Развитие навыков фонематического анализа. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Развитие навыков фонематического анализа.

2020-08-21 87
Развитие навыков фонематического анализа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Закрепить у детей умение подбирать слова на заданный звук. 

Развитие грамматического строя речи.

1. Совершенствовать умение образовывать и использовать существительные в единственном и множественном числе.

2. Познакомить детей со способами словообразования (по теме «Посуда»).

3. Закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги.

4. Продолжать работу над умением образовывать и употреблять в речи глаголы с различными приставками; глаголы, обозначающие трудовые действия.

III квартал (март, апрель, май).

Развитие общих речевых навыков.

1. Развивать длительность речевого выдоха.

2. Продолжать работу над темпом и ритмом речи, чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи в повседневном общении.

3. Совершенствовать звучность и подвижность голоса (быстрое изменение по силе, высоте, тембру).

Звукопроизношение.

1. Закончить автоматизацию всех звуков у детей.

Развитие навыков фонематического анализа.

1. Упражнять детей в подборе слов на заданный звук, в различении твёрдых – мягких и звонких – глухих согласных, в выделении звука из слова.

Развитие грамматического строя речи.

1. Закрепить правильное использование в речи относительных и притяжательных прилагательных, согласование прилагательных и числительных с существительными.

2. Закрепить правильное использование в речи простых и сложных предлогов.

3. Закрепить умение правильно согласовывать притяжательные местоимения с существительными.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

   С 2019 по 2020 годы велась коррекционная работа с детьми с НОДА. Большое внимание уделялось развитию слухового и зрительного восприятия и внимания, расширение понимания речи, артикуляционной гимнастике и массажу артикуляционных органов, развитию мелкой моторики, вызыванию одно и двухсложных слов со стечением простых предложений.

   Результативность реализации АОП прослеживается в ИОМ логопедического сопровождения (Приложение 2).

Имея группу в социальной сети ВКонтакте «Речецветик – логопедический мир» https://vk.com/logopedicheskiymir я, как учитель-логопед представляю свой опыт работы в виде консультаций, методических разработок, презентаций и фотоматериалов (Приложение 3). 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. – Киев, 1988.

2. Гаврючина Г.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» -М. Сфера 2008 г.

3. Данилова Л.А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. – М.,1977.

4. Данилова Л.А., Стока К., Казицына Г.Н. Особенности логопедической работы при детском церебральном параличе: Методические рекомендации для учителей и родителей. – СПб., 1997.

5. Игнатова Л.В., Волик О.И., Кулакова В.Д., Холюкова  Г.А. «Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах» - М. Сфера 2008г.

6. Ипполитова М.В., О детях с церебральным параличом// Дети с отклонениями в развитии: Метод. пособие/ Сост. Н.Д. Шматко. - М., 1997.

7. Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье: Книга для родителей/ 2 -е изд., перераб. и доп. - М., 1993

8. Калижнюк Э.С. Психические нарушения у детей с церебральным параличом в поздней резидуальной стадии// Медицинская реабилитация и социальная адаптация больн х с детским церебральным параличом: Руков. для врачей. -Ташкент, 1979.

9. Лазарев М.Л. Оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй» - М. Мнемозина 2004г.

10. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, М., Академия. 2001

11. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст): Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии. - М., 1997.

12. Мастюкова Е.М. Ипполитова М.В., Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Книга для логопеда. – М., 1985.

13. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушениями движений: Метод.пособие. Сост. И.А. Смирнова / Под ред. Л.М. Шипицыной. – Спб., 1995.

14. Приходько О. Г. Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста. — СПб.: КАРО, 2008

15. Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР: Учеб -метод. пособие для логопедов и дефектологов. - СПб., 2007.

16. Тарасова Т.А., Власова Л.С. Программа занятий, упражнения и дидактические игры «Я и мое здоровье» - М. Школьная Пресса 2008 г.

17. Титова О.В. Справа-слева. Формирование пространственных представлений у детей с ДЦП. - М.,Гном и Д 2004.

18. Ткачева В.В. Работа психолога с матерями, воспитывающими детей с тяжелыми двигательными нарушениями // Дефектология. - 2005. - № 1.

19. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич. - СПб., 2001.

 

Приложение 1.

Паспорт

Логопедического кабинета

 

Краткое описание

В логопедическом кабинете Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 22» г. Усинска (далее – Кабинет) предусмотрено 1 рабочее место педагога и 5 рабочих мест для занятий с детьми.

