Понятие и виды туроператорской деятельности — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Понятие и виды туроператорской деятельности

2020-08-20 195
Понятие и виды туроператорской деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В настоящее время транспортные предприятия, средства размещения, объекты общественного питания и развлечения, включаемые в индустрию туризма и являющиеся первичными производителями туристских услуг, формируют обширное и достаточно разнообразное предложение, удовлетворяющее даже самые взыскательные потребности потенциальных потребителей.

В этой связи туристу достаточно трудно сориентироваться в огромном количестве туристских предложений как по направлениям, так и по содержанию, особенно если выбор поездки осуществляется «заочно», когда турист находиться вдалеке от предполагаемого места отдыха. Помимо этого, многие туристы в связи с отсутствием времени и возможностей, предпочитают планирование и организацию своего отдыха поручить иным лицам или предприятиям.

В связи с этим возникла необходимость создания специализированных туристских предприятий – турорганизаторов, которые бы занимались формированием комплексных пакетов туров, состоящих из определенного набора услуг, путем заключения договор с поставщиками, а затем бы реализовывали их туристам через определенные каналы сбыта, помогая им при этом сделать верный выбор среди большого разнообразия туристских путешествий.

Согласно ФЗ РФ «О внесении изменений в ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» туроператорская деятельность – это «деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее – туроператор)».

По мнению Е.Н. Ильиной туроператор – это туристская фирма, занимающаяся разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров, обеспечивая их функционирование, рассчитывая цены на туры по этим маршрутам, организуя рекламу и продавая туры напрямую туристам или через посреднические организации[2].

Основная роль туроператора на рынке туристских услуг заключается в доведении предоставляемых поставщиками услуг до потребителя. В том случае, если туроператор производит комплектование туристского пакета, он является производителем туристского продукта. Если же туроператор продает услуги поставщиков по отдельности, он выступает как оптовый дилер туристских услуг.

Разнообразие видов деятельности туроператора определяет следующие основные функции:

1. Изучение потребностей потенциальных туристов.

2. Формирование туров и их апробация на рынке с целью выявления соответствия потребностям туристов.

3. Взаимодействие с поставщиками туруслуг на договорной основе:

- с гостиницами – на предоставление туристам мест проживания;

- с предприятиями питания – по предоставлению туристам питания;

- с транспортными предприятиями, фирмами и компаниями – на предоставление транспортного обслуживания туристов;

- с экскурсионными фирмами, музеями, выставочными залами, парками и прочими заведениями – по предоставлению туристам экскурсионного обслуживания;

- с фирмами, оказывающими различные бытовые услуги – на соответствующее обслуживание туристов;

- с администрацией спортивных сооружений – на возможность для туристов пользоваться спортивными сооружениями;

- с менеджерами шоу, кино, видео, театральных предприятий – на посещение их туристами;

- с дирекциями заповедников, заказников, садово-парковых, охотничьих и рыболовных хозяйств – с целью обеспечения туристам отдыха и обслуживания в таковой местности;

- с местными муниципальными властями – на предмет паблик рилейшнз своего бизнеса, ориентированного на человека и окружающую его среду.

Взаимодействие с поставщиками услуг на туры должно носить как перспективный, так и текущий характер – постоянная проработка новых и контроль действующих туров и туристских программ.

4. Расчет стоимости тура и определение цены с учетом ситуации на рынке туризма.

5. Обеспечение туристов, путешествующих по маршрутам туров, всеми необходимыми материалами рекламно-сувенирного характера, специальным снаряжением и инвентарем.

6. Подготовка, подбор и назначение на маршруты кадров, выполняющих функции контакта с туристами, координации и контроля за выполнением программ обслуживания (гидов-экскурсоводов, инструкторов, аниматоров, методистов).

7. Рекламно-информационная деятельность по продвижению туристского продукта.

8. Реализация туристского продукта.

9. Контроль за качеством и безопасностью туристского обслуживания.

10. Постоянная оперативная связь с туристами во время обслуживания, решение возникающих вопросов.

Интенсивное развитие индустрии туризма, возникновение и усиление конкуренции на туристском рынке, усложнение туристских потребностей повлияли на структуру и содержание туроператорской деятельности и определили ее дальнейшую специализацию.

По виду деятельности можно выделить операторов массового рынка, специализированных и многопрофильных операторов[3].

Операторы массового рынка продают большое число туристских пакетов, в которых часто используются чартерные авиарейсы в определенные места назначения, главным образом в места назначения массового туризма. К ним относятся такие крупные московские и петербургские операторы как Tez tour, Natalie tours, Lanta-tur voyage, Pegas touristik, Туральянс (Москва), Bon Voyage, Вест Тревел (Санкт–Петербург) и т. д.

Специализированные операторы – это операторы, специализирующиеся на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма). В свою очередь такие специализированные операторы подразделяются на:

1) туроператоров специализированного интереса – сафари, круизы, спортивно-приключенческие путешествия (Бриз Лайн, Атлантис Лайн, Нептун, Russia Discovery);

2) туроператоров специального места назначения – часто такие фирмы имеют связи с фирмами и правительствами стран назначения (Музенидис Тур, Адриатик тур, Планета, Турпарад, Чайна Трэвел);

3) туроператоров определенной клиентуры – для молодежи, семейных пар, бизнесменов и др., такие туры создают приятную социальную обстановку, способствуют развитию дружеских отношений (АКласс, Апрель, Альтус);

4) туроператоров специальных средств размещения – базы отдыха, турбазы, кемпинги, туристские поселки и др. (АКласс);

5) туроператоров, использующих определенный вид транспорта (Интерс, Автотур).

В настоящее время чисто специализированного туроператора встретить очень сложно, т. к. высокая конкуренция на туристском рынке требует использования нескольких направлений: спад одного из них может компенсироваться за счет подъема другого. Поэтому в современных условиях наиболее популярный третий вид туроперейтинга.

Многопрофильные операторы – это операторы, которые разрабатывают туры по нескольким направлениям одновременно. Таких операторов на туристском рынке большинство.

По месту деятельности туроператоры бывают 3 видов:

1. Местные (внутренние) операторы – составляют туристские пакеты с маршрутами в пределах страны проживания (Koks-Travel, Югра Сервис, Скатт).

2. Выездные операторы – ориентируют туристские пакеты на зарубежные страны (ICS Group, Pac Group, Intourist).

3. Операторы на приемы – они базируются в месте назначения и обслуживают прибывающих иностранных туристов (Vi–Va Travel, Odeon tours, Качкар Тур).

Кроме того, принято разделять туроператоров на инициативных и рецептивных.

Инициативные туроператоры (аутгоинговые туроператоры) – это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями. К таким туроператорам относятся выездные туроператоры и внутренние туроператоры, занимающиеся отправкой внутренних туристов в другие регионы своей страны.

Рецептивные туроператоры (инкаминговые туроператоры) – это туроператоры на приеме, т. е. комплектующие туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями). Это чистая форма туроперейтинга. К ней относятся туроператоры на приеме и внутренние туроператоры, обслуживающие своих граждан также на приеме.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.