Этюд  «Страх за занавеской» (5 мин.) — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Этюд  «Страх за занавеской» (5 мин.)

2020-08-20 157
Этюд  «Страх за занавеской» (5 мин.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гном предлагает детям прослушать стихотворение А. Кушнир «Что в углу?»:

Что виднеется в углу

С черной тенью на полу?

Непонятное, немое,

Не пойму и сам какое,

Человек или предмет?

Ах, скорей зажгите свет!

Вдруг оно сейчас подскочит,

Утащить меня захочет:

Вдруг, издав ужасный стон,

Побежит за мной вдогон?

Схватит? Стащит одеяло?

Свет зажгли — мне стыдно стало.

Я ошибся. Виноват.

Это дедушкин халат.

Гном обсуждает с детьми это стихотворение, спрашивая: кто включил свет и пытался утешить мальчика? (Дети обычно отвечают, что мама). Детям предлагается проиграть эту ситуа­цию. Можно выключить почти все лампочки в комнате, создавая иллюзию темноты. В конце «мама утешает своего ребенка», объясняя, что ничего страшного нет.

Рисунок «Самая дорогая и любимая» (4   мин.)

Детям предлагается нарисовать кого-нибудь из членов своей семьи.

Прощание (1 мин.)

Занятие 39.

«Я В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ»*

Цель: учить детей анализировать свои поступки.

Оборудование: пиктограммы эмоций «радость», «удивле­ние», «злость», «грусть», «вина», «зависть», фланелеграф.

Игра - инсценировка «Могло бы и не б ыть» (24   мин.)

Педагог говорит детям о том, что Гном уехал погостить к бабушке и не смог прийти к ним на встречу. Он предлагает детям прослушать следующую историю.

«Учительница сказала ребятам, что в пятницу они пойдут в театр. Алеша был очень рад: театр — это же так интересно! (Педагог помещает на фланелеграф пиктограмму с эмоцией „радость".) Вот и настал долгожданный день. Ребята отпра­вились смотреть сказку „Золотой ключик". Когда они вошли в здание театра, у Алеши открылся рот (педагог помещает на фланелеграф пиктограмму с эмоцией „удивление"): вокруг было так красиво! Удивительные колонны были похожи на гигантских сказочных героев, которые улыбались Алеше и приветствовали всех его одноклассников.

Ребята разместились в зале, погас свет, и представление началось. Через несколько минут Алеша почувствовал, что его сзади кто-то толкает. Это был Вовка. Алеша отмахнулся. Немного спустя Вовка опять начал его толкать и мешать смотреть спек­такль. Алеша разозлился (педагог помещает на фланелеграф

пиктограмму с эмоцией „злость"), повернулся и пнул Вовку, шепотом сказав ему, чтобы тот не мешал ему.

Учительница, услышав шум и не разобравшись, что произош­ло, удалила Алешу из зала. Мальчик заплакал (педагог помещает на фланелеграф пиктограмму с эмоцией „грусть"), ему было очень обидно, ведь он совсем не виноват! (Педагог помещает на фланелеграф пиктограмму с эмоцией „вина".) Алеша сидел и думал: „Хорошо ребятам, они сейчас смотрят спектакль" (педагог помещает на фланелеграф пиктограмму с эмоцией „зависть"). Через несколько минут вышла учительница, поговорила с Але­шей о произошедшем и разрешила ему вернуться в зал. На следующий день она провела в классе беседу о том, как надо вести себя в общественных местах, и о том, что этой ситуации могло бы и не быть. Где Алеша сделал ошибку?»

Педагог предлагает детям обсудить вопрос, который задала учительница. При обсуждении на фланелеграфе пиктограммы меняются местами.

Прощание (1 мин.)

Занятие 40. «ПРО ДРУЗЕЙ»

Цель: формировать у детей позитивные способы общения

со сверстниками.

Оборудование: игрушка гном, бумага, цветные карандаши.

Эт юд   «Рыжик» (7   мин.)

После приветствия детей гном предлагает послушать сле­дующую историю:

«Весело бежал зайчонок по лесной тропинке и размышлял, что интересного он сегодня увидит, с кем познакомиться. Светило солнышко, и пели птицы. Вдруг он увидел ЕГО — незнакомого, рыжего, пушистого. Незнакомец сидел поддеревом и, казалось,

не замечал зайчонка. Увидел орешек, зацокал, взял его малень­кими лапками. Щелк! — и раскусил зубами скорлупу. Пожевывая орешек, взмахнул хвостом и вдруг, раз, оказался на ветке дерева одним прыжком. Зайчонок нерешительно подошел поближе. Незнакомец внимательно следил за ним глазами-бусинками.

— Ты кто? — спросил зайчик.

— Я — бельчонок, — ответил незнакомец.

— А я — зайчонок. Давай вместе играть. Бельчонок задумчиво зацокал:

— Во что мы будем играть?

— Может, в салочки? — предложил зайчонок.

— Давай, догоняй! — бельчонок стрелой взлетел на дерево. Зайчонок тоже попробовал забраться на дерево, но у него

не получилось.

—                                          Ну что! Ты не умеешь лазить по деревьям?! Тогда я не
буду с тобой играть! — крикнул бельчонок и поскакал с ветки
на ветку. А зайчонок расстроенный побрел домой».

Гном предлагает обсудить эту ситуацию, рассказать воз­можные пути выхода из нее. Затем дети проигрывают данную историю.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.