Учебная лекция степени Неофита Ордена Золотой Зари — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Учебная лекция степени Неофита Ордена Золотой Зари

2020-08-21 116
Учебная лекция степени Неофита Ордена Золотой Зари 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Рассматривая символы Степени Неофита, вы должны уяснить главный мистический смысл "Двух колонн", названых в ритуале "Колоннами Гермеса" или Сета, или Соломона. В девятой главе Книги Мертвых они упоминаются как "Столпы Шу", "Колонны Богов Зарождающегося Света", и еще как "Северная и Южная Колонны Врат Зала Истины". В 125-ой главе [Книги Мертвых] они представлены тайными вратами, той дверью, у которой оказывается претендент, когда проходит "Исповедь Отрицания". На древних иллюстрациях одна из Колонн изображается в черном цвете на белом фоне, а другая в белом цвете на черном фоне, для того, чтобы выразить чередование и взаимодействие противоположных сил, и внутренний баланс света и тьмы, дающих силу видимой вселенной.

Черные кубические основания символизируют тьму и материю, в которых дух Руах Элохим начал произносить невыразимое ИМЯ, Имя, что древние Раввины называли "проносящимся сквозь вселенную", Имя, пред которым Тьма расступилась в начале времен.

Огненно-красные капители, что коронуют вершины Колонн, символизируют Триединое проявление Духа Жизни, Трех Матерей Сефер Йецира, три Алхимических Принципа Природы - Серу, Меркурий и Соль.

Каждая Колонна венчается световой вуалью, что скрывает их от мира вещей.

У оснований Колонн расцвели цветы Лотоса, символы возрождения и перевоплощения. Эти древние иллюстрации взяты из орнаментов 10-ой, 17-ой и 125-ой глав Книги Мертвых, Египетской Книги Пэр-эм-Ру [Более современное прочтение "Эр ну пэрэт эм херу" - прим. пер.] или Книги Входящих в Вечность. Это старейшая книга из всех открытых к настоящему моменту. В редакции Жрецов ОНа, книга была обнаружена на стенах Пирамид Царей пятой и шестой династий в Саккаре, редакции XI и XII династий на саркофагах этого периода, Фиванская редакция XVIII династии и более поздние были найдены на папирусах, в виде текста и иконографии. Удовлетворительных переводов этих книг нет, ни среди выполненных учеными-мистиками, ни среди сделанных египтологами.

Ритуал Смерти, в общих словах, это собрание гимнов и молитв в последовательности церемониального Ритуала направленного на единение человека с Осирисом-Спасителем. После этого объединения, он не зовется более человеком, но Осирисом, с которым он символически отождествляется. "Так и они да будут в Нас едино", сказал Христос в Новом Завете [Иоанн XVII:21]. "Я есть Осирис" произносит очищенный и оправданный человек, его душа светится, свободная от греха в бессмертном и извечном свете, соединенная с Осирисом, и поэтому оправданная. Так и сын Божий, очищенный в страдании, укрепленный в отвержении, возродился через самопожертвование. Таков смысл великого Египетского Ритуала.

17-ая глава Фиванской версии содержит очень древний текст с несколькими комментариями, также чрезвычайно старыми, и несколькими молитвами, ни одна из которых не входит в состав оригинального текста. 17-ая и 12-ая главы ее были очень тщательно переведены для этой лекции V.H. Frater M.W.T., а V.H. Soror S.S.D.D. добавила множество важных замечаний в отношении интерпретации. Титул и вступление к 17-ая главе читаются следующим образом:

"О вознесении Прославленных, о Вхождении и Нисхождении в Область Божественного, о Духах Великолепной земли Аментет. О вхождении в свет Дня в любом желаемом обличье, о возможности слышать Силы Вселенной, будучи сокрытым в куколке как живая Ба [душа у древних египтян]".

["Начало прославлений и поминовений при восхождении и нисхождении в Херет-Нечер, прославления в Нефер-Аменти, пребывания в свите Осириса, питания яствами Ун-Нефера. Изречение выхода днем, принятия любого желаемого вида, игры в шахматы [?], сидения в беседке, выхода живой душою N после того, как он причалил".]

А заголовок таков:

"Объединенный с Осирисом, да будет декламировать это, когда он войдет в Пристанище. Да исполнятся величайшие дела над землей. Да будут все наказы Адепта исполнены".

Ввиду многочисленности используемых символов, перевод ритуальной части главы доступен для понимания только посредством постоянного обращения к древним Египетским комментариям, поэтому последующее изложение составлено таким образом, чтобы приблизить к современному мышлению, насколько это возможно, идеи, заложенные древними египтянами в эту великолепную триумфальную песнь, песнь Души Человеческой, входящей в единение с Осирисом, Спасителем.

