Для детей в Подготовительной — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Для детей в Подготовительной

2020-08-20 183
Для детей в Подготовительной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОЕКТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

К ШКОЛЕ ГРУППЕ

 «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА

ВОДА?»

 

                                                                                       Подготовил

                                                                    воспитатель:

                                                                                       Наталья Александровна

                                                            Пунтус

 

 

Содержание

1. Паспорт проекта «Для чего нужна вода»        

2. План этапов реализации проекта 

3. Краткое содержание проекта. Системная паутинка по проекту                

4. Аналитическая справка. Итоги проекта.                                                           

5. Список  литературы

6. Работы детей. Фото

7. Брошюра для родителей: «Опыты, которые можно провести  с ребенком дома»

8. Консультации для воспитателей: «Эксперименты в детском саду»

9. Конспекты бесед и занятий

 

 


 

 

Паспорт проекта «Для чего нужна вода»

 

Продолжительность проекта:

- июнь-июль (краткосрочный)

Тип проекта:

- по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги.)

- по целевой установке – информационно практико - ориентированный.

Участники: дети 6-7 лет, воспитатели, родители

 

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что? ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь... Ты — величайшее в мире богатство, но и самое непрочное, которое так легко спугнуть... Но ты даешь нам бесконечно простое счастье».

Антуан де Сент-Экзюпери.

 

Введение

В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет главную роль. Вода – это сама жизнь! Вода - простое вещество, однако при этом она обладает рядом необычных свойств, которые не перестают удивлять людей. Изучение уникальных свойств воды постоянно открывает нам все новые и новые тайны, задает нам новые загадки и бросает новые вызовы.

Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода необходима для всего живого. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта. Реализация проекта «Вода» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей. Опытно – экспериментальная деятельность проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка познавательной активности, самостоятельности, уверенности в собственных силах, умению доводить начатое дело до конца и делать правильные выводы.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания. Сформировать у детей знания о значении воды как важного природного ресурса.

Задачи:

1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, имеет вес, текучая, не имеет формы, растворитель), о её разных состояниях.

2. Воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу. Воспитывать интерес у детей к природе, любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом.

3. Учить наблюдать простейшие связи круговорота воды в природе, познакомить с обитателями водоёмов, морей, океанов.

4. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта. Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально-эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе.

5. Активизировать словарь детей.

 

Методы и приёмы исследовательской деятельности:

1)беседы с детьми о воде,

2)чтение художественной литературы,

3)рассматривание иллюстраций,

4)самостоятельное рисование,

5)заучивание стихотворений о воде,

6)отгадывание загадок,

7)информационные листы для родителей,

8)постановка и решение вопросов проблемного характера,

9)наблюдения,
10)опыты,

11)дидактические игры,

12)игровые обучающие и творчески развивающие ситуации,

13)трудовые поручения, действия,

14)моделирование: создание моделей об изменениях в неживой природе,
15)постановка и решение вопросов проблемного характера.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

v Презентация плакатов на тему «Для чего нужна вода и ее охрана».

v Итоговое игровое занятие «Происшествие по маленькой речке» (по мотивам рассказа Д. Орловой «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло»).

 

Продукты проекта:

Брошюра для родителей «Эксперимент в детском саду».

Коллективная аппликация «Круговорот воды в природе»

Плакаты на тему: «Где живёт вода?», «Берегите воду», «Вода – это жизнь»

Предполагаемый результат:

Для детей

• Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

• Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

• Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

• Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

• Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

Для педагогов

- Повышение педагогического мастерства в теме: «опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ».

- Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.

- Оформление проекта;

Для родителей

- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

 

 

