ПМ.01. Построение и эксплуатация станционных, — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

ПМ.01. Построение и эксплуатация станционных,

2020-10-20 186
ПМ.01. Построение и эксплуатация станционных, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПМ.01. Построение и эксплуатация станционных,

Перегонных, микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики

МДК 01.01. Теоретические основы построения и эксплуатации станционных систем автоматики  

Для специальности

Автоматика и телемеханика на транспорте

(на железнодорожном транспорте)

АТМ15

вид подготовки: базовый

форма обучения: очная

 

Белово

2015

 

Рассмотрены на заседании

Методического совета и рекомендованы к

Использованию в учебном процессе

Протокол № ____ от «___»_____201_ г.          

Председатель МС_________ А.Р.Анохина

   

Рассмотрены

Заседание ЦМК

Протокол №______ ________

«____»____________ 201_г.

    Автор - составитель:                                                               Т.Г. С.А.Симонова,преподаватель        

 

 

Методические рекомендации по организации и проведению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по профессиональному модулю ПМ 01. «Построение и эксплуатация станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики» МДК 01.01. теоретические основы построения и эксплуатации станционных систем автоматики для специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте). 

 

 

В методических указаниях описаны критерии и даны рекомендации по выполнению различных видов внеаудиторной самостоятельной работы обучающимся.

Методические рекомендации предназначены для обучающихся.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .   3

МДК01.01 Теоретические основы построения и эксплуатации станционных систем железнодорожной автоматики

Тема 1.1Станционные системы автоматики.   .  .  .  .  .   16

Тема 1.2 Системы электрической централизации (ЭЦ).  .  .   21

Тема 1.3. Станционные рельсовые цепи. Двухниточный план станции и канализация тягового тока.  .  .  .  .  .  .  .  .   25

Тема 1.4 Стрелочные электроприводы. Схемы управления стрелочными электроприводами.  .  .  .  .  .  .  .  .  .   38

Тема 1.5. Светофоры. Схемы управления огнями светофоров .  .   46

Тема 1.6. Аппараты управления и контроля ЭЦ. Схемы включения индикации ..  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .   54

Тема 1.7 Системы ЭЦ не блочного типа.  .  .  .  .   58

Тема 1.8 Системы ЭЦ блочного типа.  .  .  .  .  .   64

Тема 1.9 Кабельные сети ЭЦ.  .  .  .  .  .  .   69

Тема 1.10 Служебно - технические здания.  .  .  .  .   72

Тема 1.11 Техническая эксплуатация станционных систем автоматики.  

Методы поиска и устранения отказов станционных систем автоматики 78

Тема 1.12 Основы проектирования станционных систем автоматики.   82

Раздел 2.  Построение и эксплуатация систем автоматизации и механизации на сортировочных станциях.  .  .  .  .  .  .  .  .   87

Тема. 2.1 Эксплуатационно-технические требования к техническим средствам механизации на сортировочных станциях .     .     .     .     .     .      87

Тема 2.2 Устройства механизации и автоматизации сортировочных горок.  ..  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .   89

Тема 2.3 Горочные системы автоматизации технологических процессов   .  ..  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .   97

Тема 2.4 Проектирование расчёта координат установки стрелочных переводов однониточного плана станции. Курсовая работа

Приложения 1.  .  .  .  .  .  .  .  .       101

ВВЕДЕНИЕ

Назначения данного пособия – оказание методической помощи обучающимся в выполнении самостоятельной внеаудиторной работы.

Самостоятельная работа обучающихся организуется с целью:

-обобщения, систематизации, закрепления, углубления и расширения полученных знаний и умений;

-формирования умений поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного роста;

- развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования умений использования информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

-развитие культуры межличностного общения, взаимодействия между людьми, формирования умений работы в команде.

Руководство к изучению теоретического курса представляет собой не что иное, как план изучения раздела по темам с рекомендуемым списком литературы. На внеаудиторную самостоятельную работу обучающихся по МДК01.01 Теоретические основы построения и эксплуатации станционных систем железнодорожной автоматики отводится 145 часов.


