Календарный учебный график МБДОУ д/с №23 — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Календарный учебный график МБДОУ д/с №23

2020-08-20 81
Календарный учебный график МБДОУ д/с №23 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие требования к организации образовательного процесса в учебном году вмуниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 23» регламентирует календарный учебный график.

Календарный учебный график МБДОУ д/с №23

Содержание Группа раннего возраста (1,6-2 года) Первая младшая (2-3 года) Вторая младшая (3 - 4 лет) Средняя (4 -5 лет) Старшая (5- 6 лет) Подгото­вительная к школе (6 - 8 лет)
Количество возрастных групп 1 2 2 2 2 2

Режим работы

12 ч. 10.5 ч 10.5 ч 10.5 ч 10.5 ч 12 ч.
с 6.30 - 18.30 с 7.30 - 17.30 с 7.30- 17.30 с 7.30 -17.30 с 7.30 -17.30 с 6.30- 18.30

Продолжительность учебного года

Продолжительность учебной недели

5 дней (с понедельника по пятницу)

Продолжительность учебного года:  

37 недель

Адаптационный период  01.07 - 15.09 01.07 - 15.09 - - - - - начало   01.09 01.09 01.09 01.09 01.09 01.09 -окончание 31.05 31.05 31.05 31.05 31.05 31.05 Нерабочие дни

суббота, воскресенье и праздничные дни

Праздничные (выходные) дни:

4 ноября - День народного единства

1-6,8 января – Новогодние каникулы

7 января – Рождество Христово

23 февраля - День защитника Отечества

8 Марта - Международный женский день

1 мая - Праздник Весны и Труда

9 Мая - День Победы

12 июня - День России

Педагогическая диагностика* 2 недели 2 недели 4недели 4недели 4 недели 4 недели I полугодие (первичный) - -

Первые 2 недели сентября

II полугодие (итоговая)

Последние 2 недели мая

Продолжительность образовательного периода с учётом каникулярного периода:

33 недели

- I полугодие 15 15 15 15 15 15 -II полугодие 18 18 18 18 18 18

Летний оздоровительный период (Теплый период):

- начало   01.06 01.06 01.06 01.06 01.06 01.06 -окончание 31.08 31.08 31.08 31.08 31.08 31.08

Регламентирование образовательной деятельности

Количество занятий в день: 2 2 2 2 3 3 - в первую половину дня   1 1 2 2 2 3 - во вторую половину дня 1 (4 раза в неделю) 1 0 0 1 (4 раза в неделю) 1 (1 раз в неделю)

Продолжительность ОД:

9 мин. 9 мин. не более 15 мин. не более 20 мин. не более 25 мин. не более 30 мин.

(с перерывом между образовательной деятельностью не менее 10 мин)

- в первую половину дня

 

1п 8.40-8.49 1п 8.40-8.49

9.00-9.40

9.00-9.50

9.00-9.55

9.00-10.50

2п 9.00-9.09 2п 9.00-9.09

-во вторую половину дня

1п 15.50-15.59 1п 15.50-15.59

 

 

15.25-15.45

15.15-15.45

2п 16.05-16.14 2п 16.05-16.14

* Проведение индивидуального учета результатов освоения воспитанниками ООП предусматривает организацию первичной и итоговой педагогической диагностики (мониторинга) в первые две недели сентября и первые две недели мая.  Педагогическая диагностика проводится как в рамках непосредственно образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов.

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

Модель коллективного поведения в группе определяется и формируется воспитателями на основе традиции взаимного уважения, терпимости и доброжелательности, сочувствия и поддержки друг друга.

Общекультурные традициями жизни детского сада являются следующие формы:

Ø выход детей старшего дошкольного возраста за пределы детского сада на прогулки и экскурсии;

Ø создание условий для интересного и приятного общения со старшими и младшими детьми в детском саду;

Ø показ детям кукольных спектаклей силами педагогов, родителей, профессиональных исполнителей;

Ø организация праздников-сюрпризов;

Ø проведение музыкальных концертов, литературных вечеров, художественных творче­ских мастер-классов с приглашением исполнителей и специалистов.

Традиционными общими праздниками являются:

ü  три сезонных праздника на основе народных традиций и фольклорного материала (осенний праздник урожая, праздник встречи или проводов зимы, праздник встречи весны);

ü  общегражданские праздники (Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день).

Для детей старшего дошкольного возраста также проводятся различные профессиональные праздники, международные праздники экологической направленности (Всемирный день Земли, Всемирный день воды, Международный день птиц, Всемирный день моря), международные праздники социальной направленности (Всемирный день улыбки, Всемирный день «спасибо» и т.п.).

Планируются также совместные досуговые события с родителями: концерты, выставки семейных коллекций, фестивали семейного творчества, «Встречи с интересными людьми», спортивные праздники.