По оснащению средствами обучения и оборудованию Кабинет отвечает основным положениям, изложенным в методических рекомендациях Министерства Образования и науки РФ (Об организации работы логопедического

пункта общеобразовательного учреждения: Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14 декабря 2000 г).

Площадь Кабинета – 14 м².

В Кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с воспитанниками Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 22» г. Усинска (далее – Детский сад).

Помещение Кабинета условно поделено на зоны:

1. Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются столы с зеркалом с источником дополнительного освещения.

2. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Представлена книжным шкафом и содержит следующие разделы:

- материалы по обследованию речи детей;

- методическая литература по коррекции звукопроизношения;

- методическая литература по преодолению ФНР, ФФНР;

- учебно-методическая литература по обучению грамоте;

- пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах);

- занимательное игровое обеспечение логопедических занятий: настольные игры (лото, пазлы и т.п.) игрушки, карандаши др.;

- оборудование, способствующее формированию речевого дыхания;

- оборудование, способствующее развитию слухового внимания

- оборудование, способствующее развитию мелкой моторики.

3. Зона ТСО (технических средств обучения). Ноутбук с подбором программ по коррекции звукопроизношения.

4. Информативная зона для педагогов и родителей расположена на планшете возле Кабинета «Советы логопеда» и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.

 

Оснащение кабинета

№ п/п Наименование Количество
1 Рабочий стол 1 шт.
3 Стулья 6 шт.
4 Стол для индивидуальных занятий с зеркалом 3 шт.
6 Мебельная стенка 1 шт.
8 Зеркало индивидуальное 10 шт.
9 Компьютер - Ноутбук 1 шт.

 

Документация учителя-логопеда

№ п/п Наименование
1 Нормативно-правовая база. Законы РФ. 
2 Циклограмма деятельности.
3 Паспорт логопедического кабинета. 
4 Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
5 Журнал учёта детей, нуждающихся в логопедической помощи.
6 Речевые карты.
7 Список обучающихся, записанных на коррекционно-логопедические занятия.
8 Перспективный план логопеда.
9 Перспективные планы индивидуальной логопедической работы.
10 Расписание работы учителя-логопеда.
11 Отчёт работы учителя-логопеда за прошедший учебный год. Аналитическая справка к отчёту.

 

Методическое обеспечение кабинета

Материалы для логопедического обследования

№ п/п Наименование
1 Белавина Н.Н. Логопедические карточки для обследования звукопроизношения у детей и слоговой структуры слов.
2 Волкова Г. А. «Альбом для обследования фонетической и фонематической сторон речи дошкольников». Издательство «Детство-пресс», Санкт-Петербург.2006 г.
3 Белавина Н.Н. Логопедические карточки для обследования грамматического строя и связной речи детей.
4 Малярчук А.Я. Дидактический материал для исправления дефектов речи.
5 Альбомы для обследования звукопроизношения, лексико- грамматического строя речи.
6 Картинный материал, альбом для обследования по теме «Слоговая структура слова».

 

Учебно-методическое обеспечение

 

1. Волкова Г.А. Методика псхолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики.

2. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников.

3. Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стёртой дизартрии.

4. Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии.

5. Бейн Э.С. и др. Восстановление речи у больных с афазией.

6. Бельтюков В.И. Об усвоении детьми звуков речи.

7. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников.

8. Выгодская И.Г. и др. Устранение заикания у дошкольников в игре.

9. Гридчина Н.И. Речевые пятиминутки.

10. Заикание у подростков. Сост. Буянов М.И.

11. Игры в логопедической работе с детьми. Под ред. В.И. Селивёрстова.

12. Карпова С.И., Машоява В.В. развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб: Речь, 2007.

13. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. – М.,2003.

14. Кислова Т.Р. По дороге к азбуке =: методическая рекомендация к частям 1,2. – М.,2003.

15. Колесникова Е.В. 500 игр для коррекционно-развивающего обучения (с 2-мя рабочими тетрадями). – Ярославль: Академия развития, 2000.

16. Коноваленко В.В. Домашние тетради для закрепления произношения свистящих звуков [с], [з], звука [р], шипящих [ш], [ж], [щ], [ч] и звука [л].

17. Коноваленко В.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М.,1999.

