Сравнительный анализ сильных и слабых сторон АКЦДОТиК — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Сравнительный анализ сильных и слабых сторон АКЦДОТиК

2020-08-20 174
Сравнительный анализ сильных и слабых сторон АКЦДОТиК 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, был использован SWOT-анализ.

SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Применение SWOT-анализа позволит систематизировать всю имеющуюся информацию и принимать взвешенные решения, касающиеся развития предприятия.

SWOT -Анализ АКЦДОТиК «Алтай»  проводился в несколько этапов. Вначале изучалась внешняя среда предприятия, и выделялись те ее факторы, которые открывают перед ним возможности развития, и те, которые создают угрозы. Был составлен перечень внешних стратегических факторов (возможностей и угроз). На этом этапе привлекались результаты анализа дальней внешней среды, конкурентного анализа, анализа КФУ. Факторы были проранжированы по степени значимости.

Ниже результаты представлены в виде таблицы

Таблица 10 – SWOT -анализ АКЦДОТиК «Алтай»

  Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)

Внутренняя среда

Оптимальная кадровая политика Отсутствие мотивации сотрудников
Поддержка государства Ограниченные финансовые возможности для новых проектов
Возможность оказывать дополнительные услуги Отсутствие маркетингового плана
Характеризуется надежностью в работе с партнерами Зависимость в финансовых вопросах от государственной поддержки
Информационная открытость (доступность) деятельности организации  

Внешняя среда

Возможности (O) Угрозы (T)
Необходимость разработки большего количества мероприятий для дошкольников и начальной школы Не эффективная реклама может помешать информированности населения о новых мероприятиях и лекциях.
Проведение этнографических праздников и лекций Неблагоприятные обстоятельства (Форс-мажоры) (мировые эпидемии, чс и прочее)
Развитие внутреннего туризма РФ  

 

Согласно этому анализу, можно сделать вывод, что ограниченные финансовые возможности для новых проектов существенно мешают краевому центру выполнять план и реализовывать новые идеи.

Таблица 11 показывает, что АКЦДОТиК «Алтай» имеет достаточно хорошую репутацию и за текущий период в работе жалобы не поступали.

Таблица 11 – жалобы АКЦДОТиК «Алтай»

Наименование услуги (работы) Количество потребителей Количество жалоб Принятые меры по результатам рассмотрения жалоб
Организация отдыха детей и молодежи 11830 0  

Для грамотного стратегического планирования, определения ниши и целевой аудитории предприятия использовался сравнительный анализ краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Красноярский краевой центр туризма и краеведения»

 Основные сведения об анализируемом объекте.

Наименование:

1. Официальное полное наименование учреждения: краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Красноярский краевой центр туризма и краеведения»

2. Сокращенное наименование: КГБОУ ДО «Красноярский краевой центр туризма и краеведения»

Дата создания организации: Центр туризма и краеведения был создан 16 ноября 1990 г., объединивший Красноярскую краевую детскую экскурсионно-туристскую станцию (открытую в 1939 г.) и базу юных туристов «в целях обеспечения наиболее благоприятных условий для развития личности и освоения нового содержания дополнительного образования». В декабре 2015 года Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Красноярский краевой детско-юношеский центр «Центр туризма и краеведения» был переименован в краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Красноярский краевой центр туризма и краеведения» (приказ министерства образования Красноярского края от 14.12.2015 года № 506-11-03)

Учредитель: министерство образования Красноярского края (660021, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 122)

Адрес Центра: 660021, Россия, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д.118, а/я 12714

Анализ представлен в таблице 12.

Таблица 12 – Анализ КГБОУ ДО «Красноярский краевой центр туризма и краеведения»

  Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)

Внутренняя среда

Учреждение укомплектовано необходимым оборудованием для ведения образовательной деятельности Слабо развиваются новые направления
Ежегодно заключаются договоры на проведение медицинских осмотров для работающих Доступность для потребителя печатной рекламы не высокая
Своевременное размещение ответов на обращения граждан в сети интернет Зависимость от государственного финансирования
Активно ведется работа по формированию здорового образа жизни в каждом детском объединении  

Внешняя среда

Возможности (O) Угрозы (T)
Популярность приспособления к здоровому образу жизни Неблагоприятные обстоятельства (Форс-мажоры) (мировые эпидемии, чс и прочее)
Активное продвижение по профильным запросам Конкурент может повысить свою выдачу по профильным вопросам
Можно задействовать социальные сети для привлечения новой ЦА  

2.4 Предложения и рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия на основе маркетингового анализа

 

Проведя SWOT-анализ двух краевых центров из разных регионов, можно сделать вывод, что у них есть общая слабая сторона – недостаточное финансирование для того, чтобы реализовывать весь имеющийся потенциал.

