Глава 2. Анализ имиджа руководителя СПАО «Ингосстрах» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Глава 2. Анализ имиджа руководителя СПАО «Ингосстрах»

2020-08-20 202
Глава 2. Анализ имиджа руководителя СПАО «Ингосстрах» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

      2.1 Характеристика деятельности страхового публичного акционерного общества

СПАО «Ингосстрах» — одна из крупнейших российских страховых компаний, стабильно входит в Топ 10 страховщиков РФ. Относится к категории системообразующих российских страховых компаний. Наиболее медиа-активный страховщик, три года подряд занимает первое место в рейтинге наиболее упоминаемых в прессе страховых компаний.

Юридическое лицо образовано в 1947 году, начиная с 1948 года занимается страхованием грузов, каско судов, от огня, ответственности и перестрахованием. На данный момент выпустил новую версию мобильного приложения IngoMobile с уникальным сервисом самоосмотра по каско, а также онлайн-портал для управления договорами страхования корпоративных клиентов. Также в 2019 году состоялся первый выпуск студентов бизнес-школы «Ингосстрах» в Финансовом Университете[25].

Направления функционирования компании: производить страховые и перестраховочные операции; утверждать правила и условия страхования, типовые и примерные формы страховых договоров, полисов, иных документов, тарифы страховых премий и вознаграждений посредникам, корректировать и вносить изменения в них; оказывать услуги по аварийному комиссарству, проведению инженерно-технических осмотров, составлению отчётов по их результатам, выработке рекомендаций по повышению рискозащищённости различных объектов и сюрвейерского характера; разрабатывать рекомендации по снижению вероятности наступления убытков, предупреждения аварий природного и техногенного характера и минимизации их последствий, публиковать и тиражировать данные разработки с правом их предоставления заинтересованным сторонам; проводить обучение персонала, организовывать для него мероприятия по управлению рисками (проведение семинаров, конференций, консультаций), подготавливать риск-менеджеров; привлекать российских и зарубежных сюрвейеров, аварийных комиссаров, лосс-аджастеров, оценочные, адвокатские, аудиторские, риелторские и другие компании для проведения работ по предстраховой экспертизе, консультированию по вопросам заключения договоров страхования и регулирования убытков, определению стоимости объектов; разрабатывать новые страховые продукты и условия, осуществлять стратегический и маркетинговый их анализ и рынков; определять платёжеспособность страховых юридических лиц для внутренних целей установления целесообразности осуществления сотрудничества с ними; проводить расследования по страховым случаям или событиям с привлечением специализированных компаний и правоохранительных органов; защищать интересы СПАО в государственных органах; вступать в российские, зарубежные и международные союзы, ассоциации и объединения; осуществлять инвестиции в разные сферы экономики; принимать в собственность и продавать имущество, оставшееся после страховых случаев; создавать юридические лица и утверждать их руководителей; совершать операции с акциями и иными ценными бумагами, участвовать в капитале других компаний; издавать и распространять любые виды печатной продукции и рекламы; представлять интересы физических и юридических лиц, государственных органов; проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну; проектировать, разрабатывать и использовать Интернет-ресурсы и информационные системы, обеспечивающие автоматизацию страховой и иной деятельности; строить, реконструировать, проводить капитальный и текущий ремонт, приобретать, отчуждать, сдавать в аренду и арендовать движимое и недвижимое имущество[1].

Разновидности страхования на данный момент: имущества, здоровья и жизни, путешествий, инвестиционных вложений, пенсий, автострахование, перестрахование.

Конкуренты по Нижегородской области: ООО "Риск Менеджмент", ООО "МСК "АЙАЙСИ", АО СК "РСХБ-Страхование", ООО "АГЕНТАВТО", САО "ЛЕКСГАРАНТ".

Структура управления СПАО «Ингосстрах» продемонстрирована на рисунке 11.

Рисунок 11 – Организационная структура дивизионального характера по региональному признаку

Сильными её сторонами являются – уделение внимания конкретным продуктам, потребителям, региону, это позволяет быстрее адаптироваться и реагировать на изменения во внешней среде; ориентир на конечный финансовый, производственный, коммерческий или иной результат функционирования (выпуск определённой разновидности продукции, заполнение ей рынка, удовлетворение спроса конкретной целевой аудитории); уменьшение сложности управления для высшего руководства; разделение стратегического и оперативного менеджмента (первым занимается только руководство высшего звена); перенос ответственности относительно прибыли подразделения; децентрализация оперативного принятия управленческих решений; приближение руководства к проблемам рынков; административный персонал подразделений шире и гибче воспринимает процесс менеджмента.

