Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-08-20 | 99 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Поиск новых форм и методов преподавания в этот период получил свое яркое выражение в работе
Московского технического училища,
Все это заставило Московское техническое училище заняться выработкой необходимой
системы и методов практического обучения студентов в учебных мастерских,
В училище была выработана такая система практического обучения, в которой
Само изучение мастерства приобретало характер осмысленного систематического усвоения знаний.
Создав стройную и научно обоснованную систему преподавания, Московское техническое училище последовательно пропагандировало свой опыт и получило широкое международное признание.
В 1867 году работы училища были отмечены медалями
На Парижской всемирной выставке,
в 1870 году оно получило награду 1 разряда на Всероссийской мануфактурной выставке.
Затем последовал большой успех на выставках
в Филадельфии (1876) и Париже (1878, 1900).
Приоритет Московского технического училища в разработке системы практической подготовки инженеров в сочетании с теоретическим
обучением
признавался ведущими специалистами в области высшего технического образования Англии, Америки, Германии.
Быстрое и все ускоряющееся развитие России по капиталистическому пути настолько увеличило потребность страны в специалистах с высшим образованием, что никакие политические причины не позволили ее игнорировать. Правительству пришлось идти навстречу времени, открывать новые университеты и технические вузы, наращивать контингенты студентов
Тем не менее, масштабы высшего образовании в России существенно отставали от других стран.
Так в расчете на 10 тыс. населения: в России приходилось менее двух студентов, в Италии - 5, а в США (САСШ в то время) - 25.
|
В 1865 принимается решение о создании в Одессе Новороссийского университета;
в 1869 году открывается русский Варшавский университет;
в 1 888 году начинает свою работу университет в Томске;
в 1909 году—в Саратове;
в 1916 году в качестве отделения Петроградского университета, основывается Пермский университет.
- - - - == == == == == - - - -======
К концу Х1Х века вновь разгорелись дискуссии о совершенствовании высшего образования.
Дискуссия, начавшаяся в 1901 году, носила ярко выраженный общеуниверситетский характер,
Проблемы высшей школы в период дискуссии ставились очень резко и с достаточной глубиной.
Дискуссия 1901 года показала, что университеты
не могут продолжать своей учебной работы при сохранении старой системы преподавания.
Передовая часть студенчества требовала
подлинно научных знаний,
Свободы в изучении науки и
связи образования с текущей общественной жизнью страны,
освещения в лекциях актуальных для того времени проблем
Комиссия занималась такими вопросами, как
организация учебных занятий,
цели и задачи высшего образования в России,
структура и права высших учебных заведений, положение с
научными кадрами,
учеными степенями и учеными званиями,
постановка преподавания, и некоторыми другими. В числе главнейших проблем обсуждалась замена
курсовой системы обучения в высшей школе системой, в пользу которой было настроено
предметной большинство членов комиссии.
В 1906г. была введена предметная система.
В целом конец XIX—начало XX века характеризуется существенным развитием научной работы университетов.
История российских университетов наглядно показывает, что взаимодействие образования и науки - всегда является наиболее прогрессивным элементом развития образования.
В стенах Московского университета в тот период развернулась деятельность крупнейших ученых, которыми гордится наша страна: физиолога растений
|
К. А. Тимирязева;химиков
В. В. Марковникова и Н. Д. Зелинского; физиков А. Г. Столетова, Н. А. Умова, П. Н. Лебедева;
историков Т. Н. Грановского, С. М. Соловьева, В. О. Ключевского;
геохимика В. И. Вернадского;
физиолога И. М. Сеченова
и многих других.
В первом российском университете учились А. С. Грибоедов, М. Ю. Лермонтов, А. И. Герцен, Н. П. Огарев, К.Д. Ушинский, А.П. Чехов.
В Петербургском университете крупные ученые создали оригинальные научные школы и направления: в области математики - П. Л. Чебышев, В. А.. Стеклов, А. М. Ляпунов, А. А. Марков; в области физики — Э.Х. Ленц, А. С. Попов, Д. С. Рождественский; в области химии — А. А. Воскресенский, Д. И. Менделеев, А. М. Бутлеров; в области биологии — А. О. Ковалевский и И. И. Мечников.; в области физиологии -- И. П. Павлов и Н. Е. Введенский; в области филологии - А. А. Шахматов.