Традиции жизни группы

  Традиции Содержание Время организации

Ежедневные

Приём детей Личная встреча воспитателем каждого ребёнка; приветствие; выражение радости по поводу прихода ребёнка в детский сад. (все возрастные группы)

 

Общее приветствие

Группа раннего возраста: построение в круг; песенка-приветствие; выражение радости по поводу того, что все дети собрались вместе; обсуждение содержания совместной деятельности на текущий день; коллективная игра-приветствие.

Перед утренней гимнастикой

(все возрастные группы)

Средняя, старшая, подготовительная к школе группа: построение в круг; песенка-приветствие; выражение радости по поводу того, что все дети собрались вместе; называние числа, месяца, дня недели; обсуждение содержания совместной деятельности на текущий день (с учётом пожеланий и предложений детей); хороводная игра. Общее прощание («Круг хороших воспоминаний») Построение в круг; краткое подведение итогов дня, оценка положительных действий детей, оценка детских работ, выполненных в процессе самостоятельной деятельности; предоставление детям возможности сказать о себе что-либо хорошее; песенка-прощание, хороводная игра. После ужина, перед вечерней прогулкой (все возрастные группы)

Еженедельные

«Утро радостных встреч» Выражение радости по поводу встречи с детьми; обмен впечатлениями о проведенных выходных днях; рассказ воспитателя о новом, интересном, ожидающем детей в течение недели; сюрприз для детей (сценка из кукольного театра, внесение новых игрушек, игр, книг, раздача детям небольших сувениров). Понедельник, утро (все возрастные группы) «Как много интересного вокруг!» Выход за пределы детского сада: экскурсия, целевая прогулка, прогулка по окрестностям. Понедельник, прогулка (группы дошк. возраста) «Сладкий вечер» Расстановка столов в общий стол; праздничная сервировка; праздничная подача и расстановка блюд; пожелание приятного чаепития и аппетита; демонстрирование детям образцов этикета, образцов общения во время трапезы. Среда (полдник или ужин) (все возрастные группы) День спортивных развлечений Спортивный досуг «Здоровье и спорт» («Моё здоровье – мои спортивные способности и интересы», «Путешествие в страну Спортландию», «День спортивного творчества») Четверг (все возрастные группы) Театрально-концертный досуг Кукольный спектакль; концерт; музыкальное развлечение; литературно-музыкальная гостиная; посещение театра и др. Пятница (все возрастные группы)

Ежемесячные

Групповые мини-праздники Знакомство детей в увлекательной форме с некоторыми свойствами и качествами рукотворных и природных объектов.   (гр. ран. возраста - мл. гр.) «День рождения» Чествование именинников по единому (ритуальному) сценарию; игра «Каравай» Во время завтрака (все возрастные группы) День здоровья Спортивные эстафеты, досуг «Праздник здоровья», развлечение по ОБЖ. Четверг (группы дошк. возраста) «Наши гости» / «Встречи с интересными людьми» Создание условий, способствующих налаживанию контактов со взрослыми и детьми; закрепление и расширение представлений о мире человека, деятельности людей (профессиональной, бытовой). Вторник, вечер (группы дошк. возраста)

 


  3.7 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, прилегающими и другими территориями, предназначенными для реализации Программы), материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами (в том числе развивающими компьютерными играми) и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учёта особенностей их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы, выполняет образовательную, воспитывающую, мотивирующую функции и обеспечивает:

Ø максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ д/с № 23 (групповых и дополнительных помещений, а также прилегающей территории), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа;

Ø построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребёнка с учётом его возможностей, уровня активности и интересов в соответствии с требованиями:

Ø содержательной насыщенности - включать средства обучения (в том числе технические и информационные), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно­пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

Ø трансформируемости - обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов, мотивов и возможностей детей;

Ø полифункциональности - обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.), наличие полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности;

Ø вариативности - обеспечивать наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;

Ø доступности - обеспечивать свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

Ø безопасности - все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, таким, как санитарно­эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности, а также правила безопасного пользования Интернетом.

При проектировании РППС (пространства внутренних помещений Организации, прилегающих территорий, предназначенных для реализации Программы, наполнении их мебелью, средствами обучения, материалами и другими компонентами) учитывается целостность образовательного процесса в пяти образовательных областях: социально - ­коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической.

  Организация жизненного пространства в группе посредством зонирования помещения (создания уголков) обеспечивает детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. Зонирование группы помогает ребёнку выбрать для себя привлекательное занятие и сохранить устойчивый интерес к нему благодаря соответствующим игрушкам и материалам, не отвлекаясь на другие виды деятельности. Допускается отделение зон (уголков) друг от друга перегородками с ячейками нишами, при этом каждая зона (уголок) хорошо освещается.

