Правовая характеристика нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Правовая характеристика нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

2020-08-21 148
Правовая характеристика нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1.1 Уголовно-правовая характеристика нарушения правил дорожного движения и транспортных средств

1.2 Криминологическая характеристика нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств             

2. ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА И ПУТИ ПРОФИЛАКТИКИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

2.1 Тактика раскрытия и расследования нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

2.2 Анализ судебной практики и профилактика

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной работы обусловлена тем, что с непрерывным нарастанием темпов развития автомобильного транспорта в России растет и интенсивность движения, усложняется обеспечение порядка и безопасности движения на дорогах, в связи с этим возрастает необходимость совершенствования тактических приемов расследования нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Автомобильный транспорт играет важную роль в развитии транспортной системы страны, но в то же время существует ряд серьезных проблем, негативные последствия которых необходимо снижать путем принятия государственных мер. На данный момент одним из самых распространенных неосторожных преступлений является нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, данное преступление предусмотрено ст. 264 УК РФ.

Объектом дипломной работы является реальное состояние общественной опасности и общественные отношения, складывающиеся в процессе расследования нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также система общественных отношений, складывающихся в процессе организации и деятельности общества по контролю и предупреждению автотранспортных преступлений.

Предметом дипломной работы являются: правовая основа безопасности дорожного движения Российской Федерации, а также совокупность правовых норм, регламентирующих указанные правоотношения, а также детерминанты автотранспортных преступлений и основные направления совершенствования мер предупреждения автотранспортных преступлений.

В настоящее время органы Государственной инспекции по безопасности дорожного движения предпринимают значительные шаги для улучшения законодательной основы в области безопасности дорожного движения и усиливают предупредительные меры, которые помогают постепенно снижать негативные последствия. Сейчас полным ходом идет реализация Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», главной целью которой является снижение числа погибающих в результате дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных преступлений погибают или получают ранения свыше 275 тыс. человек.[1]

Целью дипломной работы является исследование комплекса криминологических и уголовно-правовых вопросов нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, выявление проблем и предложение путей их решения.

В соответствии с этой целью были поставлены следующие задачи:

1) Дать уголовно-правовую и криминологическую характеристику нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств;

2) Провести анализ правоприменительной практики;

3) Рассмотреть тактику раскрытия и расследования нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств;

4) Проанализировать систему предупреждения нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

Информационная база исследования построена на трудах таких авторов, как Т.В. Коновалова, В.К. Москвич, В.Р. Спиваков, Е.А. Таюрская, а также Конституция Российской Федерации, действующие уголовное, уголовно-процессуальное законодательство России.

Дипломная работа состоит из введения, основной части, структурированной в главы и параграфы согласно поставленным задачам, заключения и списка использованных источников.

ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе написания дипломной работы был рассмотрен комплекс криминологических и уголовно-правовых вопросов нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, выявлены проблемы.

Состав преступления, предусмотренный ст. 264 УК РФ является материальным. Преступление признается оконченным с момента наступления последствий, указанных в законе, разграничение ответственности, за причинение которых зависит от их тяжести. При квалификации преступлений, предусмотренных ст. 264 УК РФ, причинная связь должна быть установлена именно между наступившими общественно опасными последствиями и нарушением лицом конкретного правила.

В настоящее время основной детерминантой нарушения правил дорожного движения является правовой нигилизм, который на практике имеет самые разнообразные проявления. В этой связи особое внимание должно уделяться воспитанию чувства ответственности и дисциплинированности у лиц, садящихся за руль транспортного средства. Криминологическая характеристика дорожно-транспортного происшествия включает в себя совокупность общих, частных и индивидуальных взаимообусловленных черт, проявляющихся преимущественно в механизме преступления, обстановки и средств совершения преступления, а также особенностях личностного характера участников.

