Нормативно-правовые основы государственной политики России в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Нормативно-правовые основы государственной политики России в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций

2020-08-20 130
Нормативно-правовые основы государственной политики России в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Приступая к изучению нормативно-правовых основ российской государственной политики в отношении некоммерческого сектора, прежде всего, следует подробно остановиться на осмыслении проблематики статуирования СО НКО в действующем законодательстве.

В соответствии с главой первой статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 11.02.2013) "О некоммерческих организациях", понятие НКО определено следующим образом: «Некоммерческой является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками».

В то же время некоммерческие организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность для достижения уставных целей и имеют ряд льгот в налогообложении.

К организационно-правовым формам некоммерческих организаций в Российской Федерации относятся:

· Общественные объединения (в том числе религиозные объединения)

· Общественные организации

· Общественные движения

· Органы общественной самодеятельности

· Политические партии

· Фонды (в том числе общественные фонды)

· Учреждения (в том числе общественные учреждения)

· Государственные корпорации

· Некоммерческие партнерства

· Автономные некоммерческие организации

· Общины коренных малочисленных народов

· Казачьи общества

· Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)

· Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств

· Территориальные общественные самоуправления

· Товарищества собственников жилья

· Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества.

Действующая редакция федерального закона об НКО оставляет перечень НКО открытым, таким образом предоставляя возможность учреждать иными профильными федеральными законами другие организационно-правовые формы НКО.

ФЗ «О некоммерческих организациях» и Гражданский кодекс РФ определяют общие принципы создания и деятельности некоммерческих организаций, в то время как специальные федеральные законы, касающиеся отдельных видов некоммерческих организаций, определяют специфику деятельности каждой из них.

Так, в соответствие с Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "Об общественных объединениях", под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:

· общественная организация;

· общественное движение;

· общественный фонд;

· общественное учреждение;

· орган общественной самодеятельности;

· политическая партия.

Сегодня многие определяют общественные объединения как разнообразные общественные организации, выражающие многообразие интересов и связей людей, участвующих в общественной жизни; вовлечение значительной части населения в общественную жизнь, решение социальных проблем. Объективную основу общественных организаций составляет плюралистическая социальная структура общества, наличие в социуме разнонаправленных социальных интересов.

Отдельные федеральные законы в России посвящены определенным организационно-правовым формам НКО, например, политическим партиям. Их регулированию уделено особое внимание, потому что они признаны единственным общественным объединением, официально имеющим право участвовать в политике путем выдвижения кандидатов на выборы в органы государственной власти и местного самоуправления.

Исходя из сущности НКО и ее определения, данного в законодательстве, социальная направленность присуща каждой неприбыльной организации уже потому, что НКО создается с целью удовлетворения нематериальных потребностей. И действующее законодательство не отрицает этого. Так, социально ориентированными признаются НКО, созданные в предусмотренных федеральным законом формах о некоммерческих организациях (за исключением государственных корпораций, государственных компаний и политических партий) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также:

1. Деятельность по оказанию социально-бытовых услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту.

2. Деятельность по оказанию социально-медицинских услуг, направленных на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путём организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья.

3. Деятельность по оказанию социально-психологических услуг, предусматривающих оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде.

4. Деятельность по оказанию социально-педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов, оказание помощи семье в воспитании детей.

5. Деятельность по оказанию социально-трудовых услуг, направленных на оказание помощи в трудоустройстве и в решении иных проблем, связанных с трудовой адаптацией, содействие трудоустройству и трудовой адаптации молодёжи, матерей с детьми, инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, освободившихся из мест заключения.

6. Деятельность по оказанию услуг, предусматривающих повышение коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, реабилитацию и социальную адаптацию инвалидов, социальное сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

7. Деятельность по оказанию социальной помощи детям, инвалидам, гражданам пожилого возраста, лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам, а также по их социальному сопровождению.

8. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

9. Деятельность по профилактике социального сиротства, включая психолого-педагогическое и социальное сопровождение семей для предотвращения отказа от новорождённого ребенка, сокращения случаев лишения родительских прав.

10. Деятельность по оказанию услуг, направленных на социальную адаптацию и семейное устройство детей, оставшихся без попечения родителей.

