Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-08-20 | 202 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
2.1 Характеристика деятельности страхового публичного акционерного общества
СПАО «Ингосстрах» — одна из крупнейших российских страховых компаний, стабильно входит в Топ 10 страховщиков РФ. Относится к категории системообразующих российских страховых компаний. Наиболее медиа-активный страховщик, три года подряд занимает первое место в рейтинге наиболее упоминаемых в прессе страховых компаний.
Юридическое лицо образовано в 1947 году, начиная с 1948 года занимается страхованием грузов, каско судов, от огня, ответственности и перестрахованием. На данный момент выпустил новую версию мобильного приложения IngoMobile с уникальным сервисом самоосмотра по каско, а также онлайн-портал для управления договорами страхования корпоративных клиентов. Также в 2019 году состоялся первый выпуск студентов бизнес-школы «Ингосстрах» в Финансовом Университете[25].
Направления функционирования компании: производить страховые и перестраховочные операции; утверждать правила и условия страхования, типовые и примерные формы страховых договоров, полисов, иных документов, тарифы страховых премий и вознаграждений посредникам, корректировать и вносить изменения в них; оказывать услуги по аварийному комиссарству, проведению инженерно-технических осмотров, составлению отчётов по их результатам, выработке рекомендаций по повышению рискозащищённости различных объектов и сюрвейерского характера; разрабатывать рекомендации по снижению вероятности наступления убытков, предупреждения аварий природного и техногенного характера и минимизации их последствий, публиковать и тиражировать данные разработки с правом их предоставления заинтересованным сторонам; проводить обучение персонала, организовывать для него мероприятия по управлению рисками (проведение семинаров, конференций, консультаций), подготавливать риск-менеджеров; привлекать российских и зарубежных сюрвейеров, аварийных комиссаров, лосс-аджастеров, оценочные, адвокатские, аудиторские, риелторские и другие компании для проведения работ по предстраховой экспертизе, консультированию по вопросам заключения договоров страхования и регулирования убытков, определению стоимости объектов; разрабатывать новые страховые продукты и условия, осуществлять стратегический и маркетинговый их анализ и рынков; определять платёжеспособность страховых юридических лиц для внутренних целей установления целесообразности осуществления сотрудничества с ними; проводить расследования по страховым случаям или событиям с привлечением специализированных компаний и правоохранительных органов; защищать интересы СПАО в государственных органах; вступать в российские, зарубежные и международные союзы, ассоциации и объединения; осуществлять инвестиции в разные сферы экономики; принимать в собственность и продавать имущество, оставшееся после страховых случаев; создавать юридические лица и утверждать их руководителей; совершать операции с акциями и иными ценными бумагами, участвовать в капитале других компаний; издавать и распространять любые виды печатной продукции и рекламы; представлять интересы физических и юридических лиц, государственных органов; проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну; проектировать, разрабатывать и использовать Интернет-ресурсы и информационные системы, обеспечивающие автоматизацию страховой и иной деятельности; строить, реконструировать, проводить капитальный и текущий ремонт, приобретать, отчуждать, сдавать в аренду и арендовать движимое и недвижимое имущество[1].
|
Разновидности страхования на данный момент: имущества, здоровья и жизни, путешествий, инвестиционных вложений, пенсий, автострахование, перестрахование.
|
Конкуренты по Нижегородской области: ООО "Риск Менеджмент", ООО "МСК "АЙАЙСИ", АО СК "РСХБ-Страхование", ООО "АГЕНТАВТО", САО "ЛЕКСГАРАНТ".
Структура управления СПАО «Ингосстрах» продемонстрирована на рисунке 11.
Рисунок 11 – Организационная структура дивизионального характера по региональному признаку
Сильными её сторонами являются – уделение внимания конкретным продуктам, потребителям, региону, это позволяет быстрее адаптироваться и реагировать на изменения во внешней среде; ориентир на конечный финансовый, производственный, коммерческий или иной результат функционирования (выпуск определённой разновидности продукции, заполнение ей рынка, удовлетворение спроса конкретной целевой аудитории); уменьшение сложности управления для высшего руководства; разделение стратегического и оперативного менеджмента (первым занимается только руководство высшего звена); перенос ответственности относительно прибыли подразделения; децентрализация оперативного принятия управленческих решений; приближение руководства к проблемам рынков; административный персонал подразделений шире и гибче воспринимает процесс менеджмента.
Слабыми сторонами являются – нарастание иерархичности, присутствие промежуточных звеньев управления в целях регулирования и контроля работы подразделений; цели последних могут не совпадать с головным офисом (центральным аппаратом); образование конфликтов между структурными единицами (понижение координации, упорядочения и контроля подразделений, их разъединённость, слабость горизонтальной подчинённости); неосуществимость полного применения ресурсов всей компанией по причине их закрепления за отделениями; дублирование функционала и повышение расходов в связи с этим; сложность организации контроля вышестоящими структурами и менеджерами нижестоящих уровней.
