Перечень потребных машин, механизмов и путевого инструмента. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Перечень потребных машин, механизмов и путевого инструмента.

2020-08-20 245
Перечень потребных машин, механизмов и путевого инструмента. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Машины и механизмы   Путевой инструмент  
РП, УК 3 Лопаты совковые 12
ХДВ 9 Лопаты штыковые 4
ЭЛБ-3МК 2 Лом лапчатый 4
Фронтальный погрузчик, грейдер, бульдозер 9 Плетевоз 1
Локомотив 13 Машина МКТ 1
Рельсосверлильный станок 2 Однорельсовые тележки 2
Электрошпалоподбойки 8 Шаблоны путевые 4
Электростанции передвижные 4 Рельсорезный станок 2
Домкрат гидравлический 4 Рулетка мерная стальная 2
Моторный гидравлический рихтовщик 2 Ключ торцевой шурупный 2
Разгоночные гидравлические приборы 1 Машина ПРСМ 1
Электросварочный аппарат (автономный) 1 Аппаратура радиосвязи (рация) 6
ВПО-3000м 1 Дуоматик 1

Ограждение места производства работ.

При производстве работ по капитальному ремонту пути на новых материалах, место производства работ ограждается сигналами остановки согласно п. 6 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» № 2540р от 14.12.2016 г.

 

Охрана труда и техника безопасности.

Требования безопасности перед началом работы и при следовании на работу и с работы

Перед выходом на работу руководитель работ обязан:

·  проверить наличие сигнальных принадлежностей и защитных приспособлений;

·  убедиться лично или по телефону у ответственного за безопасный пропуск поездов в том, что заявка о выдаче предупреждений на поезда принята к исполнению;

·  провести целевой инструктаж о безопасных приемах выполнения работ, порядке пропуска поездов;

·  проверить наличие сигнальных жилетов у всех работников.

Проход к месту работ и обратно в пределах железнодорожной станции должен осуществляться по маршрутам служебного прохода.

 

Требования безопасности при выполнении работ с применением или работах грузоподъемных машин

При следовании путевых машин своим ходом или в составе поезда рабочие органы должны быть приведены в транспортное положение и надежно закреплены.

Для связи руководителя работ с машинистом локомотива, работающего с путевой машиной, должен быть выставлен сигналист.

При работе на двухпутном участке пути сигналист обязан обеспечить своевременное оповещение монтеров пути и бригаду машины о приближении поезда по соседнему пути. До пропуска поезда по соседнему пути работа машины должна быть прекращена, а рабочие органы со стороны междупутья убраны в пределы габарита подвижного состава. Все операции при работе путевых машин должны производиться по команде руководителя работ. Машинист путевой машины перед выполнением операции должен подать установленный звуковой сигнал.

Перед началом работы путевых машин следует убедиться, что все движущиеся и вращающиеся части механизмов надежно защищены кожухами и ограждениями, нельзя производить ремонт путевых машин при работающем двигателе или наличии давления в гидравлической и пневматической системах.

Нельзя приступать к работе при неисправных тормозах ходовых частях, звуковой и световой сигнализации и неисправном переговорном устройстве, а также при любой неисправности, угрожающей безопасности движения поездов и безопасности обслуживающей бригады.

Во время движения к месту работ, во время работы и при возвращении с перегона на машине может находиться только обслуживающая бригада и руководитель работ.

При работе путеукладочных кранов необходимо соблюдать следующие требования:

при укладке новых блоков стрелочного перевода и снятии старых, находиться под ними и сбоку от них не допускается, при этом работник обслуживающей бригады в это время должен находиться впереди или сзади поднятого блока на расстоянии не менее 2м;

при стыковании блоков необходимо удерживать его направляющей штангой за головки рельсов на расстоянии не ближе 40 см от стыка, при этом ноги монтеров пути должны находиться за пределами шпал.

Запрещается:

производить работы впереди, считая по направлению движения головной части разборочного поезда и сзади головной части укладочного поезда на расстоянии ближе 25 м.

 

 

При следовании хозяйственных поездов к месту работ и обратно блоки стрелочного перевода должны быть надежно закреплены специальными устройствами. Работники, входящие в состав бригад, обслуживающие путеукладочные краны, должны быть обеспечены защитными касками.

