Системная паутинка по проекту — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Системная паутинка по проекту

2020-08-20 271
Системная паутинка по проекту 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Познавательное развитие · Беседы с детьми: «Вода на Земле», «Вода источник жизни», «Для чего и для кого нужна вода», «Круговорот воды в природе». · ООД Познание Ознакомление с окружающим миром «Вода в жизни человека». Занятие – экспериментирование «Свойства воды». · Просмотр презентаций: «Зачем нужно беречь воду?», «Берегите воду». · Дидактические и настольно-печатные игры: «Где живет вода?», «Растения и обитатели пресноводных водоемов», «Природные и погодные явления», «Воздух, земля, вода», «Береги живое». · Рассматривание энциклопедий: «Жизнь в пресной воде», «Водоемы», «Подводный мир», «Обитатели подводных глубин» · Просморт фильма ВВС «Великая тайна воды» мультфильма «Берегите воду» (кинокомпания «Травел»)   :       Речевое развитие · Чтение художественной литературы: Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели». Х. Андерсен «Русалочка», «Сказки и были о морях и океанах», стихи А.С. Пушкина «О море», Н.А. Рыжова Не просто сказки…Экологические рассказы, сказки», К. Чуковский «Мойдодыр», использование фольклорных материалов. Рассказ Д. Орловой «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло» (журнал «Здоровье за 1990г.) Е. А. Алябьева «Природа» сказки и игры для детей.- М.:ТЦ Сфера, 2012. – 128с. «Семья дождей», «Лужа – мечтательница». «Путешествие облачка», «Мечта росинки», «Девушка – реченька». · Отгадывание загадок. · Пословицы и поговорки о воде.
Социально- коммуникативное развитие Воспитание культурно - гигиенических навыков при обращении с водой. Сюжетно ролевая игра: «Лаборатория». Художественно-эстетическое развитие  Лепка «Микробы» (глина, пластилин); Рисование на тему: «Морское дно» (акварель+восковые мелки); «Для чего нужна вода» (гуашь). Моделирование аппликации «Круговорот воды в природе» коллективная работа
Физическое развитие Подвижные игры: «Караси и щука», «На болоте», «Ручеек», «Капельки». Формы взаимодействия с родителями  Консультации для родителей по привлечению детей к подготовке изготовлению плакатов дома; Рекомендации по закреплению правил бережного отношения к воде  

4. Аналитическая справка

После проведённой исследовательской работы, была проведена повторная беседа на тему «Зачем нужна вода», которая показала, что уровень знаний детей по данной тематике значительно вырос. В результате проделанной нами работы ребята  осознали  неоценимую роль воды в жизни человека. Теперь они знают, что вода встречается в трех состояниях, и для каких целей идет ее использование. Дети на практике усвоили  способы бережного отношения к воде. Узнали, что голубым светом на картах изображают воду, без которой не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем.
В природе постоянно происходит круговорот воды. С поверхности морей, океанов, рек и озер она испаряется, образуются облака. Они проливаются дождем, сыплются снегом и вновь возвращают воду суше и океанам.
          Именно в воде возникли первые живые существа. Это были маленькие одноклеточные комочки, плавающие по воле волн в океане. Постепенно, они видоизменялись, совершенствовались. Сперва они дали начало растительным организмам, затем возникли формы, стоящие на грани между растениями и животными. И наконец, появились простейшие животные. Прошло еще много миллионов лет, прежде чем, борясь за существование, часть растений и животных «вышла» на сушу и продолжила там свое развитие. Вода - одно из самых важных для человека веществ. Организм его, кровь, мозг, ткани тела больше чем наполовину состоят из воды. А в некоторых растениях ее еще больше. Вода - в океанах и морях, реках и озерах, под землей и в почве. На высоких горах, в Арктике, Антарктиде вода находится в виде снега и льда. Это вода в твердом состоянии. Лед можно видеть у нас на реках и озерах, когда они замерзают зимой. Много воды в атмосфере: это облака, туман, пар, дождь, снег. На поверхности суши находится далеко не вся вода, имеющаяся на Земле. В глубине грунта существуют подземные реки и озера.
Мы узнали, что и твердый лед, и легкий, как газ, пар тоже вода. Таково ее свойство: она бывает жидкой, твердой и газообразной. Растения при отсутствии воды увядают и могут погибнуть. Животные, если лишить их воды, быстро погибают: например, упитанная собака может прожить без пищи до 100 дней, а без воды — менее 10.