Проблемой является низкая оперативность медицинской помощи. По статистике ГИБДД в ДТП людей погибает меньше, чем по статистике Минздравсоцразвития, так как каждый умерший через неделю после ДТП и далее, не читается погибшим в ДТП. Кроме того, наблюдается возрастание количества ДТП вследствие сознательного нарушения водителями и пешеходами Правил дорожного движения из-за очень низкой культуры поведения и безответственности их на дороге.

Иногда улучшение состояния дороги повышает количество ДТП, так как на этих участках дорог, как правило, превышается скоростной режим. Можно также констатировать парадокс: в городе практически невозможно ездить, строго соблюдая правила дорожного движения, из-за несоответствия улично-дорожной сети, требованиям пропускной способности. Отдельные нарушения ПДД позволяют увеличить пропускную способность, уменьшить заторы, но при этом повышается риск ДТП.

Все вышеизложенные проблемы безопасности дорожного движения требуют незамедлительного решения, с учетом целевого взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти, государственных структур, общественности, предприятий различных форм собственности и всех заинтересованных слоев общества. Основные пути повышения безопасности дорожного движения: Государственные институты должны нести ответственность за аварийность на дорогах, считая приоритетом жизнь и здоровье участников движения, а не хозяйственную деятельность. Для этого необходимо обеспечить участникам движения:

1. надежность водителя и транспортных средств;

2. безопасные условия движения на улично-дорожной сети);

3. надежный надзор, своевременное принятие мер и помощь ГИБДД;

4. оперативную и экстренную медицинскую помощь;

5. оперативную информацию и мобильную связь.

Изменение законодательной базы, улучшения уровня подготовки, повышение уровня безопасности в автомобилях, бесспорно. повлияют на общее количество транспортных преступлений, но наиболее эффективным способом по предотвращению и снижению их роста будет являться только осознание самим участником дорожного движения всей степени тяжести последствий совершенных им правонарушений, которые приводят к более тяжким последствиям. Только в этом случае мы сможем увидеть тенденцию по снижению количества дорожно-транспортных преступлений, потому что их основополагающей причиной является человеческий фактор.


[1] Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2012 N 1995-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» [Электронный ресурс] / Правовой сервер КонсультантПлюс. – М.: 1997–2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_152847/, свободный. – Загл. c экрана

 

[2] Заседание президиума Госсовета по вопросам безопасности дорожного движенияот 14.03.2016 г. [Электронный ресурс] / Kremlin.ru — официальное интернет-представительство Президента России. – М.: 2010-2018. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/news/51506, свободный. – Загл. c экрана.

[3] Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ [Электронный ресурс] / Правовой сервер КонсультантПлюс. – М.: 1997–2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный. – Загл. c экрана.

[4] Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 09.12.2008 г. № 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» [Электронный ресурс] / Правовой сервер КонсультантПлюс. – М.: 1997–2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный. – Загл. c экрана.

[5] Волколупов В. Г. Уголовно-правовая характеристика нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (статья 264 Уголовного кодекса Российской Федерации) / «Современные научные исследования. Выпуск 5» [Электронный ресурс] / Научно-методический электронный журнал «Концепт». – М.: 2008-2018.- Режим доступа: https://e-koncept.ru/2016/96360.htm, свободный. – Загл. c экрана.

[6] Суворова Ю.В.. Уголовно-правовая и криминологическая характеристика нарушения правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию. [Текст] // Ю.В. Суворова / НИ ТГУ. – 2016. – №1. – С. 37-63

[7] Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090 О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")[Электронный ресурс] / Правовой сервер КонсультантПлюс. – М.: 1997–2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный. – Загл. c экрана.

[8] Приговор Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 04.04.2018 г. по делу № 1-121/2018 [Электронный ресурс] / Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие» – Центральный районный суд г. Тольятти – Судебное делопроизводство. – М.: 2006-2018. – Режим доступа: https://centralny--sam.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=128111245&delo_id=1540006&new=0&text_number=1, свободный. – Загл. c экрана.

