Описание технологических процессов работы судов в трамповом судоходстве и определение их продолжительности — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Описание технологических процессов работы судов в трамповом судоходстве и определение их продолжительности

2020-08-20 236
Описание технологических процессов работы судов в трамповом судоходстве и определение их продолжительности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    Технологические процессы работы транспортного флота в общем виде представляют собой регламентированную совокупность транспортных операций, выполняемых судами при осуществлении транспортной работы. Для трампового судоходства характерны два вида технологических процессов работы судов — рейс и оборот.

    Рейс — регламентированная совокупность транспортных операций, выполняемых судном от пункта отправления до пункта назначения, включая операции, выполняемые в этих пунктах.

    Рейсы, в зависимости от характера выполняемой работы, делятся на груженые и порожние (балластные).

    Оборот судна регламентирует состав и последовательность транспортных операций, выполняемых судном между двумя последовательными погрузками.

    Оборот может состоять из одного груженого рейса или одного груженого и одного порожнего рейса при соответствующей организации перевозок и работы флота, зависящего от параметров грузовой базы. Если в процессе работы флота чередуются груженые и порожние рейсы, то при определении структуры и продолжительности оборота порожний рейс относится на последующий груженый.

    В этом разделе курсовой работы студенту необходимо сформулировать понятия применяемых в трамповом судоходстве технологических процессов работы судов, дать содержательное их описание и структуру в соответствии с исходными данными индивидуального задания и определить продолжительность рейсов и оборота судна.

    Продолжительность груженого рейса для условий курсовой работы определяется по выражению:

                                     ,     (3.8)

    где  — продолжительность операций следования с грузом в                         море,

         — продолжительность операций следования с грузом по                       ВВП (реке),

         — продолжительность стоянки (операций обслуживания              судна) в порту погрузки,

         — продолжительность стоянки (операций обслуживания                   судна) в порту выгрузки.

    Продолжительность операций следования с грузом в море

                                                   ,           (3.9)

    где  — расстояние перевозки груза на морском участке, км,

               принимается по «Таблицам морских расстояний для су-

                          дов смешанного плавания» [ 9 ];

         — техническая скорость движения судна с грузом на море.

                                              , км/ч        (3.10)

              Здесь  — расчетная скорость движения судна

                                                              (3.11)

                   — паспортная скорость движения судна порожнем                 (в балласте) и в грузу соответственно, км/ч,

                   — коэффициент использования грузоподъёмности                        судна;

          — коэффициент, учитывающий потери скорости хода под          влиянием факторов навигационного характера. Для судов                     смешанного «река—море» плавания рекомендуется                            принимать =0,85;

          — коэффициент резервного времени, учитывающий                  задержки в     пути по гидрометеорологическим причинам.

    Значения , зависящие от периода (месяца) выполнения рейса и мореходности судна — класса Регистра, приводятся в приложении 6.

    Продолжительность операций следования по речным участкам, включает ходовое время между пунктами и стояночное время в пути, связанное, главным образом, со шлюзованием и прохождением затруднительных участков, включая мосты (см. приложение 7).

    Продолжительность стоянки в отечественных речных портах погрузки — выгрузки

                                                ,            (3.12)

    где  — судочасовые нормы погрузки—разгрузки судов в         отечественных речных портах, т/ч (приложение 8).

    При определении продолжительности стоянок судов в отечественных, речных портах под грузовой обработкой следует иметь в виду, что существуют специальные и общие судочасовые нормы. Специальные судочасовые нормы применяются при обработке флота на специализированных причалах с повышенной пропускной способностью. Поэтому, прежде чем определить норму продолжительности грузовой обработки, необходимо установить, существует ли для заданного порта и рода груза специальная норма (табл.1 приложение 8), которая и принимается для расчетов. В противном случае расчет продолжительности стоянок производится по общим нормам (табл.2 приложение 8);

          — продолжительность прочих (кроме грузовых работ)               стоянок в речных портах (приложение 8).

    Продолжительность стоянок в морских портах

                                                ,                   (3.13)

    где  — валовая норма обработки судов в морских портах, т/ч (приложение 9).

    Продолжительность балластного перехода (рейса), предшествующего рассматриваемому груженому рейсу, определяется по выражению:

                                                               (3.14)

    где  — продолжительность следования в балласте на море,

          — продолжительность следования в балласте по ВВП     (реке).

    Продолжительность следования в балласте на море

                                           ,                       (3.15)

    где  — протяженность балластного перехода на море, км.

    Значение этой величины по каждому варианту задания определяется при экспортных перевозках как разность общего балластного перехода (прил.3) и балластного перехода по внутренним водным путям. Последний принимается равным протяженности ВВП от устьевого порта до порта погрузки в соответствии с индивидуальным вариантом задания. При импортных и МИПовских перевозках балластный переход осуществляется по морю и принимается равным указанному в задании (приложение 2);

          — техническая скорость движения судна в балласте на море.

                                                .

Продолжительность следования в балласте на реке определяется по нормам следования с учетом ходового и стояночного времени (аналогично продолжительности операций следования с грузом по ВВП) по приложению 7.

    Общая расчетная продолжительность оборота равна

                                                .                           (3.16)

    Расчет продолжительности рейсов и оборота рекомендуется представлять в табличной форме (табл.1), в часах и сутках.

 

 

Таблица 1

Расчет продолжительности оборота

Элементы рейса

Ед. изм.

Типы судов

1 2 3
1.Расстояние — в море в грузу — в море в балласте — на реке в грузу — на реке в балласте Всего   км км км км км      
2.Месяц выполнения рейса      
3.Коэффициент резервного времени      
4.Ходовое время на море с учетом задержек в   пути ч      
5.Загрузка судна т      
7.Продолжительность следования по реке — в грузу — в балласте Всего   ч ч ч      
8.Продолжительность рейса — груженого — балластного (порожнего)   ч ч      
9.Продолжительность оборота — то же, — в т.ч.в загранводах ч сут. сут.      

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.