Интегрированное занятие во 2 младшей группе — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Интегрированное занятие во 2 младшей группе

2020-07-03 163
Интегрированное занятие во 2 младшей группе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Курочка – Рябушечка»

Цель: Дать представление о курице и цыплятах (курочка- мама- большая, пёстрая, на голове у неё гребешок, клюв, глаза, есть крылья, ноги и хвост; цыплята- её детки маленькие, жёлтые и пёстрые, ходят за курочкой, пищат).                                                    Учить отвечать на вопросы, чётко и правильно произносить слова, упражнять в звукоподражании.                                                                                                                     Учить различать и называть жёлтый цвет.                                                                     Развивать интерес к сказке, игре, учить изображать персонажей сказки.                            Упражнять в рисовании предметов круглой формы, совершенствовать умение рисовать пальцами, работать аккуратно                                                                                     . Формировать умение внимательно слушать песни, понимать, о чём в них поётся.

Материал: Картинка с изображением курицы с цыплятами, курица и несколько цыплят (игрушки), костюм курицы для ребёнка старшего возраста, ведёрко,квадраты разных цветов, листы бумаги для рисования, краска жёлтого цвета, баночки с водой, салфетки.                                                                 

                                             Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришла большая дружная семейка. Посмотрите на неё. Кто это?(демонстрируя детям картинку): На картинке изображена мама - Курочка Рябушечка. Она вся в пёстрых пёрышках, на голове красный гребешок, клюв и глаза. У курочки есть крылья, она их раскрывает, машет ими, деток зовёт. Ещё у неё есть хвост и ноги. Курочка ходит, землю гребёт, зёрнышки ищет. А это её детки – маленькие цыплята, жёлтые и пёстренькие. Они ходят за мамой - курочкой, пищат: пи- пи- пи!

Воспитатель показывает игрушки: курочку и цыплят, инсценирует на столе игру с ними в соответствии с народной присказкой:

- Курочка Рябушечка, куда ты пошла?                                                                       - На речку.

- Курочка- Рябушечка, зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка- Рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка- Рябушечка, как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Воспитатель предлагает детям изобразить писк цыплят, а затем поиграть.Появляется ребёнок (старшего возраста), одетый в костюм курицы, с ведёрком в руке (ребёнок специально подготовлен к исполнению роли).

Воспитатель: К нам пришла Курочка - Рябушечка, а вы будете её детками – цыплятами. Смотрите, Курочка пошла, цыплята все за ней идут.                         

Направляет детей за курицей, предлагает всем вместе спросить у неё:

«Курочка Рябушечка, куда ты пошла?»                                                                              Ребёнок - курица поворачивается к цыплятам и отвечает: «На речку».

Дети идут за курицей, а воспитатель снова предлагает всем вместе спросить «Курочка Рябушечка, зачем ты пошла?»                                                                                                Ребёнок - курица, повернувшись к детям - цыплятам, отвечает, показывая ведро «За водичкой».                                                                                                                                   Дети идут дальше, а воспитатель предлагает им снова спросить у Курочки: «Курочка Рябушечка, зачем тебе водичка?»                                                                                        Курочка отвечает: «Деток поить».                                                                                   Воспитатель обращается к детям: «А как цыплята просят пить?»                                 Дети подражают писку цыплят.                                                       

                      Физминутка Игра «Курочка и цыплята»                                                  (Игра проводится под песню «Цыплята», музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной).                                                                                                 Воспитатель: Цыплята у нас такие красивые! Давайте нарисуем их. Но знаете ли вы, какого они цвета? (Ответы детей). Цыплятки у нас жёлтого цвета. (Обращает внимание детей на фланелеграф, на котором прикреплены квадраты, окрашенные в основные цвета, и предлагает отыскать среди них жёлтый). Молодцы, вы правильно выбрали краску. Теперь надо подумать, как мы будем рисовать цыплят. Если внимательно посмотреть на них, то можно увидеть, что они похожи на маленькие круглые комочки. (Предлагает обвести контур фигурки пальчиком. Затем просит нарисовать пальчиком по воздуху округлую форму. Дети выполняют задание.) Вот теперь мы готовы нарисовать цыплят. Посмотрите, на столе у нас стоит краска, а кисточек нет. Как вы думаете, чем мы будем рисовать наш рисунок? (Ответы детей.) Цыпляток мы рисуем пальчиком. (Воспитатель показывает приёмы рисования цыплят на мольберте. Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов рисования каждым ребёнком, помогая наименее подготовленным детям нарисовать рисунок, поощряет детей, нарисовавших дополнительные детали (глаза, нос).                                                                                                                                          Рисунки детей выставляются на стенде.                                                                          Воспитатель: Милые цыплятки,

                     Жёлтые комочки,

                     Быстро, быстро собирайтесь

                     Возле мамы - квочки!