ОРГАНИЗАЦИЯ

внеаудиторной самостоятельной работы учащихся

Раздел 1 Наименование темы К-во часов Виды заданий самостоятельной работы Виды контроля
         

К01.01 Теоретические основы построения и эксплуатации станционных систем железно

дорожной автоматики 

 

ллллллл

 

Тема 1.1 Станционные системы автоматики   20 1 Работа с конспектом: Обоснование принципов построения и работы, истории и перспектив развития станционных систем автоматики в России и за рубежом. (4 часа) 2 Подготовить сообщение: Выявление принципов обеспечения безопасности движения поездов в системах ЭЦ. (5часа) 3 Подготовить сообщение: Анализ технико-экономической эффективности станционных систем автоматики (5 часов) 4 Подготовка к лабораторным и практическим работам (6 часов)     Наличие работы в тетради для проверки на практическом занятии и лабораторном. Подготовка сообщения.  
Тема 1.2 Системы электрической централизации (ЭЦ) 20 1 Подготовка к лабораторным и практическим работам (5) 2 Подготовка сообщения по теме Отработка алгоритмов функционирования наборной и исполнительной групп ЭЦ. (4) 3 Составить тестовое задание по теме: Построение схем установки и размыкания маршрутов на станции (5) 4 Составить кроссворд по теме Принципы обеспечения безопасности движения поездов в системах ЭЦ (5) 5 Подготовка к лабораторным и практическим работам (6)   Наличие работы в тетради для проверки на практическом занятии и лабораторном. Подготовка сообщения.  
Тема 1.3. Станционные рельсовые цепи. Двухниточный план станции и канализация  тягового  тока 20 1 Работа с конспектом: Освоение принципов построения и работы, схемных решений станционных рельсовых цепей.(3 часа) 2 Подготовить сообщение:  Освоение принципов проектирования станционных рельсовых цепей (3 часа) 3 Подготовка к практической работе: Освоение принципов разветвленной однониточной рельсовой цепи (2 часа) 4 Подготовка к практической работе: Разработка схемы чередования полярности напряжений в фазочувствительных рельсовых цепях на станции (2 часа) 5 Подготовка к практической работе: Распределение частот тональных рельсовых цепей на станции (2 часа) 6 Подготовить сообщение: Освоение принципов работы рельсовых цепей на станции (2 часа) 7 Подготовка к практической работе: Освоение принципов работы рельсовых цепей тональной частоты 50 Гц (2 часа) 8 Подготовка к практической работе: Освоение принципов работы рельсовых цепей постоянного тока 25,50 Гц (2 часа) 9 Подготовить сообщение: Освоение принципов работы рельсовых цепей переменного тока 25 Гц (2 часа) Наличие работы в тетради для проверки на практическом занятии и лабораторном. Подготовка сообщения.  
Тема 1.4 Стрелочные электроприводы. Схемы управления стрелочными электроприводами 14 1 Работа с конспектом: Освоение конструкции, устройства и принципов работы стрелочных электроприводов. (2 часа) 2 Подготовить сообщение: Проработка алгоритма работы схемы управления стрелочным электроприводом (3 часа) 3 Подготовка к практической работе: Освоение принципа работы электродвигателя МСП по схеме (3 часа) 4 Подготовка к практической работе: Освоение принципа работы электродвигателя МСТ по схеме (3 часа) 5 Подготовка к практической работе: Чтение схемы передачи стрелок на местное управление (3 часа)   Наличие работы в тетради для проверки на практическом занятии и лабораторном. Подготовка сообщения.  
Тема 1.5. Светофоры. Схемы управления огнями светофоров 21 1 Работа с конспектом: Освоение принципов работы устройства станционных светофоров по схеме.(3 часа) 2 Подготовить сообщение: Проработка алгоритма схемы управления огнями станционных светофоров (5 часа) 3 Подготовка к лабораторной работе: (5 часа) 4 Составить тестовое задание по теме: Включение ламп табло повторителя входного светофора (4) 5 Подготовить сообщение: Освоение принципа работы электропитающей аппаратуры выходного светофора (4часа) Наличие работы в тетради для проверки на практическом занятии и лабораторном. Подготовка сообщения.  