План этапов реализации проекта

Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действие родителей
Подготовительный   (проблема, планирование, прогнозирование результатов. 1.Вхождение в проблему проекта. Постановка проблемы: «Почему необходимо беречь воду. Решили на собственном опыте убедиться как нужна вода для всех организмов в мире, с помощью опытно – экспериментальной деятельности. 2.Дети принимают задачи, предложенные воспитателем. Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи: Для чего нужна вода? Непонимание ребёнком ценности воды. Работа с родителями: Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Размещение правочной информации по теме бесед, занятий, опытов с водой. Распределение между родителями тем рисунков при оформлении выставки «Для чего нужна вода?» Буклет на тему: «Опыты, которые можно провести с ребенком дома». Опрос родителей по методу 3-х вопросов. Буклет для родителей. Подбор художественной литературы, поговорок, пословиц по теме проекта. Подбор наглядно дидактического материала по теме проекта. Создание условий для проведения проекта.  
Основной (практический) ü Сбор информации и участие в беседе «Роль воды в мире». ü Сообщение 1 ребенка на тему «История строительства первого водопровода в Москве». ü Самостоятельная художественная деятельность детей «Морское дно». (Рисование, аппликация, ручной труд). ü Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, сочинение сказок, драматизация. ü Наблюдение за осадками, природными явлениями. ü Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, фотографий, репродукций по теме. ü Самостоятельное развитие сюжета на предложенную тему в сюжетно-ролевой игре.   Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: · Сюжетно-ролевая игра: «Лаборатория». Решение проблемных вопросов: Из чего сделана вода? Какие микробы живут в воде?   Образовательная область «Познавательное развитие» · Беседы: «Вода источник жизни», «Вода на Земле», «Для чего и для кого нужна вода», «Круговорот воды в природе». Решение проблемных вопросов: Из чего сделана вода? Почему летом идет дождь, а зимой – снег? Почему человек не может жить без воды? · Занятие по ознакомлению с окружающим «Вода в жизни человека». · Занятие – экспериментирование «Свойства воды». · Исследовательская деятельность: опыты с водой: «Свойства воды», «Очищение воды (фильтрование)», «Проращивание семян». · Просморт фильма ВВС «Великая тайна воды» мультфильма «Берегите воду» (кинокомпания «Травел») · Дидактические и настольно-печатные игры: «Где живет вода?», «Растения и обитатели пресноводных водоемов», «Природные и погодные явления», «Воздух, земля, вода», «Береги живое».   Образовательная область «Речевое развитие»: · Чтение художественной литературы по теме проекта. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: · Слушание звуков бегущего ручейка, горной реки, водопада, шума моря. · Лепка «Молекула воды», «Микробы». · Рисование плакатов «Берегите воду». Образовательная область «Физическое развитие»: · Подвижные игры: «Караси и щука», «Берег – море», «Переправа», «Ручейки – озера».   Изготовление совместно с детьми плакатов на тему «Для чего нужна вода и ее охрана»    Составление сообщения на заданную тему «История строительства первого водопровода в Москве». Индивидуальное задание
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия) Презентация плакатов тему «Для чего нужна вода и ее охрана» и его представление для детей других групп. Активное участие в итоговом занятии Подготовить детей для проведения презентации собственных плакатов.   Игровое занятие «Происшествие на маленькой речке» (по мотивам рассказа Д. Орловой «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло»)   Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта. Помощь в оформлении презентации плакатов  

 

3. Краткое содержание проекта

Список литературы

 

1.О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию. Дневник занимательных экспериментов для детей 6-7 лет», Детство-Пресс, 2016.

 

2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», Москва «Просвещение» 2005.

 

3.И.Л.Паршукова «Маленький исследователь в детском саду».

 

4.Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М. А.Васильевой, Т. С. Комаровой, 2015.

 

5. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»,СПб, Детство – Пресс, 2007.

 

6.Интернет ресурсы

 

ОО Познавательное развитие

(ознакомление с окружающим миром)

«Вода в жизни человека»

 

 

     

 

 

Воспитатель

                                 Подготовительной

группы № 9

Пунтус Н.А.

 

 

Цель:

Создание целостного представления у детей о воде, как о природном явлении.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать бережное отношение к воде.

Воспитывать интерес к совместной со сверстниками деятельности: умение работать сообща, договариваться друг с другом.

Познавательное развитие:

Расширять представления о свойствах и состояниях воды.

Уточнять представления и знаний детей о значимости воды в жизни человека и для всего живого на Земле.

Закреплять правила безопасности при проведении опытов.

Речевое развитие:

Совершенствовать умение последовательно излагать свои мысли, обогащать словарь детей.

Физическое развитие:

Расширять представления о роли воды в жизни человека и её влиянии на здоровье.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое.

Предварительная работа: беседы о воде, наблюдение в природе (на прогулке), презентация «Какая бывает вода», чтение сказок, стихов, загадок о воде, рассматривание льдинок.