- Все цыплятки прибежали к маме – курочке? Или кто – то потерялся? (Ответы детей).                                                                                                           – Как курочка зовёт своих деток?                                                                                                             – А как цыплята ей отвечают? (Дети произносят звукоподражание).

Приложение 3.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей в режимных моментах.                                                                       (опытно – экспериментальная деятельность)                                                                           Тема: Снегурочка.

Группа: Старшая.                                                                                                                        Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.                                                   Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.                                                                                                            Цель: Формировать представления об агрегатных превращениях воды. Развивать способности к преобразованию. Формировать действия превращения.                         Материал: Картонные кружки: один с изображением солнца, другой с изображением Деда Мороза. Картинки для фланелеграфа: Дед Мороз, Снегурочка, старик, старуха, горящий костёр, облачка в небе, облачко в виде контура фигуры Снегурочки.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня принесли необычное письмо. А прислал нам его сказочник. Хотите узнать, что он нам написал? (Открывает конверт и достаёт картинки) Дети, мы можем узнать по картинкам о какой сказке идёт речь? (Ответы детей). Сегодня мы с вами послушаем сказку «Снегурочка».

Жили –были Дед Мороз со Снегурочкой. (Показывает картинку .) Снегурочка была сказочная, необычная девушка: она была из снега, но выглядела как обычный человек. Дед Мороз очень любил свою внучку, она помогала Деду Морозу: разносила детям подарки под Новый год, помогала следить ему за его царством снега и льда.

Дед Мороз всегда брал Снегурочку с собой в лес, но при одном условии: Снегурочка не должна быть на солнышке долго. Поэтому он не разрешал ей показываться в лесу, если на небе появлялось солнышко.

 Как вы думаете, почему Снегурочке нельзя было находиться на солнышке?

 Дети. Потому что Снегурочка может растаять!

  Воспитатель. Правильно, солнышко может растопить Снегурочку, ведь она из снега. Но зимой солнышко несильно греет и нечасто бывает на небе, за тучками скрывается и поэтому Снегурочка могла бывать в лесу зимой.

Однажды увидели Дед Мороз и Снегурочка избушку. В ней жили старик со старухой, детей у них не было. «Вот бы нам внучку иметь!- мечтали они.- Хоть на старости лет радость бы нам была в доме». Увидела Снегурочка, что старик и старуха мечтают о внучке, что трудно им зимой жить в избушке: снегу наметёт, сугробы такие, что и дверь не открыть, за водой в прорубь ходить далеко. Попросила она Деда Мороза хотя бы на зиму отпустить её к старику со старухой, чтобы им не так трудно было пережить холодную зиму. Подумал Дед Мороз и сказал: «Ну что ж, это хорошо, что ты хочешь помочь старым людям, раз так- отпускаю я тебя к старику и старухе. Но только, внученька, помни, как зима кончится и начнётся весна, ты сразу же должна вернуться обратно. И не показывайся на солнышке!» «Спасибо, дедушка!»-ответила Снегурочка.

Стала она жить в избушке у старика со старухой, помогать им. И так хорошо и счастливо жили они всю зиму. Старик со старухой рады-радешеньки: «Вот счастье-то на старости лет! Теперь внучка у нас, Снегурочка».

(Педагог показывает картинку: старик, старуха и Снегурочка.) Снегурочке так понравилось жить вместе с ними, что она совсем забыла, что ей надо возвращаться к Деду Морозу как только наступит весна. А весна уже наступила: днём солнышко грело всё сильнее, снег уже таял, побежали ручейки. Правда вечером и ночью ещё было холодно-как зимой, ведь весна- это ещё не лето, но уже и не зима. Снегурочка боялась выходить из дома днём, когда светило солнышко, помня наказ дедушки Мороза- не показываться на солнце.

Как-то раз был в деревне праздник-проводы зимы, и собрались все парни и девушки танцевать и веселиться. Старику со старухой жалко стало Снегурочку: «Что ж ты, милая наша внученька, дома всё сидишь? Пойди, сходи к людям, повеселись, потанцуй». Подумала-подумала Снегурочка, выглянула в окошко, видит-солнышко скрылось за облаками, и решила: «хорошо, пойду».