"Я ТУМ, единый со всем сущим"

"Я стал НУ. Я РА восходящий, по праву своей мощи. Я Великий Бог, себя породивший, подобный НУ, что произнесла Его Имена, и так сонм Богов был создан"

"Я есть Вчера и ведаю Завтра. Я непобедим. Я ведаю тайну Осириса, чью жизнь вечно чтит РА. Я завершил деяния, задуманные от начала времен. Я выражение духа, мои доспехи - два громадных орлиных пера. Исида и Нефтида зовутся они. Единый с Осирисом"

"Я заявляю о своих правах. Мои грехи искоренились и моя слабость побеждена. Я Чистая Белизна. Я прибываю во Времени, живу вечно, пока Посвященные приносят жертвы Вечным Богам. Я прошел весь этот Путь. Я ведаю Северный и Южный Столпы, две Колонны у Врат Зала Истины"

"Протяни надо мной свои руки, О, ты, Находящийся в центре. Ибо я превратился в Бога среди вас. Ставший Одним с Осирисом, я наполнил глазницы на заре того дня, когда Добро и Зло бились между собой"

"Я поднял завесу облаков в Бурном Небе. Тогда я увидел РА, вновь рожденного из Великих вод. Его мощь - моя мощь, и моя мощь - его мощь. Почтение вам, Владыки Истины, правящие властью Осириса. Дающие избавление от греха, Следующие за Ма туда, где вечный покой совершенен. Чей трон Анубис воздвиг в день, когда Осирис произнес:

"Смотри! Человек достиг Аментет". Я предстаю пред вами, чтобы [Вы] освободили меня от грехов. Как Вы сделали это для Семи Величайших, которые следуют за своим Господином Осирисом. Я [и есть] тот Дух Земли и Солнца"

"Меж Двух Колонн Пламени. Я РА в его битве под Древом Аккада, уничтожающий врагов Древнейших Времен. Я Обитающий в Яйце. Я тот, кто вращается подобно диску. Я сияю из-за горизонта, как золото из рудников. Я проплываю мимо Колонн ШУ в небеса. Мне нет равных среди богов. Дыхание уст моих как пламя. Я освещаю Землю своей славой. Глаза не могут смотреть на мои смелые лучи, когда они пронзают Небеса и лижут Нил языками пламени. Я возобладаю над Землей мощью РА. Я вхожу в Пристанище как Осирис, созданный совершенным. Пусть жрецы делают мне подношения как одному из свиты Древнейшего. Я рожден как Божественный Дух. Я двигаюсь в непоколебимости моей Силы. Я накатываю волнами, что колышутся в Вечности. Осирис, вызванный громогласно, и поставленный править среди Богов. На троне во владении Хора, где Дух и Тело объединились в присутствии Древнейшего. Искупивший грехи своего тела в страдании. Он прошел Врата Вечности и обрел Празднование Нового Года с воскуреньями, на свадьбе Земли и Воды"

"ТУМ построил свои Свадебные Палаты. РУРУРЕТ нашел свою гробницу. Процессия завершена. ХОР очищен, СЕТ освящен, ШУ объединен с ОСИРИСОМ, вступившим в свои владения".

"Как ТУМ он вошел в Царство, чтобы свершить объединение с Невидимым. Твоя Невеста, о, Осирис, Исида, скорбела по тебе найдя тебя убиенным. В Исиде, ты воскрес вновь. От Нефтиды ты вскормлен. Они омыли тебя для твоего Небесного Рождения. Юность ожидает тебя, жар рдеет в твоих руках. А их руки будут хранить тебя миллионы лет. Посвященные вокруг Тебя, а Твои враги повержены. Силы Тьмы уничтожены. Спутники Твоей Радости с Тобой. Твою Победу в Битве ожидает награда в Колонне. Силы Природы подчиняются Тебе. Их мощь велика. Боги прокляли того, кто проклинает Тебя. Твои желания исполнены. Славьтесь Владычицы Великолепия. Повержены те, что преграждали путь".

