Определены задачи, в том числе такие: — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Определены задачи, в том числе такие:

2020-08-20 90
Определены задачи, в том числе такие: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Осуществлять патриотическое воспитание личности ребёнка путём развития эмоционально-ценностного отношения к истории и культуре своей «малой Родины».

2. Формировать устойчивый интерес к активному познанию родного города и края посредством предоставления возможностей для реализации творческого потенциала ребёнка в свободной самостоятельной деятельности.

Эмоционально-чувственная сфера ребёнка в этом возрасте находится под влиянием самых близких людей, её развитие невозможно без их участия. Организация условий для самостоятельной деятельности вне занятий предусматривает активное участие родителей.

На этапе создания условий и методического обеспечения для реализации программы предполагается организация особой образовательной среды, в которой могли бы осуществляться такие формы, как «Путешествие в прошлое» (взаимодействие с подлинными старинными предметами), «Игротека», «Творческая мастерская» (создание экспонатов, элементов костюмов, сувениров), «Наш музей» (организация экскурсий и выставок), «Исторический театр» (организация праздников, спектаклей). Для этого силами родителей создан музей «Малая Родина», основная экспозиция которого сформировалась за один год и постоянно пополняется. Особенно активно участвуют в наполнении музея экспонатами бабушки и дедушки учащихся, которые не только приносят в музей старинные предметы, но и изготавливают экспонаты своими руками (домотканые половики, модель бревенчатого дома и т.п.).

Как действенные формы патриотического воспитания в программу вошли общественные, культуроохранные и пропагандистские акции «Наша помощь городу» («Весенняя уборка у архитектурного памятника», «Лучший цветник у дома», «Шефство над архитектурным памятником»), которые проводятся совместно детьми и родителями.

На этапе разработки содержания программы в разделе «практика» прописывается работа по возможному участию семьи в освоении ребёнком той или иной темы. Особенно это касается тем, в которых предполагается ознакомление с народными традициями и их воспроизведение. Например, при изучении темы «Как в древнем Суздале встречали и угощали гостей на Рождество?» родители принимают участие в изготовлении традиционного угощения и в воспроизведении традиций и обрядов встречи гостей.

Содержание некоторых тем прямо касается семьи и семейных взаимоотношений. Например, содержание темы «Какой была в старину большая суздальская семья?» включает в себя следующие составляющие: состав семьи, степень родства; внутренний строй семьи (глава семьи, члены семьи, их функции); традиционные мужские и женские занятия и обязанности в семье; семейные обычаи (отношение к детям и старикам, обряды и приметы); семейные праздники.

Осваивая цикл программы «Суздальский календарь в именах и датах», в котором практически усваиваются календарные традиции, дети вместе с членами своих семей выпекают медовые пряники, изготавливают кормушки для птиц, маски-личины и шумовые музыкальные инструменты, готовят товары для «Вербного базара» и т.п.

Также родители приглашаются в качестве непосредственных участников образовательного процесса на занятия по темам: «Чем занимались в старину суздальские рукодельницы?», «Где работают папы и мамы?» и др.

В мероприятиях (праздниках, занятиях, акциях) принимают участие не только родители, но и другие члены семьи: бабушки и дедушки, братья и сёстры.

Суздаль – центр российского и международного туризма, поэтому жизнь горожан, так или иначе, связана с туристической сферой. Большую помощь в освоении программы нам оказывают семьи, представители которых работают в областях турбизнеса. Благодаря им, мы побывали в фондах и реставрационных мастерских музея-заповедника, в кузнице художественно-реставрационного училища, производстве «Дымов керамика», гостиничном комплексе «Пушкарская слобода» и др.

Обычно конкурсы, в которых участвуют дети, предполагают представление самостоятельно выполненной работы, но внутри объединений практикуются конкурсы, в которых могут принять участие и другие члены семьи. В конкурсе «Я живу в Суздале» (принимались сочинения, рисунки и фотографии) приветствовалось совместное участие. Например, ребёнок рисовал, мама писала сочинение, а старший брат делал фото. Родители учащихся также совершенствуют свои знания и педагогические умения по ознакомлению с родным городом. Первоначально выявляются трудности, с которыми сталкиваются родители при освоении детьми образовательной программы, а затем проводятся лекции, консультации, рекомендации, беседы. Тематика материалов: «Это интересно знать» (интересные исторические факты из прошлого Суздаля), «Воскресные прогулки с ребёнком по городу» (тематический цикл), «Вы спрашивали – мы отвечаем» (ответы на вопросы родителей о городе), «Как знакомить ребёнка сродным краем» (тематический цикл), «Забытые слова» (словарь старинных слов и названий), «Правила, по которым мы живём» (традиции народной педагогики, «Домострой»), «Блюда русской народной кухни для детей», «Советы суздальского народного доктора», «Советы суздальского огородника», «Календарь народных примет (Месяцеслов)», «Как наши предки отмечали праздники» (тематический цикл), «Суздальская муза» (стихи, песни о Суздале, произведения местных авторов, местный фольклор), «Кто умеет домом жить, тот не ходит ворожить» (народная мудрость о жизни»), «Кума да кум наставят на ум» (традиции родственных взаимоотношений), «Смастерите вместе с ребёнком» (поделки по мотивам местных ремёсел и художественных промыслов), «Не забывайте народные игры», «Прочитайте (расскажите) ребёнку». Родителям предоставляется детская литература о Суздале.

