопросы записать в тетрадь)
Методические указания:
1.Уясните для себя суть вопроса, который вам предложен.
2.Подберите необходимую литературу (старайтесь воспользоваться несколькими книгами и Интернет-ресурсами для более полного получения информации).
3.Изучите подобранный материал, выделяя самое главное по ходу чтения.
4.Обратитесь к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.
5.Проработайте весь найденный и законспектированный материал.
Рекомендуемая литература:
1 Рогачева, И.Л. Эксплуатация и надежность систем электрической централизации нового поколения [Текст]: Учебное пособие для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта/ И.Л Рогачева - Москва: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2006
2 Кононов, В.А. Лыков, А.А. Никитин, А.Б. Основы проектирования электрической централизации промежуточных станций [Текст]: Учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта / В.А. Кононов, А.А. Лыков, А.Б. Никитин – Москва: «УМК МПС России», 2002.
3 Рогачева И.Л. Электрическая централизация контейнерного типа ЭЦ-К [Текст]: Учебное иллюстрированное пособие / И.Л. Рогачева-Москва: «ГОУ УМЦ ЖДТ» 2007
4 Сапожников, В.В. Устройства СЦБ монтаж и техническое обслуживание[Текст]: Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта / В.В Сапожников - Москва: ГОУ «УМЦЖДТ», 2008.
Тема 1.2 Системы электрической централизации (ЭЦ)
Задание 1. Подготовка к лабораторной работе.
Тема: Освоение принципов обеспечения безопасности движения поездов в системах ЭЦ. (3 часа)
Цель: Формирование профессиональной компетенции обучающихся на основании принципов обеспечения безопасности движения поездов в системах ЭЦ.
Вопросы для подготовки:
1 Классификация поляризованных реле (маркировка, принцип действия, нумерация контактов с монтажной стороны)?
2 Обеспечение движения поездов на станции при ЭЦ?
3 Схема связей терминов безопасности?
Время выполнения: 3 часа
Форма отчетности: запись ответов на вопросы в тетради для самостоятельных работ.
Структура отчета
1 Записать тему задания.
2 Ответить письменно на вопросы (вопросы записать в тетрадь)
Методические указания:
1.Уясните для себя суть вопроса, который вам предложен.
2.Подберите необходимую литературу (старайтесь воспользоваться несколькими книгами и Интернет-ресурсами для более полного получения информации).
3.Изучите подобранный материал, выделяя самое главное по ходу чтения.
4.Обратитесь к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.
5.Проработайте весь найденный и законспектированный материал.
Рекомендуемая литература:
1 Рогачева, И.Л. Эксплуатация и надежность систем электрической централизации нового поколения [Текст]: Учебное пособие для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта/ И.ЛРогачева - Москва: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2006
2 Кононов, В.А. Лыков, А.А. Никитин, А.Б. Основы проектирования электрической централизации промежуточных станций [Текст]: Учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта / В.А. Кононов, А.А. Лыков, А.Б. Никитин – Москва: «УМК МПС России», 2002.
3 Рогачева И.Л. Электрическая централизация контейнерного типа ЭЦ-К [Текст]: Учебное иллюстрированное пособие / И.Л. Рогачева-Москва: «ГОУ УМЦ ЖДТ» 2007
4 Сапожников, В.В. Устройства СЦБ монтаж и техническое обслуживание[Текст]: Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта / В.В Сапожников - Москва: ГОУ «УМЦЖДТ», 2008.
Задание 2. Подготовка к практической работе.
Тема: Отработка алгоритмов функционирования наборной и исполнительной групп ЭЦ. (3 часа)
Цель: Формирование профессиональных компетенций обучающихся на основании исполнительных групп систем электрической централизации.
Вопросы для подготовки:
1 Назначение релейных блоков исполнительной группы ЭЦ?
2 Электрические и временные характеристики реле автоматики телемеханики?
3 Заполнить таблицу: наименование и тип приборов и блоков реле.
Условное обозначение на схеме | Наименование прибора | Тип прибора | Место установки прибора в блоке |
Контрольно-секционное реле | |||
Конечное реле | |||
НММ1-700 | |||
Реле-известитель приближения |
Время выполнения: 3 часа
Форма отчетности: запись ответов на вопросы в тетради для самостоятельных работ.
Структура отчета
1 записать задание
2 Ответить на вопросы (вопросы записать в тетрадь)
Методические указания:
1.Уясните для себя суть вопроса, который вам предложен.
2.Подберите необходимую литературу (старайтесь воспользоваться несколькими книгами и Интернет-ресурсами для более полного получения информации).
3.Изучите подобранный материал, выделяя самое главное по ходу чтения.
4.Обратитесь к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.
5.Проработайте весь найденный и законспектированный материал.
Рекомендуемая литература:
1 Рогачева, И.Л. Эксплуатация и надежность систем электрической централизации нового поколения [Текст]: Учебное пособие для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта/ И.ЛРогачева - Москва: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2006
2 Кононов, В.А. Лыков, А.А. Никитин, А.Б. Основы проектирования электрической централизации промежуточных станций [Текст]: Учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта / В.А. Кононов, А.А. Лыков, А.Б. Никитин – Москва: «УМК МПС России», 2002.
3 Рогачева И.Л. Электрическая централизация контейнерного типа ЭЦ-К [Текст]: Учебное иллюстрированное пособие / И.Л. Рогачева-Москва: «ГОУ УМЦ ЖДТ» 2007
4 Сапожников, В.В. Устройства СЦБ монтаж и техническое обслуживание[Текст]: Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта / В.В Сапожников - Москва: ГОУ «УМЦЖДТ», 2008.
Задание 3. Подготовка к практической работе.