Материалы и оборудование:

-музыкальное сопровождение «Шум воды»

- оборудование для проведения опытов

-картинки – свойства воды.

-глобус, карта мира

Этапы  

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Шум воды (запись)

Вы узнали этот шум?

Дети слушают. Это шумит вода.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

  Приветствие детей.

Ребята, я хочу загадать вам загадку.

Она и в озере, она и в лужице, Она и в чайнике у нас кипит, Она и в реченьке бежит, шумит. -Что это?

  Вода.

Основная часть

Правильно, это вода. Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. И сегодня мы поговорим о воде и её значении в нашей жизни, а также познакомимся со свойствами воды.

 

— Покажите на глобусе, каким цветом обозначена вода?

На глобусе вода обозначена синим цветом. Это океаны, много морей, озер и рек. Дети читают названия океанов.

Скажите, а кому нужна вода?

Всему живому нужна чистая вода. Человеку, животным, растениям.

Вода – это важнейшее условие существования жизни человека, растений, животных и. Все живые существа нуждаются в воде.

Каждый человек ежедневно выпивает около двух литров воды. Новорожденный малыш на 80% состоит из воды. Ещё вода двигает лопасти электротурбин, вырабатывая для нас энергию, переносит на своих волнах корабли. А сколько воды используется на любом производстве для охлаждения, промывания, увлажнения: тонны, десятки, сотни тысяч тонн воды ежедневно. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы. Каждый день мы: едим суп, пьём чай, компот. Сотни литров в день уходят на стирку, купание и другие потребности каждого из нас. Роль воды в нашей жизни огромна без нее не было бы жизни на земле, ведь все живые организмы и существа тоже состоят из воды. Не будет на столе ни хлеба, ни овощей, ни фруктов, ни масла и сахара, ни других продуктов питания. Без воды погибнет все живое.

Ребенок читает стихотворение Вы, слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду её найдёте, И в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить!

Без неё нам не прожить!

Но воды на земле очень много и нечего переживать, её хватит надолго.

Да, ребята, воды много. Но в основном это моря и океаны, а в них вода какая? Можно ли её пить? А готовить обед? А поливать цветы, поить животных?

Солёная, ее не пьют, из нее не готовят, не поливают цветы, не поят животных.

 

Пить можно только пресную воду, а её не так уж и много, всего 1% из всей воды - это пресная вода, да ещё и человек наносит большой вред пресной воде. Заводы и фабрики берут из рек чистую воду, а возвращают уже грязную.

 

Как вы думаете, откуда приходит вода в наш водопроводный кран?

Но прежде чем вода попадёт в наш кран, её надо очистить с помощью специальных фильтров на очистных сооружениях.

Вот и получается: вроде воды на земле много, но пригодной для жизни не так уж и много, а наоборот даже – мало! Поэтому воду надо беречь.

Как мы можем ее беречь?

Из водохранилища, а в водохранилище из речки.

Вспомним правила пользования водой.

Молодцы, ребята, это правильно

1. Закрывать кран с водой. 2. Не пускать воду сильной струёй. 3.Набирать столько воды, сколько необходимо. 4.Не наполнять ванну доверху.

Мы с вами читали сказку

«Жила-была река»

Помните, что там случилось?

Река ушла от людей, когда они ее забросали мусором. Надо содержать реки, озёра, пруды в порядке, не засорять природные водоёмы.

Посмотрите, ребята, на глобусе есть участки белого цвета. Как вы думаете, что это? Это, ребята тоже вода, но замороженная, потому что там очень низкая температура воздуха.

Это лед.     Значит вода может быть твердой.

 

Посмотрите, ребята на столы. Я приготовила оборудование для проведения опытов по исследованию воды и ее свойств. Значит мы с вами превращаемся в ученых и начинаем работать в нашей лаборатории.

Правила: · Внимательно слушать объяснения, · не толкать друг друга, · со стеклянной посудой обращаться аккуратно, · до ёмкости с горячей водой не дотрагиваться.

Опыт. На столах стоит бутылочки с водой. Работаем в парах. Аккуратно налейте из бутылочки воду в стакан. Один человек наливает из бутылочки, другой – держит стаканчик, чтобы он не опрокинулся.