11. Деятельность по организации отдыха и оздоровления детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

12. Деятельность по оказанию услуг в сфере дошкольного и общего образования, дополнительного образования детей.

13. Деятельность по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

14. Деятельность по оказанию услуг в сфере дополнительного образования граждан пожилого возраста и инвалидов.

15. Деятельность по оказанию услуг в сфере дополнительного образования сотрудников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций, направленного на повышение качества предоставления услуг такими организациями.

16. Деятельность по профилактике социально значимых заболеваний, курения, алкоголизма, наркомании, включая просвещение и информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни.

17. Деятельность по оказанию услуг, предусматривающих медико-социальное сопровождение лиц, страдающих тяжёлыми заболеваниями, и лиц, нуждающихся в паллиативной помощи, включая организацию оказания паллиативной помощи и содействие её оказанию.

18. Деятельность по оказанию услуг, направленных на медико­-социальную реабилитацию лиц с алкогольной, наркотической или иной токсической зависимостью.

19. Деятельность по оказанию услуг в области физической культуры и массового спорта.

20. Деятельность по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими и образовательными организациями, осуществляемая организацией-оператором.

Действительно, в соответствии с действующим законом, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации, оказывающие поддержку социально ориентированным НКО, формируют и ведут федеральные, государственные и муниципальные реестры социально ориентированных НКО - получателей такой поддержки.

В реестр СО НКО - получателей поддержки включаются следующие сведения о некоммерческой организации:

1) полное и (если имеется) сокращенное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации некоммерческой организации (основной государственный регистрационный номер);

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) форма и размер предоставленной поддержки;

4) срок оказания поддержки;

5) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставивших поддержку;

6) дата принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки;

7) информация о видах деятельности, осуществляемых социально ориентированной некоммерческой организацией, получившей поддержку;

8) информация (если имеется) о нарушениях, допущенных социально ориентированной некоммерческой организацией, получившей поддержку, в том числе о нецелевом использовании предоставленных средств и имущества.

Порядок ведения реестров СО НКО - получателей поддержки и хранения представленных ими документов, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Информация, содержащаяся в реестрах СО НКО - получателей поддержки, является открытой для всеобщего ознакомления и предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Экономическая поддержка оказывается в приоритетном порядке только СО НКО. При этом, в соответствии с главой 6 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", органы государственной власти и местного самоуправления могут (т.е. имеют право, но не обязаны) оказывать некоммерческим организациям экономическую поддержку.

Оказание экономической поддержки СО НКО осуществляется в различных формах, таких как:

1) предоставление гражданам и юридическим лицам, оказывающим некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

2) предоставление некоммерческим организациям льгот, субсидий и т.д.

Для того, чтобы получить поддержку из бюджета соответствующего уровня, НКО должны подтвердить социально ориентированный характер своей деятельности. Так, устав НКО должен содержать социально ориентированные цели и задачи и, что еще более важно, предоставляемая НКО отчетность (реализуемые в отчетном финансовом году программы, мероприятия, проекты) также должна иметь социально ориентированный характер.

Для признания некоммерческих организаций социально ориентированными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться наряду с предусмотренными настоящей статьей видами деятельности другие виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.

Оказание поддержки СО НКО осуществляется в следующих формах:

1) финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев СО НКО;

2) предоставление СО НКО льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

3) предоставление юридическим лицам, оказывающим СО НКО материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования наряду с установленными пунктом 3 статьи 31 ФЗ «О некоммерческих организациях» формами поддержки вправе оказывать поддержку СО НКО в иных формах за счет бюджетных ассигнований соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Оказание финансовой поддержки СО НКО может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов путем предоставления субсидий. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на финансовую поддержку СО НКО (в том числе на ведение реестра СО НКО - получателей поддержки), включая субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Оказание имущественной поддержки СО НКО осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем передачи во владение и (или) в пользование таким некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации вправе утверждать перечни государственного и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) СО НКО. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций.

Оказание информационной поддержки СО НКО осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях реализации государственной политики в области поддержки СО НКО.