В указанных выше документах и информации, найденной на сайте центра другого региона, можно сделать вывод, что источниками финансирования могут быть:

1. собственные деньги или деньги партнеров

2. деньги, вырученные от продажи акций

3. прибыль, которую приносит деятельность центра

Бывает, что этих возможностей недостаточно.

Что можно предложить, как решение этой проблемы? Другие фирмы. Фирма, испытывающая недостаток в средствах, может найти партнеров, у которых такие же проблемы. Создавая совместный бизнес, партнеры получают возможность расширить свои финансовые ресурсы за счет эффекта экономии на масштабе.

Государство выделяет средства предприятиям государственного сектора в виде прямых капитальных вложений. Предприятия государственного сектора принадлежат государству. Это означает, что государству принадлежит и прибыль от их деятельности.

Оба центра, рассмотренных выше, состоят на государственном финансировании. Государство может также предоставлять фирмам свои средства в виде субсидий. Это — частичное финансирование деятельности фирм. Субсидии могут выдаваться и государственным, и частным фирмам.

Как мы поняли из таблиц, предоставленных выше по АКДОТиК «Алтай» - все поступающие средства грамотно перераспределяются между имеющихся направлений развития. Финансовая отчетность ведется грамотно и открыто. Организация так же в открытом доступе держит информацию о борьбе с антикоррупционной деятельностью, что является преимуществом.

Главное отличие государственного финансирования от банковского кредита в том, что фирма получает средства от государства бесплатно и безвозвратно. Это означает, что фирма не должна возвращать сумму, полученную от государства, и не должна выплачивать за нее проценты.

Еще одна форма государственного финансирования деятельности фирм — это государственный заказ. Государство заказывает фирме изготовление той или иной продукции и объявляет себя ее покупателем. Например, если в стране железные дороги принадлежат государству, оно может заказывать частной фирме вагоны и локомотивы и закупить всю партию. Государство здесь не финансирует затраты, а заранее обеспечивает фирме доход от продажи товаров.

Для более успешной деятельности предлагаю:

1. Обновить дизайн сайта и выбрать более современное и высококачественное оформление

2. Настроить рекламу в соц. сетях для более активного привлечения определённой возрастной категории

3. Проведение исследований, анализа и оценки нужд комплекса и услуг, предоставляемых компанией, и разработка оптимального маркетинг-плана

4. Анализ предыдущего опыта своего и своих конкурентов (или действующих ранее организаций) для более грамотного подхода к решению проблем

Партнёры АКЦДОТиК «Алтай»

Основной вид деятельности центра – дополнительное образование для людей разной возрастной категории.

Предложения центра:

- приобщение обучающихся к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности как фактору познания истории края и формирования исторического мышления учащихся;

- воспитание у обучающихся бережного отношения к природному и культурному наследию родного края;

- популяризация активных форм туризма и краеведения как средства успешной социализации личности;

- выявление и поддержка одаренных детей, занимающихся краеведческими исследованиями, обладающих способностями творческой деятельности;

- развитие теоретических знаний и практических навыков во взаимосвязи.

В данный момент на постоянной основе партнеры АКЦДОТиК – «Алтай Крупа» и «Грильница». За помощью с оборудованием мероприятий зачастую центр обращался в местные отделения МЧС. Проводились интерактивные занятия по пожарной безопасности с использованием специальной пожарной машины и оборудования учебного центра МЧС.

Так же проводились и благотворительные мероприятия. Гости принимали участие в благотворительной акции. Собранные средства направлены в онкологическое отделение Алтайской краевой детской клинической больницы. Акция проводилась совместно с благотворительным фондом «Надежда».

Материально-техническое обеспечение и оснащение:

Для того, чтобы определить, насколько оснащен центр для осуществления своей деятельности нужно проанализировать следующие данные:

Характеристика здания.

Тип здания: типовое, приспособленное, ул. Пролетарская,164         

Год ввода в эксплуатацию: 1912 г. – двухэтажное здание, 1975 г. – трехэтажное здание.

Дата последнего капитального ремонта - 2006 г.                      

