Территориальное отраслевое Соглашение — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Территориальное отраслевое Соглашение

2020-08-20 84
Территориальное отраслевое Соглашение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ

Между администрацией

муниципального образования

 «Каргопольский муниципальный район»

и общественной организацией – Каргопольская районная  организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации по урегулированию социально-трудовых отношений

На 2020-2022 годы

Общие положения.

1.1.Администрация муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» и общественная организация – Каргопольская районная организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее – Организация профсоюза) заключили настоящее территориальное отраслевое соглашение (далее – Соглашение) с целью определения согласованных позиций сторон по обеспечению стабильной и эффективной деятельности муниципальных образовательных организаций (учреждений) муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» (далее – Учреждения), по созданию необходимых трудовых и социально-экономических условий для работников и работодателей, повышению их уровня жизни и престижа педагогической профессии, реализации принципа государственно-общественного управления образованием.

1.2. Настоящее Соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений в сфере образования
и связанных с ними экономических отношений, а также определяет общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работников муниципальных учреждений.

Соглашение основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законодательстве Архангельской области и Каргопольского района.

 

1.3.Соглашение обязательно к применению при заключении коллективных договоров в Учреждениях, а также при заключении трудовых договоров с работниками учреждений и при разрешении индивидуальных и коллективных трудовых споров.

Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников при заключении коллективных договоров.

Соглашение не ограничивает права работодателей в расширении и увеличении этих гарантий при наличии собственного ресурсного обеспечения.

В коллективном договоре Учреждения с учетом особенностей его деятельности, финансовых возможностей могут предусматриваться дополнительные меры социальной поддержки, льготы, гарантии и преимущества для работников, более благоприятные условия труда по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Соглашением.

1.4.Сторонами Соглашения (далее стороны) являются:

- Администрация муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» (далее - Администрация) - от органов местного самоуправления;

- Каргопольская районная организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее – Организация профсоюза)- от работников учреждений;

- Управление образования администрации муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» (далее - Управление образования) – от имени работодателей.

1.5. Действие Соглашения распространяется на Учреждения, первичные профсоюзные организации, которые входят в Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации.

1.6.В Учреждениях, на которые распространяется действие настоящего Соглашения, работодатели в соответствии со статьей 377 Трудового кодекса РФ по письменному заявлению работников, не являющихся членами профсоюза, ежемесячно перечисляют на расчетный счет первичных профсоюзных организаций денежные средства  в размере и в порядке, определенном коллективным договором.

Организация профсоюза не несет ответственности за нарушение прав работников, не являющихся членами профсоюза, не уполномочивших Организацию профсоюза на представление их интересов и не перечисляющих взносов солидарности на счет первичных профсоюзных организаций.

1.7. Стороны согласились в том, что:

1.7.1.Организация профсоюза, её первичные профсоюзные организации выступают в соответствии с Уставом Профсоюза, Положениями о территориальной и первичных профсоюзных организациях в качестве единственных полномочных представителей работников при разработке и заключении коллективных договоров и соглашений, при разрешении коллективных трудовых споров, ведении переговоров по решению трудовых, профессиональных и социально-экономических проблем, в том числе по вопросам оплаты труда, условий охраны труда, занятости, найма, увольнения работников, а также по другим вопросам социальной защищённости коллективов и работников.

1.7.2. Непосредственно в учреждениях регулирование трудовых, профессиональных и социально-экономических отношений между работниками учреждений и работодателями осуществляется путем заключения коллективных договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом настоящее Соглашение рассматривается как основа
для переговоров по заключению коллективных договоров. Коллективные договоры не могут содержать условий, ограничивающих права
или снижающих уровень гарантий работников по сравнению
с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Соглашением. Если такие условия включены в коллективный договор
или трудовой договор, то они не подлежат применению.

 

1.7.3.В течение срока действия Соглашения стороны вправе вносить изменения и дополнения в него на основе взаимной договоренности в порядке, установленном разделом 13 настоящего Соглашения.