125-ая Глава описывает вхождение Инициируемого в Зал Двух Колонн Правосудия, и претворяется красивейшим и символическим описанием смерти, как путешествием из бесплодной пустыни Земли в Блистательный Край что простирается впереди. Дословный перевод открывающих строф таков:

"Я прибываю издалека, чтобы взглянуть на твои красоты. Мои руки салютуют Твоему Имени Справедливости. Я прибываю издалека, где Дерево Акации не растет. Где большие деревья с листьями не растут. Где лучи не отражаются от цветов и травы. Я вошел в Обитель Таинств. Я говорил с Сетом. Сон объял меня, Я был ничтожен в нем, склоненный пред скрытыми силами. Я был препровожден в Дом Осириса. Я видел нечто удивительное, что было в нем. Принцев Врат в их Славе"

На иллюстрациях к этой главе изображен Зал Истины, видимый от открытых створок дверей. В Зале председательствует Бог, что держит свою правую руку на клетке сокола, а левую - над пищей вечности. В разные стороны от Бога простирается карниз, увенчанный рядом разнообразных плюмажей и Уреев, символизирующих силы суда и кары. Створка двери с правой стороны портика называется "Обладатель Истины управляющий Проходом", левая же называется "Обладатель силы, связующий самцов и самок животных". Сорок два Судьи Почившего представлены восседающими в длинном ряду, и каждый из них поименован, и не пропустит Грех, за которым он следит. Эта глава описывает введение инициируемого в Зал Истины Анубисом, который спрашивает претендента, получает от него отчет о его инициации, и удовлетворяет его право войти. Он [инициированный] обнаруживает, что введен в преддверие Храма, раздет, а глаза его завязаны, он нащупывает вход в Зал, и когда находит, его вновь одевают, и помазывают в присутствии Посвященных.

У него спрашивают пароль и требуют, чтобы его душа была взвешена на Великих Весах Зала Истины, после чего АНУБИС вновь спрашивает у него о символизме дверей Зала, и его ответы должны быть верными, АНУБИС произносит "Путь открыт, ты знаешь его".

Среди прочего инициируемый констатирует, что он четырежды очищен (столько же раз Неофит очищается и освящается в церемонии Неофита). Затем он произносит длинную Исповедь Отрицания, убеждая каждого Судью по очереди, что он не виновен в грехе, за который тот судит. Затем он призывает Судей вынести вердикт о нем, после чего описывает, каким образом он омылся в месте омовения на Юге, и отдохнул на Севере, в месте называемом "Сын Избавителя", и он стал жителем места под Оливковым Деревом Мира, и как ему было дано высокое пламя огня и облачный скипетр, и как он создал озеро из него. Инициируемый тогда подводится к настоящим Колоннам, и должен назвать их имена и их части под символом Шкалы Баланса. Он также должен назвать имя Стража Врат, который преграждают ему путь и после того, как все они умиротворены, выкрикивается апелляция к самому Залу, перед тем, как он пойдет: "Потому что я безмолвен, потому что я чист...", чтобы стало понятно, что дыхание кандидата достаточно чисто, что рука кандидата поднята достаточно высоко, можно позволить ему ступить сюда. Тогда ему позволяют сообщить ТОТу, что он очищен от всякого зла, и преодолел влияние планет. ТОТ спрашивает у него: "Кто ОН, чей пилон - пламя, чьи стены - живые уреи, и огни чьего Дома как потоки Воды?", и кандидат отвечает: "Осирис!"

И тогда тотчас произносится: "Твоя пища будет вечной, твое питье будет вечным. Ты сможешь перейти к погребальным празднествам на земле, ибо ты победил".

Таким образом, эти две главы, которые представлены иллюстрациями Колонн, описывают вознесение и очищение Души, и ее объединение с Осирисом, Спасителем, в Золотом Рассвете Бесконечного Света, в котором Душа трансформируется во всезнающую и всемогущую, ибо она объединена с Вечным Богом.

KHABS AM PEKHT
KONX OM PAX
LIGHT IN EXTENSION

 

Z-1

Входящий во Врата

 

Общее введение

 


Речь в Безмолвии;
Слова против Сына Ночи;
Глас Тота пред Вселенною и пред ликом вечных Богов;
Формулы Знания;
Мудрость Дыхания;
Корень Вибрации;
Сотрясание Незримого;
Рассеяние Тьмы;
Явление Материи;
Пронзание Колец Дракона Пресмыкающегося;
Воссияние Света:
Все это — в Мудрости Тота.

Частное введение


Близ завершенья Ночи;
У предела Света;
Тот стоял пред Нерожденными Времени!
Затем была сотворена Вселенная;
Затем вышли из нее Боги;
Эоны Нерожденного Запредельного;
Затем вострепетал Голос;
Затем прозвучало Имя.
На Пороге Врат,
Между Вселенной и Бесконечным,
В Знаке Входящего стоял Тот,
Пред ними были возвещены Эоны.
В Дыхании изрек он их;
В Символах запечатлел он их;
Ибо стоял он между Светом и Тьмой.


Полное объяснение символики степени Неофита Ордена Золотой Зари и содержащихся в ней магических формул.


«Входящий во Врата» — это название степени Неофита. «Зал Неофитов» именуется «Залом Двойного Явления Истины» — залом богини Тмаа1 (Thmaah), имя коей имеет три формы, зависящие от природы ее действия. Разъяснено это будет в разделе, где речь пойдет о Гегемоне.