Общая площадь – 1106 м2                                       

Проектная мощность (предельная численность) 1050 обучающихся

Фактическая мощность (количество обучающихся) 1050 обучающихся    

Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса:

Наличие учебной и учебно-методической литературы: библиотечный фонд составляет более 2600 экземпляров. Литература используется для организации образовательного процесса и представлена в таблице 13

 

Таблица 13 – Литература в наличии АКЦДОТиК «Алтай»

№ п\п наименование Количество экземпляров
  Периодическая печать 355
  Журналы 88
  Художественная литература 271
  Литература по направлениям: 1910
5 - Туризм 93
6 - Краеведение (общие вопросы) 75
7 - Экскурсоведение 47
8 - Геология 104
9 - Природа и охрана/экология 125
10 -География Алтайского края 165
11 - Барнаул (история и современность) 50
12 - История Алтайского края 251
13 - Общая история 85
14 - Музеи, музеелогия 31
15 - Р. Алтай 50
16 - Психология 130
17 - Организация летнего отдыха 92
18 - Авторская песня 14
19 - Альпинизм 23
20 - Спорт\здоровье 68
21 - Безопасность 35
22 - Спелеология 7
23 - Водный туризм 22
24 - Авто/мото 22
25 - Справочная литература 30
26 - Естественные науки 40
27 - Программы, методические материалы 351

 

Из вышеуказанного можно сделать вывод, что центр обладает всем необходимым для работы в своем направлении. Отрасли, в которые центр предоставляет свои услуги в данный момент, достаточно востребованы и вызывают интерес у подрастающего и подросшего поколения и всё, что в данный момент ему необходимо – это финансирование для большего охвата аудитории в рекламной деятельности и реализации имеющегося потенциала в работе по новым и уже имеющимся направлениям.

Преимущества маркетинговой ориентации на примере АКЦДОТиК «Алтай». Решение найденных проблем.

Если развивающаяся лояльность в сфере услуг является сложной задачей для компании, то достижение лояльности в сфере услуг для персонала затруднительно. Туризм — это подвиг. Потому что потребители ищут новые впечатления, посещая различные места и направления во всем мире. Очень трудно настроить верноподданность, например, в пунктах назначения или услугах размещения. Поэтому задача здесь состоит в том, чтобы развивать лояльность к мировым сервисным брендам, а чтобы клиенты доверяли и покупали услуги от одних и тех же поставщиков услуг (как правило, транснациональных корпораций) независимо от того, какие пункты назначения и куда они едут.

Туризм является сложной отраслью, потому что это компиляция различных услуг, таких как размещение, транспортировка, питание, отдых и путешествия. Все эти услуги включают в себя опыт туризма. Часто эти услуги не предлагаются одним человеком-поставщиком, у которого есть контроль над ними, а разными поставщиками, которые могут не взаимодействать или отказаться от совместной работы с остальными поставщиками. Таким образом, задерживается рейс возможной стигматизации всего клиентского туристического опыта, что приведет к неудовлетворенности не только с конкретным поставщиком услуг, но и со всеми другими (например, гостиница и рестораны).

Наконец, туристические услуги характеризуются перекрестной эластичностью спроса, означающей, что поездка может быть легко заменена покупкой другого продукта (например, покупка автомобиля). Автомобиль может привести к тому, что потребители отложат свои поездки на один или несколько лет, пока они не будут полностью оплачивают свой автомобиль) и эластичность спроса по доходам, где происходит снижение дохода клиентов могут привести к значительному снижению спроса на тур услуги. Необходимость применения стратегического маркетинга в туризме для долгосрочного существования и эффективности туристических услуг в столь ожесточенном состоянии в конкурентоспособной и финансово сложной глобальной среде зависит не только от их способности удовлетворять потребности и желания клиентов, но стратегически реагировать на текущие потребности и проблемы.

Таким образом, исследование АКДОТИКа показало, что главным конкурентным преимуществом предприятия является гибкая цена. Предложения для внедрения стратегий и управления конкурентными преимуществами: за счет достаточно развитой ценовой политики предприятия внедрить новые направления для дальнейшей самореализации в них и первенства среди предоставляемых услуг в данной отрасли на Алтае.

Как мы видим из 1 главы, в 1990-х гг. маркетинговая среда претерпела существенные изменения. Та же политика приватизации, дерегулирование экономики, экономическая интеграция и глобализация мировой экономики — это факторы, которые требуют от фирмы ориентации на рынок. Но как тогда продвигаться дальше.

Основная гипотеза такова: ориентированные на рынок фирмы (а) выделяют человеческие и материальные ресурсы для сбора информации об ожиданиях и поведении различных участников рынка. Эта информация используется для (б) разработки ориентированных на рынок планов действий, во внедрении которых (в) участвуют все уровни организации. Все вышеперечисленные требования стоит применить к текущей маркетинговой стратегии центра.