Тема 1.6. Аппараты управления и контроля ЭЦ. Схемы включения ндикации   14 1 Подготовить сообщение: Освоение конструкции и устройства аппаратов управления и контроля ЭЦ.(4 час) 2 Подготовка к практической работе: Схема групповых путевых реле (5 час) 3 Подготовка к практической работе: Чтение схемы контрольно секционных реле.(5 час)   Наличие работы в тетради для проверки на практическом занятии и лабораторном. Подготовка сообщения.  
Тема 1.7 Системы ЭЦ  не блочного  типа   8 1 Подготовка к лабораторной работе: Исследование принципов построения и алгоритмов работы схем установки, замыкания и размыкания маршрутов (2 часа) 2 Подготовка к лабораторной работе: Исследование принципов построения и алгоритмов работы схем установки, замыкания и размыкания маршрутов (2 часа) 3 Подготовить сообщение: Схема набора маршрута при отправлении поезда на станции (2 часа) 4 Подготовка к лабораторной работе:  Исследование принципов построения и алгоритмов работы схем отмены и искусственной разделки маршрутов (2 часа) Наличие работы в тетради для проверки на практическом занятии и лабораторном. Подготовка сообщения.  
Тема 1.8 Системы  ЭЦ блочного  типа   8 1 Работа с конспектом: Освоение устройства и алгоритмов работы схем систем электрической централизации блочного типа.(2 часа) 2 Подготовить сообщение: Построение схем реле наборной группы ЭЦ.(3 часа) 3 Подготовить сообщение: Построение схем реле исполнительной группы ЭЦ.(3 часа) Наличие работы в тетради для проверки на практическом занятии и лабораторном. Подготовка сообщения.
  Тема 1.9 Кабельные сети ЭЦ   10 1 Работа с конспектом: Освоение принципов построения и расчета кабельных сетей ЭЦ (5 часа) 2 Подготовить сообщение: Расчет и построение кабельных сетей ЭЦ (5часа) Наличие работы в тетради для проверки на практическом занятии и лабораторном. Подготовка сообщения.
  Тема 1.10 Служебно - технические здания   11 1 Работа с конспектом: Составление характеристик типов и конструкций кабелей и кабельных муфт.(3 часа) 2 Подготовить сообщение: Ознакомление с принципом порядка размещения оборудования в помещениях постов ЭЦ, в контейнерах и транспортабельных модулях.(2 часа) 3 Подготовка к практической: Освоение принципов и порядка организации технической эксплуатации станционных систем автоматики.(3 часа) 4 Подготовка к контрольной работе: Станционные рельсовые цепи. (2 часа) Наличие работы в тетради для проверки на практическом занятии и лабораторном. Подготовка сообщения.
  Тема 1.11 Техническая эксплуатация станционных систем автоматики. Методы поиска и устранения отказов станционных систем автоматики 10 1 Работа с конспектом: Причины появления и последствия отказов станционных систем автоматики (4 часа) 2 Подготовка к лабораторной работе (3 часа) 3 Подготовка к лабораторной работе (3 часа) Наличие работы в тетради для проверки на практическом занятии и лабораторном. Подготовка сообщения.
  Тема 1.12. Основы проектирования станционных систем автоматики 15 1 Работа с конспектом: Определение норм и правил проектирования станционных систем автоматики.(5 час) 2 Работа с конспектом: Чтение схематического плана станции с осигнализированием. (5 час) 3 Работа с конспектом: Разработка двухниточного плана станции и схемы канализации тягового тока (5 часа) Наличие работы в тетради для проверки на практическом занятии и лабораторном. Подготовка сообщения.