О Храме в связи с сефирот. Храм, убранный для степени Неофита Внешнего ордена Золотой Зари, обращен к буквам Йод и Хе из имени Йод-Хе-Вав-Хе в Малхут мира Асия. Буквам Йод и Хе соответствуют сефирот Хохма и Бина на Древе (а также Абба и Айма, через познание коих только и можно постичь Кетер). Поэтому, проходя Священные Обряды во Храме, Неофит может постепенно, и как бы даже вопреки себе самому, возвыситься до познания своего Высшего Я. Малхут, как и другие сефирот, включает в себя вторичные сефирот и пути. В Храме, убранном для посвящения в степень Неофита, из этих вторичных сефирот присутствуют только нижние четыре: Малхут, Йесод, Ход и Нецах, а также внешняя сторона Парокет — Завесы. Парокет помещается в восточной части Храма. Символика восточной стороны занимает наиважнейшее место в структуре степени Неофита.


Трое Вождей, управляющие всеми делами в Храме, наместники тайного и сокровенного Второго ордена, суть отражения сил Хесед, Г'вуры и Тиферет. Император символизирует Г'вуру и степень 6—5; Провозвестник — Хесед и степень 7—4; Канцлер — Тиферет и степень 5—6.
Император стоит во главе, ибо в сефире Нецах, соответствующей высшей степени Первого ордена, степени 4—7, пребывает отраженный Огонь Г'вуры. Провозвестник — второй по старшинству, ибо в сефире Ход, степени 3—8, пребывает отраженная Вода сефиры Хесед. Третий по старшинству — Канцлер, ибо в Йесод, 2—9, пребывает отраженный Воздух сефиры Тиферет. Таким образом, во главе Ордена стоит Триада, члены которой едины в своих целях, но различны по функциям: Император отдает распоряжения, Провозвестник наставляет, а Канцлер ведет записи.


Мантия, подобающая Императору, — огненно-алая риза Огня и Суровости, ибо он есть столп, на коем покоится сила и крепость Храма. Младшие служители, помогающие ему, должны носить те же цвета и символы. Мантия Императора — символ нерушимого авторитета, побуждающего Храм к повиновению всем приказам, исходящим от Второго ордена. Слева на груди мантии должны находиться знаки Золотой Зари — белый крест и белый треугольник, цвет которых символизирует очищение Храма Внешнего ордена Огнем. Нагрудный Знак Императора может быть таким же, как у Иерофанта, или тех же цветов, однако подвешен этот знак должен быть на алой ленте. Также Император может носить меч, подобный мечу Иерея. Место Императора в Храме — крайняя правая точка помоста. Во время Церемонии Равноденствия Император занимает временно пустующий Престол Иерофанта.


Мантия, подобающая Провозвестнику, — ярко-голубая риза Воды, символ отраженной Мудрости и Знания сефиры Хесед. Долг Провозвестника — быть Учителем и Наставником во Храме, не забывая при этом о Присяге, обязующей его хранить тайны Второго ордена от членов Внешнего ордена. Провозвестник надзирает за работой Первого ордена, следя за тем, чтобы ученики не ленились и не профанировали доверенные им знания. Также он своевременно объявляет во Храме все полученные от Достопочтеннейших Вождей Второго ордена распоряжения, касающиеся ритуальной работы. Таким образом, его роль во Храме — быть Зерцалом Мудрости мира иного. Служители, помогающие Провозвестнику, носят те же цвета и символы, что и он. Слева на груди мантии Провозвестник носит белый крест и белый треугольник — символы очищения Внешнего ордена Водой. Нагрудный Знак Провозвестника может быть таким же, как у Иерофанта, но синим на оранжевом поле и подвешенным на синей ленте. Также Провозвестник может носить скипетр, увенчанный мальтийским крестом, окрашенным в цвета стихий.


Мантия, подобающая Канцлеру, — желтая риза Воздуха. Канцлер ведет хронику работы Храма, составляет распорядок его работы, разрабатывает расписание собраний и следит за согласованной передачей рукописей из рук в руки. Он — Летописец, а также, в большей мере нежели другие Вожди, представитель исполнительной власти Второго ордена над Первым. Его долг — следить за тем, чтобы ни один из членов Ордена, не подготовленный к восприятию знания высших степеней, не узнал этих тайн, до времени запретных. Канцлер непосредственно передает членам Храма все извещения Второго ордена. Служители, помогающие Канцлеру, носят те же цвета и символы, что и он. Слева на груди мантии Канцлер также носит белый крест и белый треугольник — символы очищения Внешнего ордена Воздухом. Нагрудный Знак Канцлера может быть таким же, как у Иерофанта, но желтым на фиолетовом поле и подвешенным на фиолетовой ленте. Также Канцлер может носить скипетр, увенчанный гексаграммой из янтаря и золота.