С целью приобщения родителей к работе объединений, детям предлагаются домашние задания, выполнять которые можно вместе с родителями. Выполнение этих заданий не является обязательным и показывает наличие у детей и родителей интереса к содержанию программы. Информацию о жизни объединений, домашние задания к темам, а также консультации педагога родители могут увидеть на стендах объединений, а также в группе «Суздаль для детей» «ВКонтакте».

На этапе определения результативности разработан специальный инструментарий, включающий в себя ряд анкет, позволяющий отследить результат освоенности программы не только у детей, но и у родителей.

Вопросы анкеты выявления интересов и потребностей родителей:

1. Проявляет ли ваш ребёнок интерес к нашему городу?

2. Как проявляется этот интерес?

3. Что именно интересует вашего ребёнка?

4. Интересуется ли ваш ребёнок историей нашего города? В связи с чем?

5. Как часто вы совершаете с ребёнком экскурсии по нашему городу?

6. Были ли вы с ребёнком в музее?

7. Посещаете ли вы с ребёнком городские праздники?

8. Что вы рассказываете ребёнку о городе?

9. Откуда вы получаете знания о городе?

10. Что есть у вас дома, что помогло бы ребёнку приобрести знания о городе?

11. Какую помощь вы хотели бы получить данному вопросу?

12. Хотите ли вы сами больше узнать о городе?

13. Достаточно ли хорошо ваш ребёнок знает свой город (для своего возраста)?

14. Для чего вам и вашему ребёнку могут пригодиться знания о городе?

15. Готовы ли вы помочь работе по ознакомлению детей с родным городом?

16. Готова ли ваша семья активно участвовать в работе по ознакомлению детей с родным городом?

Вопросы анкеты выявления отношения родителей к поисково-познавательной деятельности детей:

1. Задаёт ли ваш ребёнок вопросы о своём городе?

2. Пытается ли узнать что-то новое о городе сам (на прогулке, из книг, телепередач, при посещении музея)?

3. Рассказывает ли вам о своих открытиях?

4. Может ли ваш ребёнок использовать новые знания в деятельности (нарисовать, слепить, придумать рассказ)?

5. Способен ли ваш ребёнок доказать своё мнение?

Вопросы анкеты по выявлению положительной динамики в отношении родителей к занятиям объединения:

1. Расширились ли ваши знания о своём городе? Что вы узнали нового?

2. Пригодились ли вам эти знания? Как?

3. Увеличились ли знания ребёнка? По каким признакам это заметно?

4. Сказалось ли увеличение знаний на общем развитии ребёнка? Как?

5. Уточнились ли ваши знания о том, как можно знакомить ребёнка с родным краем? Как вы применяете эти знания на практике?

6. Усилился ли ваш и ребёнка интерес к родному городу? Как вы это заметили?

7. Можете ли вы сказать, что ваш ребёнок любит свой город? Как это заметно?

Вопросы анкеты по выявлению заинтересованности родителей в совместной деятельности с образовательной организацией: задают ли родители вопросы о родном городе; спрашивают о методах ознакомления ребёнка с родным городом; интересуются целями и средствами патриотического воспитания; вносят предложения о соответствующей тематике родительских собраний, наглядной информации и т.п.; знакомятся с материалами родительских уголков, посвящённых патриотическому воспитанию; проявляют интерес к советам, рекомендациям, консультациям педагога; проявляют интерес к достижениям ребёнка (знаниям, умениям, интересу, уровню общего развития) в процессе ознакомления с родным городом; помогают педагогу в работе по патриотическому воспитанию.

В результате взаимодействия с семьями удалось отследить положительную динамику: осознания родителями важности патриотического воспитания детей; проявления интереса к родному городу; возросший уровень общей и педагогической культуры.