МДК 01.01. Теоретические основы построения и эксплуатации станционных систем автоматики

  Тема. 2.1 Эксплуатационно-технические требования к техническим средствам механизации на сортировочных станциях 3 1 Работа с конспектом: Освоение общих принципов построения и работы, истории и перспектив развития систем автоматизации и механизации сортировочных горок в России и за рубежом. (3 часа) Наличие работы в тетради для проверки на практическом занятии и лабораторном. Подготовка сообщения.
  Тема 2.2. Устройства механизации и автоматизации сортировочных горок 5 1 Работа с конспектом: Освоение устройства и алгоритмов работы схем управления огнями горочных светофоров. (1 часа) 2 Подготовка к практической работе: Проработка конструкции и устройства аппаратов управления и контроля (1 час) 3 Подготовка к практической работе: Освоение принципов обеспечения безопасного роспуска состава на сортировочных горках (1 час) 4 Подготовка к практической работе: Проработка конструкции, устройства и принципов работы горочных напольных устройств (1 час) 5 Подготовить сообщение: Освоение принципов построения и алгоритмов работы систем автоматизации технологических процессов на сортировочных станциях. (1 час) Наличие работы в тетради для проверки на практическом занятии и лабораторном. Подготовка сообщения.
  Тема 2.3 Горочные системы автоматизации технологических процессов  4 1 Подготовить сообщение: Освоение устройства и алгоритмов работы схем включения индикации на аппаратах управления и контроля на сортировочных горках. (1 час) 2 Подготовка к лабораторной работе: Определение технологии работы сортировочных горок (1 час) 3 Подготовить сообщение: Освоение принципов и порядка организации технической эксплуатации горочных систем автоматики. (2 часа) Наличие работы в тетради для проверки на практическом занятии и лабораторном. Подготовка сообщения.
               Итого   138 часов  

МДК01.01 Теоретические основы построения и эксплуатации станционных систем железнодорожной автоматики.

Тема 1.1 Станционные системы автоматики

Задание №1: Работа с конспектом -Повторение и систематизация знаний, полученных на уроках учебных занятий (3,0 часа).

Цель: Проработать конспект с целью выявления принципов построения и работы, истории и перспектив развития станционных систем автоматики в России и за рубежом.

Тема: Обоснование принципов построения и работы, истории и перспектив развития станционных систем автоматики в России и за рубежом.(3 часа)

1. Прочитать текст конспекта.

2 Ответить на вопросы:

2.1 Основное значение СЖАТ?

2.2 Классификация устройств АТМ ЖАТ?

2.3. История и перспективы развития СЖАТ?

2.4 Общие понятия о транспортной системе СЖАТ?

2.5 Заполнить таблицу:

Принципы построения ответственных схем АТМ Понятие о безопасности АТМ Основы построения безопасных систем
     

 

Время выполнения: (3 часа)

Форма отчетности: запись ответов на вопросы в тетради для самостоятельных работ.

Структура отчета:

1. Формулировка задания

2. Ответы на вопросы (вопросы записать в тетрадь)

Методические указания:

1.Уясните для себя суть вопросов, которые вам предложены.
2.Подберите необходимую литературу (старайтесь воспользоваться несколькими книгами и Интернет-ресурсами для более полного получения информации).

3.Изучите подобранный материал, выделяя самое главное по ходу чтения.

4.Обратитесь к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.

5.Проработайте еще раз весь найденный и законспектированный материал.

6. Оформите ответы на вопросы по материалу.

Рекомендуемая литература:

1 Рогачева, И.Л. Эксплуатация и надежность систем электрической централизации нового поколения [Текст]: Учебное пособие для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта/ И.ЛРогачева - Москва: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2006

2 Кононов, В.А. Лыков, А.А. Никитин, А.Б. Основы проектирования электрической централизации промежуточных станций [Текст]: Учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта / В.А. Кононов, А.А. Лыков, А.Б. Никитин – Москва: «УМК МПС России», 2002.

3 Рогачева И.Л. Электрическая централизация контейнерного типа ЭЦ-К [Текст]: Учебное иллюстрированное пособие / И.Л.Рогачева-Москва:«ГОУ УМЦ ЖДТ» 2007

4 Сапожников, В.В. Устройства СЦБ монтаж и техническое обслуживание[Текст]: Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта / В.В Сапожников - Москва: ГОУ «УМЦЖДТ», 2008.