При наступлении условий, требующих дополнения или изменения настоящего Соглашения, заинтересованная сторона направляет другой стороне письменное уведомление о начале ведения переговоров в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Соглашением. Внесенные сторонами изменения и дополнения рассматриваются комиссией по реализации настоящего Соглашения и оформляются приложением к Соглашению, являются его неотъемлемой частью и доводятся до сведения работодателей, профсоюзных организаций и коллективов Учреждений.

1.7.4. Стороны не вправе в течение срока действия Соглашения
в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств. В случае реорганизации (изменения правового статуса) одной или обеих Сторон Соглашения права и обязательства сторон по настоящему Соглашению переходят к их правопреемникам и сохраняются до заключения нового Соглашения или внесения изменений в настоящее Соглашение.

Представители сторон несут ответственность за уклонение от участия в коллективных переговорах по заключению, изменение Соглашения, не предоставление информации, необходимой для ведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением Соглашения,  другие противоправные действия (бездействия) в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

1.7.5.В случае принятия органами местного самоуправления муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» муниципальных правовых актов, улучшающих положение работников Учреждений по сравнению с настоящим Соглашением, данные решения до внесения соответствующих изменений в Соглашение реализуются непосредственно.

 

1.7.6. Соглашение вступает в силу с 01 января 2020 года и действует до 31 декабря 2022 года.

Коллективные переговоры по разработке и заключению нового Соглашения должны быть начаты не позднее 01 октября 2022 года.

1.7.7. После уведомительной регистрации Соглашения в установленном порядке Управление образования доводит текст Соглашения с приложениями до муниципальных учреждений, Организация профсоюза – до первичных профсоюзных организаций в течение одного месяца со дня его подписания.

Текст Соглашения после уведомительной регистрации размещается
на странице официального сайта Управления образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»).

1.7.8. Органом системы социального партнерства в сфере образования Каргопольского района  является Отраслевая комиссия по регулированию социально-трудовых отношений в сфере образования Каргопольского района (далее – Районная отраслевая комиссия), формируемая в соответствии
с Положением о ней (Приложение № 1 к настоящему Соглашению).

1.7.9. Стороны разрабатывают и утверждают план совместных мероприятий по выполнению Соглашения с указанием конкретных сроков и ответственных лиц, регулярно информируют друг друга о действиях по реализации Соглашения.

1.7.10. Информация о выполнении настоящего Соглашения
по предложению одной из Сторон может рассматриваться на совместном заседании Совета управления и президиума Организации профсоюза и доводиться до сведения муниципальных организаций и первичных профсоюзных организаций муниципальных организаций.

 

II.  Социальное партнерство и координация действий сторон Соглашения

2.1. Стороны считают необходимым обеспечить в предстоящий период дальнейшее развитие социального партнерства между Организацией профсоюза и Управлением образования, первичными профсоюзными организациями  и муниципальными учреждениями, в связи с чем обязуются:

2.1.1. Сформировать на период действия данного Соглашения
на равноправной основе Районную отраслевую комиссию, уполномоченную в соответствии с Положением о ней разрешать разногласия и спорные вопросы по толкованию и выполнению отдельных условий Соглашения.

2.1.2. Проводить систематические взаимные консультации (переговоры) по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики в сфере образования Каргопольского района, по вопросам регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий социально-трудовых прав работников муниципальных учреждений, совершенствования нормативных правовых актов в сфере образования, локальных нормативных актов, затрагивающих социально-трудовые, экономические права и профессиональные интересы работников муниципальных учреждений.

2.1.3. Обеспечивать участие представителей другой Стороны
при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией Соглашения.

Муниципальным учреждениям, первичным профсоюзным организациям рекомендуется применять аналогичный порядок взаимодействия.

2.1.4. С целью обеспечения реализации Соглашения формировать предложения в адрес законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Архангельской области и Каргопольского района, совместно добиваться их рассмотрения.