Таким образом, согласно действующему федеральному законодательству, государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов СО НКО, оказывает поддержку их деятельности, законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот, и преимуществ.

Профильным федеральным законом, регулирующим вопросы участия СО НКО в закупках, является Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Преимущества при осуществлении закупок предоставляются только тем СО НКО, которые осуществляют виды деятельности, предусмотренные п.1 ст. 31.1 ФЗ «О некоммерческих организациях» и учредителями которых не являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования.

Важной мерой государственной поддержки СО НКО является предоставление им субсидий из государственного / муниципального бюджета. Утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 августа 2011 г. N 713 «Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций» (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.10.2013 N 976), определяют порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку СО НКО, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, при условии осуществления ими видов социально ориентированной деятельности, в том числе по следующим приоритетным направлениям:

а) профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;

б) повышение качества жизни людей пожилого возраста;

в) социальная адаптация инвалидов и их семей;

г) развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;

д) развитие межнационального сотрудничества;

е) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия и их территорий; (пп. "е" введен Постановлением Правительства РФ от 30.10.2013 N 976);

ж) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению (пп. "ж" введен Постановлением Правительства РФ от 30.10.2013 N 976).

В данном случае, заказчиком выступает Правительство РФ. Оно определяет приоритеты предоставления субсидий и ежегодно корректирует их. Субсидии предоставляются СО НКО в целях реализации следующих мероприятий:

а) реализация программ в области оказания информационной, консультационной и методической поддержки деятельности СО НКО по основным направлениям их деятельности;

б) выявление, обобщение и распространение лучшей практики реализации проектов СО НКО, в том числе путем проведения конференций и семинаров;

в) содействие привлечению СО НКО труда добровольцев;

г) реализация программ, направленных на формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; (пп. "г" введен Постановлением Правительства РФ от 30.10.2013 N 976)

д) реализация программ, направленных на формирование независимой системы оценки качества работы организаций (в том числе государственных (муниципальных) учреждений), оказывающих социальные услуги в соответствии с видами деятельности СО НКО. (пп. "д" введен Постановлением Правительства РФ от 30.10.2013 N 976)

Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству экономического развития Российской Федерации.

Субсидии предоставляются по результатам конкурса, который осуществляется в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации.

Критериями конкурсного отбора СО НКО являются:

а) количество субъектов Российской Федерации, на территории которых были реализованы проекты, осуществляемые СО НКО;

б) соотношение затрат на осуществление программы и предполагаемого эффекта от ее реализации;

в) наличие опыта успешной деятельности по информационной, консультационной и методической поддержке деятельности СО НКО;

г) наличие квалифицированного кадрового потенциала;

д) объем дополнительного софинансирования программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и внебюджетных источников.

Субсидии предоставляются на следующих условиях:

а) наличие утвержденной программы СО НКО, направленной на осуществление мероприятий, определенных Правительством РФ;

б) прохождение СО НКО конкурсного отбора;

в) обязательство НКО по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых программами, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между Министерством экономического развития Российской Федерации и СО НКО о предоставлении субсидии.

Особую популярность среди российского НКО-сектора в современных условиях приобретают вопросы поддержки их социально значимой деятельности Главой государства – Президентом России.

Средства из федерального бюджета выдаются НКО – распорядителям, которые, в свою очередь, путем конкурсного отбора в своей среде выдают гранты НКО.

Организаторами конкурса, согласно данному распоряжению Президента РФ, являются: НКО – получатели субсидий, Общественная Палата РФ, общественные палаты субъектов РФ, Управление делами Президента РФ.

Общественная палата РФ и региональные общественные палаты должны обеспечить необходимое информационное сопровождение конкурсов в СМК.


2. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

2.1. Развитие военно-патриотического направления в современных условиях

 

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Под патриотическим воспитанием мы понимаем постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить.

Таким образом, военно-патриотическое воспитание – это составная часть патриотического воспитания учащихся, представляющая собой целенаправленный управляемый процесс их личностного развития на основе боевых традиций своего народа, формирования их готовности к выполнению задач по обеспечению защиты Отечества и овладению необходимыми для этого знаниями, навыками и умениями.