[9] Приговор Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 07.07.2017 г. по делу № 1-333/2017 [Электронный ресурс] / Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие» – Центральный районный суд г. Тольятти – Судебное делопроизводство. – М.: 2006-2018. – Режим доступа: https://komsomolsky--sam.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=109539821&delo_id=1540006&new=0&text_number=1, свободный. – Загл. c экрана.

[10] Приговор Ульяновского районного суда № 1-2037/2018 от 17 мая 2018 г. по делу № 1-2037/2018 [Электронный ресурс] / Судебные и нормативные акты РФ. – М. 2012-2019.- Режим доступа: http://sudact.ru/regular/doc/u03z17hqzaU8/, свободный. – Загл. с экрана.

[11] Состояние преступности в России. [Электронный ресурс] // Официальный сайт МВД России – Состояние преступности. – Режим доступа: https://мвд.рф/folder/101762/, свободный. – Загл. с экрана.

[12] Население России: численность, динамика, статистика. [Электронный ресурс] //Страны-города.рф - ресурс о странах и городах – М. 2002-2018. – Режим доступа: www.statdata.ru, свободный.

[13] Добавление тренда или линии среднего значения в диаграмме [Электронный ресурс] // Официальный сайт Microsoft Office. – 2018. – Режим доступа: https://support.office.com/ru, свободный. – Загл. с экрана.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1.1 Уголовно-правовая характеристика нарушения правил дорожного движения и транспортных средств

1.2 Криминологическая характеристика нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств             

2. ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА И ПУТИ ПРОФИЛАКТИКИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

2.1 Тактика раскрытия и расследования нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

2.2 Анализ судебной практики и профилактика

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной работы обусловлена тем, что с непрерывным нарастанием темпов развития автомобильного транспорта в России растет и интенсивность движения, усложняется обеспечение порядка и безопасности движения на дорогах, в связи с этим возрастает необходимость совершенствования тактических приемов расследования нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Автомобильный транспорт играет важную роль в развитии транспортной системы страны, но в то же время существует ряд серьезных проблем, негативные последствия которых необходимо снижать путем принятия государственных мер. На данный момент одним из самых распространенных неосторожных преступлений является нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, данное преступление предусмотрено ст. 264 УК РФ.

Объектом дипломной работы является реальное состояние общественной опасности и общественные отношения, складывающиеся в процессе расследования нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также система общественных отношений, складывающихся в процессе организации и деятельности общества по контролю и предупреждению автотранспортных преступлений.

Предметом дипломной работы являются: правовая основа безопасности дорожного движения Российской Федерации, а также совокупность правовых норм, регламентирующих указанные правоотношения, а также детерминанты автотранспортных преступлений и основные направления совершенствования мер предупреждения автотранспортных преступлений.

В настоящее время органы Государственной инспекции по безопасности дорожного движения предпринимают значительные шаги для улучшения законодательной основы в области безопасности дорожного движения и усиливают предупредительные меры, которые помогают постепенно снижать негативные последствия. Сейчас полным ходом идет реализация Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», главной целью которой является снижение числа погибающих в результате дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных преступлений погибают или получают ранения свыше 275 тыс. человек.[1]

Целью дипломной работы является исследование комплекса криминологических и уголовно-правовых вопросов нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, выявление проблем и предложение путей их решения.

В соответствии с этой целью были поставлены следующие задачи:

1) Дать уголовно-правовую и криминологическую характеристику нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств;

2) Провести анализ правоприменительной практики;

3) Рассмотреть тактику раскрытия и расследования нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств;

4) Проанализировать систему предупреждения нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

Информационная база исследования построена на трудах таких авторов, как Т.В. Коновалова, В.К. Москвич, В.Р. Спиваков, Е.А. Таюрская, а также Конституция Российской Федерации, действующие уголовное, уголовно-процессуальное законодательство России.

Дипломная работа состоит из введения, основной части, структурированной в главы и параграфы согласно поставленным задачам, заключения и списка использованных источников.

ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.