18. Коноваленко В.В. Коррекция произношения звука [й]. – М., 2002.

19. Коноваленко В.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН (1-3 периоды обучения). – М.: Гном – Пресса, 1999.

20. Коноваленко В.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе с детьми с ОНР (1-3 периоды обучения). – М.: Гном – Пресса, 1999.

21. Кравченко И.А. Игры и упражнения со звуками и словами. – М.: Гном – Пресса, 1999.

22. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. – СПб, 2001.

23. Лалаева Н.В., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР. – СПб.: Союз, 2001.

24. Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг. Звуки [л], [л']. – М., 2004.

25. Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг. Звуки [р], [р']. – М., 2004.

26. Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг. Звуки [c], [с’], [з], [з’]. – М., 2004.

27. Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг. Звуки [ш], [ж], [щ]. – М., 2004.

28. Левчук Е.А. Музыка звуков. – СПб: Детство – Пресс, 2004.

29. Нищева Н.В. Мой букварь. – СПб: Детство – Пресс, 2004.

30. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб: Детство – Пресс, 2003.

31. Нищева Н.В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР. – СПб: Детство – Пресс, 2002.

32. Новиковская О.А. Логопедическая грамматика для детей 4-6 лет. – СПб, 2004.

33. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’]. – Ярославль: Академия развития, 1998.

34. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

35. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. – СПб: Каро, 2004.

36. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. – М.: Владос, 1999.

37. Полишко Е.Д. Звуки [с], [с'] (упражнения и речевой материал). – М., 2003.

38. Репина З.А. Уроки логопедии. – Екатеринбург, 1991.

39. Сухин Е.Г. Веселые скороговорки для непослушных звуков. – Ярославль, 2002.

40. Сиротюк А.Л. Корреуция развития интеллекта дошкольников. – М.: ТЦ СФЕРА, 2001.

41. Сеновец Л.С. Коррекция нарушений речи у дошкольников: Часть 1, Организационные вопросы программно-методического обеспечения. – М.: АРКТИ, 2005.

42. Сеновец Л.С. Коррекция нарушений речи у дошкольников: Часть 2, Обучение детей с ОНР в условиях ДОУ/Под. – М.: АРКТИ, 2006.

43. Тимонен Е.И. Формирование лексико-грамматических навыков на занятиях по подготовке к обучению грамоте в условиях специальной группы детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (подготовительная группа). – СПб: Детство –Пресс, 2002.

44. Ткаченко Т.А.В первый класс без дефектов речи. – СПб: Детство – Пресс, 1999.

45. Ткаченко Т.А. Фонетические рассказы с картинками (звуки [з], [з'], [ц]). – М.: АРКТИ, 2004.

46. Узорова О.В. Практическое пособие для обучения детей чтению. – М., 1999.

47. Узорова О.В. Игры с пальчиками. – М.: АСТ, 2002.

48. Ундзенкова А. Звукарик. – Екатеринбург, 1999.

49. Успенская Л.П. Учитесь правильно говорить. – М.: Просвещение, 1991.

50. Цвинтарный В. Играем пальчиками – развиваем речь. – М.: Центрополиграф, 2002.

51. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. – М., ГКОМ и Д, 2007.

52. Шуйская Т.А. Логопедические игры и задания. – СПб: Каро, 2000.

 

Дидактические материалы по формированию звукопроизношения

 

- Предметные картинки на все изучаемые звуки.

- Тексты на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков.

- Речевой материал для автоматизации шипящих звуков.

- Речевой материал для автоматизации свистящих звуков.

- Речевой материал по автоматизации сонорных звуков.

- Веселые скороговорки «Чики – чок, чики – чок, пусть попляшет язычок».

- «Чья песенка».

- Картины из серии «Учимся говорить (дифференциация звуков).

- «Звуки поменялись».

- «Звуки заблудились»

- Папки с картинками для проведения артикуляционной гимнастики.

- Предметные картинки на все изучаемые звуки.

- Тексты на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков.

- Речевой материал для автоматизации шипящих звуков.

- Речевой материал для автоматизации свистящих звуков.

- Речевой материал по автоматизации сонорных звуков.

- Веселые скороговорки «Чики – чок, чики – чок, пусть попляшет язычок».

- «Чья песенка».

- Картины из серии «Учимся говорить (дифференциация звуков).

- «Звуки поменялись».