Задание  2. Подготовить сообщение

Тема: « Выявление принципов обеспечения безопасности движения поездов в системах ЭЦ».(3 часа)

Цель: Формирование профессиональной компетенции обучающихся на основании характеристики обеспечения движения безопасности движения поездов в системах ЭЦ.

Вопросы для раскрытия данной темы сообщения:

1 Общие сведения о состоянии безопасности труда на железнодорожном транспорте.

2 Методы обеспечения безопасности труда на железнодорожном транспорте.

Время выполнения: 3 часа

Форма отчетности: Сообщение, оформленный на листах формата А4 (5-6 листов)

Структура отчета (на листах формата А4):

1 Титульный лист (Приложение 1)

2 Сообщение по данной теме

Методические указания:

1.Уясните для себя суть вопроса, который вам предложен.

2.Подберите необходимую литературу (старайтесь воспользоваться несколькими книгами и Интернет-ресурсами для более полного получения информации).

3.Изучите подобранный материал, выделяя самое главное по ходу чтения.

4.Обратитесь к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.

5.Проработайте еще раз весь найденный и законспектированный материал.

Рекомендуемая литература:

1 Рогачева, И.Л. Эксплуатация и надежность систем электрической централизации нового поколения [Текст]: Учебное пособие для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта/ И.ЛРогачева - Москва: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2006

2 Кононов, В.А. Лыков, А.А. Никитин, А.Б. Основы проектирования электрической централизации промежуточных станций [Текст]: Учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта / В.А. Кононов, А.А. Лыков, А.Б. Никитин – Москва: «УМК МПС России», 2002.

3 Рогачева И.Л. Электрическая централизация контейнерного типа ЭЦ-К [Текст]: Учебное иллюстрированное пособие / И.Л.Рогачева-Москва:«ГОУ УМЦ ЖДТ» 2007

4 Сапожников, В.В. Устройства СЦБ монтаж и техническое обслуживание[Текст]: Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта / В.В Сапожников - Москва: ГОУ «УМЦЖДТ», 2008.

  Задание № 3 Подготовить сообщение.  

Тема: «Анализ технико-экономической эффективности станционных систем автоматики» (5 часов)

Цель: Формирование профессиональной компетенции обучающихся на основании анализа технико-экономической эффективности.

Вопросы для раскрытия данной темы сообщения:

1 Сущность и содержание понятия «экономическая эффективность», особенности ее оценки на железнодорожном транспорте.

2 Доходы станций отделения железной дороги.

Время выполнения: 5 часов

Форма отчетности: Сообщение, оформленный на листах формата А4 (5-6 листов) Структура отчета (на листах формата А4):

1 Титульный лист (Приложение 1)

2 Сообщение по данной теме

Методические указания:

1.Уясните для себя суть вопроса, который вам предложен.

2.Подберите необходимую литературу (старайтесь воспользоваться несколькими книгами и Интернет-ресурсами для более полного получения информации).

3.Изучите подобранный материал, выделяя самое главное по ходу чтения.

4.Обратитесь к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.

5.Проработайте еще раз весь найденный и законспектированный материал.

Рекомендуемая литература:

1 Рогачева, И.Л. Эксплуатация и надежность систем электрической централизации нового поколения [Текст]: Учебное пособие для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта/ И.Л Рогачева - Москва: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2006

2 Кононов, В.А. Лыков, А.А. Никитин, А.Б. Основы проектирования электрической централизации промежуточных станций [Текст]: Учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта / В.А. Кононов, А.А. Лыков, А.Б. Никитин – Москва: «УМК МПС России», 2002.

3 Рогачева И.Л. Электрическая централизация контейнерного типа ЭЦ-К [Текст]: Учебное иллюстрированное пособие / И.Л.Рогачева-Москва:«ГОУ УМЦ ЖДТ» 2007

4 Сапожников, В.В. Устройства СЦБ монтаж и техническое обслуживание[Текст]: Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта / В.В Сапожников - Москва: ГОУ «УМЦЖДТ», 2008.