 

 

При работе с хоппер–дозаторами лицам, обслуживающим состав запрещается:

находиться внутри кузова вагона, пролезать через открытые люки в кузов, производить регулировку механизмов и находиться в зоне поднятия и опускания дозаторов при включенном воздухе. Перед заполнением воздухом рабочей магистрали необходимо убедится в отсутствии людей внутри хоппер–дозаторов, а также на расстоянии 1 м от разгрузочно-дозировочных механизмов. Включение воздуха в рабочую магистраль допускается только после оповещения работающих, команда о включении воздуха дается только руководителем работы. Выделенному для включения воздуха работнику, запрещается отходить от разобщительных кранов в период подключения питания. Перед разъединением рукавов тормозной и рабочей магистрали следует обязательно закрыть концевые краны.

Запрещается производить удаление отдельных фракций балласта, мешающих закрытию крышек люков дозатора, при наличии сжатого воздуха в пневматической системе хоппер-дозатора.

 

Требования безопасности при работе с передвижной электростанцией и электроинструментом

Передвижные электростанции должны содержаться в соответствии с инструкциями по эксплуатации. Электростанция должна устанавливается на обочину земляного полотна на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса, металлический корпус электростанции должен быть заземлен при помощи заземлителя, забиваемого в землю на глубину не менее 1 м на расстоянии не ближе 2 м от крайнего рельса. Корпус электрического инструмента при работе должен быть соединен с корпусом электростанции через четвертую жилу.

По мере перемещения электростанции кабель должен переноситься и укладываться в сухих местах без скручивания. При необходимости укладки магистрального кабеля через путь его нужно пропустить между шпалами под рельсы. Распределительные коробки должны быть на легких тележках, перемещаемым по рельсам. Работа электрическим инструментом допускается только с четырехжильным кабелем. Проверка исправности заземления электростанции и электроинструмента должна производиться перед началом работы.

При переходе с электроинструментом с одного места работ на другое и при перерыве в работе напряжение в магистральном кабеле должно быть снято, а электроинструмент выключен. При переноске инструмента запрещается держать его за рабочие органы.

Перед пропуском поезда, локомотива, дрезины и другого подвижного состава по пути, на котором производятся работы, или по соседнему пути питание магистрального кабеля должно быть отключено.

При работе с рельсорезным и рельсосверлильным станком следует надевать защитные очки, запрещается очищать сверла и ножовочное полотно до полной их остановки.

Требования безопасности при производстве работ с применением ручного инструмента

Путевой инструмент должен быть всегда исправным: ручки его изготовлены из прочного дерева, чисто остроганы, без заусенцев; на ударных частях инструмента поверхность должна быть чистой, не иметь зазубрин и наплывов металла. Следует тщательно проверять надежность насадки инструментов. Во время производства работ следует постоянно следить за тем, чтобы инструмент не мешал передвижению рабочих и не находился под ногами.

При завинчивании гаек вручную должны использоваться типовые ключи. Бить чем-либо по ключу, увеличивать его длину, наращивать другим ключом, а также применять неисправный ключ, вставлять прокладки между гайкой и губками ключа запрещается. Запрещается сбивать гайки ударами молотка. При срубании гайки зубилом необходимо надевать защитные очки. Проверку совпадения отверстий в накладке и рельсах можно производить только бородком или болтом. Снимать накладки после развенчивания гаек, а также раздвигать накладки и удерживать конец другого рельса при постановке накладок следует при помощи лома. Для отвертывания и завертывания клеммных и закладных болтов следует использовать только типовые торцевые гаечные ключи. Поправлять или убирать прилипшие к подошве рельса монтажные прокладки следует специально приспособленными клещами или другим инструментом (лом, лопата), исключающим нахождение рук между подошвой рельса и подкладкой. Укладывать и поправлять прокладки руками запрещается.

 

 

Требования безопасности при работе вблизи линии электропередач

При работе вблизи монтерам пути необходимо соблюдать особую осторожность и не приближаться как самим, так и применяемым инструментом к находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям ЛЭП ближе 2 м.

Запрещается дотрагиваться до кабеля, обнаруженного при производстве работ под балластным слоем или в грунте. Работа в этом случае должна быть прекращена, и монтер пути обязан известить об этом руководителя работ. Запрещается прикасаться к оборванным проводам ВЛ и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они или нет земли или заземленных конструкций и подходить к ним на расстояние ближе 8 метров.

Участок должен быть огражден и находится под надзором. Об обнаружении оборванного провода необходимо сообщить энергодиспетчеру.