Кожемякина О.А.,

заместитель директора по воспитательной работе

МБОУ «Гимназия №6» администрации о. Муром

 

МЫ ВМЕСТЕ

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы сотрудничества семьи и школы. Представлена новая форма совместной работы классного руководителя с родителями и обучающимися. Без помощи семьи школа не может обеспечить высокие результаты воспитания. Активное участие родителей в жизни своего ребенка играет важную роль в процессе социализации и взаимоотношениях между детьми, родителями и педагогами. Успех сотрудничества обеспечивается благодаря единству требований семьи и школы.

Ключевые слова: семья, родители, отряд мобильной помощи, обучающиеся, школа, сотрудничество.

 

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»

(В.А. Сухомлинский)

В настоящее время бытует мнение, что, отдавая детей в школу, родители перекладывают ответственность на учителей. Также можно услышать мнение педагогов о равнодушии, беспечности и невовлеченности родителей в жизнь своего ребенка. Кто, как не родители, знают лучше всех его сильные и слабые стороны, способности и интересы. Именно родители – первые учителя и пример для своих детей.

В современном мире жизнь взрослого человека состоит из бесконечной суеты, безмерной занятости, которые связаны, в первую очередь, со стремлением к обеспечению финансовой стабильности и достойного уровня жизни семьи. Все чаще наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем: растет число разводов, увеличивается количество неполных семей, встречается асоциальный образ жизни одного из родителей. Тяжело совмещать свою повседневную загруженность с воспитанием детей. Легче всего переложить родительские обязанности на школу.

Чем заняты дети, пока работают их родители? Мы живем в эпоху научно-технического прогресса, быстрого развития информационных технологий. В нашей жизни компьютер и мобильный телефон закрепились очень прочно. Приобщая ребенка к компьютеру, будет наивно полагать, что он развивает интеллектуальные способности. Чаще всего, проводя много времени за гаджетами, дети становятся зависимыми от них. Возникает проблема кибермании, которая сегодня уже стала эпидемией. Она привела к снижению учебной мотивации, успеваемости, увеличению детской раздражительности, агрессии и даже жестокости среди несовершеннолетних. Ребенок закрывается от родителей, становится безынициативным, проявляя апатию ко всем видам деятельности. В семье возникает недоверие и непонимание между детьми и родителями. Как с этим бороться?

Одним из путей в решении данной проблемы является эксперимент по созданию отряда мобильной помощи «Мы вместе!». Этот отряд состоит из группы родителей, учащихся, педагога, психолога и социального педагога. Задача школы – создать атмосферу взаимодействия семьи и образовательной организации, чтобы помочь ребенку стать успешной и физически здоровой личностью. Этот процесс должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательную и внеклассную деятельность, а также сотрудничество с учащимися и педагогами. Учитель и родители – союзники на пути социализации школьника, которому крайне необходимы взаимопонимание и взаимоуважение. Все эти функции пытается взять на себя отряд мобильной помощи.

Согласно проведенному исследованию американского специалиста по поведенческим процессам, профессора общественной политики в Гарвардской школе Кеннеди Тодда Роджерса, коммуникативная связь родителей и школы одна из главных в учебной и внеурочной деятельности ребенка.

Эксперимент был проведен в коллективе третьего класса, учащиеся которого были разделены на три группы. В первой группе классный руководитель сообщал родителям, в чем именно их дети успешны, с пожеланиями продолжать также работать. Во второй группе сообщения посвящались проблемам, которые возникали у школьников в урочной и внеурочной деятельности, а третья группа была контрольной, не подвергающаяся воздействию со стороны педагога. Эксперимент показал, что во второй группе родители стали активными помощниками педагогов. Так появился первый отряд мобильной помощи родителей детям в третьем классе, который назвали «Мы вместе». Девиз отряда:

«Учебой ребенка мы вместе займемся,

Поможем, поддержим – успехов добьемся!»

Отряд состоит из шестнадцати человек. В него вошли пять родителей, три бабушки, пять детей, классный руководитель, психолог, социальный педагог. Основными правилами успешного взаимодействия школы и родителей являются единство требований к ребенку, а также организация совместной деятельности по преодолению трудностей в воспитании и обучении. В копилке классного руководителя третьего класса собрано много интересных форм и методов сотрудничества школы и семьи. Их можно объединить одним словом «ГАРМОНИЯ». Гармония – это доверие, открытость, взаимопонимание, умение слышать и слушать других. Формами работы отряда являются:

Г – гимназические праздники, традиции («День знаний», «Спартакиада», «Новая звезда», «День гимназии», «День матери», «День науки»);