2.1.5. Участвовать в постоянно действующих органах социального партнерства.

Содействовать развитию социального партнерства на уровне муниципальных учреждений, оказывать им методическую помощь
в подготовке проектов коллективных договоров, осуществлять анализ
и обобщение опыта заключенных коллективных договоров.

2.1.6. Способствовать повышению качества образования
в Каргопольском районе, результативности деятельности Учреждений, конкурентоспособности работников на рынке труда.

 Принимать участие в организации, подготовке и проведении конкурсов профессионального мастерства.

 

2.2. Стороны согласились:

2.2.1. Рекомендовать работодателям заключать коллективные договоры с выборными профсоюзными органами как представителями работников муниципальных учреждений, обеспечивать исполнение законодательства Российской Федерации и Архангельской области и отчитываться не реже одного раза в год перед работниками муниципальных учреждений о выполнении коллективных договоров.

2.2.2. В целях усиления внимания к развитию социального партнерства проводить семинары для работодателей и членов выборных органов территориальных, первичных профсоюзных организаций по проблемам ведения коллективных переговоров и заключению коллективных договоров.        

2.2.3. Рекомендовать работодателям принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, с учетом мнения (либо по согласованию) с выборным органом первичной профсоюзной организации, в соответствии с Примерным перечнем локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, принимаемых (утверждаемых) с учетом мнения (по согласованию) выборного органа первичной профсоюзной организации (Приложение № 2 к настоящему Соглашению).

2.2.4. Устанавливать либо изменять условия труда в муниципальных учреждениях, разрабатывать и принимать в муниципальных учреждениях
локальные нормативные акты, касающиеся вопросов оплаты труда с учетом мнения (либо по согласованию) с выборным органом соответствующей первичной профсоюзной организации в случаях, предусмотренных законодательством.

2.2.5. Рекомендовать урегулирование возникающих разногласий в ходе коллективных переговоров осуществлять в порядке, установленном трудовым законодательством.

2.2.6. Рекомендовать муниципальным учреждениям вести коллективные переговоры с соответствующим легитимным выборным органом первичной организации Профсоюза и заключать коллективные договоры на согласованных сторонами условиях.

2.2.7. Рекомендовать муниципальным учреждениям, первичным профсоюзным организациям при рассмотрении вопросов, касающихся трудовых, социально-экономических прав и интересов работников муниципальных учреждений, включать в состав рабочих групп представителей Организации профсоюза.

2.3. Стороны считают необходимым:

2.3.1. Обеспечить участие представителей выборных органов первичных профсоюзных организаций в работе коллегиальных органов управления муниципальных учреждений.

2.3.2. Не допускать снижения действующего уровня социальных гарантий, льгот и компенсаций, размеров и условий оплаты труда работников муниципальных учреждений при принятии законодательных и иных нормативных правовых актов.

2.3.4. Содействовать созданию новых и укреплению действующих первичных профсоюзных организаций в муниципальных учреждениях.

2.3.5. Регулярно освещать в средствах массовой информации, в том числе на странице официального сайта Управления образования Каргопольского района в сети «Интернет» промежуточные и итоговые результаты выполнения Соглашения.

2.3.6. В своих действиях при рассмотрении вопросов социально-экономического положения работников муниципальных учреждений учитывать положения Рекомендаций МОТ/ЮНЕСКО о положении учителей (г. Париж, 05 октября 1966 года), Конвенции ЮНЕСКО о техническом
и профессиональном образовании (г. Париж, 10 ноября 1989 года).

2.4. Администрация:

2.4.1. Осуществляет полное и своевременное финансовое обеспечение деятельности подведомственных муниципальных учреждений исходя
из размеров субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

2.4.2. Организует систематическую работу по дополнительному профессиональному образованию педагогических работников муниципальных учреждений посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

2.4.3. При реализации функций муниципального заказчика муниципальных программ  Каргопольского района представляет Организации профсоюза информацию, затрагивающую социально-трудовые права работников муниципальных учреждений.