Вывод: воду можно перелить. Какая вода?

    Вода жидкая, текучая.

 

Опыт. Пар тоже вода. Открываю крышку термоса с горячей водой. Что вы видите? Держу над термосом зеркало, что мы видим? Под действием тепла вода превратилась в пар, а при остывании пар превратился в воду. Какая бывает вода? Мы видим пар, который выходит из термоса. Зеркало запотело, на зеркале появились капельки воды.   Жидкая, твердая и в виде пара.
Проведем следующий опыт.   Опыт. Попробуйте чистую воду, налитую в стаканчики.   Вода не имеет вкуса.
Опыт. Вода – растворитель На столе: сахар, соль, лимон.   Положите в стакан с водой немного соли, размешайте её. Что вы видите? Куда делась соль? Попробуйте. Какой стала вода?   Теперь положим сахар.   Добавим сок лимона. Попробуйте.   Добавим в воду растительное масло. Вывод: Вода является растворителем не всех веществ.   Вода стала мутной. Соль растворилась. Вода стала соленой.   Вода стала сладкой.   Вода стала кисло-сладкой.   Масло покрыло воду пленкой. Масло не растворилось в воде. Значит, вода не все вещества может растворить.

 

Опыт. У воды нет запаха. Понюхав стакан с чистой водой, дети определяют отсутствие запаха. В простую воду в разные стаканчики добавляем мяту, кофе, духи. Чем пахнет вода?     Вода не пахнет. Вода пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.
Давайте отдохнем: динамическая пауза. У РЕКИ К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот так словно освежились. А теперь поплыли дружно Делать так руками нужно. Вместе – раз, это брасс, Одной, другой – это кроль Все как один плывем, как дельфин вышли на берег крутой и отправились домой.     Дети выполняют движения по тексту.
Опыт. Прозрачность воды. В стакан с кофеи в стакан с водой поставить ложку. Вода прозрачна. В воде видна ложка, а в кофе не видна.  
Опыт. Вода не имеет формы. Предложить детям налить воду в разные формы. Что происходит с водой? Она принимает форму емкости, в которую ее налили.
Опыт. Вода нужна всем. -Дети, сейчас мы возьмем ватку, смоченную водой, в которую мы завернули фасоль несколько дней назад и положили в уголок экспериментирования и вторую сухую ватку с фасолью. Что вы видите?       Фасоль в смоченной водой ватке проросла, а в сухой ватке нет. Вода нужна для жизни растений.

 

Опыт с водой и зубочистками Для опыта нам понадобится: емкость с водой; сахар-рафинад; деревянные зубочистки. 1. Помещаем в емкость с водой несколько зубочисток. 2. В центр емкости аккуратно помещаем сахар-рафинад и что мы видим? 3. Объяснение Сахар-рафинад впитывает воду и тем самым создает поток, направленный к центру емкости.   Мы видим, как зубочистки начинают двигаться в сторону сахара. в центр Почему так происходит?

Заключительная часть

Дети, сегодня мы пополнили свои знания о воде. Что мы узнали о воде? Что было интересного на занятии? Что произойдет, если вода исчезнет? Проведя опыты, мы с интересом узнали свойства воды. Берут и показывают карточки: Вода прозрачна, У воды нет вкуса, У воды нет запаха, Вода твердая, жидкая и текучая. Пар –это тоже вода, Вода является растворителем. Вода не имеет формы. Жизнь есть только там, где есть вода. Всем живым организмам и существам нужна вода. Дороже воды нет ничего на свете!
    Давайте беречь воду, как самое большое в мире богатство! Молодцы, ребята, вы хорошо поработали. Вас ждут сладкие призы. Запасы пресной воды составляют маленькую часть от общего ее количества. Запасы воды уменьшаются, ее загрязняют заводы, фабрики, человек. Воду нужно беречь! Беречь воду, значит беречь жизнь здоровье, красоту природы. Мы узнали, что надо беречь воду.
       

Игры с водой

«Буря в стакане».

Цель: создать положительно-эмоциональный настрой у детей от игровых действий с водой, развивать органы дыхательной системы. Учить выдыхать воздух через коктейльную трубочку.

Оборудование: 2 пластмассовых стакана (500 мл) с кипячёной водой, 2 трубочки для коктейля, 2 подноса.