А – акции («Помоги четвероногому другу», «Сдай макулатуру – сохрани дерево», «Подари книгу – подари мир», «Посылка солдату», «Папа может»);

Р – родительские собрания («Учим уроки вместе», «Читаем вместе»);

М – мероприятия вне класса (экскурсии, походы, вечеринки для родителей и детей);

О – открытые уроки («Традиции моей семьи», «День добра»);

Н – нужное дело (конкурсы «Мама, папа, я – здоровая семья», «Мой папа самый-самый», «Конференция младших школьников», «Классный театр»);

И – индивидуальная работа педагогов, психолога и социального педагога;

Я – ярмарка талантов – творческая мастерская (выставка «Мир увлечений моей семьи», мастер-класс «Сказка ложь, да в ней намек...»).

Самыми яркими мероприятиями по сплочению детско-родительского коллектива, которые подготовил отряд мобильно помощи, стали Пиратская вечеринка, квест-игры, классный театр. Они позволяют детям чувствовать опору, поддержку родителей, педагогов и одноклассников. Не случайно отряд назвали мобильным, так как он может собраться очень быстро по своей инициативе, по просьбе классного руководителя или других родителей класса.

Группа отцов, входящая в отряд мобильной помощи, приглашает мальчишек, воспитывающихся в неполных семьях, для совместных трудовых десантов, спортивных игр. Особо активными в отряде являются бабушки, у которых много свободного времени и есть огромное желание помогать школе. Бабушки устраивают мастер-классы для девочек по изготовлению поделок своими руками. Дети, зависимые от гаджетов, под особым контролем отряда: они с одним из пап учатся правильно работать с кинокамерой и являются главными операторами интересных классных мероприятий.

Хотя опыт небольшой, но можно сделать вывод, что ребятам очень нравится, когда их родители участвуют в школьной жизни. Несомненно, успех в воспитании, обучении и социализации детей зависит от того, насколько тесно сотрудничает семья и школа.

Опыт создания отряда мобильной помощи будет интересен и эффективен. Только объединившись можно достичь прекрасных результатов. Мы хотим видеть наших детей настоящими гражданами своего Отечества, людьми образованными, умеющими хранить духовно-нравственные ценности.

 

Горбунова Л. А., педагог-психолог,

Сырбу А.А., социальный педагог

МБОУ «Никологорская средняя школа»

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ

ИНДИФФЕРЕНТНОСТИ

 

Аннотация

В работе представлен опыт по преодолению социальной индифферентности, который позволяет создать педагогические условия для определенной категории детей, способствующие повышению мотивации и самооценки учащихся.

Ключевые слова: социальная индифферентность, педагогические условия, качество образования, социально-психологическое сопровождение, учебная мотивация, самооценка.

 

Социальная индифферентность стала для современного человека чем-то обыденным. Индифферентность – особенность характера, проявляющаяся в безразличии к окружающим человека людям, событиям и ситуациям, преобладающем состоянии равнодушия, отрешенности, безучастности. Нельзя сказать, что каждый из нас сталкивается с этим каждодневно, однако никто не застрахован от социального безразличия. Данная статья представляет небольшой опыт работы в этой области.

В 2018 – 2019 учебном году МБОУ «Никологорская средняя школа» была отобрана для участия в конкурсе общеобразовательных организаций, имеющих низкие результаты обучения и работающих в сложных социальных условиях в рамках мероприятия 2.2 ФЦПРО. Для участия в конкурсе администрация и педагогический коллектив разработали Программу перехода в режим эффективного функционирования на 2019-2021 годы «Эффективная школа – успешный ученик».

Диагностика обучающихся школы по методике М.И. Лукьяновой и Н.В. Калининой «Изучение мотивации обучения школьников» показала, что у 32 % обучающихся снижены, либо полностью утрачены интерес и внутренние побуждения к обучению, они имеют низкий показатель уровня знаний, что и является социальной индифферентностью. Большинство обучающихся составляют дети из девяти категорий семей: дети из многодетных семей, дети из неполных семей, дети из малообеспеченных и неблагополучных семей, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-опекуны, дети-инофоны, дети, находящиеся на подвозе.

Результаты диагностики позволили определить цель программы – повышение результатов обучения обучающихся с особыми образовательными потребностями через создание условий для психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности данной группы обучающихся и совершенствование системы методической работы с педагогическими кадрами.

Одна из задач для реализации цели – разработка системы психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Педагогические условия – это совокупность мер оказываемого воздействия, характеризуемых как социально-психологические условия, направлена, в первую очередь, на развитие личности субъектов педагогической системы (педагога, обучающегося и родителей), что обеспечивает успешное решение задач целостного педагогического процесса.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.