2.4.4. Предоставляет Организации профсоюза по ее запросам информацию:

о численности и качественном составе педагогических работников муниципальных  учреждений;

о системах оплаты труда работников муниципальных учреждений;

о размерах средней заработной платы по категориям персонала,
а также по иным показателям заработной платы, предусмотренным формами отчетов министерства;

об объеме задолженности по выплате заработной платы;

о показателях по условиям и охране труда, предусмотренных пунктом 8.1.6 Соглашения;

о планировании и проведении мероприятий по массовому сокращению численности (штатов) работников;

о принятых органами местного самоуправления Каргопольского района решениях об объемах финансирования отдельных направлений в сфере деятельности, касающихся трудовых прав работников муниципальных учреждений;

об аттестации и дополнительном профессиональном образовании руководящих и педагогических работников муниципальных учреждений.

2.4.5. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Каргопольского района, касающихся трудовых, социально-экономических прав и интересов работников муниципальных учреждений, с учетом мнения Организации профсоюза в случаях и порядке, установленных статьей 35.1 ТК РФ и Порядком участия Каргопольской районной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации в разработке и (или) обсуждении проектов нормативных правовых актов, касающихся трудовых, социально-экономических прав и интересов работников (Приложение №3 к настоящему Соглашению).

2.4.6. При формировании рабочих групп по разработке проектов нормативных правовых актов Каргопольского района, касающихся трудовых, социально-экономических прав и интересов работников муниципальных учреждений, включает в состав указанных рабочих групп представителей Организации профсоюза.

2.4.7. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных учреждениях.

2.5. Организация профсоюза:

2.5.1. Способствует реализации Соглашения, сохранению социальной стабильности, укреплению трудовой дисциплины в коллективах муниципальных учреждений, установлению партнерских взаимоотношений выборных органов первичных профсоюзных организаций с работодателями.

2.5.2. Обеспечивает представительство и защиту социально-трудовых прав и интересов работников муниципальных учреждений.

2.5.3. Принимает участие в разработке и (или) обсуждении проектов нормативных правовых актов Каргопольского района, затрагивающих социально-трудовые, экономические права и интересы работников муниципальных учреждений в порядке, предусмотренном Приложением № 3 к настоящему Соглашению.

2.5.4. Осуществляет в соответствии с трудовым законодательством контроль за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права в муниципальных учреждениях.

2.5.5. Обращается в органы муниципальной власти Каргопольского района непосредственно по вопросам своего ведения в соответствии с Уставом Профсоюза, настоящего соглашения.

2.5.6. Содействует предотвращению в муниципальных учреждениях коллективных трудовых споров при выполнении обязательств, включенных
в Соглашение, коллективные договоры.

2.5.7. Осуществляет анализ состояния и эффективности договорного регулирования социально-трудовых отношений в сфере образования,
 а также обобщение опыта коллективно-договорного регулирования в сфере образования в процессе их ведомственной регистрации, осуществляемой
в соответствии с Порядком ведомственной регистрации коллективных договоров Каргопольской районной оргпнизации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (Приложение № 4 к настоящему Соглашению).

2.5.8. Содействует представителям первичных профсоюзных организаций в проведении специальной оценки условий труда работников муниципальных учреждений.

2.5.9. Обеспечивает участие представителей выборных органов первичных профсоюзных организаций в проведении аттестации педагогических работников образовательных организаций.

2.5.10. Оказывает членам Организации профсоюза, выборным органам местных, первичных профсоюзных организаций, руководителям муниципальных учреждений помощь в разработке локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, а также в заключении коллективных договоров, разрешении индивидуальных и коллективных трудовых споров и по иным вопросам.

2.5.11. Организовывает правовые лектории, постоянно действующие семинары, выпуск информационных бюллетеней, методических материалов, публикует материалы в средствах массовой информации, на сайте Управления образования в сети «Интернет».