Для школьников быть патриотом – это значит, прежде всего, быть достойным гражданином своей страны. Хорошо учиться, быть готовым к выполнению своего конституционного долга и своих обязанностей. Необходимо увлечь учащихся примерами отечественной истории, напомнить им, какой была преданность Родине, воинскому долгу в царской России, в годы Советской власти. Определяющими символами тех эпох были самоотверженность, мужество, храбрость наших соотечественников. На этих примерах и следует воспитывать ребят. Стремление воспитать молодых людей патриотами должно подкрепляться обучением общественно полезному делу – защите Отечества. Одни лишь рассказы тут не помогут. Именно такой принцип – единства военно-патриотического воспитания и начальной военной подготовки учащихся должен быть заложен в основу деятельности образовательных учреждений работающих совместно с Российским движением школьников.

Однако усилий только лишь образовательных учреждений в этом деле недостаточно. Необходима совместная с ними систематическая и целенаправленная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций, воинских частей и учреждений по формированию у подрастающего поколения высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности и способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, службы в силовых ведомствах России.

Функции, осуществляемые системой военно-патриотического направления Российского движения школьников, определяют ее структуру. В организационном плане частями системы являются: учебный процесс, внеклассная работа. Такая организационная структура, в принципе, характерна для любой подсистемы воспитания. Специфика же системы военно-патриотического направления выявляется при рассмотрении структуры данной системы в содержательном плане. В этом случае направлениями системы являются духовно - нравственная, историческая, патриотическая, воинская и физическая подготовка. Задачи каждого направления реализуются в 3 аспектах:

 - приобщение к нравственности как первооснове человека, т.е. добру, любви, правде, истине и красоте;

 - стимулирование главного в человеке – внутренней, собственной духовной работы ученика, осознающего смысл жизни и свое человеческое предназначение;

 - побуждение к творчеству, творческому отношению к своему делу и окружающему миру.

В Российском движении школьников военно-патриотическое направление является необходимым элементом и средством воспитания личности подрастающего поколения, формирования у него творческого мышления, пробуждения познавательного интереса у подростков к героическому прошлому нашей Родины.

В рамках Российского движения школьников цель военно-патриотического направления – это выработка системы мер, помогающая воспитывать у детей патриотизм, чувство долга перед своей Родиной и готовность защищать в любой момент интересы Отечества.

Для достижения данной цели, рекомендуется выполнить следующие задачи (Рисунок 1):

Рисунок 1 - Задачи военно-патриотического направления Российского движения школьников.

 

1.Сформировать школьную систему нормативно-правового обеспечения деятельности в области военно-патриотического воспитания.

2.Организовать военно-патриотический клуб и вовлечь в него детей.

3. Организовать профильные события, направленные на повышение интереса у детей к службе в силовых подразделениях, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций;

4. Организовать проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми, Героями нашего государства и ветеранами;

5. Обеспечить координацию военно-патриотической деятельности школы с общественными объединениями и государственными организациями в рамках социального партнерства.

К числу определяющих принципов, которые являются важным условием реализации целей и задач военно-патриотического направления в Российском движении школьников, относится признание высокой социальной значимости гражданственности, патриотизма и готовности к достойному служению Отечеству, необходимости создания реальных возможностей осуществления целенаправленных усилий для их развития у российской молодежи.

Военно-патриотическое направление, как один из видов многоплановой, масштабной и постоянно осуществляемой деятельности в Российском движении школьников, обладает высоким уровнем комплексности, то есть охватывает своим воздействием практически все категории детей и молодежи, пронизывает многие стороны жизни общества, особенно Вооруженных Сил России и правоохранительных органов.

Среди основополагающих принципов военно-патриотического направления (Рисунок 2), представляющих собой исходные руководящие положения при осуществлении практической деятельности в Российском движении школьников, выделяются:

- научность;

- гуманизм;

- демократизм;

- приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций;

- системность, преемственность и непрерывность в развитии молодежи, с учетом особенностей ее различных категорий;

- многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания;

- направленность на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода;

- тесная и неразрывная связь с другими видами воспитания.

Рисунок 2 - Принципы военно-патриотического направления Российского движения школьников.