Скипетры Вождей должны быть такого же цвета, как и мантии, но с золотым ободом, символизирующим Тиферет — сефиру первой ступени Внутреннего ордена. Рукоять меча Императора окрашена в алый цвет и оправлена в желтую медь или золото. Скипетр Провозвестника — голубой с золотым ободом. Место Вождей в Храме — рядом с Иерофантом. Император и Канцлер могут при желании садиться по правую руку от Иерофанта, а Провозвестник и Бывший Иерофант — по левую. При этом Канцлер и Бывший Иерофант должны сидеть непосредственно рядом с Иерофантом нынешним. Вожди как Наместники Внутреннего ордена сидят или стоят перед Завесой на востоке Храма, а потому на всяком собрании должен присутствовать хотя бы один из них, а предпочтительно — все трое. Все прочие служители Храма занимают свои посты лишь по распоряжению и с дозволения Вождей.


Поскольку восточная сторона Храма — это внешняя сторона Парокет, все члены Второго ордена носят только Крестообразные Перевязи Владыки Путей ко Вратам, ведущим в Усыпальницу Адепта. Показывать членам Первого ордена символы более высоких степеней не дозволяется. Члены Второго ордена по возможности должны размещаться у восточной стены Храма. Все те из них, кто когда-либо занимал пост Иерофанта, могут носить мантию Иерофанта и драгоценный камень из его Нагрудного Знака, но не большой Нагрудный Знак. Бывший Иерофант может иметь при себе скипетр Иерофанта.


Вожди или те члены Ордена, которые замещают их на помосте, облачаются в белые туники. Шнуры и кисти на мантиях всех Вождей и Служителей должны быть белого цвета — в знак духовной чистоты и открытости влиянию Божественного Сияющего Света. Члены Внешнего ордена носят черные туники с перевязью своей степени. Черная перевязь надевается через левое плечо (сторона Черного Столпа, первого из двух Столпов, к которому подводят Неофита), а белая — через правое.


Вожди и Служители носят египетские головные уборы — немесы, цветные полосы на которых должны иметь равную ширину. Немес каждого Вождя окрашен в цвет его мантии с полосами дополнительного цвета; немесы Служителей — черно-белые. Остальные члены Ордена могут носить такие же черно-белые немесы или же простые черные.


Ключ к пониманию символики туник и немесов — крест-анх, ибо немес имеет овальные очертания, а туника — крестообразную форму.


Символика Храма


Основания двух Столпов — Нецах и Ход: Белый Столп покоится на сефире Нецах, Черный — на сефире Ход. Это символы Столпа Милосердия и Столпа Суровости. Их кубические основания, окрашенные в черный цвет, символизируют стихию Земли в сфере Малхут. Сами столпы окрашены соответственно в черный и белый цвета и олицетворяют явленное на материальном плане Вечное Равновесие Весов Правосудия. Стволы Столпов следует украсить любыми египетскими орнаментами, символизирующими душу (изображения на черном столпе должны быть белого цвета, на белом — черного).


Алые четырехгранные капители символизируют Огонь Испытания, а пространство между Столпами — преддверие Царства Неизмеримого. Два светильника, горящие на вершинах столпов, — «Возвещающие Вечную Истину». Основания четырехгранных капителей треугольные. Треугольник на Белом Столпе обращен вершиной к востоку, а на Черном — к западу. Вместе они образуют гексаграмму — символ Тиферет, хотя и отделены друг от друга, как подобает им в «Зале Двойного Явления Истины».


Алтарь, имеющий форму двойного куба, помещается в восточной части Махкут и предстает взору Неофита черным. Но Младший Адепт уже будет знать, что за чернотой этой таится на востоке лимонный цвет, на юге — оливковый, а на севере — красновато-коричневый, тогда как в черный цвет окрашены лишь западная сторона и основание алтаря, верхняя же грань его — сверкающе-белая.


Символы на алтаре олицетворяют силы и проявления Божественного Света, сосредоточенные в белом треугольнике Трех Высших Сефирот. На этом священном и возвышенном символе Неофит приносит свою присягу, призывая в свидетели силы Божественного Света.
Красный крест Тиферет (сефиры, соответствующей степени 5—6) помещается здесь над белым треугольником — не в знак превосходства над последним, но как сила, низводящая его в дольний мир и являющая Внешнему ордену: ибо Распятый, возвысив символ самопожертвования, коснулся Божественной Триады Света и привел ее в действие в мире материи.