Одна из проблем – маркетинг требует больших объемов финансирования. С имеющимся потенциалом и востребованностью их экскурсий и туров, а также организуемых мероприятий и имеющейся для полноценной деятельности в сфере обучения литературы и оборудования всё, чего сейчас не хватает центру – это достаточного финансирования.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение отмечу, что маркетинг в туризме — это всего лишь способ описания впечатлений, что потенциальные клиенты могут ожидать, если они покупают соответствующий продукт. Этапы разработки маркетинговой стратегии, определение клиентов рынка, передача информации. Определите наиболее подходящий способ достижения этих клиентов. Разработать и реализовать стратегию после визита потенциального клиента, как пример. Маркетинговые стратегии во многом зависят от бюджета. Маркетинг означает большой расход денег на относительный процент покупателей туристского продукта. Маркетинговая стратегия ориентирована на определенный сегмент рынка, даже если это означает более высокую стоимость на одного человека, она может принести больше покупателей. Сложность туристской отрасли, т.е. специфика самого туризма, деятельность предприятия, обязаны учитывать все другие виды деятельности, связанные с туризмом. Это приводит к необходимости соответствующего маркетингового подхода. Независимо от уровня, на котором применяются принципы маркетинга, интерес вовлечения в туристическую деятельность должен быть достигнут в духе повышения ответственности перед обществом и окружающей средой. Планирование поездки предполагает ежедневное посещение сотен страниц туристических предложений и время поиска, которое может достигать нескольких недель до окончательной покупки.

Таким образом, стратегический маркетинг становится необходимой практикой для современных фирм в сфере туристических услуг. В этом смысле маркетинговые стратегии были приняты туристическими фирмами для того, чтобы реагировать на текущие вызовы, добиваться конкурентных преимуществ и повышать их эффективность. Стратегический маркетинг был определен как интеграция организации и схема принятия решений, определяющих ее важнейший выбор в отношении продуктов, рынков, маркетинговой деятельности и маркетинговых ресурсов в области создания, коммуникации и / или доставки товаров, которые предлагают ценность для клиентов в обменах с организацией и, тем самым, он дает возможность организации достичь конкретных целей.

Благодаря своим преимуществам и преимуществам, стратегический маркетинг в туристической отрасли становится все более важным, как с теоретической (академической), так и с прикладной точки зрения (практикующей) перспектив. Тем не менее, отсутствие работы по стратегическим вопросам маркетинга в туризме было идентифицировано в литературе. Ключевой причиной этого является то, что до недавнего времени маркетинг в туристических услугах ориентирован не на потребителя, а на пункт назначения или аутлет, при этом маркетинговые стратегии связаны с предлагаемыми продуктами.

Проведя анализ имеющейся в турфирме литературы, используя практические знания в сфере маркетинга, и благодаря изучению литературы о маркетинге в сфере туризма, были получены знания о ключевых вопросах и тенденциях маркетинга услуг, описал различия между маркетинговыми услугами и маркетинговыми продуктами и характеристики маркетинговой ориентации и ее преимущества, а так же объяснил смысл маркетинга услуг и выделил основные совершаемые в сфере маркетинга ошибки.

После тщательного изучения маркетинга и маркетинговых планов можно прийти к выводу, что отсутствие хотя бы одного из основных факторов может сделать компанию уязвимой или просто не дать должной отдачи от всех заложенных усилий. Например, отсутствие достаточного финансирования может привести к малой востребованности из-за ограниченности аудитории и отсутствия средств для грамотного ее привлечения.

Цель дипломной работы была выполнена при проведении тщательного анализа маркетинговой деятельности предприятия туриндустрии на примере АКЦДОТиК «Алтай». Исходя из поставленной цели, был решен ряд задач. Изучение понятия и сущности маркетинга в туризме, определение значения маркетинга в деятельности современного предприятия в туристской индустрии полностью отразилось в информации, собранной в первой главе. Изучение маркетинговой деятельности рассматриваемого объекта, его характеристика, анализ стимулирования сбыта и новые предложения по продвижению и стимулированию сбыта были проведены во второй главе, на примере объекта АКДОТиК «Алтай». Предприятие стимулирует работников организации и потенциальных клиентов. Стимулирующее действие оказывает комплекс рекламных мероприятий, который включает такие рекламные средства, как реклама в СМИ, печатная реклама, POS- реклама, внешний PR и скрытая реклама, выпускаются брошюры и листовки, турпредприятия участвует в специализированных выставках.

Маркетинг – это система взаимосвязанных приемов и мер, позволяющих турфирме добиваться положительных результатов на рынке туруслуг. Маркетинг в туризме - это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.  Формирование туристических услуг, имеющих активный спрос потребителя, откроет доступ к разработке маркетинговых стратегий и планов ее реализации. Поскольку качество туристического продукта определяется удовлетворённостью потребителя, маркетинг в туризме представляет собой последовательные действия туристских мероприятий, направленных на достижение поставленной цели.

Для извлечения наибольшей выгоды для обеих сторон в результате туристских мероприятий следует прибегать к различным маркетинговым ходам в активной маркетинговой политике, которая включает в себя совершенствование информационных служб, каналов и стимуляции их деятельности.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.