 

Реализация этих принципов призвана обеспечить развитие у молодых людей нового, по-настоящему заинтересованного отношения к военной и государственной службе, готовности к достойному выполнению функции по защите и постоянному развитию Отечества.

 

2.2. Правовые аспекты военно-патриотической деятельности

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года №1493 утверждена Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», которая разработана в связи с необходимостью повышения качества работы в данной сфере до уровня, соответствующего текущим и стратегическим задачам обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации. Реализация программы направлена на совершенствование системы патриотического воспитания, охватывающей все социально-возрастные и социально-профессиональные группы граждан Российской Федерации. Координатором Программы является Федеральное агентство по делам молодежи. Основными исполнителями Программы являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по делам молодежи, Министерство культуры Российской Федерации и Министерство обороны Российской Федерации.

В государственной программе выделено пять предметных разделов (Рисунок 3), соответствующих основным направлениям совершенствования работы по патриотическому воспитанию: «Научно-исследовательское и научно-методическое сопровождение системы патриотического воспитания»; «Совершенствование форм и методов реализации направлений патриотического воспитания»; «Совершенствование военно-патриотического воспитания детей и молодёжи, практики шефства воинских частей над образовательными организациями»; «Совершенствование форм и методов работы по развитию волонтёрского движения как одной из основ гражданско-патриотического воспитания»; «Совершенствование информационного обеспечения патриотического воспитания». Каждый раздел включает ряд основных мероприятий.

Рисунок 3 - Основные направления работы по патриотическому воспитанию в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».

 

Основным подходом к реализации предлагаемого проекта государственной программы является значительное расширение общественно-государственного партнерства, взаимодействия федеральных и региональных органов государственной власти, органов муниципального управления, их взаимодействия с негосударственными организациями и отдельными гражданами по вопросам патриотического воспитания.

Целью государственной политики в сфере патриотического воспитания является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре, обеспечения преемственности поколений, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.

Важную юридическую составляющую в военно-патриотическом воспитании имеет статья 14 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», в которой описывается, на кого возлагается работа по проведению военно-патриотического воспитания граждан.

1. Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления совместно с Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, и должностными лицами организаций обязаны систематически проводить работу по военно-патриотическому воспитанию.

2. Подготовка, полученная гражданами в военно-патриотических молодежных и детских объединениях, учитывается призывными комиссиями при определении вида и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, а также других войск, воинских формирований и органов, в которых они будут проходить военную службу по призыву. Положение об указанных объединениях утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Со ссылкой на данную статью Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» издано Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. № 551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях». Им устанавливается, что военно-патриотическим объединением является созданное по инициативе граждан добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, осуществляющее в соответствии с уставом о его деятельности и при участии органов исполнительной власти и органов местного самоуправления военно-патриотическое воспитание молодежи и детей. По решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, военно-патриотическому объединению могут передаваться снятая с производства и не используемая в войсках пригодная для дальнейшей эксплуатации техника, подлежащие списанию технические средства, учебные пособия, тренажеры и пр.

Основные нормативно-правовые документы для деятельности военно-патриотических объединений:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 28.06.1995 № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

3.  Федеральный закон от 13.03.1995 № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России».

4. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

5. Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации».

6. Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 № 1-ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации».

7. Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 № 3-ФКЗ «О Государственном гимне Российской Федерации».

8. Федеральный закон от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества».

9. Федеральный закон от 09.05.2006 № 68-ФЗ «О почетном звании Российской Федерации «Город воинской славы».

10. Указ Президента Российской Федерации от 29.10.2015 № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

11. Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года».

12. Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы».

13. Указ Президента Российской Федерации от 20.08.1994 № 1714 «О Дне Государственного флага Российской Федерации».

14. Указ Президента Российской Федерации от 16.05.1996 № 727 «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи».

15. Указ Президента Российской Федерации от 05.08.2000 № 1441 «О Российском организационном комитете «Победа».

16. Указ Президента Российской Федерации от 20.10.2012 № 1416 «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания» (вместе с «Положением об Управлении Президента Российской Федерации по общественным проектам»).

17. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы».

18. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях».

19. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 № 409 «О Федеральном агентстве по делам молодежи».


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.