2.5.12. Осуществляет обучение руководителей муниципальных учреждений и председателей первичных профсоюзных организаций
по вопросам трудового законодательства. 

2.5.13. Выступает инициатором начала переговоров по продлению действия настоящего Соглашения, заключению Соглашения на новый срок
за три месяца до окончания настоящего Соглашения.

 

III. Участие профсоюзных органов в управлении учреждениями

 

3.1. Стороны считают целесообразным:

3.1.1. Совместно готовить предложения в части модернизации образования в учреждениях, нормативных правовых актов, предусматривающих осуществление национальных проектов в области образования, а также своевременного и полного материального обеспечения объектов сферы образования.

3.1.2. Добиваться выполнения законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области
об образовании в части оплаты труда и мер социальной поддержки работников учреждений.

3.1.3. Добиваться ответственности руководителей учреждений
за соблюдение трудового законодательства, обеспечение мер социальной поддержки работников учреждений.

3.1.4. Установить, что в соответствии с коллективным договором
и Положением о системе оплаты труда учреждения (далее – Положением
о системе оплаты труда) с учетом мнения (или по согласованию) выборного органа первичной профсоюзной организации образовавшаяся
в учреждении экономия фонда оплаты труда может быть направлена
на оказание дополнительной материальной помощи в связи со значимыми событиями в жизни работников в порядке, разработанном учреждением
на основе Примерного положения о порядке осуществления выплат социального характера (Приложение № 5 к настоящему Соглашению).

3.1.5. Осуществлять мероприятия по изменению типа муниципальных учреждений с привлечением выборного органа первичной профсоюзной организации к оценке возможности и целесообразности сохранения
или изменения типа существующих муниципальных учреждений в порядке, установленном законодательством.

3.1.6. Направлять в подведомственные муниципальные учреждения разъяснения, в том числе подготовленные Сторонами совместно,
по вопросам применения законодательства в сфере образования, трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих
нормы трудового права, а также положений настоящего Соглашения.

3.1.7. По мере необходимости проводить мониторинг соблюдения
в подведомственных муниципальных учреждениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, положений настоящего Соглашения в том числе:
по вопросам заключения трудовых договоров, внедрения и реализации системы эффективного контракта, применения профессиональных стандартов, порядка проведения аттестации работников, занимающих должности педагогических работников.

Администрация обязуется:

3.2.1. Рекомендовать работодателям направлять часть средств, полученных от приносящей доход деятельности, на обеспечение социальной защиты работников учреждений, определять направления использования этих средств с участием первичных профсоюзных организаций учреждений.

3.2.2. Рекомендовать работодателям определять в коллективном договоре формы участия представителей работников в управлении учреждением.

3.2.3. Рекомендовать работодателям предоставлять первичным профсоюзным организациям учреждений информацию по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных локальных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

3.3. Организация профсоюза обязуется:

3.3.1. Осуществлять представительство интересов работников на всех уровнях власти, в том числе при разработке предложений к законодательным и иным нормативным правовым актам, затрагивающим трудовые, социальные и профессиональные права и интересы работников
и обучающихся, а также другим вопросам в интересах членов Профсоюза.

3.3.2. Изучать уровень жизни работников различных профессионально-квалификационных групп, обучающихся.

3.3.3. Проводить и принимать участие в проведении мониторингов
по определению уровня жизни работников (оплаты труда, стипендий,
пенсий, других социальных выплат) с учетом прожиточного минимума
и роста цен и тарифов на товары и услуги.

3.3.4. Вносить предложения по вопросам совершенствования работы учреждений, систем оплаты труда, социального партнерства, трудовых отношений, условий труда и отдыха.

 

IV. Регулирование трудовых отношений в сфере образования

4.1. Стороны исходят из того, что:

4.1.1. Содержание трудового договора, порядок его заключения
и прекращения определяются в соответствии с ТК РФ.

