Краткая презентация Программы, ориентированная на родителей — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Краткая презентация Программы, ориентированная на родителей

2020-08-20 96
Краткая презентация Программы, ориентированная на родителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 23» разработана, утверждена и реализуется педагогическим коллективом МБДОУ д/с № 23 в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учётом примерных основных образовательных программ дошкольного образования.

Программа предназначена для работы с детьми в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7-­8 лет. Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ д/с №23 на государственном языке Российской Федерации в формах, специфических для детей дошкольного возраста.

         Целью реализации Программы является разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

  Программа направлена на решение задач:

ü  охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

ü  обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;

ü  обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

ü  создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

ü  объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

ü  формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности,

ü  формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

ü  обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

ü  обеспечения каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Содержание программы охватывает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое направления развития и образования детей и обеспечивает достижение ими уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ начального общего образования.

 В структуре программы выделены целевой, содержательный и организационный разделы. В каждом разделе выделены две взаимодополняющие части: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Для реализации обязательной части Программы используются следующие Примерные программы:

ü примерная основная образовательная программа дошкольного образования;

ü  примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» (С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, Е.А. Екжанова; науч. рук. Е.В. Соловьёва)

   Для реализации части, формируемой участниками образовательных отношений, используются следующие парциальные программы, которые позволяют сделать образовательный процесс комплексным, реализовать особые детские потребности и возможности в соответствии с его возрастными возможностями и требованиями современного общества:

ü программа художественно - эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки» Лыкова И.А. (художественно-эстетическое развитие)

ü программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцакова (художественно-эстетическое развитие)

Одним из условий реализации Программы является сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьёй.  Партнерство с семьей строится на основе взаимного уважения и добровольности. Сотрудничество МБДОУ д/с № 23 с семьей предполагает:

ü взаимодействие с родителям и по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе создание совместно с семьей образовательных проектов на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

ü консультативную поддержку родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей;

ü предоставление информации о Программе семье и обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией Программы.

Направления, содержание и формы взаимодействия

МБДОУ д/с № 23 с семьей

Направления взаимодействия с семьей Содержание и формы взаимодействия
Обеспечение комфортной адаптации ребенка и его семьи к условиям детского сада § Формировать доверие родителей и детей к воспитателям группы; § Помогать ребенку и родителям осваивать новое пространство; § Помогать родителям, осваивать осуществление всех основных режимных моментов - приема пищи, сна, посещения туалета, прогулки (одевание и раздевание), игры в дошкольной организации с целью синхронизации организации жизни ребенка в семье и в детском саду; § Обеспечивать снижение общей тревожности родителей; § Реализовывать заочное знакомство с группой в семье по фотографиям и в иной форме; § Создавать и реализовывать традицию приема нового ребенка при его первом приходе; § Создавать условия для совместного пребывания малыша с родителями; § Помогать родителям, выбрать правильную линию поведения с ребенком на период адаптации.
Формирование здоровья детей (родителями совместно с педагогами групп и специалистами, медицинской службой),построение индивидуальных программ укрепления здоровья ребенка § Проводить регулярные профилактические медицинские осмотры детей и формировать рекомендации врачей- специалистов для сохранения и укрепления здоровья детей; § Организовывать индивидуальное консультирование родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей с привлечением специалистов детской поликлиники, педагогов ДОУ; § Формировать индивидуальные информационные листки для родителей с рекомендациями по вопросам физического развития детей; § Синхронизировать режим дня в ДОУ и в семье ребенка, согласовывать режим питания, с тем чтобы сохранить здоровье ребенка; § Привлекать родителей к участию в спортивных праздниках, днях здоровья, побуждая их поддерживать двигательную активность детей
Установление контакта с родителями и согласование с ними целей и ценностей образовательной деятельности. § Информировать о ДОУ и программе деятельности Учреждения: использование стендовой информации, печатной; § Проводить анкетирование родителей с целью определения их образовательных потребностей и образовательных инициатив.
Обеспечение постоянной содержательной информации о жизни детей в детском саду (в группе детского сада). § Создавать информационные стенды (информационные папки), обеспечивая сменяемость материалов на них. При отборе  содержания стендов учитывать родительские интересы; § Проводить выставки детских работ; § Рассказывать родителям о жизни детей в группе и отвечать на вопросы в рамках временного регламента и равноправия; § Создавать фотоальбомы, посвященные детским праздникам, ежедневной работе с детьми, организации прогулок, иных интересных мероприятий (конкурсов, викторин, встреч детей с интересными людьми, экскурсий и т.д.);
Предоставление родителям возможности повысить педагогическую компетентность, узнать больше о возрастных особенностях детей, об особенностях развития ребенка в дошкольном возрасте. § Проводить родительский лекторий У организовывать семинары-практикумы, ориентированные на формирование у родителей определенных навыков (общения с детьми, организации совместной с ребенком продуктивной деятельности, организации двигательной активности детей и т.д.), на обмен опытом; § Проводить дискуссионные клубы, на которых родители могут задать интересующие их вопросы, высказать свое мнение; § Организовывать ролевые игры, направленные на поиск нестандартных и эффективных способов воздействия на ребенка в различных ситуациях.
Создание ситуации приятного совместного досуга с участием семей детей.   Привлекать родителей к организации детских праздников, досуга, театральных спектаклей, в качестве не только зрителей или спонсоров, но и активных участников, инициаторов.
Создание условий для реализации творческого потенциала семьи в организации жизни детей в детском саду § Осуществлять постановку кукольных и драматических спектаклей, в которых роли исполняют родители и показывают их детям; § Проводить для родителей мастер-классы по прикладному творчеству декоративно прикладному искусству: организовывать выставки совместного творчества детей и  родителей, педагогов ДОУ; § Осуществлять творческие проекты с участием семей (театральный, концертный и т.п.); § Осуществлять семейные исследовательские проекты

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.