Веком космоса и электроники, — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Веком космоса и электроники,

2020-08-20 114
Веком космоса и электроники, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 атома и биотехнологии,

 компьютеров и телевидения.

 

В действительности эти попытки отражают колоссальный

 рост интеллектуального потенциала человечества и на этой основе выдающиеся технические достижения.

В целом мир вступил в другую эпоху. Как свидетельствуют исследования, только 22% всей производящей деятельности составляет собственно производство. Остальное - дают услуги и массмедиа.

Мировая мастерская, какой ранее представлялись Европа и США, превращается в бюро услуг.

Теперь

 уровень образования,

 эффективность науки,

Развитие новых технологий

 будут определять судьбу целых стран.

 

Национальная система образования — одна из основ государства.

 

 Так было во все времена, во всех странах, при всех правлениях.

В XXI веке развитие образования

 

  становится главным условием социального и экономического развития.

И, конечно же: у кого в руках образование, у того и власть.

 

     Когда государство ставит задачу вывести страну из разрухи и отсталости на передовые позиции по всем показателям, то в первую очередь

 

  принимаются меры по развитию образования и науки.

Испания, Китай, СССР, Россия

И не случайно, подчеркивая роль образования вообще и, особенно университетов, один из американских президентов сказал, что американские университеты богаты не потому, что Америка богата, а Америка богата потому, что американские университеты богаты.

Деятельность высшей школы решающим образом определяет успехи: -

- народного хозяйства в целом,

- промышленности,

Сельского хозяйства,

науки и всех других звеньев

 народного образования.

 

 На базе высшей школы действуют

 

-- основные виды непрерывного образования населения:

-- повышение квалификации и

-- переподготовка специалистов, ------ ---

-- дополнительное обучение,

-- аспирантура, докторантура.

 

Важное место занимает высшая школа в развитии 

 

науки и культуры общества.

 

Объединяя свыше трети научных работников страны, высшие учебные заведения не только

 

 готовят кадры для научных учреждений,—

 

 их коллективы активно участвуют в развитии естествознания и техники, гуманитарных наук и искусства

 

Все это определяет необходимость комплексного,

 

всестороннего совершенствования высшего образования, деятельности высших учебных заведений

 

Такое совершенствование высшей школы возможно только на основе

 

системного анализа истории и

 

современного состояния высшей школы.

 

D/files/Father/интеграц н. И образ. Оск. Госуд 2doc. doc 407Kb

 

- Университетское образование в России. Первые университеты. Проблемы университетского образования в разные периоды. Вклад крупных отечественных ученых в развитие университетского образования.                           

 

История высшего образования в нашей стране охватывает около трехсот лет.  

 

Отечественные университеты имеют богатые исторические традиции.

С их деятельностью связано

 возникновение и развитие высшего образования в России.

Первым светским высшим учебным заведением страны является Московский университет, основанный в1755 году при участии «отца отечественной науки» М. В. Ломоносова, имя которого он сейчас носит.

Предшественниками российских университетов были

  коллегии и академии, появившиеся в России еще в XVI.

В 1631г открылось первое учебное заведение университетского типа Киево-Могилянская коллегия. Основал ее П.С. Могила по образцу западно-европейских академий и университетов, где он ранее обучался

  В 1685г. В Москве была организована

Славяно-греко-латинская академия, которая соединяла в себе черты высшей и средней школы.

 Славяно-греко-латинская академия в Москве и Киевско - Могилянская академия сыграли важную роль

  в становлении светской образованности в России.

Однако к  концу Х VIII в. Обе академии пришли в упадок и были закрыты в 1814г. (Московская) и в 1817г. (Киевская)

 

Идеи М. В. Ломоносова намного опередили свое время и не могли быть полностью претворены в жизнь в то время. Но их прогрессивное воздействие на развитие образования в России – бесспорно.

  Почти 50 лет университет в Москве оставался единственным в стране.

 Дальнейшее

расширение университетского образования в стране осуществляется в начале XIX века, в так называемый «либеральный» период (правления императора Александра  I).

Были открыты

  Дерптский  (1802, в дальнейшем – Юрьевский, и затем Тартусский),

  Виленский  (1803 ),

Казанский (1804),

Харьковский (1805),

Петербургский (1819), университеты, что способствовало общему оживлению культурной и общественной жизни страны.

К 1861г. в России уже было 14 университетов и 40 других высших учебных заведений.   

В то же время, масштабы развития высшей школы оставались несоизмеримыми как с реальными потребностями общественной и хозяйственной жизни, так и с огромными возможностями роста образования.

 

Условия жизни студентов определялись их социальным происхождением. Количество государственных стипендий было мизерным, а размеры их— недостаточными. Характеризуя быт студентов одного из лучших вузов России того времени — Петербургского технологического института, писатель В. Г. Короленко в своих воспоминаниях отмечал: «Это было медленное умирание с голоду, только растянутое на долгое время». Нередко студенты бросали занятия из-за отсутствия средств к существованию. Университеты не имели достаточных средств для оказания материальной помощи студентам. Стипендий было мало. Так в Петербургском университетев 1890г. всего 249 студентов из 1800 получали стипендию.

  Отсюда понятны протесты и волнения студентов.              

 

2.3.     Высшее техническое образование. Организация высших технических вузов в России. Поиски новых форм и методов преподавания

Традиции отечественного технического образования начали формироваться уже в XVIII веке.

В XVIII в. в России интенсивно развиваются


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.