- «Звуки заблудились».

- Фонетическое лото «Звонкий-глухой», Весна-Дизайн.

- Блокнот логопеда «Секреты работы с неговорящим ребенком. Вызывание простых звуков» Н.В. Нищева.

- Игра-лото «Произносим звуки правильно», Весна-Дизайн

- Логопедический калейдоскоп, Сенсорика

- Развивающая игра «В мире слов-6. Расскажи, кто что делает» Радуга

- «Логопедическое лото», Весна-Дизайн

- Логопедические игры «Звенелочка» (постановка звука З). Авторы: Баскакина, Лынская

- Логопедические игры «Шипелочка» (постановка звука Ш). Авторы: Баскакина, Лынская

- Логопедические игры «Жужалочка» (постановка звука Ж). Авторы: Баскакина, Лынская

- Логопедические игры «Свистелочка» (постановка звука С). Авторы: Баскакина, Лынская

- Логопедические игры «Рычалочка» (постановка звука Р). Авторы: Баскакина, Лынская

- Опорные картинки для автоматизации звуков и формирования лексико-грамматических представлений у детей «Собираем предложения. Звуки С,СЬ,Ц», Г.Е. Михайловская, Н.И. Сахарова

- Набор карточек с рисунками «Играем со звуками. Звуки [С] - [С]»

- Набор карточек с рисунками «Играем со звуками. Звуки [Ш], [Ж]»

- Логопедические игры «Приключения Л» (постановка звука Л). Авторы: Баскакина, Лынская.

- Логопедические игры «Цоколочка» (постановка звука Ц). Авторы: Баскакина, Лынская.

- Комплект логопедических игровых карточек «Дружу со звуками, говорю правильно! С, Сь, З, Зь, Ц» Теремкова Н.Э.

- Логопедические игры «Чаепитие на даче у Ч» (постановка звука Ч). Авторы: Баскакина, Лынская.

- Логопедические упражнения «Уроки логопеда. Артикуляционная гимнастика».

- Комплект логопедических игровых карточек «Дружу со звуками, говорю правильно! Ш, Ж, Ч, Щ», Теремкова Н.Э.

- Дидактический материал для логопедов «Автоматизация сонорных звуков Л, Ль у детей - Альбом 3».

- Логопедическая кукла с открывающимся ртом и подвижным языком «Обезянка Чича».

- Логопедическая ромашка Ш-Ж-З-С-Р-Л.

- Артикуляционно-пальчиковая гимнастика.

- Логопедическая игра «Зёрнышки для петушка».

- Играем со звуками.

- Логопедическое лото. Учим звуки Р-Р”.

- Логопедическое лото. Учим звуки С-С”.

- Логопедическое лото. Учим звук Ш.

- Логопедическое лото. Учим звук Ж.

- Логопедическое лото. Учим звуки Л-Л”.

- Логопедическая игра «Накорми меня». Автоматизация звуков.

 

Дидактический материал по развитию связной речи

 

- Картинки В.В. Гербовой. «Картинки по развитию речи детей старшей группы».

- «Разноцветные странички».

- Схемы для составления рассказов.

- Наборы предметных картинок и игрушек для составления сравнительных и описательных рассказов.

- Серии сюжетных картинок.

- Тексты для пересказа.

- Развивающая игра-лото "Читаем истории в картинках", Весна-Дизайн.

- Дидактический материал "Что перепутал художник", Весна-Дизайн.

- Игра-занятие "Истории в картинках-1", Весна-Дизайн.

- Игра-занятие "Истории в картинках-2", Весна-Дизайн.

- Игра-занятие "Истории в картинках-3", Весна-Дизайн.

- Обучение детей пересказу по опорным картинкам - Выпуск 1, Нищева Н.В.

- Обучение детей пересказу по опорным картинкам - Выпуск 2, Нищева Н.В.

- Обучение детей пересказу по опорным картинкам - Выпуск 3, Нищева Н.В.

- Обучение детей пересказу по опорным картинкам - Выпуск 4, Нищева Н.В.

- Альбом по развитию речи для самых маленьких "Говорим правильно" (автор Батяева).

- Игра-лото на антонимы "Что не так?", Весна-Дизайн.

- Набор карточек с рисунками "Играем с союзами. Потому, что, так как, когда".

- Альбом по развитию речи "Говорим правильно", автор Володина.