Задание № 4 Подготовка к практической работе. 

Тема: «Освоение принципов построения и работы, схемных решений станционных рельсовых цепей» (3 часа)

  Цель: Формирование профессиональной компетенции по принципу построения и работы схемных решений станционных рельсовых цепей.

 Вопросы для подготовки:

1.Какие кабели применяют для сигнальных точек на станции?

2. Приборы защиты устанавливающиеся в схемах АТМ?

3. Назначение и режимы работы рельсовых цепей?

4. Каково назначение аппаратуры, включаемой на питающем и релейном
концах рельсовой цепи?

Время выполнения: 3 часа

Форма отчетности: запись ответов на вопросы в тетради для самостоятельных работ.

Структура отчета

1 записать задание

2 Ответить на вопросы (вопросы записать в тетрадь)

Методические указания:

1.Уясните для себя суть вопроса, который вам предложен.

2.Подберите необходимую литературу (старайтесь воспользоваться несколькими книгами и Интернет-ресурсами для более полного получения информации).

3.Изучите подобранный материал, выделяя самое главное по ходу чтения.

4.Обратитесь к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.

5.Проработайте весь найденный и законспектированный материал.

Рекомендуемая литература:

1 Рогачева, И.Л. Эксплуатация и надежность систем электрической централизации нового поколения [Текст]: Учебное пособие для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта/ И.Л Рогачева - Москва: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2006

2 Кононов, В.А. Лыков, А.А. Никитин, А.Б. Основы проектирования электрической централизации промежуточных станций [Текст]: Учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта / В.А. Кононов, А.А. Лыков, А.Б. Никитин – Москва: «УМК МПС России», 2002.

3 Рогачева И.Л. Электрическая централизация контейнерного типа ЭЦ-К [Текст]: Учебное иллюстрированное пособие / И.Л. Рогачева-Москва: «ГОУ УМЦ ЖДТ» 2007

4 Сапожников, В.В. Устройства СЦБ монтаж и техническое обслуживание[Текст]: Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта / В.В Сапожников - Москва: ГОУ «УМЦЖДТ», 2008.

Тема 1.2 Системы электрической централизации (ЭЦ)

Задание 1. Подготовка к лабораторной работе.

Тема: Освоение принципов обеспечения безопасности движения поездов в системах ЭЦ. (3 часа)

Цель: Формирование профессиональной компетенции обучающихся на основании принципов обеспечения  безопасности движения  поездов в системах ЭЦ.

Вопросы для подготовки:

1 Классификация поляризованных реле (маркировка, принцип действия, нумерация контактов с монтажной стороны)?

2 Обеспечение движения поездов на станции при ЭЦ?

3 Схема связей терминов безопасности?

Время выполнения:  3 часа

Форма отчетности: запись ответов на вопросы в тетради для самостоятельных работ.

Структура отчета

1 Записать тему задания.

2 Ответить письменно на вопросы (вопросы записать в тетрадь)

Методические указания:

1.Уясните для себя суть вопроса, который вам предложен.

2.Подберите необходимую литературу (старайтесь воспользоваться несколькими книгами и Интернет-ресурсами для более полного получения информации).

3.Изучите подобранный материал, выделяя самое главное по ходу чтения.

4.Обратитесь к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.

5.Проработайте весь найденный и законспектированный материал.

Рекомендуемая литература:

1 Рогачева, И.Л. Эксплуатация и надежность систем электрической централизации нового поколения [Текст]: Учебное пособие для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта/ И.ЛРогачева - Москва: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2006

2 Кононов, В.А. Лыков, А.А. Никитин, А.Б. Основы проектирования электрической централизации промежуточных станций [Текст]: Учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта / В.А. Кононов, А.А. Лыков, А.Б. Никитин – Москва: «УМК МПС России», 2002.

