Конспект занятия по лепке в подготовительной группе — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе

2020-08-20 133
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Микробы»

Цель:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формирование умения создавать выразительные образы.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

· Воспитывать бережное отношение к воде.

Познавательное развитие

· Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах, обитающих в воде.

Речевое развитие

· Развивать интонационную выразительность речи.

Художественно-эстетическое развитие

· Закреплять умение самостоятельно формулировать замысел своей работы, поэтапно реализовывать его, применяя полученные навыки лепки.

Физическое развитие

· Расширять представления о роли воды в жизни человека и её влиянии на здоровье.

Демонстрационный материал: сказка Григория Остера «Как Петька спас родную каплю» с иллюстрациями на слайдах; картинки с микробами.

Раздаточный материал: пластилин; стеки; дощечки.

Предварительная работа: опыты с водой.

 

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный этап Воспитатель здоровается с детьми. «Здравствуйте, ребята, сегодня я прочитаю вам сказку». Чтение сказки Григория Остер «Как Петька спас родную каплю» с просмотром слайдов на экране. Дети сидят на ковре, слушают и смотрят сказку на экране.
Основной этап Воспитатель спрашивает детей: «Ребята, как вы думаете, кого спасал Петька - микроб каплю или муравья? Воспитатель выслушивает разные мнения детей и предлагает свою версию. «Он, наверное, спасал не муравья, который хотел выпить капельку, а свою семью, которая жила в этой капле». Воспитатель спрашивает у детей. «Кто такие микробы?» Воспитатель соглашается с детьми. «Многие микробы очень вредны для человека. Попав в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать». Воспитатель спрашивает. «Как микробы могут попасть в наш организм? Воспитатель спрашивает. «Как же можно спастись от микробов?».   Воспитатель хвалит детей. «Правильно, давайте представим, что мы моем руки». Пальчиковая гимнастика «Мыло». Каждый день я мылом мою Под горячею водою (Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши). И в ладонях поутру Сильно, сильно мыло тру. (Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой). Мойся, мыло, не ленись! Не выскальзывай, не злись!   Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением микробов. «Ребята посмотрите на картинки, кто на них нарисован?» После ответов детей воспитатель убирает картинки. Воспитатель предлагает детям: «Давайте каждый из вас слепит микроба так, как он его себе представляет». Воспитатель не дает словесную и наглядную инструкцию по изготовлению поделки. Для некоторых детей инструкция может быть такой: 1. Выбери цвет или цвета пластилина для микроба. 2.Скатай шарик (для туловища). 3.Вытяни или прилепи щупальца. 4.Вот микроб и готов. 5. Дополни его деталями по своему выбору. Самостоятельная работа детей. В процессе деятельности воспитатель хвалит детей, помогает и подсказывает детям, которые затрудняются в работе. После самостоятельной работы дети выставляют готовые работы на общий стенд, рассматривают работы. Ответы детей могут быть такими: муравья, каплю. Дети объясняют свой выбор. Дети отвечают, что микробы вредные, опасные, от них человек может заболеть.     Дети отвечают, если плохо мыть руки, есть немытые фрукты. Ответы детей: надо мыть руки с мылом, нельзя пить воду из-под крана, надо мыть овощи и фрукты перед едой.     Дети выполняют движения по тексту, повторяя слова вместе с воспитателем.     Дети рассматривают картинки. Ответы детей могут быть разными: микробы, чудовища, чудики и другие. Дети садятся за столы, приготовленные к занятию по лепке.   Дети лепят микробов, проявляя свою фантазию и изобретательность.   Дети выставляют готовые работы на общий стенд.
Заключительный Воспитатель предлагает: «Ребята, давайте рассмотрим ваши работы и оценим свои старания».   Воспитатель спрашивает у детей: «Понравилось ли вам занятие? Чем? Что нового узнали на занятии? Понравилась ли сказка о Петьке-микробе? Что бы вы хотели слепить в следующий раз? Воспитатель благодарит детей за интересные поделки, предлагает показать их детям соседней группы. Дети рассказывают о своем (своих) микробе, дают ему название. Дети выбирают, чьи микробы им больше понравились. Дети отвечают на вопросы.

Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.