- Рассказы по картинкам "В детском саду" Радуга.

- Рассказы по картинкам "На прогулке" Радуга.

- Рассказываем по сериям картинок "Выпуск 1" для детей 5-7 лет, Н.В. Нищева

- Рассказываем по сериям картинок "Выпуск 2" для детей 5-7 лет, Н.В. Нищева.

- Игротека речевых игр "Местоимения "мой", "моя", "мое", "мои". Выпуск 10", И.В. Сошина.

- Методическое пособие "Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине", Т.А.Сидорчук, С.В.Лелюх.

- Формирование грамматического строя речи "Согласование числительных с существительными", Н.В. Нищева

- Фланелеграф стигисы "Сказки", основной набор.

- Круговой тренажер «Карусель». Круги Луллия, Айрис-пресс.

- Настольная игра «Кто поедет в поезде», Е.В. Михайленко.

- Логопедические кубики. Развитие речи.

- Развитие связной речи дошкольников. На материале текстов цепной структуры.

- Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков Р-Л.

- Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков С-З-Ц.

- Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков Щ-Ч-Ц.

- Фонетические рассказы и сказки 1,2,3 части.

- Учимся составлять рассказы. Е. Бортникова.

- Картинки с проблемным сюжетом для развития речи у дошкольников. Т.А. Ткаченко.

 

Дидактический материал по обучению грамоте

 

- «На что похожа буква».                                      

- «Игры Деда Буквоеда».                                     

- Азбука (развивающая речь).                            

- Палочки, шнурки, проволока для выкладывания букв.

- «Чудесный мешочек» и объёмные буквы.

- Карточки со слогами, со словами, предложениями, рассказами.

- Игра на звуковой анализ слов "Карусель из слов, звуков, слогов...", Ребус.

 

Материалы для развития мелкой моторики и речевого дыхания

 

- Картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики.

- «Театр пальчиков и язычка».

- «Волшебные шнурки».

- Мозаики, кубики, конструкторы.

- Трафареты, картинки для раскрашивания и штрихования, карандаши.

- Пуговицы, мелкие предметы и игрушки.

- Пластилин.

- Су-джок. Массажные мячи и колечки.

- Счетные палочки.

- «Забей мяч в ворота». Развитие дыхания.

 

Пособия для развития внимания, памяти, словесно-логического мышления,

зрительно-пространственных отношений

 

- Мозаики, пирамидки, матрёшка, счётные палочки…

- Дидактические игры типа «Чудесный мешочек», «Чем отличаются картинки», «Что перепутал художник», «Подбери картинку к слову»..

- Разрезные картинки.

- «4й лишний».

- Пазлы.

 

Список используемых электронных учебно-методических комплектов

 

1. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи «Игры для Тигры». Л.Р. Лизунова

2. Программа для развития речи, формирования правильного произношения «Учимся говорить правильно». Г.О. Аствацатуров; Л.Е. Шевченко

3. Коррекция речи. Логопедические упражнения. Рекомендации. Развивающие занятия. Т.Г. Юдина

4. Коррекция речи. Логопедические упражнения. Рекомендации. Развивающие занятия. Дидактические материалы (выпуск 2). Т.Г. Юдина

5. Логопедия. Звуки С-З-Ц. Упражнения, стихи, песни. Т.С. Резниченко; О.Д. Ларина.

6. Логопедия. Звуки Р-Р’. Упражнения, стихи, песни. Т.С. Резниченко;

О.Д. Ларина.

7. Логопедия. Звуки Ж-Ш-Щ-Ч. Упражнения, стихи, песни. Т.С. Резниченко; О.Д. Ларина.

8. Живая азбука. Мир вокруг нас.

9. Активирующий логопедический массаж. Е.В. Новикова.

10. Логопедический массаж. Вводные положения и основные приемы. Е.В. Новикова.

11. Расслабляющий логопедический массаж. Е.В. Новикова.

12. Логопедический и зондовый массаж. Е.В. Новикова.

13. Логопедия для малышей. Уроки феи правильных звуков. Сонорные звуки. А.С. Алискерова.

14. Интерактивные речевые игры. Логопедические тренажеры. Издательство «Учитель», 2013.

15. Конструктор заданий. Мерсибо, 2014.

16. Начинаю говорить. Мерсибо, 2014.

 

 


Приложение 2

Индивидуальный образовательный маршрут


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.125 с.