Особенности проведения педагогической диагностики — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности проведения педагогической диагностики

2020-08-20 97
Особенности проведения педагогической диагностики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогическая диагностика осуществляется с целью определения динамикиактуального индивидуального профиля развития ребенка и используется при решенииследующих задач:

- индивидуализации образования (в т. ч. поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

- оптимизации работы с группой детей.

Педагогическая диагностика опирается на принципы поддержки специфики и разнообразия детства, а также уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. В связи с этим педагогическая диагностика:

- не содержит каких-либо оценок развития ребенка, связанных с фиксацией образовательных достижений;

- позволяет фиксировать актуальный индивидуальный профиль развития дошкольника и оценивать его динамику;

- учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений;

- позволяет рассматривать весь период развития ребенка от рождения до школы как единый процесс без условного разделения на разные возрастные этапы, «привязанные» к паспортному возрасту, при этом учитывает возрастные закономерности развития, опираясь на оценку изменений деятельности дошкольника;

- учитывает представленные в Программе целевые ориентиры, но не использует их в качестве основания для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

Оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики проводится два раза в год в начале и конце учебного года (сентябрь, май).

Педагогическая диагностика осуществляется через наблюдения за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности, беседы, продукты детской деятельности.

Выбор методов осуществляется педагогами самостоятельно с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка.

Общими показателями качества реализации Программы являются ответы на вопросы: «Можно ли сказать, что каждый ребёнок:

ü хочет ходить в детский сад и делает это с удовольствием, его базовое настроение хорошее;

ü откликается на инициативу взрослого в общении и деятельности; любознателен и имеет сферу индивидуальных интересов;

ü инициативен в деятельности и в общении со сверстниками и взрослыми;

ü разговорчив и имеет высокий уровень развития речи;

ü получает удовольствие от продуктивных занятий;

ü любит и умеет играть совместно со взрослыми и со сверстниками;

ü понимает слово «нельзя»;

ü способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10-15 минут и найти такое дело для себя?»

Оценка индивидуального развития детей проводится по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Длительность проведения педагогической диагностики - четыре недели.

Объектами управленческого контроля качества реализации Программы являются следующие стороны образовательного процесса:

ü стиль общения воспитателя с детьми;

ü качество используемых демонстрационных и раздаточных материалов;

ü качество материалов для самостоятельной продуктивной деятельности детей;

ü качество созданной в группе развивающей среды, в том числе наличие детских работ по уже пройденным темам;

ü осведомленность родителей о текущем образовательном процессе, уровень включенности родителей в процесс;

ü наличие данных обследования детей (результатов педагогической диагностики) и четких планов индивидуальной работы;

ü адекватность используемых методических приемов возрастным особенностям детей.


ЧАСТЬ ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

1.4. Особенности осуществления образовательной деятельности, учитывающие образовательные потребности участников образовательных отношений, специфику национальных, социокультурных и иных условий

Выявление образовательных инициатив семьи, анализ возможностей социокультурной среды, опыта работы и достижений педагогического коллектива позволил определить направления деятельности МБДОУ д/с № 23:

ü развитие творческих способностей детей в различных видах деятельности.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.