Потеря воды опаснее для организма, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, без воды - всего лишь несколько дней. В воде растворяются важные для организма органические и неорганические вещества.
          Потребность человека в воде, которую он употребляет с питьем и с пищей, в зависимости от климата составляет 3 - 6 литров в сутки.
           Вода - добрый друг и помощник человека. Она - удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли. Именно поэтому многие города возникли на берегах рек. Вода побеждает засуху, оживляет пустыни, повышает урожай полей и садов.

Общее количество воды на Земле не меняется. С поверхности морей и океанов, рек и озер вода испаряется, а затем возвращается на Землю в виде дождя или снега.

Но чистой воды на Земле становится все меньше. Недостаток ее уже сейчас ощущается во многих странах. Однако это не потому, что запасы воды истощаются. Над водой нависла угроза загрязнения. Заводы и фабрики, электростанции потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют ее различными продуктами отходов. Со сточными водами предприятий в реки и озера попадают различные ядовитые вещества. В воде гибнет жизнь. Рыба, раки, растения - все живое погибает в такой воде. Воду надо беречь! Это надо понять и запомнить каждому. Беречь воду - это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

Мы понимаем, что сформированные исследовательские действия – маленькая капелька в море жизненного опыта, которое формирует личность. У детей развивается познавательная активность, инициативность. Совершенствуется прогнозирующая функция мышления, умение анализировать факты, аргументировать свои суждения и делать выводы. Ребёнок учится рационально использовать пресную воду. Наша вода самая удивительная, самая лучшая и является настоящим кладом для человека, Земли! Воду надо беречь и не растрачивать её просто так. Все погибнет без пресной воды, поэтому в наших силах, просто, уходя из дома всегда закрывать краны.

Полезная, нежная, просто безбрежная,
Жизнь нам дарящая, гордая, властная,
Холодная, жгучая, в гневе могучая.
В мир ты приходишь рекой, океанами,

В доме встречаешь открытыми кранами,
Каплей росы, что укрыла трава,
Слезным дождем, что нам шлют небеса.
Жизнь без тебя на Земле невозможна,

И будем действовать мы осторожно,
Чтоб сохранилась твоя чистота –
Незаменимая наша вода.

Список литературы

 

1.О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию. Дневник занимательных экспериментов для детей 6-7 лет», Детство-Пресс, 2016.

 

2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», Москва «Просвещение» 2005.

 

3.И.Л.Паршукова «Маленький исследователь в детском саду».

 

4.Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М. А.Васильевой, Т. С. Комаровой, 2015.

 

5. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»,СПб, Детство – Пресс, 2007.

 

6.Интернет ресурсы

 

ОО Познавательное развитие

(ознакомление с окружающим миром)

«Вода в жизни человека»

 

 

     

 

 

Воспитатель

                                 Подготовительной

группы № 9

Пунтус Н.А.

 

 

Цель:

Создание целостного представления у детей о воде, как о природном явлении.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать бережное отношение к воде.

Воспитывать интерес к совместной со сверстниками деятельности: умение работать сообща, договариваться друг с другом.

Познавательное развитие:

Расширять представления о свойствах и состояниях воды.

Уточнять представления и знаний детей о значимости воды в жизни человека и для всего живого на Земле.

Закреплять правила безопасности при проведении опытов.

Речевое развитие:

Совершенствовать умение последовательно излагать свои мысли, обогащать словарь детей.

Физическое развитие:

Расширять представления о роли воды в жизни человека и её влиянии на здоровье.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое.

Предварительная работа: беседы о воде, наблюдение в природе (на прогулке), презентация «Какая бывает вода», чтение сказок, стихов, загадок о воде, рассматривание льдинок.