Возраст: 5-6 лет.

Ход игры. В игре участвуют 2 ребёнка. Воспитатель наливает в 2 стакана (250 мл) кипячёной воды и сообщает, что сегодня будем делать бурю в стакане. Уточняет, как образуются волны на реке (дует сильный ветер). Игроки садятся за стол, ставят на поднос перед собой стакан с водой. Опускают в воду коктейльные трубочки и по команде начинают дуть. При этом воспитатель напоминает, что воздух нужно выдыхать через коктейльную трубочку. Выигрывает тот, у кого буря в стакане будет сильнее.

«Наливаем воду в разные сосуды».

Цель: закрепить знания о том, что вода не имеет формы, принимает форму сосуда, в который её налили. Воспитывать осторожность при обращении со стеклянными предметами. Способствовать проявлению положительных эмоций от игровых действий с водой.

Оборудование: прозрачные сосуды разной формы (колба, банка, стакан, ваза), примерно одинакового объёма, на каждого играющего по 3-4 сосуда, воронки.

Ход игры. В игре участвуют 2-4 ребёнка. Воспитатель предлагает детям рассмотреть различные сосуды, назвать их форму. Затем игроки набирают воду из тазика в один из сосудов, постепенно переливают её из одного сосуда в другой. При этом каждый раз отмечают, что вода приняла форму сосуда, в который её налили. Потом дети обмениваются сосудами, игра продолжает

Цель: закрепить знания о том, что вода не имеет формы, принимает форму сосуда, в который её налили. Воспитывать осторожность при обращении со стеклянными предметами. Способствовать проявлению положительных эмоций от игровых действий с водой.

Оборудование: прозрачные сосуды разной формы (колба, банка, стакан, ваза), примерно одинакового объёма, на каждого играющего по 3-4 сосуда, воронки.

Ход игры. В игре участвуют 2-4 ребёнка. Воспитатель предлагает детям рассмотреть различные сосуды, назвать их форму. Затем игроки набирают воду из тазика в один из сосудов, постепенно переливают её из одного сосуда в другой. При этом каждый раз отмечают, что вода приняла форму сосуда, в который её налили. Потом дети обмениваются сосудами, игра продолжается.

«Где больше воды».

Цель: развивать мыслительную деятельность детей, интерес к играм с водой.

Оборудование: пластмассовая бутылка 0,5 л, вода, пластмассовый стакан 0,5 л. (по количеству игроков).

Возраст: 5-6 лет.

Ход игры. В игре участвуют 2-4 ребёнка. Воспитатель предлагает детям рассмотреть бутылку и стакан. Сказать, в каком сосуде, по их мнению, воды больше. Дети наливают воду из крана в бутылочку по горлышко. Потом переливают её в пластмассовый стакан. Выигрывает тот, чьё предположение было верно, количество воды в сосудах одинаковое.

«Переносим воду».

Цель: развивать дух соревнования. Закрепить знания о свойствах воды: льётся, течёт, разливается. Создавать положительно – эмоциональный настрой у детей от игровых действий с водой.

Оборудование: 3 эмалированные кружки (200 мл), 3 прозрачных пустых сосуда (5 л), 3 ведра с водой.

Возраст: 5-6 лет.

Ход игры. В игре участвуют 12-15 детей. Участники делятся на 3 команды. Около каждой команды находится ведро с водой. Напротив, на расстоянии 5 метров – прозрачный сосуд. По сигналу ведущего, игроки каждой команды по очереди, переносят воду из ведра в пустой сосуд эмалированной кружкой. Соревнование длится 5 минут. Выигрывает та команда, которая перенесёт больше воды.

Игры-соревнования

Водонос

В древние времена, когда еще не изобрели водопровод, была такая профессия — водонос. Участники эстафеты — «водоносы» — должны за заданное время донести до условленного места наполненную до краев тарелку, стремясь при этом не расплескать ни капли, вернуться к команде и передать тарелку следующему игроку. Выигрывает команда, в тарелке которой останется больше воды.