Стороны трудового договора определяют его условия с учетом примерной формы трудового договора с работником муниципального учреждения (Приложение № 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях
на 2012 – 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р), положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Архангельской области, муниципального образования, настоящего Соглашения, коллективного договора, устава муниципального учреждения, локальных нормативных актов муниципального учреждения.

Условия трудового договора, снижающие уровень прав и гарантий работника, установленный трудовым законодательством, настоящим Соглашением, коллективным договором, являются недействительными
и не могут применяться.

4.1.2. Трудовой договор с работниками муниципальных учреждений заключается в письменной форме, как правило, на неопределенный срок. Заключение срочного трудового договора допускается в случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок
с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения,
а также в случаях, предусмотренных федеральным законом.

4.1.3. Работодатели с учетом Рекомендаций по оформлению
трудовых отношений с работником муниципального учреждения при введении эффективного контракта, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 26 апреля 2013 г. № 167н, обеспечивают заключение (оформление
в письменной форме) с работниками трудового договора, в котором конкретизированы его трудовые (должностные) обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности
для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг,
а также меры социальной поддержки, предусматривающих, наряду
с обязательными условиями, содержащимися в статье 57 ТК РФ, такие обязательные условия оплаты труда, как:

объем учебной нагрузки, установленный работнику Учреждения при тарификации;

фиксированный размер устанавливаемого работнику Учреждения оклада (должностного оклада), ставки заработной платы;

виды и конкретные размеры устанавливаемых работнику Учреждения повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы;

конкретные размеры устанавливаемых работнику учреждения выплат компенсационного характера и условия их начисления (за исключением выплат за выполнение работ различной квалификации, совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника);

перечень устанавливаемых работнику выплат стимулирующего характера;

основания начисления устанавливаемых работнику учреждения премиальных выплат (премий), а также премируемые периоды и расчетный период в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами;

конкретные размеры и условия начисления устанавливаемых работнику надбавок и других выплат в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.

4.1.4. Работа, не обусловленная трудовым договором и (или) должностными обязанностями работника муниципального учреждения, может выполняться только с письменного согласия работника муниципального учреждения в течение установленной продолжительности рабочего времени наряду с работой, определенной трудовым договором,
за дополнительную оплату.

4.1.5. Работодатели обеспечивают своевременное уведомление работников муниципальных учреждений в письменной форме
о предстоящих изменениях обязательных условий трудового договора
(в том числе об изменениях размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, размеров иных выплат, устанавливаемых работникам муниципального учреждений), не позднее чем за два месяца до их введения, а также своевременное заключение дополнительных соглашений
об изменении условий трудового договора.

4.1.6. Работники муниципальных учреждений (структурных подразделений), реализующих общеобразовательные программы, дополнительные образовательные программы, включая руководителей и их заместителей, помимо работы, определенной трудовым договором, могут осуществлять в том же муниципальном учреждении на условиях дополнительного соглашения к трудовому договору преподавательскую работу без занятия штатной должности в классах, группах, кружках, секциях, которая не считается совместительством.

4.1.7. Контроль за соблюдением в муниципальных учреждениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется Управлением образования, Организацией профсоюза, первичными профсоюзными организациями муниципальных учреждений, правовой инспекцией труда Профсоюза согласно договору, а также иными уполномоченными органами, предусмотренными трудовым законодательством. С этой целью проводятся совместные проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с последующим обсуждением их результатов и принятием совместных решений.