Для обеспечения образовательной деятельности в области социально-коммуникативного развития в групповых и дополнительных помещениях (музыкальном, спортивном залах и др.), предназначенных для образовательной деятельности, создаются условия для общения и совместной деятельности детей как со взрослыми, так и со сверстниками в разных групповых сочетаниях: обеспечивается возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами. На прилегающей территории (прогулочных участках) выделяются зоны для общения и совместной деятельности больших и малых групп детей из разных возрастных групп и взрослых.

 В групповых помещениях и на прилегающих территориях создаются условия для развития игровой деятельности: пространство организуется так, чтобы можно было играть в различные, в том числе сюжетно-ролевые игры; пространство обеспечивается игровым оборудованием, игрушками и материалами для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе предметами-заместителями.

Для обеспечения образовательной деятельности в области познавательного и речевого развития в групповых и дополнительных помещениях, предназначенных для образовательной деятельности, а также на прилегающей территории выделяются зоны (уголки), оснащённые оборудованием и информационными ресурсами, приборами и материалами для разных видов познавательно-исследовательской деятельности детей.  

 Для обеспечения образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития предусматривается дизайн помещений и прилегающей территории, выделяются помещения и зоны (уголки), оснащённые оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей.

 Для обеспечения образовательной деятельности в области физического развития в групповых и дополнительных помещениях (спортивном, тренажёрном, музыкальном залах), предназначенных для образовательной деятельности, должно быть достаточно пространства для свободного передвижения детей, а также выделены зоны для разных видов двигательной активности детей – бега, прыжков, лазания, метания и др. Помещения и прилегающая территория оснащаются спортивным оборудованием, инвентарём и материалами для развития крупной моторики и содействия двигательной активности, материалами и пособиями для развития мелкой моторики. На прилегающей территории (прогулочных участках, мини-стадионе) размещается игровое (горки, качели и пр.) и спортивное оборудование для совершенствования двигательной активности, развития ловкости, координации движений, силы, гибкости, формирования опорно-двигательной системы детского организма.

При проектировании РППС обеспечивается создание условий для информатизации образовательного процесса. Для этого групповые и дополнительные помещения оснащаются оборудованием для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (стационарными и мобильными компьютерами, интерактивным оборудованием, принтерами и т.п.), обеспечивается подключение помещений к сети Интернет с учётом регламентов безопасного пользования Интернетом и психологопедагогической экспертизы компьютерных игр.

Компьютерно-техническое оснащение используется в различных целях:

ü для демонстрации детям мультимедийных презентаций и видеофрагментов (наглядность, дающая возможность выстроить беседу), мультипликационных фильмов по литературным произведениям, музыкальных произведений и др.

ü  для осуществления специально организованного обучения в форме занятий (индивидуальных, подгрупповых и групповых);

ü  для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию Программы;

ü для предоставления информации о Программе семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;

ü  для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы и т.д.

Для детей раннего возраста

 В групповом помещении организуются зоны (уголки) для:

ü приёма пищи и занятий (столики со стульчиками);

ü развития движений (спортивный уголок);

ü игровой уголок (сюжетных игр, игр с машинками, игр со строительным материалом);

ü уголок изобразительной деятельности;

ü уголок  музыкальной деятельности;

ü уголок чтения и рассматривания иллюстраций;

ü  уголок игр с песком и водой, экспериментирования;

ü  отдыха (уголок уединения);

ü  наблюдений в природе (уголок природы: растения, аквариум, фонтанчик).

Группа оснащается материалами, игрушками и оборудованием для:

Ø  социально-коммуникативного развития детей, в том числе для процессуальных и сюжетных игр;

Ø  познавательного и речевого развития детей (бытовые предметы и игрушки, стимулирующие развитие предметной деятельности, выполненные из различных материалов, имеющие разные размеры, цвета, фактуру, стимулирующие выполнение разнообразных действий);

Ø  художественно-эстетического развития детей (изобразительной, театрализованной и музыкальной форм активности);

Ø  физического развития детей (способствующие развитию двигательной активности детей (ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки), развивающие мелкую и крупную моторику).

При оснащении группы предусматривается наличие одинаковых наборов игрушек и материалов, чтобы дети могли подражать друг другу в действиях с предметами и не ссорились из-за них.

  Прогулочный участок группы оснащается оборудованием, игрушками и инвентарём, стимулирующими двигательную и познавательную активность ребёнка:

ü  горка; качели; велосипеды; санки; игрушки для двигательной активности (мячи, тележки, игрушки для толкания);

ü песочница; игрушки для игр в песочнице (ведёрки, формочки, лопатки, совочки); скамейки;

ü  оборудование и игрушки для игр с водой в летнее время года (надувной бассейн, тазики для воды, плавающие игрушки, сачки и др.)


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.