Поливка цветов

Пустые банки (3-4 штуки, лучше всего литровые) устанавливаются по линии движения команд. Команды выстраиваются на старте, рядом с каждой — ведро воды. Первый игрок каждой команды по сигналу ведущего набирает воду в стакан и бежит «поливать цветы». Он должен постараться распределить воду по банкам равномерно. Когда все «цветы» политы, игрок добегает до поворотной отметки, возвращается и передает стакан следующему. Оценивается не только то, какая команда быстрее «польет цветы», но и равномерность наполнения банок.

Мелиораторы

Одна из задач этой профессии — осушение болот. Команды стоят у линии старта. У поворотной отметки — тарелки с водой. Это и есть «болото», которое предстоит осушить. По сигналу первый игрок каждой команды бежит к тарелке и изо всех сил дует на воду, стараясь, чтобы она выплеснулась, возвращается и передает эстафету следующему.

Художники

Перед тем как рисовать картину, художники грунтуют холст, то есть покрывают его ровным слоем краски. У нас холст — это кусок материи, кисть — ложка, а краску заменит вода. Команды выстраиваются на старте, рядом с каждой — ведро с водой, у поворотной отметки — два «холста». Зачерпнув ложкой воды, игрок бежит к «холсту» своей команды и выливает на него воду. Затем он возвращается и передает «кисть» другому участнику. Побеждает команда, чей «холст» раньше будет полностью «загрунтован».

Подводное плавание

Первому игроку каждой команды выдаются стакан с водой и ласты. Надев ласты и подняв стакан над головой (оказавшись «под водой»), он бежит, делая свободной рукой движения пловца, до условленного места, затем возвращается к команде и передает стакан и ласты следующему игроку

Водочерпалка

Игроки каждой команды по очереди зачерпывают воду из тарелки, стоящей у поворотной отметки, бегут к команде и выливают воду в банку. Выигрывает команда, игроки которой перенесут больше воды в банку за отведенное время.

Напои верблюда

Для конкурса приготовьте два ведра с водой и два шеста, на которых установлены картонные маски верблюдов с отверстиями диаметром 4—5 см. Под отверстиями крепятся любые емкости (банки, пластиковые бутылки и т. п.). Задача игроков — зачерпнуть ложкой воду из ведра, добежать до шеста, «напоить верблюда» и вернуться обратно. Побеждает команда, в чьей емкости оказалось больше воды.

Дождик, лей!

Для конкурса нужно по ведру с водой на каждую команду. Самые сильные ребята поднимают ведра как можно выше и медленно выливают из них воду, изображая дождь. Каждый участник команды старается поймать стаканом как можно больше капель. После того как вода закончится, вода из стаканов сливается в одну емкость и сравнивается с емкостями других команд. Побеждают те, кто соберет больше «дождя».

Самый ловкий!

Оборудование: таз с водой, в нём предметы из пластмассы, 4 деревянные палки, по 2 на каждого ребёнка.

Детям даётся задание выловить предметы двумя палочками, кто на скорость выловит больше предметов, тот и выиграл. Главное, не касаться предметов руками, вылавливать палками.

«Круги на воде». Игры с водой, игры со снегом.

Подвижные игры: «Ручеек», «Мы – водные животные». «Караси и щука», «На болоте».

Опыты с водой.

Опыт №1 «семечко расти»

Опыт предполагает проращивание семечка подсолнуха при комнатной температуре. Дети наблюдают за изменениями ежедневно и делают выводы.

Опыт№3 «Распускаются цветы»

Оборудование: цветы из разноцветного картона, из цветной бумаги, таз с водой, ножницы, вода. Лепестки у цветков загибаем к центру, получаются закрытые бутоны. Осторожно спускаем цветы на поверхность воды и дети наблюдают как они распускаются. Бумага состоит из волокон, между которыми есть промежутки – капилляры. Туда проникает вода. В кальке промежутки меньше, поэтому вода заполняет их быстрее и цветы из такой бумаги распускаются первыми.

Опыт№4 «Свойства воды»

Знакомство со свойствами воды:

— Ребята, нашу гостью интересует ещё один вопрос, какими свойствами она обладает. Капелька, но мы с ребятами тоже хотим знать ответ на этот вопрос и сейчас вместе с тобой отправимся в мини – лаборатории, и как настоящие учёные будем проводить опыты, чтобы узнать ответ на этот вопрос.

