Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-07-03 | 137 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В работе с детьми по формированию экологических знаний предусмотрены различные виды практической деятельности, с их поэтапным усложнением:
1. Основным источником знаний о живой природе является наблюдение. Оно развивает в детях важное умение – смотреть, видеть, делать выводы, обобщения.
2. Опыты, эксперименты. При выполнении обеспечивается единство знаний, умений, навыков дошкольников, воспитывается их самостоятельность и любознательность.
3. Игра – служит средством развития творческой активности, мыслительной способности к анализу ситуаций, постановки и решения задач. Для формирования экологической культуры наиболее часто я использую дидактические, подвижные, настольные игры.
4. Словесные методы (рассказ, беседа). Устное слово и словесные примеры я обязательно использую при работе с детьми. Большое образовательно-воспитательное значение я придаю чтению народных и авторских сказок природоведческого содержания.
3.2.Актуальность педагогического опыта.
Мир сделал шаг в новый век. Каким он будет, во многом зависит от нас и от тех основ, которые мы заложили в сознание детей – созидателей новой жизни. Экологические проблемы – это не только результат загрязнения окружающей среды «плодами» хозяйственной деятельности. Но и последствия растущего дефицита экологического сознания. Формирование экологического сознания, экологической культуры – это длительный процесс, который осуществляется на протяжении всей жизни человека. Экологическое воспитание – это новое направление дошкольной педагогики. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у дошкольников можно сформировать начала экологической культуры – осознанно – правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение. Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка в мире. Ее тяжелые последствия, экология родного края, засоренность среды обитания – все это вызывает необходимость способствовать экологическому воспитанию детей в детском саду. Ребенок должен понять, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред и человеку. Следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех Дом, безнравственны. Важно, чтобы базисной основой культуры растущего человека было накопление ребенком гуманных знаний о человеке, обществе и природе как важнейшей составляющей окружающего мира. Необходимо формирование у старших дошкольников понятий добра и зла, освоение ими истинных ценностей духовной сферы.
|
Отличительные особенности опыта – успешное применение общих дидактических методов (демонстрация, чтение художественной литературы, объяснение, игры, исследование, оценивание); успешное владение информационными технологиями (компьютер, мультимедийные средства, интернет); успешная коммуникативная деятельность (контакт, информация, отношения).
Цель опыта – Воспитание правильного отношения непосредственно к самой природе, к людям, охраняющим и созидающим её, формирование отношения к себе как к части природы, учить видеть и понимать красоту родной природы.
Основные задачи:
1. Дать первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, сформировать начальные знания о растениях, животных и природных явлениях.
2. Формировать осознанное отношение к природе, людям, охраняющим и созидающим её, а также отношение к себе как к части природы.
|
3. Развивать эмоционально-доброжелательное отношение в процессе общения с живыми объектами, умение правильно взаимодействовать с природой, интерес к окружающему миру.
4. Формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера, навыки природоохранной деятельности;
5. Пропаганда среди родителей экологических знаний, приобщение их к вопросам экологического воспитания детей в семье.
Ожидаемые результаты.
Используя экологическое направление в воспитании дошкольников, ожидается:
1. Формирование основ экологического мировоззрения и культуры.
2. Расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях
3. Осознание себя, как части природы.
4. Развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней.
5. Бережного отношения к своему здоровью.
6. Формирование умений по применению практических действий по охране природы;
7. Формировать умение отражать свои впечатления о природе через различные виды деятельности.
Форма подведения итогов:
1 Занятия;
2. Разработка, внедрение экологических проектов.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!