Анализ самопрезентаций молодых и пожилых участников исследования в интернет-среде — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Анализ самопрезентаций молодых и пожилых участников исследования в интернет-среде

2020-08-21 108
Анализ самопрезентаций молодых и пожилых участников исследования в интернет-среде 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Участники выполняли задание в рамках исследования (см. Приложение 7), создавая оригинальный текст самопрезентации. Все участники являются пользователями Интернет, большинство дают самопрезентацию в социальных сетях. Всего было проанализировано 60 текстов самопрезентаций. Минимальное количество знаков в полученных текстах от 738 до 5930 без учета пробелов. 

Анализ текстов был проведен методом контент-анализа по критериям выраженности характеристик, лежащих в поле понятий самораскрытие и взаимодействие с виртуальной аудиторией. При разработке категорий контент-анализа мы опирались на выдвинутые предположения о личностных ресурсах самопрезентации в Интернет (схему контент-анализа см. в Приложении 8).

В категории самораскрытие были выделены следующие подкатегории:

Чувства-эмоции:

· Описание эмоций, чувств, переживаний;

· Описание ощущений - вкусовые, тактильные, восприятие цвета, запаха;

· Описание эмоциональных состояний в качестве образований, содержащих спектр переживаний (страх, шок, влюбленность, перемены и пр.).

Жизненная позиция:

· Мечты, жизненные планы - планы, мечты, ожидания, потребности;

· Позиционирование ценностей - значимые принципы и установки;

· Откровения, открытия, выводы;

· Оценивание себя - положительная оценка, самоирония, оценка действий, чувств;

· Оценивание ситуации, события.

Личностные характеристики:

· Положительные качества и проявления личности;

· Отрицательные качества и проявления личности;

· Самоанализ – отслеживание личностной динамики, анализ изменений, состояний, описание себя в трудной жизненной ситуации или ситуации успеха.

Отношения:

· Отношение автора к людям;

· Отношение других людей к автору;

· Описание состояний, переживаний других людей.

Говоря о взаимодействии с виртуальной аудиторией, мы имеем в виду, что автор, фиксирует читателя, стремится взаимодействовать, создавая условия для включения эмоций, устанавливает контакт, обращается к аудитории и пр.

В понятие «взаимодействие с виртуальной аудиторией» мы включили следующие подкатегории:

· Поверхностное выражение эмоций – восклицания, попытка вовлечь читателя, призывы к сопереживанию, передача чувств, происходящих у автора в данный момент;

· Сетевые средства выразительности – использование «эмоджи», восклицательных знаков, Caps Lock (заглавные буквы) и пр.;

· Общение с читателем, установление контакта.

При анализе текстов было отмечено, что часть текстов по содержанию раскрывают разные цели участников. Были выделены два вида направленности самопрезентации (на себя либо на аудиторию) и четыре группы целей:

При направленности самопрезентации на себя:

· Самопонимание: поиск себя, самоанализ, потребность «перепрожить» опыт, обозначить выводы – значительная степень самоанализа, рассказ о чувствах;

· Самовыражение: потребность делиться мыслями, знаниями, информацией, наблюдениями, мнением – меньшая степень самоанализа, больше выводов и готового мнения, наблюдения за внешними процессами и состояниями окружающих.

При направленности самопрезентации на других:

· Привлечение внимания к себе: рассказ о проблемах, трудностях, желаниях, планах, целях, попытка вовлечь в них аудиторию - тактики «мольба» и «обаяние»;

· Потребность произвести определенное впечатление: рассказ о достижениях, перспективах развития, сотрудничества, профессиональном росте, знаниях, опыте, полезных качествах - тактики «самореклама» и «примероносительство».

При сравнении характеристик самопрезентаций молодых и пожилых участников (таблица 12) статистически значимые различия обнаружены по категориям:

· описание ощущений: вкус, цвет, запах и пр. (φ=1,712; p ≤ 0,05) – поле понятия самораскрытие;

· поверхностное выражение эмоций с целью вовлечь читателя: восклицания, фразы, передающие непосредственную эмоцию автора (φ=1,880; p ≤ 0,05) – поле понятия взаимодействие с виртуальной аудиторией.

В большей степени обе эти категории присутствуют в текстах пожилых участников.

Так же существенные различия выявлены по характеристикам целей самопрезентации:

· цель «Привлечь внимание» более активно используют молодые участники (φ=2,143; p ≤ 0,05);

· для пожилых более характерна цель самопрезентации, направленная на себя (φ=1,880; p ≤ 0,05).

Таблица 12. Характеристики самопрезентаций молодых и пожилых участников исследования

Категории анализа

Молодые

 

Пожилые

 

φ-критерий

(φэмп)

Абсол. число % Абсол. число %

Чувства-эмоции

Описание эмоций, чувств, переживаний 21 70 25 83,3 1,232 Описание ощущений (вкус, цвет, запах и пр.) 6 20 12 40 1,712* Описание эмоциональных состояний 17 56,7 16 53,3 0,260

Жизненная позиция

Мечты, жизненные планы 12 40 8 26,7 1,101 Позиционирование ценностей 12 40 17 56,7 1,298 Откровения, открытия, выводы 16 53,3 15 50 0,258 Оценивание себя 11 36,7 6 20 1,447 Оценивание ситуации, события 12 40 16 53 1,038

Личностные характеристики

Положительные качества и проявления личности 16 53,3 18 60 0,521 Отрицательные качества и проявления личности 9 30 6 20 0,898 Самоанализ 14 46,7 19 63,3 1,304

Отношения

Отношение автора к людям 17 56,7 16 53,3 0,260 Отношение других людей к автору 10 33,3 12 40 0,536 Описание состояний, переживаний других людей 6 20 8 26,7 0,612

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.