Требования безопасности по окончанию работы

 

По окончании работы следует:

- снять ограждение места производства работ;

- очистить от грязи инструмент, инвентарь, приспособления и сложить их в специально предназначенные места;

- снять спецодежду и другие средства индивидуальной защиты вымыть загрязненные участки тела теплой водой с мылом;

- о всех неисправностях и недостатках, замеченных во время работы, и о принятых мерах к их устранению необходимо сообщить руководителю работ.

9. Действия руководителя работ при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций при подготовке и во время производства путевых работ в «окно»

Регламентдействий руководителя работ при возникновении аварийных и нестандартных ситуацийпри производстве путевых работ в «окно» (далее - Регламент) разработан в целях обеспечения безопасности движения поездов, своевременного и качественного выполнения работ и минимизации ущерба для ОАО «РЖД» от возможных негативных последствий аварийной или нестандартной ситуации.

Настоящий Регламент разработан в соответствии с действующими нормативными актами ОАО «РЖД» и распространяется на всех работников Центральной дирекции по ремонту пути (далее – ЦДРП), привлекаемых по кругу своих служебных обязанностей к проведению путевых работ в «окно».

Настоящий Регламентустанавливает:

а)порядок действий руководителя работ при аварийных ситуациях, в том числе:

основные требования по оповещению причастных лиц и вызову восстановительных поездов на место железнодорожного транспортного происшествия или события, связанного с нарушением безопасности движения поездов и эксплуатации железнодорожного транспорта;

по подготовке и проведению возможных аварийно – восстановительных работ по ликвидации (уменьшению) негативных последствий аварийной ситуации;

б) порядок действий руководителя работ при нестандартных ситуациях, в том числе ответственность за:

- обеспечение четкого и своевременного выполнения причастными работниками установленных Регламентом действий по ограждению места внезапно возникшего препятствия (схода с рельсов подвижного состава с выходом в габарит соседнего пути и других железнодорожных транспортных происшествий);

- правильную оценку сложившейся ситуации;

- своевременное оповещение о случившемся;

- подготовку к проведению аварийно – восстановительных работ;

- выполнение аварийно – восстановительных работ;

К аварийным ситуациям при подготовке и во время производства путевых работ в «окно» относятся:

- случаи схода с рельсов подвижного состава, в том числе хозяйственных поездов и путевых машин, задействованных в работах в «окно», при которых требуется помощь восстановительных поездов железной дороги;

- случаи самопроизвольного ухода подвижного состава с места работ;

- случаи падения на путь пакетов (звеньев) рельсошпальной решетки, при которых требуется вывод хозяйственных поездов с места работ и оказание помощи в уборке упавшей на путь рельсошпальной решетки (разворот укладочного крана, восстановительный поезд и т.п.);

- случаи порчи устройств контактной сети, при которых невозможен пропуск поездов;

- случаи пожара в хозяйственных поездах и путевых машин, при которых требуется помощь пожарных поездов железной дороги;

- случаи выхода из строя искусственных сооружений (далее – ИССО) и земляного полотна (далее – ЗП) при невозможности обеспечения пропуска по ним поездов;

- любые другие случаи, при которых требуется закрытие соседнего пути для движения поездов или создается угроза безопасности движения поездов.

К нестандартным ситуациямпри подготовке и во время производства путевых работ в «окно» относятся:

- позднее начало работ в «окно» по разным причинам (пропуск организованных поездов, несвоевременный подход на станции, ограничивающие перегон, хозяйственных поездов, неявка (опоздание) на место работ представителей эксплуатирующих организаций железной дороги (ПЧ, ШЧ, ЭЧ и др.);

- случаи поломки путевых машин, при которых возможна передержка «окна» или открытие движения поездов пути после «окна» с уменьшенной скоростью;

- случаи схода с рельсов подвижного состава, в том числе хозяйственных поездов и путевых машин, задействованных в работе в «окно», при которых не требуется помощь восстановительных поездов железной дороги, но может произойти передержка «окна»;

- случаи порчи устройств СЦБ и контактной сети, при которых происходит сбой графика движения поездов или передержка «окна»;

- ошибки при формировании и загрузке материалами верхнего строения пути хозяйственных поездов, выявившиеся в ходе путевых работ;

- любые другие случаи, при которых возможна передержка «окна» или открытие пути после «окна» с уменьшенной, в сравнении с нормативами, скоростью движения поездов, в том числе и по погодным условиям, аномальная жара, дождь, резкое понижение температуры воздуха.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.