Праздник « Весну встречаем » — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Праздник « Весну встречаем »

2020-07-03 209
Праздник « Весну встречаем » 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Группа: Средняя

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой у детей. Закреплять умение применять на празднике полученные ранее знания и умения.       

Задачи: Развивать артистические способности.

Способствовать формированию чувства ритма. 

Развивать активность, самостоятельность.

 Воспитывать бережное отношение к природе.                                                                    

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Ведущий: Опять природа пробудилась,

               Проснулись поле, лес, река.

               И сообщили новость птицы:

               «Ликуйте все! Пришла весна!»

Ребёнок: Улетели все метели,

             Убежали холода,

             Светит солнышко сильнее-

             Нету снега, нету льда!

Ребёнок: Птицы с юга прилетели,

             Рады солнцу и теплу

             Дарит всем весна в награду

              Песню звонкую свою!

Ребёнок: Знают дети все на свете,

             Если тают снег и лёд,

             Если солнце жарче светит,

             Значит к нам весна идёт.

Ребёнок: Травка в поле зеленеет,

             Лес примерил свой наряд.

             И проснулся, встрепенулся

             Мошек и жуков отряд.

Песня «Зима прошла»

Ведущая: Ты, воробушек, скажи,

Как ты зиму пережил?

Воробей: Зиму жил я – не тужил,

Я с ребятами дружил.

Мне в кормушку на окошке

Зёрна сыпали и крошки.

Ведущий: А давай воробей поиграем поскорей.

Дидактическая игра «Собери целое».

Дети собирают из разрезной карточки изображение птиц. У всех разные птицы.

Ведущая: Спасибо, воробьишка, порадовал нас,

Не зря наши детишки заботились о вас!

Зимой ребята птиц кормили, а теперь птицы сами могут себе корм раздобыть, да нас песнями радовать.

Вылетают дети-птички.

Птицы: 1. Птички малые весной

Прилетают все домой.

С юга возвратиться

Надобно всем птицам.

2. Птички весело весь день

Распевают – тень, тень, тень.

Звонко пели поутру,

Чтобы разбудить зарю.

Исполняется «Вальс-шутка» Д. Шостаковича

(Ансамбль детских музыкальных инструментов: металлофоны, треугольники, колокольчики)

Птичка: 3. Здесь жучки и зёрна есть,

Можно вкусно их поесть,

Поклевать, полетать,

А потом и поиграть.

Дети играют в игру «Скворушки».

Ребёнок: Наконец – то кончилась

              Долгая зима!

              Выглянуло солнышко

             К нам спешит Весна!

Ребёнок: Небо ярко засияло,

   Землю солнышко пригрело!

   Из-за гор, из-за морей

   Мчатся стаи журавлей,

  Ручейки в лесу поют

  И подснежники цветут.

  Пробудилось все от сна -

  Это к нам пришла Весна.

Инсценировка «Приход весны»

По залу летит Сорока.

Сорока: Расскажу я всему свету,

Что зимы уж больше нету!

Поглядите, вот весна,

По земле идёт она!

Входит Весна под звучание мелодии песни "Прекрасный май" на фоне пения птиц.

Весна

Знаю: ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям,

И зовут меня - Весна!

На луга, поля, дубравы

Щедро лью тепло и свет,

Чтоб росли хлеба и травы,

А сады усыпал цвет.

 

Исполняется песня «Пришла весна, ой пришла весна»

Ребёнок: Снова к нам пришла Весна, сколько света и тепла!

         Тает снег, журчат ручьи, скачут в лужах воробьи.

         Потеплело на дворе, и раздолье детворе!

 Ведущий: Здравствуй, милая Весна, поиграешь с нами, да?

  Весна: Да!

Ведущий: С приходом весны все вокруг оживает: зеленеет первая травка, светит солнышко все ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы. Давайте послушаем их пение.

Грамзапись с пением птиц.

 

 Ведущий: Весной домой возвращаются перелётные птицы. И у них очень много забот. Одна из них это строительство домиков.

И сейчас вам предстоит построить скворечник для скворцов.

Игра "Кто быстрее построит дом для птиц?"

В игре участвуют 2 ребёнка. По сигналу дети выкладывают из геометрической мозаики фигуры так, чтобы получился скворечник. Побеждает тот, чей дом будет построен быстрее.

Весна

Терема-дома готовы.

Прилетайте, новоселы!

А кто к дому прилетает,

Мы сейчас и отгадаем.

(Загадывает загадки.)

Угадайте, что за птичка —

Темненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

                            (Ласточка)

    Хоть за дальний путь устали,

 В камышах родной земли

 До рассвета танцевали

 Возле речки... (журавли).

 Труд в саду он уважает,

 Гусениц уничтожает!

 Есть на дереве "дворец",

 В нем живет с семьей... (скворец).

 По весне к нам с юга мчится

 Черная, как ворон, птица.

 Для деревьев наших врач -

 Угадай, кто это? (Грач.)

 На шесте, ветвях, на крыше

 Гнезда вьет он, где повыше,

 Ест лягушек, что попались,

 С клювом длинным белый... (аист).

Песня – игра «Скворушки»

Ведущий:

Вот ромашки, посмотри,

Потеряли лепестки.

Весна (детям)

Вы сюда скорей бегите

И ромашки соберите.

Игра "Собери ромашку"

В игре участвуют две команды по семь человек. У каждого из участников в руках лепесток ромашки. Сердцевину ее кладут на расстоянии от команд. Дети по очереди подбегают к ней и прикладывают свои лепестки к сердцевинке. Побеждает команда, быстрее собравшая ромашку.