Пришла она на праздник и увидела- все кругом танцуют, веселятся, играют в разные игры, водят хоровод. И Снегурочка тоже играла вместе со всеми. Разожгли ребята костёр и стали все через него прыгать и смеяться. Все девушки и парни уже прыгнули, одна Снегурочка осталась. «Ну что же ты, Снегурочка, не бойся, прыгай!»-стали звать её.

Как вы думаете, можно Снегурочке прыгать через костёр? Почему?

 Дети. Нельзя, она растает.

 Воспитатель. Правильно. Слушайте, что было дальше.

Снегурочка увидела, что все прыгнули и ничего с ними не случилось, солнышка на небе нет, а про костёр Дед Мороз ей ничего не говорил... И вот она прыгнула! Не знала бедная Снегурочка, что тепло, которого ей надо было бояться, бывает не только от солнышка- тепло и даже горячо бывает и от огня... Но она же этого не знала и поэтому прыгнула. Прыгнула... и рассыпалась на мелкие капельки упали в костёр, костёр был очень жаркий, горячий и капельки сразу испарились, над костром поднялось большое белое облако пара, и оно стало подниматься всё выше и выше, и вдруг все увидели (показывает картинку с облачком), как это облачко высоко в небе стало похоже на Снегурочку. Облачко уплывало всё дальше и дальше.

  Далее воспитатель разъясняет детям превращение Снегурочки: сначала в воду(капельки), потом в облачко пара. Пар поднимается наверх, и получается облачка и тучки, а потом из тучек идёт... Что? (ответы детей). Правильно, дождик!

Дождик – это же вода,

А она везде, всегда.

Зимой и летом, круглый год

Дружат пар, вода и лёд!

Если холод вдруг придёт,

Из водички будет...(лёд).

 

 

Если вдруг тепло настанет,

Жарко будет, лёд... (растает).

 

Лёд растает, и тогда

Будет из него... (вода).

 

 Если сильный – сильный жар,

 Из водички будет... (пар).

 

 Если пар вдруг охладится,

 Превратится пар в... (водицу).

 Воспитатель: А теперь нарисуем Снегурочку, как она превратилась в облачко пара.

 Дети рисуют.

Игра «Лёд – вода – пар»

По сигналу воспитателя «Пар!» дети изображают пар (выполняют круговые движения руками и произносят: «Ф – Ф – Ф»). По сигналу «Вода!» - дети «плавают», по сигналу «Лёд!» - сжимаются.

 

Приложение 4.

Краткое описание творческого проекта в детском саду «Игрушку ёлку сотворим и живую сохраним!»

Воспитатель: Лисицына Елена Ивановна

Организация: Старшая группа №3 МБДОУ ЦРР Д/С №4

Цель проекта: развитие представлений об окружающем мире, формирование и накопление нравственно – ценностного опыта отношения к миру на примере объекта живой природы – ели, привлечение к природоохранной деятельности, развитие творческих способностей детей.

Виды деятельности: экспериментирование, коллекционирование, ручной труд, чтение художественной литературы

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители.

  Сроки проведения: краткосрочный

Актуальность: развитие интереса к окружающему миру, формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе, бережного отношения к ней; расширение кругозора детей; активизация творческой активности родителей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление выставки «Игрушку ёлку сотворим и живую сохраним!»» в раздевалке группы.

Дети: принимают участие в познавательной и художественно-творческой деятельности.

Родители: совместно с детьми дома изготавливают ёлочки из бросового, нестандартного материала.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое: информационная ширма для родителей «Творите вместе с детьми!»; образцы изготовления экспонатов.

Материально-техническое: интернет - ресурсы

 Предполагаемый результат проекта: Каждая желающая семья принимает участие в выставке.

Содержание проекта: В конце ноября родителям подготовительной группы было предложено сделать совместно с детьми ёлочку из любого материала, не причиняющего вреда природе.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап. Определение целей и задач проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Изучение сайтов с образцами изготовления елочек. Изучение литературы.

Основной этап. Беседа с детьми о предстоящем празднике Новый год.

 Чтение сказки Г.Х. Андерсона «Ёлка».

Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой «Ёлочка, живи!»

Беседы о том, что каждый Новый год природа несёт невосполнимый ущерб: погибают ёлочки, сосны, пихты.                                                                                                         

Продуктивная деятельность совместно с детьми. (Изготовление экспонатов).