В университетах осуществлялась подготовка профессорско – преподавательского состава для вузов.,
Состояние высшего образования в начале ХХ века.
Изменение концепции, расширение и развитие образования после Октябрьской революции 1917 года. Преемственность в развитии и сохранение традиций
После 1917года был осуществлен целый ряд важных мер по перестройке университетского образования, по созданию условий для его
количественного и качественного роста в соответствии с потребностями нового общественного строя, задачами развития науки, культуры и экономики.
Тяжелые испытания, выпавшие на долю нашей страны
в годы гражданской войны, не остановили прогресса университетской науки. Формируются новые
научные школы:
И. М. Виноградова (математика),
А. Е Арбузова (химия),
Б. Д. Грекова (история).
Появилась целая плеяда молодых ученых, прославивших своими достижениями отечественную науку.
В их числе, выпускники Московского и Ленинградского университетов:
А. Н. Несмеянов, А. Н. Колмогоров, И. Г. Петровский, П. А. Ребиндер, С. Л. Соболев, Д. Н. Насонов и многие другие.
В процессе своей работы
русская высшая школа накопила ценный педагогический опыт. Вырабатывались совершенные системы обучения, получившие международное признание и применение.
После Октябрьской революции стране необходимо было
в короткий период создать предпосылки для обучения и воспитания
|
производственно - технической интеллигенции.
Были принятыдокументы, предопределившие
коренной поворот в развитии высшего образования в России.
Был открыт широкий доступ в аудитории высших учебных заведений всем желающим учиться — вне зависимости от их
сословной принадлежности,
национальности и пола,
отменена плата за обучение,
введена система материального обеспечения студентов.
Важной вехой явилась организация при высших учебных заведениях рабочих факультетов с целью подготовки рабочих и крестьян к обучению в высшей школе.
Изменение целей обучения и воспитания специалистов – парадигмы образования - обусловили потребность в глубоком преобразовании форм и методов подготовки в высшей школе, в разработке и внедрении принципов вузовской педагогики, соответствующих новому этапу развития высшего образования.
Для этого в первую очередь надо было обеспечить высшие учебные заведения
профессорско-преподавательскими кадрами,
способными как в качественном, так и в количественном отношении удовлетворить запросы интенсивно развивающейся высшей школы.
После революции 1917 года в стране создается ряд
новых высших учебных заведений, сыгравших важную роль в подготовке инженерных кадров и превратившихся в настоящее время в мощные учебно-научные центры.
. В 1914 году в России было 93 вуза с числом студентов – 117 тысяч.
В 1927/28 учебном году в стране насчитывалось уже 148 высших учебных заведений. Число студентов в них составило 168,5 тыс.
1918г - создана Московская Горная Академия и из нее
в 1930г выделилось 6 вузов, в том числе Институт стали.
Новые центры по подготовке специалистов появились на территории бывших национальных окраин.
Так, уже в 1921 учебном году было открыто
7 вузов в Белоруссии,
5 — в Азербайджане,
4— в Узбекистане, по одному—в Армении и Казахстане.
Большую роль в пополнении кадров педагогических работников высших учебных заведений, развитии науки и культуры сыграла организация в 1925 году аспирантуры.
В этот период
темпы развития высшего образования в нашей стране очень высоки.
|
Общий контингент студентов вузов страны
в 1940/41 учебном году достиг 811,7 тыс. человек.
Отраслевая структура высшей школы была максимально приближена к потребностям экономики, науки и культуры страны. Наряду с интенсивным развитием высшего технического образования, неуклонно расширялась подготовка кадров и по другим направлениям. Возрастала численность обучающихся в вузах просвещения, культуры и искусства, в вузах сельского хозяйства, здравоохранения, физической культуры и спорта.
Великая Отечественная война явилась самым трудным периодом в жизни высшей школы нашей страны.
В борьбе против фашистских захватчиков принимали активное участие научно-педагогические работники и студенты высших учебных заведений.
Тяжелейшие испытания Великой Отечественной войны
не прервали развития высшей школы в целом и, в том числе, высшего технического образования. Успешно продолжалась подготовка инженерных кадров.
Вся деятельность высшей технической школы была направлена на достижение скорейшей победы над врагом.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!