Органами менеджмента СПАО «Ингосстрах» являются общее собрание акционеров, Совет директоров, Генеральный директор и Правление.
Общее собрание акционеров является высшим органом руководства «Ингосстрах», определяющим стратегию и основные направления развития юридического лица. Годовое общее собрание акционеров проводится один раз в год не ранее, чем через два, и не позднее, чем через шесть месяцев после окончания финансового года.
|
Совет директоров осуществляет общее управление функционированием СПАО, определяя приоритетные направления работы. Совет директоров проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. В состав Совета директоров входят девять членов, избираемых общим собранием акционеров.
Правление – коллегиальный исполнительный орган «Ингосстраха», который руководит текущей деятельностью компании. Правление «Ингосстраха» избирается Советом директоров в количестве не менее пяти человек.
Генеральный директор «Ингосстраха» является единоличным исполнительным органом компании, подотчетным общему собранию акционеров и Совету директоров. Он осуществляет оперативное руководство функционированием «Ингосстрах», а также контролирует ряд ключевых проектов стратегического характера. Генеральный директор является председателем Правления.
Контроль за хозяйственной и финансовой деятельностью реализует Ревизионная комиссия[1].
Средний и низший уровни управления отвечают за различные виды страхования, перестрахования, маркетинговые исследования, привлечение инвестиций и финансирования, объём продаж (количество пришедшей клиентуры), за работу отделов по регионам, кадровую политику, юридические вопросы, связи с общественностью.
2.2 Анализ имиджа руководителя на примере Генерального директора
Генеральным директором СПАО «Ингосстрах» является Б. В. Соколов. Чертами характера данного человека являются: альтруизм, вежливость, гуманность, великодушие, дисциплина, доброта, жизнерадостность, искренность, мудрость, оптимизм, пунктуальность, самостоятельность, сдержанность, скромность, терпимость, спокойствие.
В рамках управления компанией он применяет демократический стиль руководства: часть задач и полномочий делегируется остальным членам страховой организации, вырабатываются коллективные решения, информация открыта и максимально доступна всему персоналу, подчинённым разрешено самим принимать решения по возникающим проблемам, предложения дискутируются и обсуждаются на общем собрании, инициатива, творчество и активность сотрудников поощряются материально и морально, используется товарищеский тон.
|
Всё это находит отражение в следующих кадровых и финансовых показателях и производительности труда, что отражено на рисунках 12-15.
Рисунок 12 – Количество заключённых договоров по разновидностям страхования за 2017-2019 гг.
Таким образом, демократический стиль управления слабо отражается на производительности труда, в основном рост имеется только по направлению автострахования. Но здесь может иметь влияние и другие стили (например, авторитарный) на среднем или низшем уровнях менеджмента.
Рисунок 13 – Коэффициенты движения кадров, ликвидности и вероятности банкротства за 2017-2019 гг.
Демократический стиль в этих направлениях функционирования страхового акционерного общества был более продуктивен. В основном отмечается набор дополнительных сотрудников, небольшой процент увольнений, высокая или удовлетворительная ликвидность и низкая степень неустойчивости компании.
Практикуется реактивная кадровая политика. Руководство при данном виде кадровой политики контролирует и пытается не допускать возникновение предпосылок к проявлению негативного состояния работы с персоналом, например, контроль за возникновением конфликтных ситуаций, отсутствие мотивации к труду и прочее. Управленцы ориентированы не только на решение возникших кадровых проблем, но и на изучение и понимание причин из возникновения. Проводится регулярная диагностика состояния кадрового потенциала и кадровой работы организации. Руководителю в данной ситуации свойственны такие качества как хорошая логика, разумное мышление.
Рисунок 14 – Коэффициенты финансовой устойчивости за 2017-2019 гг.
Данные показатели тоже находятся на удовлетворительном и высоком уровне, что свидетельствует о желании поставщиков, страхователей, инвесторов, акционеров, кредиторов сотрудничать с организацией, поскольку она имеет устойчивое финансовое положение на рынке.
Рисунок 15 – Суммарные доходы и расходы за 2017-2019 гг.
Поступления превышают издержки, то есть у СПАО «Ингосстрах» отмечается чистая прибыль. Таким образом, эффективность деятельности в целом высокая, что связано с имиджем руководителя, его чертами характера и стилем управления.
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию имиджа руководителя СПАО «Ингосстрах»
В ходе проведённого исследования была выявлена следующая проблема: снижение производительности труда по количеству договоров страхования, жизни, здоровья, имущества, инвестиционных вложений, пенсий, перестрахования.
|
Для разрешения этой проблемы необходимо изменение стиля руководства компании (либо чередование в разные периоды стилей) или поведения, чтобы замотивировать работников на повышение производительности (путём роста заработной платы, премий, морального поддержания) и наращивания совокупных доходов.