Слабыми сторонами являются – нарастание иерархичности, присутствие промежуточных звеньев управления в целях регулирования и контроля работы подразделений; цели последних могут не совпадать с головным офисом (центральным аппаратом); образование конфликтов между структурными единицами (понижение координации, упорядочения и контроля подразделений, их разъединённость, слабость горизонтальной подчинённости); неосуществимость полного применения ресурсов всей компанией по причине их закрепления за отделениями; дублирование функционала и повышение расходов в связи с этим; сложность организации контроля вышестоящими структурами и менеджерами нижестоящих уровней.

Органами менеджмента СПАО «Ингосстрах» являются общее собрание акционеров, Совет директоров, Генеральный директор и Правление.

Общее собрание акционеров является высшим органом руководства «Ингосстрах», определяющим стратегию и основные направления развития юридического лица. Годовое общее собрание акционеров проводится один раз в год не ранее, чем через два, и не позднее, чем через шесть месяцев после окончания финансового года.

Совет директоров осуществляет общее управление функционированием СПАО, определяя приоритетные направления работы. Совет директоров проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. В состав Совета директоров входят девять членов, избираемых общим собранием акционеров.

Правление – коллегиальный исполнительный орган «Ингосстраха», который руководит текущей деятельностью компании. Правление «Ингосстраха» избирается Советом директоров в количестве не менее пяти человек.

Генеральный директор «Ингосстраха» является единоличным исполнительным органом компании, подотчетным общему собранию акционеров и Совету директоров. Он осуществляет оперативное руководство функционированием «Ингосстрах», а также контролирует ряд ключевых проектов стратегического характера. Генеральный директор является председателем Правления.

Контроль за хозяйственной и финансовой деятельностью реализует Ревизионная комиссия[1].

Средний и низший уровни управления отвечают за различные виды страхования, перестрахования, маркетинговые исследования, привлечение инвестиций и финансирования, объём продаж (количество пришедшей клиентуры), за работу отделов по регионам, кадровую политику, юридические вопросы, связи с общественностью.

2.2 Анализ имиджа руководителя на примере Генерального директора

Генеральным директором СПАО «Ингосстрах» является Б. В. Соколов. Чертами характера данного человека являются: альтруизм, вежливость, гуманность, великодушие, дисциплина, доброта, жизнерадостность, искренность, мудрость, оптимизм, пунктуальность, самостоятельность, сдержанность, скромность, терпимость, спокойствие.

В рамках управления компанией он применяет демократический стиль руководства: часть задач и полномочий делегируется остальным членам страховой организации, вырабатываются коллективные решения, информация открыта и максимально доступна всему персоналу, подчинённым разрешено самим принимать решения по возникающим проблемам, предложения дискутируются и обсуждаются на общем собрании, инициатива, творчество и активность сотрудников поощряются материально и морально, используется товарищеский тон.

Всё это находит отражение в следующих кадровых и финансовых показателях и производительности труда, что отражено на рисунках 12-15.

Рисунок 12 – Количество заключённых договоров по разновидностям страхования за 2017-2019 гг.

Таким образом, демократический стиль управления слабо отражается на производительности труда, в основном рост имеется только по направлению автострахования. Но здесь может иметь влияние и другие стили (например, авторитарный) на среднем или низшем уровнях менеджмента.

Рисунок 13 – Коэффициенты движения кадров, ликвидности и вероятности банкротства за 2017-2019 гг.

Демократический стиль в этих направлениях функционирования страхового акционерного общества был более продуктивен. В основном отмечается набор дополнительных сотрудников, небольшой процент увольнений, высокая или удовлетворительная ликвидность и низкая степень неустойчивости компании.

Практикуется реактивная кадровая политика. Руководство при данном виде кадровой политики контролирует и пытается не допускать возникновение предпосылок к проявлению негативного состояния работы с персоналом, например, контроль за возникновением конфликтных ситуаций, отсутствие мотивации к труду и прочее. Управленцы ориентированы не только на решение возникших кадровых проблем, но и на изучение и понимание причин из возникновения. Проводится регулярная диагностика состояния кадрового потенциала и кадровой работы организации. Руководителю в данной ситуации свойственны такие качества как хорошая логика, разумное мышление.

Рисунок 14 – Коэффициенты финансовой устойчивости за 2017-2019 гг.

Данные показатели тоже находятся на удовлетворительном и высоком уровне, что свидетельствует о желании поставщиков, страхователей, инвесторов, акционеров, кредиторов сотрудничать с организацией, поскольку она имеет устойчивое финансовое положение на рынке.

Рисунок 15 – Суммарные доходы и расходы за 2017-2019 гг.

Поступления превышают издержки, то есть у СПАО «Ингосстрах» отмечается чистая прибыль. Таким образом, эффективность деятельности в целом высокая, что связано с имиджем руководителя, его чертами характера и стилем управления.

 

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию имиджа руководителя  СПАО «Ингосстрах»

В ходе проведённого исследования была выявлена следующая проблема: снижение производительности труда по количеству договоров страхования, жизни, здоровья, имущества, инвестиционных вложений, пенсий, перестрахования.