3 Рогачева И.Л. Электрическая централизация контейнерного типа ЭЦ-К [Текст]: Учебное иллюстрированное пособие / И.Л. Рогачева-Москва: «ГОУ УМЦ ЖДТ» 2007

4 Сапожников, В.В. Устройства СЦБ монтаж и техническое обслуживание[Текст]: Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта / В.В Сапожников - Москва: ГОУ «УМЦЖДТ», 2008.

Задание 2.  Подготовка к практической работе.

Тема: Отработка алгоритмов функционирования наборной и исполнительной групп ЭЦ.  (3 часа)

Цель: Формирование профессиональных компетенций обучающихся на основании исполнительных групп систем электрической централизации.

Вопросы для подготовки:

1 Назначение релейных блоков исполнительной группы ЭЦ?

2 Электрические и временные характеристики реле автоматики телемеханики?

3 Заполнить таблицу: наименование и тип приборов и блоков реле.

Условное обозначение на схеме   Наименование прибора Тип прибора Место уста­новки прибо­ра в блоке
  Контрольно-секционное реле    
  Конечное реле    
    НММ1-700  
  Реле-известитель приближе­ния    

Время выполнения: 3 часа

Форма отчетности: запись ответов на вопросы в тетради для самостоятельных работ.

Структура отчета

1 записать задание

2 Ответить на вопросы (вопросы записать в тетрадь)

Методические указания:

1.Уясните для себя суть вопроса, который вам предложен.

2.Подберите необходимую литературу (старайтесь воспользоваться несколькими книгами и Интернет-ресурсами для более полного получения информации).

3.Изучите подобранный материал, выделяя самое главное по ходу чтения.

4.Обратитесь к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.

5.Проработайте весь найденный и законспектированный материал.

Рекомендуемая литература:

1 Рогачева, И.Л. Эксплуатация и надежность систем электрической централизации нового поколения [Текст]: Учебное пособие для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта/ И.ЛРогачева - Москва: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2006

2 Кононов, В.А. Лыков, А.А. Никитин, А.Б. Основы проектирования электрической централизации промежуточных станций [Текст]: Учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта / В.А. Кононов, А.А. Лыков, А.Б. Никитин – Москва: «УМК МПС России», 2002.

3 Рогачева И.Л. Электрическая централизация контейнерного типа ЭЦ-К [Текст]: Учебное иллюстрированное пособие / И.Л. Рогачева-Москва: «ГОУ УМЦ ЖДТ» 2007

4 Сапожников, В.В. Устройства СЦБ монтаж и техническое обслуживание[Текст]: Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта / В.В Сапожников - Москва: ГОУ «УМЦЖДТ», 2008.

Задание 3.  Подготовка к практической работе.

Тема: Отработка алгоритмов технических характеристик исполнительной групп ЭЦ. (3 часа)

Цель: Формирование профессиональных компетенций обучающихся на основании алгоритмов технических характеристик электрической централизации.

Вопросы для подготовки:

1 Назначение панельных блоков электрической централизации?

2 Технические характеристики реле автоматики телемеханики?

3 Электрическая прочность и сопротивление изоляции?

4 Условия эксплуатации?

Время выполнения: 3 часа

Форма отчетности: запись ответов на вопросы в тетради для самостоятельных работ.

Структура отчета

1 записать задание

2 Ответить на вопросы (вопросы записать в тетрадь)

Методические указания:

1.Уясните для себя суть вопроса, который вам предложен.

2.Подберите необходимую литературу (старайтесь воспользоваться несколькими книгами и Интернет-ресурсами для более полного получения информации).

3.Изучите подобранный материал, выделяя самое главное по ходу чтения.

4.Обратитесь к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.

5.Проработайте весь найденный и законспектированный материал.

Рекомендуемая литература:

1 Рогачева, И.Л. Эксплуатация и надежность систем электрической централизации нового поколения [Текст]: Учебное пособие для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта/ И.ЛРогачева - Москва: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2006

2 Кононов, В.А. Лыков, А.А. Никитин, А.Б. Основы проектирования электрической централизации промежуточных станций [Текст]: Учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта / В.А. Кононов, А.А. Лыков, А.Б. Никитин – Москва: «УМК МПС России», 2002.