 Оповещение родителей о предстоящей выставке.

Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.

Оформление выставки. Фотоотчёт.

Завершающий этап. Оформление выставки «Ёлочка, живи! Ёлочка, расти!»

 Вручение грамот участникам выставки.

Перспектива. Дети узнали, как долго растут ёлочки, которые люди рубят ради праздника. Ёлочку можно сделать самим. Весной мы посадим ёлочки на участке детского сада.

 

Конспект непосрелственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Подготовила Лисицына Е.И. воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №4 г. Новороссийск,                  п.Верхнебаканский.                                                                                                                                                Тема: Ёлочка.                                                                                                                                                               Группа: старшая.                                                                                                                                                      Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.                                                                                                                Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.                                  Цель: Закреплять умение складывать из кондитерских салфеток двойной треугольник.            Развивать творческое воображение, конструктивное мышление, мелкую моторику рук. Бережное отношение к хвойным растениям.                                                                                                                    Материал: Бросовый материал – кондитерская салфетка, баночка из – под йогурта, пластилин, деревянная шпажка, ножницы.        

Ход занятия:    

Воспитатель: Ребята, нам сегодня прислали видеописьмо.Вы хотели бы его посмотреть? Дети: да.                                                                                                                                                        Воспитатель: А что мы можем использовать для просмотра видеописьма?                            Дети: Интерактивную доску, телевизор.                                                                           Воспитатель включает интерактивную доску, на экране появляется Гномик Вася с печальным видом и читает книжку грустным голосом:

Были бы у ёлочки ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками.

Закружились бы на ёлочке игрушки -

Разноцветные фонарики, хлопушки.

Завертелись бы на ёлочке флаги

Из пунцовой, из серебряной бумаги.

Засмеялись бы на ёлочке матрёшки

И захлопали б от радости в ладошки.

Потому что у ворот постучался Новый год!

Новый, новый, молодой,

С золотою бородой!

Ребята, вот прочитал я сейчас стихотворение К. И. Чуковского «Ёлка» и такая грусть – печаль на меня напала. А какое у вас сейчас настроение?

Дети: радостное, веселое.

Гномик Вася: А почему у вас настроение весёлое?

  Дети: Мы готовимся к празднику                                                                                                       Гномик: К какому празднику готовитесь?

Дети: К новому году.

Гномик Вася: Какое главное украшение на этом празднике?

Дети: Новогодняя елка.                                                                                                                                                   Гномик Вася: Вот поэтому я и грустный. Перед праздником кинутся все в лес за ёлками и останутся от нашего леса только щепки. Я не знаю как спасти наш лес перед праздником. А вы мне поможете?                                                                                                                 Воспитатель: Дети как мы можем помочь Гномику?                                                                                   Дети: Мы можем охранять лес, нарисовать плакаты, сделать ёлки своими руками. Воспитатель: Из чего мы можем сделать ёлочку?                                                             Дети: Из бумаги, ткани, салфеток, фантиков.                                                                         Воспитатель: А вы хотели бы смастерить ёлки из кондитерских салфеток?                         Дети: Да!                                                                                                                                     Воспитатель А сейчас мы превратимся в снежинок и немножко поиграем:                   Физкультминутка: Мы снежинки, мы пушинки                                                                                                             Покружиться мы не прочь                                                                                                     Мы снежинки – балеринки,                                                                                                                                        Мы танцуем день и ночь                                                                                                                        Встанем вместе все в кружок-                                                                                                      Получается кружок                                                                                                                                    

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу, как мы будем изготавливать нашу ёлочку. Обратите внимание на алгоритм изготовления ёлочки.

1.Сложим несколько кондитерских салфеток в двойной треугольник.                          2.Укрепим шпажку в спичечном коробке, заполненном пластилином для устойчивости.

3.Затем будем нанизывать кондитерские салфетки на шпажку                                   

А, сейчас приступаем к заданию.

Самостоятельная работа детей:

Дети выполняют задание, воспитатель наблюдает и индивидуально помогает детям.

Воспитатель: Вот и готовы наши ёлочки! Давайте посмотрим какие они получились красивые и нарядные, вы очень постарались! Как вы думаете Гномику понравятся ваши ёлочки? (Да) А что он может предложить людям, которые придут в лес рубить ёлочку?                      Дети: Гномик может подарить им ёлки, который сделает сам или предложить, чтобы люди сами сделали себе ёлку.

 

Приложение 5.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.