Для разрешения этой проблемы необходимо изменение стиля руководства компании (либо чередование в разные периоды стилей) или поведения, чтобы замотивировать работников на повышение производительности (путём роста заработной платы, премий, морального поддержания) и наращивания совокупных доходов.

Например, можно рассмотреть авторитарный стиль управления, который уже применялся в 2014-2016 годах. А именно регистрировались догматичность Генерального директора, жёсткая требовательность к подчинённым, дистанция в отношении последних, официальность. Также использовалась пассивная кадровая политика. Согласно этой политике руководство организации не стремится разрабатывать чётко выраженную программу действий и взаимодействия с персоналом. Вся кадровая работа ориентирована главным образом на ликвидацию отрицательных и нежелательных последствий. Не разрабатывается прогноз потребностей в сотрудниках, не проводится оценка персонала и прочая диагностика кадровой ситуации в целом. Управляющий не вникает в причины и не предугадывает возможные последствия, а просто пытается любыми путями экстренно погасить возникающие конфликтные ситуации в компании[16, с. 151-153].

На рисунке 16 отражена производительность труда за 2014-2016 годы при авторитарном стиле руководства.

 

Рисунок 16 – Количество заключённых договоров по разновидностям страхования за 2014-2016 гг.

Следовательно, по итогам авторитарного управления число заключённых договоров в 2016 году в сравнении с 2019 годом было выше по страхованию: имущества на 35,9% (в 1,36 раз), жизни – на 26,2% (в 1,26 раза), здоровья – на 29% (в 1,29 раза), инвестиционных вложений – на 374,48% (в 4,75 раза), пенсий – на 55,1% (в 1,55 раза); по перестрахованию – на 8,9% (в 1,09 раза).

 

Заключение

Имидж – это целенаправленно сформированный образ организации, политического деятеля, лидера, менеджера, характеризующийся системой впечатлений, значений, перцепций и эмоционального восприятия, которые ассоциируются с определенным объектом. В узком смысле имидж – это набор знаков и символов, отражающих визуально определенный посыл обществу, это внешняя сторона субъекта, некая ожидаемая и желаемая картинка успешного управляющего. В широком смысле имидж характеризуется, как внутренняя работа индивида по созданию многогранно сложной взаимозависимой связи качественно дифференцированных, разнородных явлений физической и духовной природы, гармоничная органическая совокупность взаимосвязанных внутренних и внешних проявлений личности.

Создание имиджа представляет собой автономную разновидность деятельности, сопряжённую с реализацией творческого и интеллектуального потенциала посредством моделирования социальной среды и личностных характеристик собственной внешности для достижения результата. Есть 2 способа формирования имиджа менеджера: стихийный (спонтанный) и целенаправленный. Первый является естественным процессом, осуществляемым без давления извне и результатом которого служит становление человека как индивидуальности. Второй – это искусственная процедура, когда проводятся специальные мероприятия и действия индивидуальной организационной работы, требует подробного анализа внутренних условий функционирования юридического лица.

Выделяют 5 главных компонентов имиджа руководителя: а) внешний вид; б) стиль поведения; в) направленность личности и позиция по отношению к окружающим; г) речевые особенности; д) форма управления.

Исследование имиджа Генерального директора осуществлено на примере СПАО «Ингосстрах».

Генеральным директором анализируемого юридического лица является Б. В. Соколов. Чертами характера данной личности являются: альтруизм, вежливость, гуманность, великодушие, дисциплина, доброта, жизнерадостность, искренность, мудрость, оптимизм, пунктуальность, самостоятельность, сдержанность, скромность, терпимость, спокойствие.

В рамках управления компанией он применяет демократический стиль руководства: часть задач и полномочий делегируется остальным членам страховой организации, вырабатываются коллективные решения, информация открыта и максимально доступна всему персоналу, подчинённым разрешено самим принимать решения по возникающим проблемам, предложения дискутируются и обсуждаются на общем собрании, инициатива, творчество и активность сотрудников поощряются материально и морально, используется товарищеский тон.

В ходе проведённого исследования была выявлена следующая проблема: снижение производительности труда по количеству договоров страхования, жизни, здоровья, имущества, инвестиционных вложений, пенсий, перестрахования. Для разрешения этой проблемы необходимо изменение стиля руководства компании (либо чередование в разные периоды стилей) или поведения, чтобы замотивировать работников на повышение производительности (путём роста заработной платы, премий, морального поддержания) и наращивания совокупных доходов.

Авторитарный стиль управления применялся в компании с 2014 по 2016 год. При этом по итогам данного управления число заключённых договоров в 2016 году в сравнении с 2019 годом было выше по страхованию: имущества на 35,9% (в 1,36 раз), жизни – на 26,2% (в 1,26 раза), здоровья – на 29% (в 1,29 раза), инвестиционных вложений – на 374,48% (в 4,75 раза), пенсий – на 55,1% (в 1,55 раза); по перестрахованию – на 8,9% (в 1,09 раза).