Над крестом располагаются символы четырех букв Имени Йод-Хе-Вав-Хе; буква Шин, превращающая это Имя в «Иешуа», Внешнему Ордену не явлена и здесь лишь подразумевается. На востоке помещается Мистическая Роза, аромат которой связан со стихией Воздуха. На юге — Красный Светильник, чье пламя сродни стихии Огня. На западе — Чаша с Вином, текучая природа которого родственная стихии Воды. На севере — Хлеб и Соль, плотная природа которых соответствует стихии Земли. Эти символы стихий располагаются на алтаре в соответствии с направлениями четырех ветров.

«Ибо Осирис Оннофрис, признанный совершенным перед Богами, молвил: “Это части Тела моего, Очищенные в страдании, возвеличенные в испытании. Ибо аромат умирающей розы — словно тихий Вздох страдания моего; огненно-красное пламя — словно сила неустрашимой Воли моей; а чаша с вином — кровь, истекающая из Сердца моего, Жертва для возрождения к жизни новой; хлеб и соль же — основания Тела моего, Кои разрушил я, дабы они обновились. Ибо я — Осирис Торжествующий, Осирис Оннофрис, Оправданный: Я — тот, кто облечен Плотью Телесной, но в ком пребывает Дух Великих Богов; Я — Владыка Жизни, торжествующий над Смертью. Причастившийся мне, возвысится вместе со мною; я во плоти являю Тех, чья Обитель - Незримое; я очищен: под ногами моими Вселенная; я — Примиритель с Вечными Богами; я — тот, кто ведет материю к совершенству; и без меня нет Вселенной”».

Формально дверь должна находиться за престолом Иерея на западе; но на практике она может помещаться в любой части Зала, поскольку стены символизируют Преграду, отделяющую Зал от Внешнего Мира. Название двери — «Врата Возвещающих Приговор», а ее символическая форма — прямой и тесный путь меж Двух Могучих Столпов. Имя Стражника, охраняющего дверь, — «Защитник от Сил Зла», а символический образ его — Анубис.

 

Посты служителей

 


Иерофант занимает место на востоке Храма, у внешней стороны Завесы-Парокет. Он властвует во Храме от имени и под началом Вождей. Его пост — место Владыки Путей ко Вратам, ведущим в Усыпальницу Адепта; его функция — Толкователь Священных Тайн. Регалии и эмблемы Иерофанта таковы:


Нагрудный Знак Иерофанта

 

Престол Востока на Пути Самех, перед Завесой. Мантия яркого огненно-алого цвета, с белым крестом на левой стороне груди. Нагрудный знак, подвешенный на белой ленте. Скипетр, увенчанный короной. Знамя Востока.


Трон Толкователя Тайн не случайно размещен на Пути Самех, ибо этот Путь, срединный и равновесный, — единственный безопасный вход для того, кто стремится к сокровенному знанию Света Тиферет. Помещаясь перед Завесой, в месте соединения двух ее половин, престол Иерофанта указывает на Свет, сияющий из-за Завесы, и на то отражение Трех Высших Сефирот во Внешнем ордене, которое представлено символами Красного Креста и Белого Треугольника на Алтаре. Таким образом, положение престола Иерофанта олицетворяет восходящее над нашим Орденом Солнце Жизни и Света.


Алая мантия Иерофанта — символ пламенной силы Божественного Света, озаряющего бесчисленные миры. Белый Крест на левой стороне груди представляет очищение на пути к Свету. Он может иметь любую из следующих форм:


1. Крест распятия. Соотносится либо с крестом, составленным из шести квадратов, — знаком Тиферет, либо с Крестом Райских Рек.


2. Пирамидальный крест стихий, символизирующий нисхождение Божественных и Ангельских сил в знак пирамиды.


3. Равноконечный крест стихий, символизирующий их очищение посредством Света четырехбуквенного Имени Йод-Хе-Вав-Хе в Тиферет.


4. Мальтийский крест, составленный из четырех образов наконечника стрелы. Олицетворяет точное и стремительное воздействие Света, исходящего из-за Завесы, через посредство стихий, символически представленных стрелой зодиакального Стрельца, который соответствует Пути Самех.


Можно воспользоваться любым из этих крестов, ибо все они обозначают нисхождение Света из-за Завесы.

 

Скипетр Иерофанта символизирует силы Срединного Столпа. Он окрашен в алый цвет с золотыми ободьями в местах расположения Даат, Тиферет и Йесод (основание соответствует Малхут). Ствол Скипетра символизирует пути Гимел, Самех и Тав. Рукоять — это путь Тав, символ Вселенной, управляемой силами Света и притягивающей их. Имена сефирот и путей не наносятся на скипетр, но Иерофант, будучи посвященным Второго ордена, должен помнить о том, сколь возвышенный символ он держит в руках. Этим Скипетром он касается Божественного Света Кетер и низводит его в Малхут по Срединному Столпу. Скипетр Иерофанта называют «Скипетром Власти». Он наделяет Иерофанта правом при необходимости кратко объявлять об открытии и закрытии Храма любой степени. В таких случаях Иерофант говорит: «Властью, данной мною этим Скипетром, объявляю Храм открытым (или закрытым)».


