Соотношение понятий «турпродукт», «тур», «турпакет» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Соотношение понятий «турпродукт», «тур», «турпакет»

2020-08-20 739
Соотношение понятий «турпродукт», «тур», «турпакет» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Согласно действующему законодательству по туристским продуктом понимается комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта, «тур – это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия»[4].

В связи с этим постараемся определить отличительные признаки изучаемых понятий. Попытаемся соотнести их друг с другом и определить их взаимозависимость.

Туристский продукт – это конечный продукт производственного процесса превращения ресурсов, осуществляемого туроператорскими предприятиями.

Турпродукт – это совокупность вещественных (предметы потребления) и невещественных (различные услуги) потребительских стоимостей, необходимых для полного удовлетворения потребностей туристов, возникающих во время путешествия.

В связи с этим, можно выделить следующие составляющие турпродукта: тур, туристские услуги в режиме реального времени и туристские товары (рис.1).

 

 


Рис. 1. Структура турпродукта

Турпродукт несет в себе следующие основные потребительские свойства:

1) обоснованность (набор предоставляемых услуг должен отвечать целям путешествия и условиям, удовлетворяющим потребности туриста);

2) целостность (турпродукт должен быть способен удовлетворить все потребности туриста);

3) полезность (турпродукт должен удовлетворять потребности туриста в соответствии с целью/целями поездки);

4) надежность (соответствие реального содержания турпродукт рекламе, информация о продукте должна быть достоверной);

5) эффективность (достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны);

6) ясность (потребление продукта и его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу);

7) простота в эксплуатации;

8) гибкость (способность турпродукта приспосабливаться к различным типам потребителей и быть невосприимчивым к замене обслуживающего персонала).

Таким образом, тур – это основной вид туристского продукта, представленного на туристском рынке, производимый туристскими предприятиями и представляющий собой комплекс услуг туристского назначения, объединенных общей целью путешествия.

Структуру тура можно представить следующим образом (рис. 2):

 

 

 


Рис. 2. Структурная характеристика тура

Туристский пакет (далее – турпакет)– это комплекс услуг, предлагаемый в широкую продажу обычно по более низкой цене и включающий только 4 обязательных базовых элемента: туристский центр, транспорт, услуги размещения и трансфер (рис. 3). Является обязательной частью любого тура.

Согласно структуре тура и представленным определениям тур может быть больше турпакета или равен ему.

         
   

 


Рис. 3. Структура туристского пакета

 

В настоящее время в связи с существующей конкуренцией туроператоры стараются расширить перечень услуг, входящих в турпакет, тем самым, делая акцент на комплексности предоставляемой услуги и более низкой цены. Поэтому в настоящее время туристский пакет в большинстве случаев представляет собой комплекс основных туристских услуг, который включает в себя:

1) услуги транспортировки;

2) услуги проживания;

3) услуги питания;

4) программные услуги – представляют собой комплекс экскурсионных, развлекательных, познавательных, обучающих и других услуг, формируемых в соответствии с целевым назначением тура.

К дополнительным услугам или комплексу услуг на маршруте относятся услуги, которые могут быть оказаны потребителю по его желанию и в соответствии с его интересами за дополнительную плату. Дополнительные услуги могут быть предложены потребителю в момент приобретения тура и будут включен в стоимость тура, а могут предлагаться в ходе тура и оплачиваться туристом самостоятельно.

Туристские услуги в режиме реального времени – услуги, не предусмотренные ваучером или туристской путевкой, доводимые до потребителя непосредственно в процессе туристского обслуживания в туристском центре. Не входят в основную стоимость путевки. К ним можно отнести прокат, телефонные звонки, бытовое обслуживание, почтовое обслуживание, обмен валюты, дополнительное питание, общественный транспорт, аренду автомобиля, хранение вещей, развлечения, коммерческое ТВ, пользование мини-баром и т. п.

Туристские товары имеют 2 разновидности:

1. Специфическая материальная часть турпродукта – туристские планы и карты городов, открытки, буклеты, сувениры, туристское снаряжение, значки, выпускаемые специально для туристов.

2. Неспецифическая часть турпродукта – дефицитные или более дорогие товары в местах постоянного проживания туристов (шопинговые товары).

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.