 

Список использованной литературы

1. Устав страхового публичного акционерного общества «Ингосстрах»

2. Артамонов Б. Основы стратегического управления. Lambert Academic Publishing, 2017.

3. Кафидов В. В. Современный менеджмент: учебник / В. В. Кафидов, Н. Ю. Сопилко. – Москва: РУДН, 2018. – 380 с.

4. Общий менеджмент: учебное пособие / Л. С. Ружанская; под общ. ред. Л. С. Ружанской, И. В. Котляревской. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. — 116 с.

5. Менеджмент промышленного бизнеса: учебное пособие / С. А. Сироткин, Н. Р. Кельчевская, И. С. Пелымская, Г. В. Исмагилова, И. М. Черненко; под общ. ред. д‑ра экон. наук, проф. Н. Р Кельчевской. — Екатеринбург: Изд‑во Урал. ун‑та, 2017. — 160 с.

6. Бородай В. А., Ковыляев К. Н., Кондрашина О. Н., Майданевич Ю. П., Псарева Н. Ю., Шиндряева И. В. Основы менеджмента: учебное пособие. – Нижний Новгород: НОО "Профессиональная наука", 2019.

7. Алешина И. Н. Имидж управленческих структур // Вестник ТвГТУ. Серия: Науки об обществе и гуманитарные науки. – Тверь: Изд-во «ТвГТУ», 2016. - №1. – 525 с.

8. Аметова Э. И. Персональный имидж руководителя в современных системах управления. Science Time. 2016. № 1 (25). С. 28-32.

9. Артамонов Б. В. Имидж руководителя и деловой этикет. Инновации в гражданской авиации. 2019. Т. 4. № 1. С. 52-57.

10. Беляева М. А. Азы имиджелогии: имидж личности, организации, территории. – М, Екатеринбург: Изд-во «Кабинетный ученый», 2017. – С. 228.

11. Великанов В. В., Родькина М. В. Имидж лидера: составляющие индивидуального стиля руководителя // Молодой ученый. - 2017. - №16. - С. 248-251.

12. Войтенко Д. А., Немец Г. Н. Имидж руководителя в корпоративных и внешних СМИ. Электронный сетевой политематический журнал "Научные труды КубГТУ". 2019. № 2. С. 460-467.

13. Дурдыева Д. А. Особенности формирования имиджа руководителя как фактор повышения эффективности деятельности предприятия. Символ науки. 2017. Т. 1. № 1. С. 25-30.

14. Коско А. А. О понятии имиджа. Имидж руководителя (начальника) органа внутренних дел. Символ науки. 2016. № 4-4 (16). С. 205-209.

15. Лабзина Ю. Е., Зенич Н. В. Роль PR-технологий в формировании имиджа руководителя. Проблемы высшего образования. 2016. № 2. С. 81-84.

16. Лохина В. А., Шапошникова И. Д. Выбор имиджа руководителя в зависимости от вида кадровой политики организации. Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2017. Т. 1. № 4. С. 151-153.

17. Масликов В. А., Сулин Н. А. Некоторые условия правильного имиджа руководителя. Материалы Ивановских чтений. 2016. № 1 (5). С. 170-173.

18. Морозова Л. Б., Дуденкова М. М. Представление об имидже современного руководителя. Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 53-10. С. 302-309.

19. Плеханова О. В., Сажин М. П. Роль имиджа личности руководителя в управленческой деятельности. Инновационная наука. 2018. № 7-8. С. 192-195.

20. Родькина М. В. Анализ взаимосвязи имиджа руководителя и избранного стиля руководства. Аллея науки. 2018. Т. 1. № 1 (17). С. 542-545.

21. Рощина Ю. С. Имидж современного руководителя. Синергия Наук. 2018. № 28. С. 112-116.

22.  Субботина Т. Н., Чубаров Д. А. Основные аспекты формирования имиджа руководителя. Вектор экономики. 2018. № 4 (22). С. 89.

23. Терешкина Д. Б. Речь как основная составляющая имиджа руководителя. Вестник Новгородского филиала РАНХиГС. 2017. Т. 6. № 1-1 (7). С. 254-259.

24. Фадеева Е., Блинков Ю., Пронюшин А., Ивченко А., Смолякова А. Круглый стол: Управление репутацией компании через репутацию руководителя / Е. Фадеева, Ю. Блинков, А. Пронюшин, А. Ивченко, А. Смолякова // Пресс-служба. - 2015. - №4 - с. 24.

25. Официальный сайт страхового публичного акционерного общества «Ингосстрах» URL: https://www.ingos.ru/

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.