Например, можно рассмотреть авторитарный стиль управления, который уже применялся в 2014-2016 годах. А именно регистрировались догматичность Генерального директора, жёсткая требовательность к подчинённым, дистанция в отношении последних, официальность. Также использовалась пассивная кадровая политика. Согласно этой политике руководство организации не стремится разрабатывать чётко выраженную программу действий и взаимодействия с персоналом. Вся кадровая работа ориентирована главным образом на ликвидацию отрицательных и нежелательных последствий. Не разрабатывается прогноз потребностей в сотрудниках, не проводится оценка персонала и прочая диагностика кадровой ситуации в целом. Управляющий не вникает в причины и не предугадывает возможные последствия, а просто пытается любыми путями экстренно погасить возникающие конфликтные ситуации в компании[16, с. 151-153].
На рисунке 16 отражена производительность труда за 2014-2016 годы при авторитарном стиле руководства.
Рисунок 16 – Количество заключённых договоров по разновидностям страхования за 2014-2016 гг.
Следовательно, по итогам авторитарного управления число заключённых договоров в 2016 году в сравнении с 2019 годом было выше по страхованию: имущества на 35,9% (в 1,36 раз), жизни – на 26,2% (в 1,26 раза), здоровья – на 29% (в 1,29 раза), инвестиционных вложений – на 374,48% (в 4,75 раза), пенсий – на 55,1% (в 1,55 раза); по перестрахованию – на 8,9% (в 1,09 раза).
Заключение
Имидж – это целенаправленно сформированный образ организации, политического деятеля, лидера, менеджера, характеризующийся системой впечатлений, значений, перцепций и эмоционального восприятия, которые ассоциируются с определенным объектом. В узком смысле имидж – это набор знаков и символов, отражающих визуально определенный посыл обществу, это внешняя сторона субъекта, некая ожидаемая и желаемая картинка успешного управляющего. В широком смысле имидж характеризуется, как внутренняя работа индивида по созданию многогранно сложной взаимозависимой связи качественно дифференцированных, разнородных явлений физической и духовной природы, гармоничная органическая совокупность взаимосвязанных внутренних и внешних проявлений личности.
Создание имиджа представляет собой автономную разновидность деятельности, сопряжённую с реализацией творческого и интеллектуального потенциала посредством моделирования социальной среды и личностных характеристик собственной внешности для достижения результата. Есть 2 способа формирования имиджа менеджера: стихийный (спонтанный) и целенаправленный. Первый является естественным процессом, осуществляемым без давления извне и результатом которого служит становление человека как индивидуальности. Второй – это искусственная процедура, когда проводятся специальные мероприятия и действия индивидуальной организационной работы, требует подробного анализа внутренних условий функционирования юридического лица.
Выделяют 5 главных компонентов имиджа руководителя: а) внешний вид; б) стиль поведения; в) направленность личности и позиция по отношению к окружающим; г) речевые особенности; д) форма управления.
Исследование имиджа Генерального директора осуществлено на примере СПАО «Ингосстрах».
Генеральным директором анализируемого юридического лица является Б. В. Соколов. Чертами характера данной личности являются: альтруизм, вежливость, гуманность, великодушие, дисциплина, доброта, жизнерадостность, искренность, мудрость, оптимизм, пунктуальность, самостоятельность, сдержанность, скромность, терпимость, спокойствие.
В рамках управления компанией он применяет демократический стиль руководства: часть задач и полномочий делегируется остальным членам страховой организации, вырабатываются коллективные решения, информация открыта и максимально доступна всему персоналу, подчинённым разрешено самим принимать решения по возникающим проблемам, предложения дискутируются и обсуждаются на общем собрании, инициатива, творчество и активность сотрудников поощряются материально и морально, используется товарищеский тон.
В ходе проведённого исследования была выявлена следующая проблема: снижение производительности труда по количеству договоров страхования, жизни, здоровья, имущества, инвестиционных вложений, пенсий, перестрахования. Для разрешения этой проблемы необходимо изменение стиля руководства компании (либо чередование в разные периоды стилей) или поведения, чтобы замотивировать работников на повышение производительности (путём роста заработной платы, премий, морального поддержания) и наращивания совокупных доходов.
Авторитарный стиль управления применялся в компании с 2014 по 2016 год. При этом по итогам данного управления число заключённых договоров в 2016 году в сравнении с 2019 годом было выше по страхованию: имущества на 35,9% (в 1,36 раз), жизни – на 26,2% (в 1,26 раза), здоровья – на 29% (в 1,29 раза), инвестиционных вложений – на 374,48% (в 4,75 раза), пенсий – на 55,1% (в 1,55 раза); по перестрахованию – на 8,9% (в 1,09 раза).