Материалы и оборудование:

-музыкальное сопровождение «Шум воды»

- оборудование для проведения опытов

-картинки – свойства воды.

-глобус, карта мира

Этапы  

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Шум воды (запись)

Вы узнали этот шум?

Дети слушают. Это шумит вода.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

  Приветствие детей.

Ребята, я хочу загадать вам загадку.

Она и в озере, она и в лужице, Она и в чайнике у нас кипит, Она и в реченьке бежит, шумит. -Что это?

  Вода.

Основная часть

Правильно, это вода. Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. И сегодня мы поговорим о воде и её значении в нашей жизни, а также познакомимся со свойствами воды.

 

— Покажите на глобусе, каким цветом обозначена вода?

На глобусе вода обозначена синим цветом. Это океаны, много морей, озер и рек. Дети читают названия океанов.

Скажите, а кому нужна вода?

Всему живому нужна чистая вода. Человеку, животным, растениям.

Вода – это важнейшее условие существования жизни человека, растений, животных и. Все живые существа нуждаются в воде.

Каждый человек ежедневно выпивает около двух литров воды. Новорожденный малыш на 80% состоит из воды. Ещё вода двигает лопасти электротурбин, вырабатывая для нас энергию, переносит на своих волнах корабли. А сколько воды используется на любом производстве для охлаждения, промывания, увлажнения: тонны, десятки, сотни тысяч тонн воды ежедневно. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы. Каждый день мы: едим суп, пьём чай, компот. Сотни литров в день уходят на стирку, купание и другие потребности каждого из нас. Роль воды в нашей жизни огромна без нее не было бы жизни на земле, ведь все живые организмы и существа тоже состоят из воды. Не будет на столе ни хлеба, ни овощей, ни фруктов, ни масла и сахара, ни других продуктов питания. Без воды погибнет все живое.

Ребенок читает стихотворение Вы, слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду её найдёте, И в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить!

Без неё нам не прожить!

Но воды на земле очень много и нечего переживать, её хватит надолго.

Да, ребята, воды много. Но в основном это моря и океаны, а в них вода какая? Можно ли её пить? А готовить обед? А поливать цветы, поить животных?

Солёная, ее не пьют, из нее не готовят, не поливают цветы, не поят животных.

 

Пить можно только пресную воду, а её не так уж и много, всего 1% из всей воды - это пресная вода, да ещё и человек наносит большой вред пресной воде. Заводы и фабрики берут из рек чистую воду, а возвращают уже грязную.

 

Как вы думаете, откуда приходит вода в наш водопроводный кран?

Но прежде чем вода попадёт в наш кран, её надо очистить с помощью специальных фильтров на очистных сооружениях.

Вот и получается: вроде воды на земле много, но пригодной для жизни не так уж и много, а наоборот даже – мало! Поэтому воду надо беречь.

Как мы можем ее беречь?

Из водохранилища, а в водохранилище из речки.

Вспомним правила пользования водой.

Молодцы, ребята, это правильно

1. Закрывать кран с водой. 2. Не пускать воду сильной струёй. 3.Набирать столько воды, сколько необходимо. 4.Не наполнять ванну доверху.

Мы с вами читали сказку

«Жила-была река»

Помните, что там случилось?

Река ушла от людей, когда они ее забросали мусором. Надо содержать реки, озёра, пруды в порядке, не засорять природные водоёмы.

Посмотрите, ребята, на глобусе есть участки белого цвета. Как вы думаете, что это? Это, ребята тоже вода, но замороженная, потому что там очень низкая температура воздуха.

Это лед.     Значит вода может быть твердой.

 

Посмотрите, ребята на столы. Я приготовила оборудование для проведения опытов по исследованию воды и ее свойств. Значит мы с вами превращаемся в ученых и начинаем работать в нашей лаборатории.

Правила: · Внимательно слушать объяснения, · не толкать друг друга, · со стеклянной посудой обращаться аккуратно, · до ёмкости с горячей водой не дотрагиваться.