4.2. Стороны рекомендуют работодателям:

4.2.1. Оформить в письменной форме трудовые договоры
с работниками муниципальных учреждений, в случае, если они не были заключены ранее при приеме на работу;

4.2.2. До подписания трудового договора ознакомить работника
под подпись с уставом муниципального учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящим Соглашением, коллективным договором, а также иными локальными нормативными актами, действующими в муниципальном учреждении и относящимися к трудовой деятельности работника муниципального учреждения;

4.2.3. При определении должностных обязанностей работников учреждений, требований к знаниям, профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимым для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, руководствоваться квалификационными требованиями, указанными в квалификационных справочниках, и (или) профессиональными стандартами в целях обеспечения правильного подбора, расстановки и использования кадров;

 

 4.2.4. Не допускать снижение уровня трудовых прав педагогических работников учреждений, с учетом обеспечения гарантий в сфере оплаты труда, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.2.5. Предусматривать в коллективных договорах и трудовых договорах с работниками муниципальных учреждений выплату выходного пособия в размере не менее среднего месячного заработка в случае прекращения трудового договора по основанию, предусмотренному
пунктом 7 части первой статьи 77 ТК РФ в связи с отказом работника муниципального учреждения от продолжения работы в силу изменений определенных сторонами условий трудового договора по причинам организационного или технологического характера;

4.2.6. Предусматривать в коллективных договорах дополнительное основание предоставления преимущественного права оставления на работе при расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников для работников учреждений, обучающимся
по программам профессиональной переподготовки по направлению работодателя.

 4.2.7. Представлять в Профсоюз информацию в недельный срок со дня получения требования или представления от Профсоюза устранить выявленные нарушения и сообщать в соответствующий профсоюзный орган
о результатах их рассмотрения и принятых мерах.

 

4.3. Стороны исходят из того, что:

4.3.1. Изменение требований к квалификации педагогического работника по занимаемой им должности, в том числе установленных профессиональным стандартом, не может являться основанием для изменения условий трудового договора либо расторжения с ним трудового договора по пункту 3 статьи 81 ТК РФ (несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации), если по результатам аттестации, проводимой в установленном законодательством порядке, работник признан соответствующим занимаемой им должности или работнику установлена первая (высшая) квалификационная категория.

4.4. Организация Профсоюза обязуется:

4.4.1. Оказывать методическую и правовую помощь
работодателям и работникам в регулировании трудовых отношений, своевременного информировать работодателей и первичные профсоюзные организации об изменениях законодательства Российской Федерации,
Архангельской области и Каргопольского района.

4.4.2. Обеспечить контроль за соблюдением трудовых прав работников муниципальных  учреждений – членов Профсоюза:

в течение пяти рабочих дней с момента заключения трудового договора обеспечить его правовую экспертизу;

в течение семи рабочих дней рассматривать заявления работников муниципальных учреждений – членов Профсоюза по вопросам нарушения их трудовых прав;

с целью устранения нарушений направлять работодателю представления и, в случае необходимости, информировать государственную инспекцию труда о допущенных нарушениях прав работников.

4.4.3. Не реже одного раза в год проводить проверки правильности внесения записей в трудовые книжки и оформления личных дел работников муниципальных учреждений – членов Профсоюза.

4.4.4. Силами правовой инспекции труда Профсоюза предоставлять работникам муниципальных учреждений – членам Профсоюза бесплатную правовую помощь и защиту в регулировании трудовых, профессиональных, жилищно-бытовых и социально-экономических отношений, в том числе представлять их интересы

во время переговоров с работодателем и в органах, рассматривающих индивидуальные трудовые споры;

в судебных органах, в том числе по вопросам защиты пенсионных прав.

4.4.5. Оказывать помощь в подготовке исковых заявлений членам Профсоюза и других документов в суды, прокуратуру и государственную инспекцию труда;

4.4.6. Обеспечить правовое обучение профсоюзного актива
и работников муниципальных  учреждений. 

4.4.7. В установленном законодательством порядке рассматривать обращения работодателей для учета мотивированного мнения
(или согласования) по вопросам принятия решений или локальных нормативных актов в случаях, предусмотренных трудовым законодательством, Соглашениями, коллективным договором.

4.5. Управление образования обязуется:

Учитывать соблюдение руководителями муни


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.105 с.