Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды кабинета учителя-логопеда — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды кабинета учителя-логопеда

2020-08-21 90
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды кабинета учителя-логопеда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекционной логопедической работы, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную  речевую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей. 

    Основное назначение логопедического кабинета - создание необходимых условий для коррекционного обучения дошкольников.

   Кабинет оснащен необходимыми дидактическими материалами для оказания образовательных услуг детям с ОВЗ.

- мебель: индивидуальные столы с зеркалом, стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей, шкафы, полки для оборудования;

- зонды постановочные, массажные;

- дидактические материалы для обследования и коррекционной работы:

- наборы наглядно-графической символики по темам: звуки, предлоги, схемы для звуко-слогового анализа и синтеза, схемы для составления предложений, рассказов, словообразовательные схемы и уравнения и т.п.;

- дидактические пособия по развитию словарного запаса: обобщающие понятия, целый предмет и его части, части тела человека, и животных, слова-действия, признаки предметов (качественные, относительные, притяжательные), слова – антонимы, слова – синонимы, слова с переносным значением и т.п.

-  дидактические пособия по развитию грамматического строя речи по темам: согласование существительных с прилагательными, глаголами, числительными; глаголов с местоимениями; простые и сложные предлоги; простые и сложные предложения; однородные члены предложения, картинки и с изображением предметов, объектов, обозначаемых родственными и однокоренными словами и т.д.;

- дидактические пособия по развитию связной речи: картины, серии картин; наборы предметных и сюжетных картинок для распространения или уточнения сюжетной линии; игрушки для составления рассказов-описаний, сборники сказок, рассказов для составления пересказов, различные детские хрестоматии; загадки, потешки, поговорки, скороговорки (в зависимости от возраста и уровня речевого развития детей) и т.п.;

- дидактические пособия по развитию моторно-графических навыков: наборы для развития чувствительности и подвижности рук,  настенные и настольные панно и модули, конструкторы, ручки, карандаши, фломастеры, глина, пластилин и т.п.;

- дидактические пособия по обучению элементам грамоты: разрезная азбука букв, схемы слов, контурные, силуэтные, объемные и др. изображения букв, изображения букв со смешанными или отсутствующими графическими элементами, рабочие тетради, прописи и т.п.;

- дидактические пособия по развитию мелкой моторики и осязанию.

   В логопедическом кабинете при организации развивающей среды необходимым оборудованием является создание и наполнение центров, отражающих развитие всех сторон коррекционной деятельности: развитие словаря, грамматического строя речи, фонематического восприятия и навыков языкового анализа, связной речи и речевого общения, психических процессов, мелкой моторики, речевого дыхания, картотеки словесных и настольно-печатных игр для автоматизации и дифференциации звуков.

Кабинет учителя-логопеда можно условно разделить на зоны:

- зона консультативной работы;

- зона коррекционной деятельности - помогает эффективно организовать профессиональную деятельность;

- зона диагностики и коррекционной работы - стимулирует психическую активность детей. Здесь расположены столы для диагностики и индивидуальной коррекции детей. Зона оборудована шкафами с дидактическими материалами, игрушками и развивающими играми,

- специально подобранными с учётом возрастных особенностей детей, а также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы.

- зона коррекции звукопроизношения  оборудована настенным зеркалом, методическими пособиями необходимыми при коррекционной работе.

   Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в кабинете учителя-логопеда в соответствии с АОП   обеспечивают:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно -пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

Оснащенность предметно-пространственной среды предоставлена в паспорте кабинета учителя-логопеда (Приложение 1).

План мероприятий


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.