Опыт. На столах стоит бутылочки с водой. Работаем в парах. Аккуратно налейте из бутылочки воду в стакан. Один человек наливает из бутылочки, другой – держит стаканчик, чтобы он не опрокинулся.

Вывод: воду можно перелить. Какая вода?

    Вода жидкая, текучая.

 

Опыт. Пар тоже вода. Открываю крышку термоса с горячей водой. Что вы видите? Держу над термосом зеркало, что мы видим? Под действием тепла вода превратилась в пар, а при остывании пар превратился в воду. Какая бывает вода? Мы видим пар, который выходит из термоса. Зеркало запотело, на зеркале появились капельки воды.   Жидкая, твердая и в виде пара.
Проведем следующий опыт.   Опыт. Попробуйте чистую воду, налитую в стаканчики.   Вода не имеет вкуса.
Опыт. Вода – растворитель На столе: сахар, соль, лимон.   Положите в стакан с водой немного соли, размешайте её. Что вы видите? Куда делась соль? Попробуйте. Какой стала вода?   Теперь положим сахар.   Добавим сок лимона. Попробуйте.   Добавим в воду растительное масло. Вывод: Вода является растворителем не всех веществ.   Вода стала мутной. Соль растворилась. Вода стала соленой.   Вода стала сладкой.   Вода стала кисло-сладкой.   Масло покрыло воду пленкой. Масло не растворилось в воде. Значит, вода не все вещества может растворить.

 

Опыт. У воды нет запаха. Понюхав стакан с чистой водой, дети определяют отсутствие запаха. В простую воду в разные стаканчики добавляем мяту, кофе, духи. Чем пахнет вода?     Вода не пахнет. Вода пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.
Давайте отдохнем: динамическая пауза. У РЕКИ К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот так словно освежились. А теперь поплыли дружно Делать так руками нужно. Вместе – раз, это брасс, Одной, другой – это кроль Все как один плывем, как дельфин вышли на берег крутой и отправились домой.     Дети выполняют движения по тексту.
Опыт. Прозрачность воды. В стакан с кофеи в стакан с водой поставить ложку. Вода прозрачна. В воде видна ложка, а в кофе не видна.  
Опыт. Вода не имеет формы. Предложить детям налить воду в разные формы. Что происходит с водой? Она принимает форму емкости, в которую ее налили.
Опыт. Вода нужна всем. -Дети, сейчас мы возьмем ватку, смоченную водой, в которую мы завернули фасоль несколько дней назад и положили в уголок экспериментирования и вторую сухую ватку с фасолью. Что вы видите?       Фасоль в смоченной водой ватке проросла, а в сухой ватке нет. Вода нужна для жизни растений.

 

Опыт с водой и зубочистками Для опыта нам понадобится: емкость с водой; сахар-рафинад; деревянные зубочистки. 1. Помещаем в емкость с водой несколько зубочисток. 2. В центр емкости аккуратно помещаем сахар-рафинад и что мы видим? 3. Объяснение Сахар-рафинад впитывает воду и тем самым создает поток, направленный к центру емкости.   Мы видим, как зубочистки начинают двигаться в сторону сахара. в центр Почему так происходит?

Заключительная часть

Дети, сегодня мы пополнили свои знания о воде. Что мы узнали о воде? Что было интересного на занятии? Что произойдет, если вода исчезнет? Проведя опыты, мы с интересом узнали свойства воды. Берут и показывают карточки: Вода прозрачна, У воды нет вкуса, У воды нет запаха, Вода твердая, жидкая и текучая. Пар –это тоже вода, Вода является растворителем. Вода не имеет формы. Жизнь есть только там, где есть вода. Всем живым организмам и существам нужна вода. Дороже воды нет ничего на свете!
    Давайте беречь воду, как самое большое в мире богатство! Молодцы, ребята, вы хорошо поработали. Вас ждут сладкие призы. Запасы пресной воды составляют маленькую часть от общего ее количества. Запасы воды уменьшаются, ее загрязняют заводы, фабрики, человек. Воду нужно беречь! Беречь воду, значит беречь жизнь здоровье, красоту природы. Мы узнали, что надо беречь воду.
       

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.