— У нас 5 лабораторий: Снежинка, Тучка, Сосулька, Облачко, Капелька
В каждой лаборатории будем работать по 2 человека для этого возьмите карточки с изображением снежинки, тучки, облачка, капельки и сосульки и объединитесь парами, на каждой капельке нарисовано кто в какой лаборатории будет работать

(дети экспериментируют под руководством воспитателя)

Практическая работа:

Снежинка: «Какой формы вода?»

(Взять узкую баночку и наполнить её водой. Перелить эту воду в широкую баночку. А теперь разлить воду в тарелочку. Она растеклась лужицей).
Вывод: вода не имеет форму и принимает ту форму в чём она находиться.
Оборудование: 2 баночки разного размера, тарелка, вода.

Сосулька: «Какого цвета вода?»

(Взять стакан с водой и 9 разных цветных полосок, поочереди опускать и сравнивать цвет полоски с цветом воды в стакане. С какой полоской совпал цвет воды? (ни с одной)

Вывод: чистая вода не имеет цвета

Оборудование: стакан с водой, 9 цветных полосок

Облачко: «Какого вкуса и запаха вода?»

(Дети пробуют, нюхают воду и апельсиновый сок, высказывают своё мнение.

Вывод: у воды нет вкуса и запаха.

Оборудование: стакан с водой, кружка с апельсиновым соком.

Капелька: «Вода – растворитель»
(Размешать в воде сахар, соль – попробовать на вкус.

— Что изменилось? (стала сладкая, солёная).
— А что случилось с веществами которые вы положили в воду? (они растворились)

Вывод: вода растворяет вещества

Оборудование: 2 стакана, вод, соль, сахар.

Опыт №5 «окрашивание воды»

Оборудование: акварельные краски для каждого ребёнка, стаканы с водой, 1 стакан для споласкивания кисти, салфетки, листы бумаги для каждого ребёнка.

Наша весёлая кисточка захотела поиграть с ребятами и привела с собой весёлые красочки! Они очень соскучились по воде и захотели в ней искупаться! Дети берут кисти и постепенно окашивают каждый стакан в определённый цвет, затем рисуют капельку. Вывод: вода имеет способность окрашиваться в любой цвет.

Опыт№9 «Делаем медузу»

Оборудование: двухлитровая бутылка, пипетка, нитки, полиэтиленовый пакет, подкрашенная вода, ножницы, воронка. Наливаем подкрашенную воду в бутылку почти до горлышка, берём полиэтиленовый пакет квадратной формы, складываем, чтобы 4 угла были вместе. Перевязываем ниткой угол, который находится в месте сгибов квадрата, маленький мешочек – это тело медузы. Торчащие концы пакета разрезаем на полоски – это будут щупальца медузы. С помощью пипетки наливаем немного воды, затем сильнее завязываем нитку. Тело медузы должно быть по размерам не больше, чем горлышко бутылки. Проталкиваем медузу в горлышко бутылки. Закрываем бутылку крышкой. Переворачиваем бутылку вверх. Сделаем совместный вывод: пузырьки газа в жидкости всегда всплывают вверх, происходит это потому, что газы гораздо легче, чем жидкости, поэтому тело медузы, наполненное воздухом, в воде всплывает.

Опыт№11 «Вода бесцветная»

На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой. — Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)

— Возьмите стакан с молоком и поставьте на картинку. Видно картинку? Почему? Возьмите стакан с водой и тоже поставьте на картинку. А через воду картинку видно? Какая вода? Поему через стакан с водой картинку видно?

Вывод: Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная. (перед детьми вывешивается символ этого свойства).

— Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?

ПРОЕКТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

К ШКОЛЕ ГРУППЕ

 «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА

ВОДА?»

 

                                                                                       Подготовил

                                                                    воспитатель:

                                                                                       Наталья Александровна

                                                            Пунтус

 

 

Содержание

1. Паспорт проекта «Для чего нужна вода»        

2. План этапов реализации проекта 

3. Краткое содержание проекта. Системная паутинка по проекту                

4. Аналитическая справка. Итоги проекта.                                                           

5. Список  литературы

6. Работы детей. Фото

7. Брошюра для родителей: «Опыты, которые можно провести  с ребенком дома»

8. Консультации для воспитателей: «Эксперименты в детском саду»

9.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.252 с.