Типичные ошибки, допускаемые при назначении выездных налоговых проверок — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типичные ошибки, допускаемые при назначении выездных налоговых проверок

2020-08-21 93
Типичные ошибки, допускаемые при назначении выездных налоговых проверок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одной из распространенных ошибок налогового органа является вынесение решения о проведении выездной налоговой проверки филиала организации, которая состоит на налоговом учете в другой местности. Ошибка состоит в том, что филиал организации не является налогоплательщиком, а проверять по вопросу правильности исчисления и уплаты налога можно только организацию, являющуюся налого­плательщиком. Филиал же исполняет обязанности головной организации по вопросу исчисления и уплаты налогов, возникающих в связи с деятельностью филиала. Это вытекает из содержания ст. 31 НК РФ и ст. 9 Федерального закона от 31.07.1998 № 147-ФЗ «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации».

Если же назначается проверка правильности исчисления и уплаты налогов филиалом, то в решении о назначении выездной налоговой проверки должно быть указано, что проверке подлежит головная организация по вопросу правильности исчисления и уплаты налогов филиалом.

Другой распространенной ошибкой является следующее.

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

Форма Решения о проведении выездной налоговой проверки установлена Приказом ФНС России от 08.10.1999 № АП-3-16/318 «Об утверждении Порядка назначения выездных налоговых проверок». Данной формой предусмотрено проведение выездной налоговой проверки по конкретным налогам. Какие именно налоги проверять у каждого конкретного налогоплательщика, решает сам налоговый орган при подготовке выездной проверки. В то же время при вынесении решения о проведении выездной налоговой проверки в нем, как правило, указывается общая фраза о том, что проверка проводится «по вопросам правильности исчисления и уплаты налогов». При этом не указывается, какие именно налоги будут охвачены проверкой.

Если в решении о проведении выездной налоговой проверки не указано, какие именно налоги проверяются, это означает, что проверке подлежат все налоги. При этом в акте налоговой проверки, которая проводилась на основании данного решения, должно быть также указано, что проверка проводилась «по вопросам правильности исчисления и уплаты налогов». Однако в актах выездных налоговых проверок в подавляющем большинстве случаев указывается, что проверялись не все налоги, а только те налоги, по которым были установлены налоговые правонарушения.

При этом налоговый орган считает, что проверкой были охвачены не все налоги, а только те, которые указаны в акте проверки, а остальные налоги могут быть предметом последующих проверок. В то же время если проверка была назначена по всем видам налогов, но фактически были проверены не все налоги, то в случае назначения другой выездной проверки по налогам, не включенным в первый акт, такая проверка все равно будет считаться повторной. Проведение повторных налоговых проверок в соответствии со ст. 87 НК РФ запрещено.

Выездная налоговая проверка, назначенная решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, фактически начинается с момента представления налогоплательщиком документов, необходимых для про­ведения проверки. Если в ходе проверки у проверяющих возникнет необходимость запросить документы, которые у налогоплательщика отсутствуют, но связаны с проверяемыми вопросами, у третьих лиц или проверить достоверность документов, представленных налогоплательщиком для проверки, а также в случае появления необходимости в проведении встречной проверки, то налоговый орган выносит решение о приостановлении начатой выездной проверки. В решении о приостановлении начатой проверки должна быть указана дата, до которой проверка считается приостановленной. Однако, как правило, указать эту дату не представляется возможным. Действительно, на момент вынесения решения о приостановлении проверки налоговой инспекции не может быть известно, когда запрашиваемые документы будут представлены третьими лицами, когда будет проведена встречная проверка и ее материалы поступят в распоряжение проверяющих. Кроме того, запрашиваемые документы и сведения могут быть вообще не получены от третьих лиц. В этом случае налоговым органом должно быть вынесено решение о продолжении выездной налоговой проверки. Вынесение такого решения необходимо для того, чтобы был соблюден двухмесячный срок, установленный ст. 89 НК РФ для проведения выездной проверки.

Типичная ошибка налогового органа в этой ситуации заключается в том, что при возобновлении выездной проверки после получения документов от третьих лиц не выносится решение о продолжении проведения проверки. Кроме того, не выносится мотивированное решение в случае, когда проверка была приостановлена в связи запросом необходимых документов и сведений у третьих лиц, но запрашиваемые документы не были представлены в распоряжение прове­ряющих в разумный срок и проверка была продолжена без этих документов.

Следует отметить, что НК РФ не установлено ни право, ни обязанность налоговых органов по вынесению решения о приостановлении выездной налоговой проверки, а также право на вынесении решения о продолжении начатой проверки после того, как отпадут причины, по которым она была приостановлена. Однако, если по факту приостановления проверки и ее возобновления не будут вынесены решения, то двухмесячный срок, установленный для проведения проверки, не будет увеличиваться на период между этими двумя решениями, и проверка должна будет завершиться по истечении двухмесячного календарного срока со дня, когда руководитель предприятия был ознакомлен с решением о назначении выездной налоговой проверки.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.