Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-08-20 | 310 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Продолжительность проекта:
- июнь-июль (краткосрочный)
Тип проекта:
- по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги.)
- по целевой установке – информационно практико - ориентированный.
Участники: дети 6-7 лет, воспитатели, родители
«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что? ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь... Ты — величайшее в мире богатство, но и самое непрочное, которое так легко спугнуть... Но ты даешь нам бесконечно простое счастье».
Антуан де Сент-Экзюпери.
Введение
В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет главную роль. Вода – это сама жизнь! Вода - простое вещество, однако при этом она обладает рядом необычных свойств, которые не перестают удивлять людей. Изучение уникальных свойств воды постоянно открывает нам все новые и новые тайны, задает нам новые загадки и бросает новые вызовы.
Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода необходима для всего живого. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта. Реализация проекта «Вода» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей. Опытно – экспериментальная деятельность проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка познавательной активности, самостоятельности, уверенности в собственных силах, умению доводить начатое дело до конца и делать правильные выводы.
|
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания. Сформировать у детей знания о значении воды как важного природного ресурса.
Задачи:
1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, имеет вес, текучая, не имеет формы, растворитель), о её разных состояниях.
2. Воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу. Воспитывать интерес у детей к природе, любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом.
3. Учить наблюдать простейшие связи круговорота воды в природе, познакомить с обитателями водоёмов, морей, океанов.
4. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта. Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально-эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе.
5. Активизировать словарь детей.
Методы и приёмы исследовательской деятельности:
1)беседы с детьми о воде,
2)чтение художественной литературы,
3)рассматривание иллюстраций,
4)самостоятельное рисование,
5)заучивание стихотворений о воде,
6)отгадывание загадок,
7)информационные листы для родителей,
8)постановка и решение вопросов проблемного характера,
|
9)наблюдения,
10)опыты,
11)дидактические игры,
12)игровые обучающие и творчески развивающие ситуации,
13)трудовые поручения, действия,
14)моделирование: создание моделей об изменениях в неживой природе,
15)постановка и решение вопросов проблемного характера.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
v Презентация плакатов на тему «Для чего нужна вода и ее охрана».
v Итоговое игровое занятие «Происшествие по маленькой речке» (по мотивам рассказа Д. Орловой «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло»).
Продукты проекта:
Брошюра для родителей «Эксперимент в детском саду».
Коллективная аппликация «Круговорот воды в природе»
Плакаты на тему: «Где живёт вода?», «Берегите воду», «Вода – это жизнь»
Предполагаемый результат:
Для детей
• Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
• Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
• Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
• Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
• Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.
Для педагогов
- Повышение педагогического мастерства в теме: «опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ».
- Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.
- Оформление проекта;
Для родителей
- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
План этапов реализации проекта
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов | Действие родителей |
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов. | 1.Вхождение в проблему проекта. Постановка проблемы: «Почему необходимо беречь воду. Решили на собственном опыте убедиться как нужна вода для всех организмов в мире, с помощью опытно – экспериментальной деятельности. 2.Дети принимают задачи, предложенные воспитателем. | Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи: Для чего нужна вода? Непонимание ребёнком ценности воды. Работа с родителями: Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Размещение правочной информации по теме бесед, занятий, опытов с водой. Распределение между родителями тем рисунков при оформлении выставки «Для чего нужна вода?» Буклет на тему: «Опыты, которые можно провести с ребенком дома». Опрос родителей по методу 3-х вопросов. Буклет для родителей. Подбор художественной литературы, поговорок, пословиц по теме проекта. Подбор наглядно дидактического материала по теме проекта. Создание условий для проведения проекта. | |
Основной (практический) | ü Сбор информации и участие в беседе «Роль воды в мире». ü Сообщение 1 ребенка на тему «История строительства первого водопровода в Москве». ü Самостоятельная художественная деятельность детей «Морское дно». (Рисование, аппликация, ручной труд). ü Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, сочинение сказок, драматизация. ü Наблюдение за осадками, природными явлениями. ü Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, фотографий, репродукций по теме. ü Самостоятельное развитие сюжета на предложенную тему в сюжетно-ролевой игре. | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: · Сюжетно-ролевая игра: «Лаборатория». Решение проблемных вопросов: Из чего сделана вода? Какие микробы живут в воде? Образовательная область «Познавательное развитие» · Беседы: «Вода источник жизни», «Вода на Земле», «Для чего и для кого нужна вода», «Круговорот воды в природе». Решение проблемных вопросов: Из чего сделана вода? Почему летом идет дождь, а зимой – снег? Почему человек не может жить без воды? · Занятие по ознакомлению с окружающим «Вода в жизни человека». · Занятие – экспериментирование «Свойства воды». · Исследовательская деятельность: опыты с водой: «Свойства воды», «Очищение воды (фильтрование)», «Проращивание семян». · Просморт фильма ВВС «Великая тайна воды» мультфильма «Берегите воду» (кинокомпания «Травел») · Дидактические и настольно-печатные игры: «Где живет вода?», «Растения и обитатели пресноводных водоемов», «Природные и погодные явления», «Воздух, земля, вода», «Береги живое». Образовательная область «Речевое развитие»: · Чтение художественной литературы по теме проекта. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: · Слушание звуков бегущего ручейка, горной реки, водопада, шума моря. · Лепка «Молекула воды», «Микробы». · Рисование плакатов «Берегите воду». Образовательная область «Физическое развитие»: · Подвижные игры: «Караси и щука», «Берег – море», «Переправа», «Ручейки – озера». | Изготовление совместно с детьми плакатов на тему «Для чего нужна вода и ее охрана» Составление сообщения на заданную тему «История строительства первого водопровода в Москве». Индивидуальное задание |
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия) | Презентация плакатов тему «Для чего нужна вода и ее охрана» и его представление для детей других групп. Активное участие в итоговом занятии | Подготовить детей для проведения презентации собственных плакатов. Игровое занятие «Происшествие на маленькой речке» (по мотивам рассказа Д. Орловой «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло») Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта. | Помощь в оформлении презентации плакатов |
|
|
3. Краткое содержание проекта
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!