3 Рогачева И.Л. Электрическая централизация контейнерного типа ЭЦ-К [Текст]: Учебное иллюстрированное пособие / И.Л. Рогачева-Москва: «ГОУ УМЦ ЖДТ» 2007

4 Сапожников, В.В. Устройства СЦБ монтаж и техническое обслуживание[Текст]: Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта / В.В Сапожников - Москва: ГОУ «УМЦЖДТ», 2008.

 

 

Тема 1.3. Станционные рельсовые цепи. Двухниточный план станции и канализация тягового тока

Задание №1:  работа с конспектом –повторение и систематизация знаний, полученных на уроках.

  Тема: «Освоение принципов построения и работы, схемных решений станционных рельсовых цепей. (3 часа)

Цель: Проработать конспект с целью закрепления знаний по теме принцип построения и работы рельсовых цепей.

1 Прочитать текст конспекта.

2.Описать правила соединения стального штепсельного соединителя

3 Дать понятие стальной стыковой и медный приварной соединитель

4 Описать правила соединения рельсовых нитей

Время выполнения: 3 часа

Форма отчетности: запись ответов на вопросы в тетради для самостоятельных работ.

Структура отчета:

1. Записать задание

2. Ответить на вопросы (вопросы записать в тетрадь)

Методические указания:

1Уясните для себя суть вопросов, которые вам предложены.
2Подберите необходимую литературу (старайтесь воспользоваться несколькими книгами и Интернет-ресурсами для более полного получения информации).

3.Изучите подобранный материал, выделяя самое главное по ходу чтения.

4.Обратитесь к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.

5.Проработайте весь найденный и законспектированный материал.

6. Оформите ответы на вопросы по материалу.

Рекомендуемая литература:

1 Рогачева, И.Л. Эксплуатация и надежность систем электрической централизации нового поколения [Текст]: Учебное пособие для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта/ И.ЛРогачева - Москва: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2006

2 Кононов, В.А. Лыков, А.А. Никитин, А.Б. Основы проектирования электрической централизации промежуточных станций [Текст]: Учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта / В.А. Кононов, А.А. Лыков, А.Б. Никитин – Москва: «УМК МПС России», 2002.

3 Рогачева И.Л. Электрическая централизация контейнерного типа ЭЦ-К [Текст]: Учебное иллюстрированное пособие / И.Л.Рогачева- Москва:«ГОУ УМЦ ЖДТ» 2007

4 Сапожников, В.В. Устройства СЦБ монтаж и техническое обслуживание[Текст]: Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта / В.В Сапожников - Москва: ГОУ «УМЦЖДТ», 2008.

Задание №2 Подготовить сообщение.

  Тема: «Освоение принципов проектирования станционных рельсовых цепей» (3 часа)

Цель: Формирование профессиональной компетенции обучающихся по проектированию станционных рельсовых цепей.

Вопросы для раскрытия:

1 Заполнить таблицу: Сравнительная оценка способов устранения «нечетности»                

Способ Где применять Недостатки
Изменение способа установки изостыков на стрелке   - потеря контроля целостности стрелочного соединителя, - не всегда дает эффект, иногда может изменить количество изостыков только в соседних контурах
Перенос изостыка, делящего секцию, содержащую более 3 (4 при ТРЦ) стрелок, на две    
Использование транспозиции   - добавление изостыка
Разделение одной из секций на две   - добавление изостыка, - увеличение количества РЦ (аппаратуры)

2 Обеспечение чередования полярности в смежных р.ц. (при применении рельсовых цепей с реле ДСШ)?

3 Нумерация секций?

4 расстояние между путями?

Время выполнения:  3 часа

Форма отчетности: сообщение, оформленный на листах формата А4 (3-4 листа)

Структура отчета (на листах формата А4):

1 Титульный лист (Приложение 1)

2 сообщение по данной теме

Методические указания:

1.Уясните для себя суть вопроса, который вам предложен.

2.Подберите необходимую литературу (старайтесь воспользоваться несколькими книгами и Интернет-ресурсами для более полного получен


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.179 с.