Но этот метод открытия и закрытия Храма «Скипетром» следует использовать лишь при крайней необходимости, когда не хватает времени. В церемониях, включающих воззвания к Стихийным Духам, ни открывать, ни, тем более, закрывать Храм таким способом не рекомендуется.
Нагрудный знак Иерофанта частично описан в Церемонии Врат, где говорится: «Нагрудный знак Иерофанта содержит в себе образы сефиры Тиферет, которой соответствует Крест Распятия из шести квадратов — развертка куба. Сочетание двух цветов — красного с зеленым, самого активного с самым пассивным, — указывает на практическое применение знания о равновесии. Это символ примирения небесных сущностей Огня и Воды, ибо примиряющий желтый цвет, будучи соединен с синим, дает зеленый, который является дополнительным к красному, а будучи соединен с красным, дает оранжевый, который является дополнительным к синему. Малый внутренний круг, изображенный поверх креста, символизирует Розу. Таким образом, в этой эмблеме заключен важнейший для нашего Ордена символизм Розы и Креста».
Но, в дополнение к этому, Нагрудный знак Иерофанта символизирует ослепительное сияние Солнечного Огня, который взращивает зеленые растения, и без которого Земля оставалась бы бесплодной. А также это символ самоотверженности, необходимой всякому, кто берет на себя труд посвящать соискателей в Священные Тайны. Итак, если Скипетр олицетворяет власть и силу Света, то Нагрудный знак определяет качества, необходимые носителю этой власти. Поэтому он подвешен на белой ленте — в знак чистоты и белого сияния Кетер. Иерофант должен носить его на всех церемониях.


Символика Знамени Востока также частично разъясняется в Церемонии Врат: «Поле Знамени Востока окрашено в белый цвет — символ света и чистоты. Как и на предыдущей эмблеме, Крест Распятия из шести квадратов символизирует число 6 и сефиру Тиферет. Это желтый крест солнечного Золота и кубический камень, в центре коего заключена священная буква Тав — символ Жизни. Поверх креста изображена макрокосмическая гексаграмма, состоящая из красного треугольника Огня и синего треугольника Земли (Руах Элохим над Водами Творения)».


Вдобавок к этому Знамя Востока олицетворяет образ действия Божественного Света через посредство природных сил. Цвета изображенного на нем символа макрокосма символизируют действие Огня Духа через посредство Вод Творения и под гармонизирующим влиянием Золотого Креста Примирителя. В центре гексаграммы помещается белый тау-крест, представляющий это действие как проявление Триады; белое же поле, на котором изображен весь символ, представляет Океан Эйн-Соф-Ор. Полотнище знамени крепится красными шнурами к окрашенной в золотой цвет перекладине; древко и подставка окрашены в белый цвет. Подставка символизирует чистоту основания, а древко — Очищенную Волю, устремленную к Высшему. Золотая поперечная перекладина — опора Проявленного Закона Совершенства; само же полотнище Знамени и есть этот Совершенный Закон Вселенной. Красные шнуры и кисти — символ Самоотречения Бога, чьи испытания и страдания уподоблены отделке, украшающей Свершенный Труд. Все Знамя в целом олицетворяет восхождение Посвященного к Совершенному Знанию Света. Именно поэтому Неофит слышит от Иерея такие слова: «Посему склоняется перед Ним даже Знамя Востока». Иначе говоря, этот символ, при всем свое величии и могуществе, остается все же низшим образом Высшего, приспособленным к нашему пониманию.


Имя Иерофанта — «Толкователь Священных Тайн». Он — «Осирис» (Aeshoorist; коптский суффикс St, добавляемый к именам, обозначает влияние Кетер) в Мире Дольнем.

Пост Иерея находится в западной точке Храма. Иерей восседает на престоле в самой нижней, самой темной части Малхут, в той ее четверти, которая на схеме «Minutum Mundum» окрашена в черный цвет. Олицетворяя Ужасного и Карающего Бога у пределов Материи, на границе с Клипот, он царит над материальным миром и облачен в одеяние Тьмы. У ног его — Гром и Молния, проявления путей Шин и Коф (Огня и Воды), берущих начало соответственно от красновато-коричневой и оливковой четвертей Малхут. Символы и регалии Иерея таковы:
Престол Запада в черной четверти Малхут, на границе с Царством Клипот; черная мантия Тьмы с белым крестом на левой стороне груди; Меч Силы и Суровости; Нагрудный знак, подвешенный на алой ленте; Знамя Запада.


