Описание основных методов и методик, используемых в представляемом педагогическом опыте. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Описание основных методов и методик, используемых в представляемом педагогическом опыте.

2020-07-03 137
Описание основных методов и методик, используемых в представляемом педагогическом опыте. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В работе с детьми по формированию экологических знаний предусмотрены различные виды практической деятельности, с их поэтапным усложнением:  

1. Основным источником знаний о живой природе является наблюдение. Оно развивает в детях важное умение – смотреть, видеть, делать выводы, обобщения.

2. Опыты, эксперименты. При выполнении обеспечивается единство знаний, умений, навыков дошкольников, воспитывается их самостоятельность и любознательность.

3. Игра – служит средством развития творческой активности, мыслительной способности к анализу ситуаций, постановки и решения задач. Для формирования экологической культуры наиболее часто я использую дидактические, подвижные, настольные игры.

4. Словесные методы (рассказ, беседа). Устное слово и словесные примеры я обязательно использую при работе с детьми. Большое образовательно-воспитательное значение я придаю чтению народных и авторских сказок природоведческого содержания.

 

3.2.Актуальность педагогического опыта.

Мир сделал шаг в новый век. Каким он будет, во многом зависит от нас и от тех основ, которые мы заложили в сознание детей – созидателей новой жизни. Экологические проблемы – это не только результат загрязнения окружающей среды «плодами» хозяйственной деятельности. Но и последствия растущего дефицита экологического сознания. Формирование экологического сознания, экологической культуры – это длительный процесс, который осуществляется на протяжении всей жизни человека. Экологическое воспитание – это новое направление дошкольной педагогики. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у дошкольников можно сформировать начала экологической культуры – осознанно – правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение. Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка в мире. Ее тяжелые последствия, экология родного края, засоренность среды обитания – все это вызывает необходимость способствовать экологическому воспитанию детей в детском саду. Ребенок должен понять, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред и человеку. Следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех Дом, безнравственны. Важно, чтобы базисной основой культуры растущего человека было накопление ребенком гуманных знаний о человеке, обществе и природе как важнейшей составляющей окружающего мира. Необходимо формирование у старших дошкольников понятий добра и зла, освоение ими истинных ценностей духовной сферы.

Отличительные особенности опыта успешное применение общих дидактических методов (демонстрация, чтение художественной литературы, объяснение, игры, исследование, оценивание); успешное владение информационными технологиями (компьютер, мультимедийные средства, интернет); успешная коммуникативная деятельность (контакт, информация, отношения).

 

Цель опыта – Воспитание правильного отношения непосредственно к самой природе, к людям, охраняющим и созидающим её, формирование отношения к себе как к части природы, учить видеть и понимать красоту родной природы.

Основные задачи:

1. Дать первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, сформировать начальные знания о растениях, животных и природных явлениях.

2. Формировать осознанное отношение к природе, людям, охраняющим и созидающим её, а также отношение к себе как к части природы.

3. Развивать эмоционально-доброжелательное отношение в процессе общения с живыми объектами, умение правильно взаимодействовать с природой, интерес к окружающему миру.

4. Формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера, навыки природоохранной деятельности;

5. Пропаганда среди родителей экологических знаний, приобщение их к вопросам экологического воспитания детей в семье.  

Ожидаемые результаты.

Используя экологическое направление в воспитании дошкольников, ожидается:

1. Формирование основ экологического мировоззрения и культуры.

2. Расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях

3. Осознание себя, как части природы.

4. Развитие познавательных интересов,  наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней.

5. Бережного отношения к своему здоровью.

6. Формирование умений по применению практических действий по охране природы;

7. Формировать умение отражать свои впечатления о природе через различные виды деятельности.

 

 

Форма подведения итогов:

1 Занятия;

2. Разработка, внедрение экологических проектов.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.