Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-08-20 | 100 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проблема взаимосвязи морали и науки Особенную остроту и широкий интерес приобрела в наше время.
Причин этого несколько, в том числе
- возрастающее влияние науки на социальные процессы,
- превращение науки в непосредственную производительную силу, в самостоятельную отрасль национального хозяйства.
- Наука расширила возможности человека, способствовала созданию условий стала непосредственно принимать участие для его развития;
- в социальном развитии как всепроникающий фактор, воздействующий на
общественную жизнь в целом – от природной среды человека до его интимного, внутреннего мира.
Однако достижения науки зачастую не приводят к таким же успехам в ”научно-нравственной” области.
Научно- и негативные последствия технический прогресс имеет не только позитивные результаты, но. Наряду с завоеваниями научно-технической революции, сулящими большую пользу человечеству, огромные масштабы принимает
гангстеризм,
употребление наркотиков,
психические заболевания, неврозы,
апатия,
потеря частью молодежи смысла жизни,
уверенности в себе, чувства прочности бытия,
нигилистическое отношение к духовным ценностям,
то есть, научные достижения совмещаются с определенными извращениями нравственного развития общества. И хотя эти черты характерны не только для нашего времени о и для прошлых времен, сейчас они принимают более, н форму обостренную.
Быстрый рост производительных сил человечества, развитие некоторых отраслей, приводят к увеличению поступления вредных для жизни веществ в воду, почву, воздух до таких размеров, что эта тенденция становится опасной для таких высокоорганизованных форм жизни - как человек. Статистика показывает, что количество генетических отклонений в 50-е годы не превышало 4 на 100 человек. К концу 70-х годов оно возросло более чем два раза и превысило 10%.
|
Все это расширяет и обостряет постановку вопроса о связи науки и морали.
. Перед учеными встает проблема
ответственности за социальные последствия их деятельности. Возникает вопрос, чем объясняется работа ученых над проблемами, которые могут приводить к отрицательным последствиям для людей.
Аналогичный случай из реальной жизни – это отказ ученого, возглавлявшего атомный проект, в США, при создании атомной бомбы – Р. Оппенгеймера от участия в создании водородной бомбы.
Морально – этические проблемы активно обсуждаются в связи с разработками генной инженерии и клонирования живых организмов.
Раздел 6. Научно – исследовательская и педагогическая деятельность высшей школы, их взаимодействие и взаимное влияние
6.3. Интеграция науки и образования – веление времени.
В современном мире для стран, стремящихся к лидерству, важнейшим вопросом является развитие интеллектуального потенциала. Это зависит, прежде всего, от уровня образованности нации, требуемой количественной подготовки специалистов, уровня овладения специалистами новейших достижений науки.
Сам труд, в условиях нового уровня развития науки и технологии, приобретает все более интеллектуальные формы. Опыт стран, которые достигают экономического подъема и вместе с тем и значительного материального благополучия за сравнительно короткое время, свидетельствует о
решающей роли высококвалифицированных специалистов, понимающих суть и необходимость преобразований, владеющих самыми последними достижениями науки.
Процессы развития экономики, промышленности характеризуются все возрастающей потребностью в специалистах нового поколения –
разработчиках высоких технологий, имеющих хорошую подготовку в области фундаментальных наук,
|
методов управления,
информатики.
А это возможно только на основе тесной взаимосвязи, объединения науки и образования, глубокого проникновения науки в процесс подготовки специалистов.
, непосредственной участие самих преподавателей и обучаемых в проведении научной работы.
Приоритетными для университета являются фундаментальные исследования по прорывным направлениям естественных и гуманитарных наук, исследования по социально-экономическому, технико-технологическому направлениям, исследования по проблемам образования, межотраслевые исследования.
Следовательно, образование высшего качества возможно только там, где сложились и работают
вузовские научные школы. университеты создавались не только с целью развития образования, но . Формы интеграции образования и науки непрерывно совершенствовались. От выполнения научно исследовательских работ отдельными преподавателями осуществляется переход к участию
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!