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх - и улетел.

 

Танец бабочек

 

Весна

Дружно за руки беритесь,

В круг скорее становитесь,

Пусть каждый весело споет,

И закружится хоровод!

 

Хоровод «Веснянка»

 

Весна. Отдохнула я у вас, повеселилась, а теперь мне пора в путь.

У меня работы много.

Помогают мне лучи

Дружно гонят по дорогам

 Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают все вокруг.

У меня забот немало,

Но дела идут на лад.

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят!

Порадовали вы меня своими стихами и песнями, порадую и я вас. Ребята, у вас на участке живёт сказочная птица, как её зовут? (АИСТ). Вот она вам передала угощение (киндер-сюрпризы).

Раздача угощения                                                                                                                     ---Но я не прощаюсь с вами, ведь наступило мое время, и каждый день я вас буду встречать здесь ласковым, теплым солнышком!

Ведущий:

Весна идет – тепло несет,

И вновь природа оживает.

Все скоро снова зацветет –

И вас я с этим поздравляю!

Наш праздник окончен! И нам пора возвращаться в группу!

 

Приложение 6.

Театрализованная игра

Тема: «Соловьиный день»

Историческая справка

15 мая - День Бориса и Глеба называли Борисов день или барыш-день и праздновали его для получения весь год барыша, проводили ярмарки-свистуньи. В это время начинают петь соловьи. Примечали: "Соберется петь в эти дни птичий царь - весна зацветет дружно", "Соловей поет всю ночь - будет солнечный день".

ОБОРУДОВАНИЕ

Декорации: черемуха, осина, береза, клен, дуб; шапочки или маски: соловей, сорока, дятел, лиса, жук, еж, лягушка; фонограмма трелей соловья.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Ведущий (взрослый).

Картинки, управляемые взрослыми:

Осинка

Сорока

Дятел

Лиса

Жук

Ежик

Лягушка

* * *

Ведущий. Вот и наступил теплый май. Хорошо в лесу весной. Все деревья принарядились. (Рассказывает стихотворение и выкладывает на фланелеграфе соответствующие картинки.)

Лес веселый скроен ладно,

Смотрит весело, нарядно.

Черемуха бедовая

Надела платье новое.

Осинка

В голубой косынке.

На березке

Блузка в полоску.

Клен-чародей

Нахлобучил кепку до самых бровей.

Дуб-чудак никак

Не напялит зеленый пиджак.

В. Степанов

Песня о весне (по выбору)

Ведущий. Шумно весной в лесу. Все звери и птицы теплу радуются. Птицы гнезда вьют да песни поют. Прилетел в лес и Соловей. Сел на веточку, скромно сидит, маленький такой, перышки не яркие, в глаза не бросаются. Первой заметила Соловья Сорока. Затрещала, закричала, понесла новость по всему лесу.

Сорока

Я - сорока-белобока,

Я летала по лесам,

Побывала тут и там.

Прилетел к нам Соловей.

Правду говорю, ей-ей!

Он сидит на ветке,

Какой-то незаметный.

То ли дело я -

Кафтанчик новый у меня,

Бело-черный цвет приметный

И для всех зверей заметный.

Ведущий. Захотели лесные жители посмотреть на нового соседа, пришли к соловьиному дереву. Сначала высказал свое мнение Дятел.

Дятел

Правда, больно неказист,

У него неяркий вид.

А мой красненький берет

Так горит, как маков цвет.

Ведущий. Под деревом уселась Лиса и расправила свой длинный рыжий хвост.

Лиса

Соловей - всего лишь птица.

С Лисой может ли сравниться?

Мех пушистый у меня,

Лесная лисонька краса.

Ведущий. Покружил над Соловьем Жук.

Жук

Жу-жу-жу, жу-жу-жу!

Вот что я, Лиса, скаж-жу,

Хоть на вид он неказист,

Если сяду я на лист,

Сразу он меня поймает,

Очень-очень напугает.

Ведущий. Под деревом зафыркал Ежик.

Ежик

Вы послушайте меня

И не троньте Соловья.

У каждого своя работа:

Для птицы главная забота

Ловить личинок, червячков,

Вредных мошек и жучков.

И Соловей умеет это,

Вы убедитесь сами летом.

Ведущий. Тут подала голос Лягушка.

Лягушка

Но птица еще петь должна-а-а.

Я это знаю, ква-ква-ква!

Поет кукушка на суку:

"Ку-ку! Ку-ку!"

Воробышек же озорник

Поет с утра нам: "Чик-чирик!"

А Соловей молчит сейчас,

Спою-ка песню я для вас.

Песня "Лягушка" А. Карасева

Ведущий. И тут Соловей запел.

Звучит фонограмма соловьиных трелей.

И все звери, птицы и насекомые замерли, заслушались соловьиным пением. Никогда раньше они не слышали подобного. Весь лес слушал прекрасные трели Соловья до самой утренней зари. И только когда птичка замолчала, все лесные обитатели поняли, что у них поселился самый лучший, самый замечательный певец. Неважно, что на вид Соловей скромный, неброский, зато пением своим он дарит радость всем и несет в мир красоту и счастье. Птицы сделали Соловья птичьим царем. А люди приметили, что с пением соловья начинается самый расцвет весны. Значит, лето скоро настанет. А Соловей будет предсказывать людям погоду. В хорошую погоду он может петь всю ночь, а перед грозой и дождем всегда молчит.

 

     

Приложение 7.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.