Первый год обучения. Младшая группа. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Первый год обучения. Младшая группа.

2020-08-21 89
Первый год обучения. Младшая группа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сентябрь – обследование речи и неречевых психических функций детей. Заполнение речевых карт и ИОМ.

I квартал (октябрь, ноябрь)

Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия.

1. Формирование внимания к неречевым звукам, умения узнавать и различать неречевые звуки.

2. Воспитание слухового внимания, чувства ритма в играх и упражнениях со звучащими игрушками.

3. Развитие зрительного внимания, умения различать контрастные по размеру и цвету игрушки, предметы.

Звуковая культура речи.

1. Воспитание правильного речевого диафрагмального дыхания и правильной артикуляции гласных звуков [у], [а], [о], [и].

2. Развитие длительного речевого выдоха на материале гласных и их сочетаний.

3. Развитие интонационной выразительности речи, модуляция голоса на материале звукоподражаний.

Лексика.

1. Формирование умения вслушиваться в речь.

2. Расширение понимания речи. Накопление пассивного словаря. Закрепление понимания слов, обозначающих части тела и лица, простейшие игровые и бытовые действия, признаки предметов.

3. Обучение соотнесению предметов и действий с их словесным обозначением.

4. Обучение пониманию смысла сюжетных картинок.

5. Обучение пониманию двухступенчатых инструкций.

6. Формирование речи как средства общения. Воспитание потребности в речевом общении.

7. Активизация в речи слов, обозначающих названия предметов ближайшего окружения (игрушки, обувь, одежда).

Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

1. Обучение пониманию вопросов косвенных падежей: «Где?», «Куда?», «Откуда?» «Кому?», «Кого?»,  «У кого?»,  «Чем?».

2. Формирование умения отвечать на вопросы.

Развитие речевого общения.

1. Стимулирование детей к составлению и использованию в речи предложений из 2-3 слов.

2. Обучение договариванию за взрослым слов о словосочетаний в потешках, упражнениях, стихотворениях.

Развитие мелкой моторики.

1. Развитие конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками (4 части с горизонтальными и вертикальными разрезами).

2. Развитие мелкой моторики в упражнениях с дидактическими игрушками и пальчиковых гимнастиках.

II квартал (декабрь, январь, февраль)

Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия.

1. Совершенствование умения различать неречевые звуки.

2. Воспитание слухового внимания при слушании тихо, громко звучащих игрушек, тихой и громкой речи.

3. Развитие внимания к ритмической основе, слоговой структуре слова.

Звуковая культура речи.

1. Воспитание речевого диафрагмального дыхания. Формирование длительного плавного выдоха.

2. Развитие силы и динами голоса.

3. Пение гласных звуков [а],[о],[у],[и],[э], их слияний, слогов с согласными звуками [м],[п],[б],[д],[т],[н] + их мягкие варианты, звукоподражаний.

4. Активизация движений речевого аппарата.

5. Воспитание умеренного темпа речи.

Формирование фонематического восприятия.

1. Формирование умения воспроизводить гласные звуки на основе восприятия беззвучной артикуляции.

2. Формирование умения различать гласные звуки по принципу контраста А-У, И-У и т.д.

Лексика.

1. Дальнейшее развитие пассивного словаря существительных.

2. Закрепление понимания обобщающих понятий.

3. Активного усвоение глагольного словаря.

4. Развитие понимания грамматических форм речи: ед. и мн. число существительных и глаголов настоящего времени, предложные конструкции с простыми предлогами.

5. Обучение пониманию вопросов по сюжетной и предметной картинам, вопросов по прочитанной сказке со зрительной опорой.

6. Формирование слов с правильным воспроизведением ударного слога и

7. интонационно-ритмического рисунка в двусложных и односложных словах.

8. Развитие словаря существительных по изучаемым тема м.

9. Формирование глагольного словаря за счёт активного усвоения инфинитива и повелительного наклонения глаголов.

10. Пополнение словаря за счёт прилагательных (цвет, свойства, размер).

11. Введение в речь местоимений, наречий, числительных. Простых предлогов и союзы «а», «и».

III квартал (март, апрель, май)

Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия.

1. Обучение различению звуковых сигналов, состоящих из 3-4 звуков.

2. Развитие чувства ритма и темпа.

3. Воспитание слухоречевой памяти.

4. Воспитание зрительного внимания и памяти.

Звуковая культура речи.

1. Формирование правильного речевого диафрагмального дыхания и плавного

2. длительного ротового выдоха.

3. Развитие речевого подражания, пение гласных, их слияний, слогов с согласными.

4. Развитие интонационной выразительности, ритмичности речи, модуляции голоса.

5. Воспитание правильного умеренного темпа речи.

6. Развитие эмоционально-выразительных жестов и мимики на основе

7. подражательной деятельности.

8. Активизация движений речевого аппарата.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.