Тема: Отработка алгоритмов технических характеристик исполнительной групп ЭЦ. (3 часа)
Цель: Формирование профессиональных компетенций обучающихся на основании алгоритмов технических характеристик электрической централизации.
Вопросы для подготовки:
1 Назначение панельных блоков электрической централизации?
2 Технические характеристики реле автоматики телемеханики?
3 Электрическая прочность и сопротивление изоляции?
4 Условия эксплуатации?
Время выполнения: 3 часа
Форма отчетности: запись ответов на вопросы в тетради для самостоятельных работ.
Структура отчета
1 записать задание
2 Ответить на вопросы (вопросы записать в тетрадь)
Методические указания:
1.Уясните для себя суть вопроса, который вам предложен.
2.Подберите необходимую литературу (старайтесь воспользоваться несколькими книгами и Интернет-ресурсами для более полного получения информации).
3.Изучите подобранный материал, выделяя самое главное по ходу чтения.
4.Обратитесь к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.
5.Проработайте весь найденный и законспектированный материал.
Рекомендуемая литература:
1 Рогачева, И.Л. Эксплуатация и надежность систем электрической централизации нового поколения [Текст]: Учебное пособие для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта/ И.ЛРогачева - Москва: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2006
2 Кононов, В.А. Лыков, А.А. Никитин, А.Б. Основы проектирования электрической централизации промежуточных станций [Текст]: Учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта / В.А. Кононов, А.А. Лыков, А.Б. Никитин – Москва: «УМК МПС России», 2002.
3 Рогачева И.Л. Электрическая централизация контейнерного типа ЭЦ-К [Текст]: Учебное иллюстрированное пособие / И.Л. Рогачева-Москва: «ГОУ УМЦ ЖДТ» 2007
4 Сапожников, В.В. Устройства СЦБ монтаж и техническое обслуживание[Текст]: Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта / В.В Сапожников - Москва: ГОУ «УМЦЖДТ», 2008.
Тема 1.3. Станционные рельсовые цепи. Двухниточный план станции и канализация тягового тока
Задание №1: работа с конспектом –повторение и систематизация знаний, полученных на уроках.
Тема: «Освоение принципов построения и работы, схемных решений станционных рельсовых цепей. (3 часа)
Цель: Проработать конспект с целью закрепления знаний по теме принцип построения и работы рельсовых цепей.
1 Прочитать текст конспекта.
2.Описать правила соединения стального штепсельного соединителя
3 Дать понятие стальной стыковой и медный приварной соединитель
4 Описать правила соединения рельсовых нитей
Время выполнения: 3 часа
Форма отчетности: запись ответов на вопросы в тетради для самостоятельных работ.
Структура отчета:
1. Записать задание
2. Ответить на вопросы (вопросы записать в тетрадь)
Методические указания:
1Уясните для себя суть вопросов, которые вам предложены.
2Подберите необходимую литературу (старайтесь воспользоваться несколькими книгами и Интернет-ресурсами для более полного получения информации).
3.Изучите подобранный материал, выделяя самое главное по ходу чтения.
4.Обратитесь к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.
5.Проработайте весь найденный и законспектированный материал.
6. Оформите ответы на вопросы по материалу.
Рекомендуемая литература:
1 Рогачева, И.Л. Эксплуатация и надежность систем электрической централизации нового поколения [Текст]: Учебное пособие для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта/ И.ЛРогачева - Москва: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2006
2 Кононов, В.А. Лыков, А.А. Никитин, А.Б. Основы проектирования электрической централизации промежуточных станций [Текст]: Учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта / В.А. Кононов, А.А. Лыков, А.Б. Никитин – Москва: «УМК МПС России», 2002.
3 Рогачева И.Л. Электрическая централизация контейнерного типа ЭЦ-К [Текст]: Учебное иллюстрированное пособие / И.Л.Рогачева- Москва:«ГОУ УМЦ ЖДТ» 2007
4 Сапожников, В.В. Устройства СЦБ монтаж и техническое обслуживание[Текст]: Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта / В.В Сапожников - Москва: ГОУ «УМЦЖДТ», 2008.
Задание №2 Подготовить сообщение.
Тема: «Освоение принципов проектирования станционных рельсовых цепей» (3 часа)
Цель: Формирование профессиональной компетенции обучающихся по проектированию станционных рельсовых цепей.
Вопросы для раскрытия:
1 Заполнить таблицу: Сравнительная оценка способов устранения «нечетности»
Способ | Где применять | Недостатки |
Изменение способа установки изостыков на стрелке | - потеря контроля целостности стрелочного соединителя, - не всегда дает эффект, иногда может изменить количество изостыков только в соседних контурах | |
Перенос изостыка, делящего секцию, содержащую более 3 (4 при ТРЦ) стрелок, на две | ||
Использование транспозиции | - добавление изостыка | |
Разделение одной из секций на две | - добавление изостыка, - увеличение количества РЦ (аппаратуры) |
2 Обеспечение чередования полярности в смежных р.ц. (при применении рельсовых цепей с реле ДСШ)?
3 Нумерация секций?
4 расстояние между путями?
Время выполнения: 3 часа
Форма отчетности: сообщение, оформленный на листах формата А4 (3-4 листа)
Структура отчета (на листах формата А4):
1 Титульный лист (Приложение 1)
2 сообщение по данной теме
Методические указания:
1.Уясните для себя суть вопроса, который вам предложен.
2.Подберите необходимую литературу (старайтесь воспользоваться несколькими книгами и Интернет-ресурсами для более полного получения информации).
3.Изучите подобранный материал, выделяя самое главное по ходу чтения.
4.Обратитесь к словарю, чтобы найти значения незнакомых
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!