Престол Запада у нижней границы Малхут — весьма уместное положение для носителя Божественного Возмездия: помещаясь здесь, он как бы возглашает вечное запрещение силам Зла: «Ни шагу далее!» Также престол этот знаменует своим местоположением свидетельство против Зла и кару, присужденную Злу.


Мантия Иерея — риза Тьмы, для Внешнего ордена грозная и устрашающая, ибо за нею скрывается карающая сила, неизменно готовая обрушить возмездие на предавшегося злу. Белый крест на левой стороне груди символизирует очищение материи для возвышения ее к Свету. Меч Иерея олицетворяет Силы Столпа Суровости в целом, но обозначать на нем местоположения сефирот не обязательно. Достаточно знать, что гарда меча — это сефира Ход, изготовлена же она может быть из меди; рукоять меча — это путь Шин, и окрашена она может быть в алый цвет; головка эфеса же, сефира Малхут, может быть черной. Рукоять, соответствуя пути Шин, символизирует Вселенную под властью пламенной силы Суровости, а также самого Иерея, повелевающего силами Божественной Суровости. Имя этого меча — «Меч Возмездия».


Символика Нагрудного знака Иерея частично разъясняется в Церемонии Врат: «Во внешнем круге помещены четыре сефирот: Тиферет, Нецах, Ход и Йесод. Первые три расположены по углам треугольника, заключенного в окружность. Стороны этого треугольника — пути Нун, Айин и Пе. В центре помещается путь Самех — путь, ведущий к Раскрытию Завесы». Для Иерея это весьма уместная эмблема, ибо она представляет связующее звено между Первым и Вторым орденом: белый треугольник на фоне Тьмы очерчен, в свою очередь, Кругом Света. В дополнение к этому, Нагрудный Знак Иерея символизирует Свет, который «во Тьме светит, и Тьма не объяла его». Он возглашает возможность Спасения не только для тех, кто подпал под влияние Зла, но и для самого Владыки Зла, — Спасения через самопожертвование. Знак этот подвешен на алой ленте в ознаменование подчиненности той Силе Божественной Суровости, которая неизменно устрашает Владыку Зла и приводит его в трепет. Это символ величайшей Силы и Стойкости. В нем сосредоточена самая суть Служения Иерея во Храме, несходного с тем образом Иерея, который ведом миру внешнему. По этим причинам Иерей должен носить свой Нагрудный знак на всех церемониях.

Нагрудный Знак Иерея

 

Последний из атрибутов Иерея — Знамя Запада. В Церемонии Ревнителя его символика разъясняется так: «Белый Треугольник соотносится с тремя путями, соединяющими Малхут с другими сефирот, а Крест — с Сокровенным Знанием Божественной Природы, достигаемым этими Путями. Крест и треугольник вместе символизируют Жизнь и Свет». К этому описанию следует добавить, что Знамя Запада олицетворяет возможность Спасения, вечно открытую перед Злом. Крест Тиферет здесь помещен внутри белого треугольника Триады Высших Сефирот, а это означает, что спасительная Жертва должна быть принесена только во имя Высшего. Красный крест может быть окаймлен золотой полосой — символом совершенного металла, формирующегося во Тьме Гниения. Черное поле знамени символизирует Тьму и Невежество, в кои погружен Мир Внешний, а белый треугольник — это опять же Свет, который «во Тьме светит, и Тьма не объяла его». Таким образом, Знамя Запада — это символ вечерних сумерек, равновесия Света и Тьмы. Древко и подставка этого знамени черны, но поперечная перекладина и копьеобразное навершие могут быть золотыми или медными. Шнуры и кисти — алые, как и на Знамени Востока и по тем же причинам.


Перемещаясь со своего обычного положения на какое-либо иное место в пространстве Храма, Знамя Запада символизирует преграду и угрозу, а также необходимость в новой жертве, которая одна только и может открыть Путь, ведущий к Высшему.


«Мститель Богов» — имя Иерея; и он же — «Гор в обители Невежества и Слепоты к Высшему». Hoor — его имя.

Пост Гегемона — между двумя Столпами (основания коих покоятся в Нецах и Ход), на пересечении путей Пе и Самех, то есть как бы на Луче Равновесия или на Оси Весов Правосудия. Это точка пересечения низшего из горизонтальных путей с путем Самех, образующим часть Срединного Столпа. Стоящий здесь Гегемон — Страж Порога и Приуготовитель Пути для Входящего, а, следовательно, Примиритель между Светом с Тьмой и Посредник между постами Иерофанта и Иерея. Символы и регалии Гегемона таковы:

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.