Сроки и этапы освоения Программы — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Сроки и этапы освоения Программы

2020-08-21 55
Сроки и этапы освоения Программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первый этап - аналитический, первое полугодие 2019-2020 учебного года:

- анализ диагностики детей с ОВЗ;

- анализ материально-технической базы

- выдвижение гипотез, определение целей, задач работы.

Второй этап - разработка проекта АОП – второе полугодие 2019-2020 учебного года:

- изучение методической литературы, опыта работы в разработке адаптированных образовательных программ;

- изучение направлений коррекционной работы с детьми с ОВЗ;

- разработка ИОМ.

Третий этап - внедрение программы - 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные годы:

- логопедическая работа с детьми с ОВЗ (НОДА) отработка моделей и технологий системы коррекционной и профилактической работы на логопедическом пункте с детьми с ОВЗ;

- методическое и организационное сопровождение,

- развитие педагогического творчества;

- сотрудничество с родителями (законными представителями) воспитанников и социальными институтами.

Четвертый этап – итогово-диагностический - конец 2023 года:

- проведение сравнительного анализа результативности работы по всем направлениям программы.

Ожидаемые результаты

 

Планируемые результаты для каждого конкретного ребенка с ОВЗ прописаны в ИОМ в виде коррекционных задач на планируемый период.

В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка с НОДА дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому в соответствии с особенностями психофизического  развития ребенка с НОДА, планируемые результаты освоения АОП предусмотрены в ряде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры освоения АОП детьми младшего дошкольного возраста с НОДА:

- стремится к общению со взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях, умеет действовать согласованно;

- понимает речь, знает названия окружающих предметов и игрушек;

- проявляет интерес к сверстникам, наблюдая за их действиями и подражает им;

- владеет простейшими навыками самообслуживания;

- стремится повторять за взрослым звукоподражания и односложные слова;

- охотно включается в продуктивные виды деятельности с учетом имеющихся ограничений манипулятивных функций;

- с удовольствием двигается с учетом имеющихся ограничений;

- способен к устойчивому эмоциональному контакту со взрослым и сверстниками;

- проявляет речевую активность, способность взаимодействовать с окружающими, желание общаться с помощью слова, стремится к расширению понимания речи;

- понимает названия предметов, действий, признаков, встречающихся в повседневной речи;

- пополняет активный словарный запас с последующим включением его в простые фразы;

- понимает и выполняет словесные инструкции, выраженные различными по степени сложности синтаксическими конструкциями;

- различает лексические значения слов и грамматических форм слова;

- участвует в элементарном диалоге (отвечает на вопросы, используя слова, простые предложения, состоящие из двух-трех слов);

- произносит простые по артикуляции звуки;

- воспроизводит звукослоговую структуру двухсложных слов, состоящих из открытых, закрытых слогов, с ударением на гласном звуке;

- показывает по словесной инструкции и может назвать два-четыре основных цвета и две-три формы;

- прислушивается к звучанию погремушки, колокольчика, неваляшки или другого звучащего предмета; 

- узнает и различает голоса детей, звуки различных музыкальных инструментов.

Целевые ориентиры освоения АОП детьми среднего дошкольного возраста с НОДА:

- проявляет мотивацию к занятиям, попытки планировать (с помощью взрослого) деятельность для достижения какой-либо (конкретной) цели;

- понимает и употребляет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков, состояний, свойств, качеств;

- использует слова в соответствии с коммуникативной ситуацией;

- использует различные виды интонационных конструкций;

- занимается доступным продуктивным видом деятельности, не отвлекаясь, в течение некоторого времени (15–20 минут);

- осуществляет «пошаговое» планирование с последующим словесным отчетом о последовательности действий сначала с помощью взрослого, к концу периода обучения, самостоятельно;

- владеет ситуативной речью в общении с другими детьми и со взрослыми, элементарными коммуникативными умениями, взаимодействует с окружающими взрослыми и сверстниками, используя речевые и неречевые средства общения;

- обладает значительно возросшим объемом понимания речи и звукопроизносительными возможностями, активным словарным запасом с последующим включением его в простые фразы;

- выполняет двигательные цепочки из трех-пяти элементов;

- выполняет общеразвивающие упражнения с учетом особенностей двигательного развития.

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения АОП детьми старшего дошкольного возраста с НОДА:

- усваивает значения новых слов на основе знаний о предметах и явлениях окружающего мира;

- правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом);

- использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесного отчета, словесного сопровождения и словесного планирования деятельности;

- самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы);

- пересказывает литературные произведения, по иллюстративному материалу (картинкам, картинам), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт детей;

- выполняет речевые действия в соответствии с планом повествования, составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры;

- отражает в речи собственные впечатления, представления, события своей жизни, составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы;

- выполняет доступные движения и упражнения по словесной инструкции взрослых;

-  способен к устойчивому эмоциональному контакту со взрослым и сверстниками;

- проявляет речевую активность, способность взаимодействовать с окружающими, желание общаться с помощью слова, стремится к расширению понимания речи;

- понимает названия предметов, действий, признаков, встречающихся в повседневной речи;

- пополняет активный словарный запас с последующим включением его в простые фразы;

- понимает и выполняет словесные инструкции, выраженные различными по степени сложности синтаксическими конструкциями;

- различает лексические значения слов и грамматических форм слова;

- произносит простые по артикуляции звуки;

- проявляет мотивацию к занятиям, попытки планировать (с помощью взрослого) деятельность для достижения какой-либо (конкретной) цели;

- понимает и употребляет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков, состояний, свойств, качеств;

- использует слова в соответствии с коммуникативной ситуацией;

- пересказывает (с помощью взрослого) небольшую сказку, рассказ, с помощью взрослого рассказывает по картинке, пересказывает небольшие произведения;

- использует различные виды интонационных конструкций;

- стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от взрослого;

- осуществляет «пошаговое» планирование с последующим словесным отчетом о последовательности действий сначала с помощью взрослого, к концу периода обучения, самостоятельно;

- владеет ситуативной речью в общении с другими детьми и со взрослыми, элементарными коммуникативными умениями, взаимодействует с окружающими взрослыми и сверстниками, используя речевые и неречевые средства общения;

- может самостоятельно получать новую информацию (задает вопросы, экспериментирует);

- обладает значительно возросшим объемом понимания речи и звукопроизносительными возможностями, активным словарным запасом с последующим включением его в простые фразы;

- выполняет общеразвивающие упражнения с учетом особенностей двигательного развития.

Для родителей (законных представителей):

- сформированная активная родительская позиция;

- повышение компетентности родителей в вопросах коррекционного развития;

- активное участие родителей в совместных обучающих занятиях;

- популяризация знаний о детях с ОВЗ, способствующих успешной социальной адаптации.

Для педагога:

- качественное освоение инновационных технологий коррекционно-логопедического направления в работе с детьми с ОВЗ (НОДА);

- повышение профессионального уровня;

- улучшение качества логопедической работы по обучению детей с ОВЗ (НОДА).

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.