Разминка «вспомним эмоции» (5 мин.) — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Разминка «вспомним эмоции» (5 мин.)

2020-08-20 149
Разминка «вспомним эмоции» (5 мин.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В начале занятия педагог достает игрушку гнома, дети здороваются с ним.

Гном предлагает детям выбрать по одной пиктограмме и по­добрать к ней рисунок сказочного персонажа. После выполнения задания дети называют выбранную эмоцию и придумывают по одной ситуации, которая приводит к этому настроению.

Игра-инсценировка «Королевство эмоций» (20 мин.)

Гном раскладывает по кругу пиктограммы всех известных детям эмоций и говорит, что сегодня они попали в Королев­ство эмоций. «Ребята, как вы думаете, какие эмоции могут подружиться друг с другом, а какие навсегда останутся одни?» После ответов каждому ребенку предлагается подружить эмо­ции с помощью какой-либо истории. Тот, кто быстро справился с заданием, начинает рассказывать свою сказку, остальные внимательно слушают.

Надо обратить внимание на то, чтобы в группе не осталось ни одного ребенка, который бы не участвовал в этой игре. Есть дети, которым сложно что-то придумать. В этом случае ему помогает педагог или группа.

После выполнения задания гном обязательно хвалит детей.

Прощание (1 мин.)

 

Занятие 18..

«НАШИ ЭМОЦИИ» (1-е занятие)

Цель: закрепить полученные знания об эмоциях «радость», «грусть», «удивление», «страх», «злость (гнев)»; развивать умение понимать свои чувства, продолжать развивать умение слушать собеседника, воображение, выразительность речи и движений.

Оборудование: игрушка гнома, картинки радостного сол­нышка, грустной тучки, удивленного малыша, испуганного зай­чика и злого волка; бумага и карандаши для каждого ребенка.

Разминка (2   мин.)

Педагог достает игрушку гнома, дети здороваются с ним. Гном предлагает ребятам, глядя на картинки, улыбнуться, ка' солнышко; погрустить, как тучка; удивиться, как малыш; изо­бразить испуганного зайчика и злого волка.

Игра «Придумай сказку» (8 мин.)

После повторения эмоций детям предлагается придумать, совместную сказку. Все садятся в круг. Историю начинает гном; Дети по кругу продолжают начатый рассказ. Гном обращает внимание на настроение персонажей, на то, что именно вызвало это настроение. Если ребенок затрудняется ответить на вопрос, группа ему помогает.

Игра «. Джинн» (5 мин.)

Выбирается ребенок на роль Джинна. Остальные превраща­ются в бутылку, в которой живет Джинн. Они становятся в круг, поднимают вверх руки и направляют их к центру. Джинн стано­вится в центр круга. После волшебных слов «Крибле! Крабле! Буме!», которые произнесут все дети хором, им нужно будет расступиться и выпустить Джинна. Он выбегает и просит детей загадать три желания, которые он должен выполнить. Желания должны заключать в себе изображение какого-то настроения с использованием выразительных движений. Затем на роль Джинна выбирается другой ребенок.

Рисунок «Мне понра в илось упражнение...» (5 мин.)

Гном предлагает детям нарисовать понравившийся на заня­тии персонаж или упражнение. После выполнения задания дети показывают свои рисунки и объясняют, почему им понравилось именно это.

Прощание (1 мин.)

Занятие 19.

«НАШИ ЭМОЦИИ» (2 - е занятие)

Цель: закрепить полученные знания об эмоциях «отвра­щение», «вина—стыд», «зависть»; развивать умение понимать свои чувства; развивать воображение, выразительность речи и движений.

Оборудование: игрушка гнома, картинки с изображением виноватого медвежонка; завистливой белочки и мальчика, кото­рый отодвигает от себя еду; мягкая игрушка средних размеров; бумага и карандаши для каждого ребенка.

Разминка (5 мин.)

Педагог достает игрушку гнома, дети здороваются с ним. Гном предлагает ребятам, глядя на картинки, изобразить отвра­щение, как мальчик, который не любит манную кашу; изобразить виноватого медвежонка; завистливую белочку. Затем картинки убираются и дети, слушая гнома, пытаются изобразить участ­ников ситуации: лицо девочки, которая увидела, что ее подруге купили коляску с пупсиком, о которых она давно мечтала; лицо мальчика, которого папа ругает за то, что он ударил собаку; лицо девочки, которая съела горькую таблетку (ситуаций может быть много; все зависит от того, какую именно эмоцию необходимо потренировать дополнительно).

Игра «Я чувствую» * (5 мин.)

Дети выстраиваются в ряд, педагог от лица гнома кидает каждому из них мягкую игрушку и спрашивает:

1. Что ты чувствуешь, когда к тебе пришли гости?

2. Что ты чувствуешь, когда у другого ребенка игрушка лучше, чем у тебя?

3. Что ты чувствуешь, когда мама тебя ругает? и т. д. Лучше придумать вопросы заранее, они могут дать много

дополнительной диагностической информации о детях. Один и тот же вопрос можно задать разным детям.

Этюд «Сломанные качели» * (10 мин.)

Гном предлагает детям послушать следующую историю:

«Утром Белка-мама сказала своему сыну, что сегодня они

отправятся в гости к своим соседям зайцам. Бельчонок с нетерч

пением ждал обещанного часа. Как только мама собралась, oi^

взял ее за руку, и они отправились в гости. По дороге нарвали

букет красивых цветов в подарок и собрали лукошко черники. ]

В гостях было очень уютно. Зайчиха испекла вкусный nnpod

заварила крепкий чай, и за столом не прекращался веселый)

разговор. После еды бельчонок вместе с зайчатами побежал ry^.j

лять во двор. Бельчонок увидел качели и спросил, можно ли ему \

покататься. Зайчата разрешили, предупредив о том, что сильно '

лучше не раскачиваться, потому что веревка слабая, она может]

порваться. Но бельчонок забыл о предупреждении.

Он раскачивался все сильнее и сильнее. И вдруг., послы-»

шалея треск. Бельчонок не понял, что случилось, но он почему-то

оказался на земле, а на нем лежали сломанные качели. Ему стала

очень стыдно, к тому же он испугался, что зайцы больше никогда

не пригласят их в гости. К нему подбежала Зайчиха и Белка-*1

мама. „Простите меня, пожалуйста. Я забыл о предупреждении!

и раскачался очень сильно. Давайте мы возьмем эти качели о

собой и вместе с папой починим их". Зайчиха улыбнулась и не

стала ругать бельчонка, ведь он был таким искренним. Через1 j

неделю бельчонок со своей мамой принесли качели, которые'

после ремонта стали более прочными».

В группе распределяются роли, и дети проигрывают эту историю. Взрослый следит за выразительностью изображен­ных эмоций, причем не только за мимикой, но и за позами, жестами.

Рисунок «Поезд эмоций» (5 мин)

Гном говорит о том, что занятие заканчивается, и предлагает детям нарисовать поезд из четырех вагонов. В каждом из вагонов будет сидеть по два пассажира. У каждого пассажира свое настроение. Нужно вспомнить, какие эмоции мы изучали, и перенести их изображения на лица пассажиров. После выпол­нения задания идет обсуждение рисунков.

Прощание (1 мин.)

Занятие 20.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.