Список использованной литературы
1. Устав страхового публичного акционерного общества «Ингосстрах»
2. Артамонов Б. Основы стратегического управления. Lambert Academic Publishing, 2017.
3. Кафидов В. В. Современный менеджмент: учебник / В. В. Кафидов, Н. Ю. Сопилко. – Москва: РУДН, 2018. – 380 с.
4. Общий менеджмент: учебное пособие / Л. С. Ружанская; под общ. ред. Л. С. Ружанской, И. В. Котляревской. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. — 116 с.
5. Менеджмент промышленного бизнеса: учебное пособие / С. А. Сироткин, Н. Р. Кельчевская, И. С. Пелымская, Г. В. Исмагилова, И. М. Черненко; под общ. ред. д‑ра экон. наук, проф. Н. Р Кельчевской. — Екатеринбург: Изд‑во Урал. ун‑та, 2017. — 160 с.
6. Бородай В. А., Ковыляев К. Н., Кондрашина О. Н., Майданевич Ю. П., Псарева Н. Ю., Шиндряева И. В. Основы менеджмента: учебное пособие. – Нижний Новгород: НОО "Профессиональная наука", 2019.
7. Алешина И. Н. Имидж управленческих структур // Вестник ТвГТУ. Серия: Науки об обществе и гуманитарные науки. – Тверь: Изд-во «ТвГТУ», 2016. - №1. – 525 с.
8. Аметова Э. И. Персональный имидж руководителя в современных системах управления. Science Time. 2016. № 1 (25). С. 28-32.
9. Артамонов Б. В. Имидж руководителя и деловой этикет. Инновации в гражданской авиации. 2019. Т. 4. № 1. С. 52-57.
10. Беляева М. А. Азы имиджелогии: имидж личности, организации, территории. – М, Екатеринбург: Изд-во «Кабинетный ученый», 2017. – С. 228.
11. Великанов В. В., Родькина М. В. Имидж лидера: составляющие индивидуального стиля руководителя // Молодой ученый. - 2017. - №16. - С. 248-251.
12. Войтенко Д. А., Немец Г. Н. Имидж руководителя в корпоративных и внешних СМИ. Электронный сетевой политематический журнал "Научные труды КубГТУ". 2019. № 2. С. 460-467.
13. Дурдыева Д. А. Особенности формирования имиджа руководителя как фактор повышения эффективности деятельности предприятия. Символ науки. 2017. Т. 1. № 1. С. 25-30.
14. Коско А. А. О понятии имиджа. Имидж руководителя (начальника) органа внутренних дел. Символ науки. 2016. № 4-4 (16). С. 205-209.
15. Лабзина Ю. Е., Зенич Н. В. Роль PR-технологий в формировании имиджа руководителя. Проблемы высшего образования. 2016. № 2. С. 81-84.
16. Лохина В. А., Шапошникова И. Д. Выбор имиджа руководителя в зависимости от вида кадровой политики организации. Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2017. Т. 1. № 4. С. 151-153.
17. Масликов В. А., Сулин Н. А. Некоторые условия правильного имиджа руководителя. Материалы Ивановских чтений. 2016. № 1 (5). С. 170-173.
18. Морозова Л. Б., Дуденкова М. М. Представление об имидже современного руководителя. Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 53-10. С. 302-309.
19. Плеханова О. В., Сажин М. П. Роль имиджа личности руководителя в управленческой деятельности. Инновационная наука. 2018. № 7-8. С. 192-195.
20. Родькина М. В. Анализ взаимосвязи имиджа руководителя и избранного стиля руководства. Аллея науки. 2018. Т. 1. № 1 (17). С. 542-545.
21. Рощина Ю. С. Имидж современного руководителя. Синергия Наук. 2018. № 28. С. 112-116.
22. Субботина Т. Н., Чубаров Д. А. Основные аспекты формирования имиджа руководителя. Вектор экономики. 2018. № 4 (22). С. 89.
23. Терешкина Д. Б. Речь как основная составляющая имиджа руководителя. Вестник Новгородского филиала РАНХиГС. 2017. Т. 6. № 1-1 (7). С. 254-259.
24. Фадеева Е., Блинков Ю., Пронюшин А., Ивченко А., Смолякова А. Круглый стол: Управление репутацией компании через репутацию руководителя / Е. Фадеева, Ю. Блинков, А. Пронюшин, А. Ивченко, А. Смолякова // Пресс-служба. - 2015. - №4 - с. 24.
25. Официальный сайт страхового публичного акционерного общества «Ингосстрах» URL: https://www.ingos.ru/
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!